Сделай Сам Свою Работу на 5

Наизусть: обращение, 1 мантра, 15 мантра.





Расскажите её наизусть.

В каком случае мы обретаем полноту?Когда полностью восстанавливаем утраченную связь с Богом.

Почему материальный мир полон и совершенен?В него заложено всё – свет, вода, пища, тепло и т.д. При этом всё слаженно функционирует. Поскольку этот мир был создан совершенным Творцом с определённым замыслом, то если творение следует замыслу Творца – тогда оно совершенно.

(0)

3. Какая мантра описывает закон ишавасйи?Первая мантра.

О чём этот закон?Всё во вселенной принадлежит Верховному Господу, поэтому необходимо брать только свою законную долю, не посягая на чужое.

Расскажите её наизусть.

Как определить свою долю – кто в этом может помочь?Духовный учитель, духовный наставник, наставления священных писаний, старшие (отец, мать, старшие преданные…), брахманы, мудрецы.

Что будет если мы следуем или не следуем этому закону?Если мы следуем этому закону, то можем счастливо прожить свой век, карма не коснётся нас. Если же мы не следуем закону ишавасйи, то нас ожидают тёмные асурические миры безверия – это путь в невежество.

Чем особым наделён человек и почему с него особый спрос?Разумом, при помощи которого можно постичь Верховную Личность Бога. Именно поэтому с человека больший спрос нежели с животных. Используя дар человеческой жизни можно вырваться из круговорота рождения и смерти.



Почему человеку опасно равняться на животных?Поступая подобно животному человек получит тяжёлые греховные реакции и деградирует вниз по эволюционной лестнице жизни, тогда как животное за своё невежество не получит ни каких греховных реакций и медленно будет идти в верх по эволюционной лестнице.

В чём корень греха?Он скрыт в сознательном нарушении законов природы. Сознательное нарушение вызвано нежеланием признать что всё является собственностью Господа. Неповиновение законам природы означает нарушение порядка установленного Всевышним и это гибельно для человека.

(1,2,3)

4. Объясните что означают термины карма-бандхана, карма, викарма, акарма.Карма – деятельность связанная с исполнением предписанных обязанностей. Акарма – деятельность, помогающая душе вырваться из круговорота рождения и смерти. Викарма – действия, которые противоречат наставлениям шастр, злоупотребление своей свободой, ведущие в низшие формы жизни. Карма-бандхана – порабощение себя собственной деятельностью. (2к)



Что Шрила Прабхупада называет большой опасностью и большим несчастьем?Самая большая опасность и несчастье – вновь упасть в эволюционный цикл перерождения и забыть себя. (2к)

Как Шрила Прабхупада называет альтруистическую деятельность в духе Шри Ишопанишад и каковы её плоды? (2к)Одной из форм карма-йоги рекомендованной в Бхагавад гите 18.5-9; 1. Тому кто занят ею – не грозит опасность вновь попасть в эволюционный цикл перерождения души. 2. Даже если она будет не завершена – она гарантирует воплощение в человеческом теле.

Кто такие суры и асуры, в чём разница между ними?Суры признают Бога, вручают себя Ему и служат Ему. Асуры не вручают себя Богу, борются с Ним, желают Его убить завидуя Ему.

Каковы их пути и чем они наслаждаются?Пути суров светлы, они наслаждаются чистыми и возвышенными вещами, связанными с Богом, они безгрешны, праведники. Пути асуров темны, они наслаждаются незаконными, грязными и греховными удовольствиями.

Что означает «убийца души»?Тот, кто получает человеческую форму жизни и не посвящает свою жизнь самоосознанию – называется атма-ха, убийца души. (3к)

(3)

5. Опишите понимание Бога, которое открывается каништха-адхикари.Бог открывается как единственный и неподражаемый, неуловимый для ума и чувств, находящийся в Своей обители и управляющий материальным мирозданием.

Какая основная мысль этой мантры?Бог велик и могущественен, недоступен, недосягаем, великий управляющий.



Постижим или не постижим Бог для каништхи?Непостижим.

