Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ РАННЕГО И ЗРЕЛОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ





1. Мифологические и магические мотивы в ирландских сагах уладского цикла.

2. Специфика героического характера в ирландских сагах уладского цикла.

3. Этические принципы, утверждаемые в ирландских сагах уладского цикла.

4. Особенности композиции саги «Похищение быка из Куальнге».

5. Магическая функция слова (пения, музыки) в ирландских сагах.

6. Функция и соотношение стихов и прозы в ирландских сагах.

7. Образ Кухулина в ирландских сагах.

8. Интерпретация любви в ирландских сагах.

9. Время и пространство в саге.

10. Образы мифологических животных в кельтском эпосе.

11. Тема морского путешествия и образ страны блаженства в ирландских сагах.

12. Образы богов в скандинавском эпосе.

13. Эсхатологические мотивы в «Старшей Эдде» (сравните с аналогичными мотивами в Библии).

14. Тема судьбы в мифологических и героических песнях «Старшей Эдды».

15. Мотивы утраты и возрождения золотого века в «Волуспе».

16. Тема «проклятого золота» в скандинавском эпосе.

17. Время и пространство в эддических сказаниях.

18. Особенности смеха в «Песни о Трюме» и «Перебранке Локи».

19. Особенности героического характера в «Песнях о Нифлунгах» («Старшая Эдда»).



20. Интерпретация мотива клада в «Песнях о Нифлунгах («Старшая Эдда») и в «Песне о
Нибелунгах».

21. Образы Брюнхильд в «Песнях о Нифлунгах» и Брюнхильды в «Песни о Нибелунгах» (сравнение).

22. Образы Атли в «Песнях о Нифлунгах» и Этцеля в «Песни о Нибелунгах» (сравнение).

23. Общность эпических мотивов и различие в их интерпретации в «Песнях о Нифлунгах» («Старшая Эдда») и в «Песни о Нибелунгах».

24. Соотношение языческих и христианских представлений в «Песни о Нибелунгах».

25. Сказочные персонажи «Песни о Нибелунгах» и их роль в реальном мире поэмы.

26. Значение образа Зигфрида в образной системе «Песни о Нибелунгах».

27. Сравните образы Хагена и Кримхильды в 1 и 2 частях «Песни о Нибелунгах».

28. Специфика конфликта в «Песни о Нибелунгах».

29. Соотношение реального мира с миром мифологическим (сказочным) в «Песни о Нибелунгах».

30. Тема пира - сражения в «Песни о Нибелунгах».

31. Особенности композиции «Песни о Нибелунгах».

32. Специфика простанственно-временной структуры «Песни о Нибелунгах».



33. Сюжет Нибелунгов в немецком искусстве XIX в. (Ф. Геббель, Р. Вагнер).

34. Жанровые особенности жития и назидательного примера (exemplum).

35. Значение жанров жития и назидательного примера (exemplum) в средневековой словесности.

36. Особенности сюжетно-композиционного построения «Песни о Роланде».

37. Национально-религиозная тема и христианские мотивы в «Песни о Роланде».

38. Параллелизм и антагонизм христианского и мусульманского мира в «Песни о Роланде».

39. Функция эпических повторов в «Песни о Роланде».

40. Проблема трагической вины героя в «Песни о Роланде».

41. Особенности описания сражений в «Песни о Роланде» (эпизод Ронсевальской битвы, эпизод сражения с Балигантом).

42. Специфика конфликта в «Песни о Роланде».

43. Особенности героического характера в «Песни о Роланде», в «Песни о моем Сиде», в «Песни о Нибелунгах».

44. Образ «предателя» в «Песни о Роланде», в «Песни о моем Сиде», в «Песни о Нибелунгах».

45. Соотношение темы борьбы с внешним врагом и темы сеньориально-вассальных отношений в «Песни о Роланде» и в «Песни о моем Сиде».

46. Соотношение народно-эпических и феодально-рыцарских мотивов в «Песни о Роланде» и в «Песни о моем Сиде».

47. Специфика конфликта в «Песни о моем Сиде».

48. Отражение событий Реконкисты и специфика отношения к маврам в «Песни о моем Сиде».

49. Отражение бюргерского сознания в «Песни о моем Сиде».

50. Значение и особенности описания судов в «Песни о Роланде» и в «Песни о моем Сиде».

51. Образы архиепископа Турпина и епископа Жерома в «Песни о Роланде» и в «Песни о моем Сиде».

52. Отражение куртуазных представлений в героическом эпосе зрелого Средневековья.



53. Система куртуазных ценностей и основные жанры поэзии трубадуров.

54. Основные персонажи куртуазного универсума в поэзии трубадуров.

55. Образ прекрасной дамы и интерпретация любви в поэзии трубадуров.

56. Функция «клеветника» в поэзии трубадуров.

57. Соотношение традиции и индивидуального начала в поэзии трубадуров.

58. Жанровая специфика рыцарского романа (сравните с эпосом).

59. Особенности композиции и хронотопа рыцарского романа.

60. Рыцарская утопия в куртуазном романе (артуровский цикл).

61. Соотношение куртуазных представлений и архаической кельтской первоосновы в романе о Тристане и Изольде.

62. Герои романа о Тристане и Изольде и их кельтские прототипы.

63. Особенности интерпретации любви в романе о Тристане и Изольде.

64. Образная система и особенности конфликта в романе о Тристане и Изольде.

66. Значение образа отшельника Огрина в романе о Тристане и Изольде.

67. Эволюция сюжета и образов в поздних версиях романа о Тристане и Изольде.

68. Специфика жанра исповеди в раннем Средневековье (Аврелий Августин).

69. Архитектоника Ада в «Божественной комедии» Данте и значение иерархии наказаний грешников.

70. Значение злободневного начала в «Божественной комедии» Данте.

71. Жанровые особенности «Божественной комедии» Данте.

72. Переосмысление мотива «водитель – ведомый» в «Божественной комедии» Данте.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.