Сделай Сам Свою Работу на 5

Запуск и опробование газотурбинных двигателей.





 

В соответствии с требованиями регламента (технического обслуживания данного типа ЛА перед каждым запуском двигателей выполняется определенный объем подготовительных работ, обеспечивающих надежный запуск и безопасность работы личного состава. Необходимо обращать внимание на наличие и надежность установки упорных колодок под колеса основных опор шасси и включение стояночных тормозов. Следует проверять наличие и исправность бортовых и аэродромных средств тушения пожара. На местах стоянок ЛА обеспечивается такой порядок, чтобы перед двигателями и в зоне действия газовой струи не находились люди, площадка под самолетом была чистой, аэродромное оборудование убрано. Для связи с работником, запускающим двигатели, и наблюдения за порядком у самолета назначается лицо технического состава.

Процесс опробования турбореактивного двигателя обычно представляется в виде зависимости, по координатным осям которой откладываются режим и время его работы (рис. 29.5). На нем участок 0—1 соответствует запуску двигателя. При этом нужно внимательно следить за ходом запуска и особенно за температурой газа, не допуская ее превышения выше установленного значения для данного типа двигателей. В противном случае запуск должен быть прекращен, для чего рычаг управления переводится в положение «Стоп». Необходимо обращать также внимание на давление масла. Если оно отсутствует в процессе запуска, то двигатель также останавливается.



После запуска двигателя производится выдержка его в течение 2 мин (в зависимости от температуры окружающего воздуха) на режиме малого газа (участок 1—2) для обеспечения постепенного прогрева деталей двигателя. Не допускается переводить двигатель непосредственно после запуска на повышенные режимы работы и тем более на взлетный, так как при этом в элементах (горячей части двигателя появляются высокие температурные напряжения, вызванные неравномерным их нагревом. В этих случаях на деталях могут появляться коробления и даже трещины. Поэтому очень важно перед опробованием двигателя на взлетном режиме обеспечить постепенный и равномерный его прогрев на пониженных режимах. С этой целью после предварительного прогрева на малом газе двигатель переводится на повышенный режим работы (участок 3—4), где производится окончательный его прогрев в течение 1 мин. При этом проверяется частота вращения ротора
двигателя, при которой закрываются клапаны перепуска воздуха.



После прогрева двигатель выводится на номинальный режим (участок 5—6), а затем на взлетный (7—8). На этих режимах проверяются частота вращения, температура газа, давление масла и топлива, температура масла, отсутствие тряски и перебоев в работе двигателя. Если проверяемые параметры двигателя выходят за пределы, установленные инструкциями по эксплуатации, то JIA в полет не допускается до выяснения причин и устранения неисправностей. Учитывая, что взлетный режим является напряженным, продолжительность работы двигателя на нем должна быть кратковременной (8... 10 с). Закончив проверку на этом режиме, рычаг управления двигателем плавно переводиться в


положение малого газа, фиксируя при этом частоту вращения, при которой открываются клапаны перепуска воздуха за компрессором. На режиме малого газа 9—10 проверяется частота вращения и устойчивость работы двигателя. Эта проверка делается лишь на прогретом двигателе. На участке 1—2 проверять частоту вращения малого газа nмг не рекомендуется, так как холодный двигатель работает недостаточно устойчиво. После этого проверяется приемистость двигателя, т. е. его работа на переходных режимах, для чего в течение 1 ...1,5 с рычаг управления двигателем перемещается из положения малого (газа в положение взлетного режима (участок 10—11). Двигатель при этом должен выйти на взлетный режим за время, установленное инструкцией по технической эксплуатации, без помпажа и перебоев. Допускается кратковременный заброс температуры газа и частоты вращения с последующим восстановлением их до значений, соответствующих установившемуся взлетному режиму.



На участке 12—13 рычаг управления двигателем резко переводится (за 1... 1,5 с) из положения взлетного режима до малого газа. Двигатель при этом не должен глохнуть или давать перебои в работе.

После небольшого охлаждения двигателя на режиме малого газа (13 - 14) производится его проверка на режиме отрицательной тяги. Для этого рычаг реверса переводится из положения «Малый газ» в положение минимальной отрицательной тяги (участок 15—16), а затем после некоторой выдержки за установленное инструкцией время нужно перевести рычаг до упора (участок 17—18). Через 8...10 с следует перевести рычаг из положения максимальной отрицательной тяги на режим малого газа. Включение и выключение реверсивного устройства обычно контролируется сигнальными лампами, а перевод с режима минимальной на режим максимальной отрицательной тяги определяется продолжительностью переходного процесса и значением частоты вращения двигателя на участке 17—18.

На этом проверка работы двигателя заканчивается. Перед остановом его необходимо охладить в течение 2 мин на режиме малого газа (участок 19—20).

Не рекомендуется выключать двигатель без предварительного охлаждения, так как при этом в элементах горячей части двигателя возникают большие внутренние напряжения, вызываемые резким охлаждением. При этом не исключаются коробления, трещины отдельных деталей, особенно при низких температурах окружающего воздуха. Охлажденный двигатель выключается/прекращением подачи топлива (участок 20—21). На этапе останова двигателя необходимо проверить продолжительность свободного вращения ротора (выбега) и убедиться в отсутствии посторонних шумов. Во избежание попадания воздуха в топливную систему насосы подкачки выключаются, а пожарный кран закрывается после полного останова двигателя.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.