(4)

6. Опишите понимание Бога, которое открывается мадхйама-адхикари.Всевышний ходит и не ходит, далеко и близко, внутри и снаружи.

Какая основная мысль этой мантры?Если я желаю – Он придёт ко мне, будет близок ко мне и будет внутри меня. Если нет желания – Он не придёт, будет вдалеке и снаружи.

Постижим или не постижим Бог для мадхйамы?Постижим если признать Его непостижимость и вручить себя Ему.

(5)

7. Опишите чем отличается от всех уттама-адхикари.Он питает любовь к Богу, а поскольку Бог везде и во всех, то любовь такого человека распространяется на всё творение Бога и на каждое живое существо.

Чем его видение отличается от остальных? (кого, что и как он видит).Видит всё связанным с Верховным Господом, смотрит на всех как на неотъемлемые частички Бога, ощущает присутствие Бога во всём.

Каковы его интересы и кто в их центре?Его интересы направлены на Всевышнего, который стоит в центре жизни такого преданного.

Каких трёх качеств нет в его бытии и почему?Враждебности (ненависти), иллюзии и скорби (страданий). Они отсутствуют потому что есть любовь к Богу и Он стоит в центре жизни такого человека.

Каким он видит Бога?Одновременно духовным и действующем в Своём творении: Всесильным, невоплощённым в материи, чистым, всеведущим и умнейшим, находящимся выше греха, величайшим и самодостаточным, с незапамятных времён исполняющего желания каждого.

(6,7,8)

8. Почему вдруг после описания махабхагаваты начинается описание видйи и авидйи, которые приносят большой вред живым существам ?Такой человек начинает проповедовать другим. Основная проблема – люди не видят связи материи с Богом или используют Бога в своих корыстных целях. Так же он работает со своим сердцем.

Кто поклоняется авидйе?Карми или мудхи.

Кто занимается видйей?Веда-вада-раты (видйа-раты), майа-апахрита-гйани (майавади), демоны-атеисты и низшие из людей.

В чём главный недостаток приверженцев видйи и авидйи?И те и другие уделяют слишком много внимания материальному прогрессу пренебрегая служением Богу, а то и используя Его в своих целях. Эти две категории людей желают жить и наслаждаться в материальном мире.

(9)

9. Опишите метод трансформации материалистичной видйи и авидйи.Видйа и авидйа обретают полноту и связь с Богом если она получена из уст дхиры, духовного учителя, взгляд которого очень проницателен в том, что бы видеть Бога по всюду. Такого человека нужно слушать и слушаться его наставлений. Гуру даёт регулирующие принципы, которым должен следовать ученик. (10)

Какими качествами должны обладать учитель и ученик?Учитель – экспертом в духовном знании и видении Бога (бхакти), а ученик – в послушании и внимательному отношению к наставлениям духовного учителя. (10)

Каковы последствия обучения у дхиры?Преображение и обретение бхакти.

Чем становятся после обучения у дхиры видйа и авидйа и что даруют живому существу?Авидйа – варнашрама, возвышая до гуны благости дарует освобождение. Видйа - Шримад Бхагаватам, позволяет вкушать нектар бессмертия (амриту).

К чему может привести чрезмерное увлечение только духовным или только материальным аспектом Ведического знания?Сосредоточившись только на материальном ведическом знании человек становится материалистом. Если человек сосредоточен только на духовном аспекте ведического знания – это взращивает в его сердце гордыню, а так же он рискует стать сахаджией. «Я чистый и продвинутый преданный, я столько знаю и меня не интересует материя».

Почему Веды дают духовное и материальное знание в сбалансированном варианте ?Исключая раньше времени материальный аспект ведического знания из своей жизни человек не сможет подняться до гуны благости и понять природу духовного мира, это приведёт к неправильным представлениям о духовном мире и не позволит обрести духовное знание. Варнашрама – это среда, в которой духовное и материальное знание не находятся в конфликте, в ней они дополняют и помогают друг другу.

Приведите примеры духовного и материального знания описанного в Ведах.Наука о душе – упанишады, веданта сутра, Шримад Бхагаватам. Наука о теле – джйотишь, айур веда, грамматика и т.д.

(10,11)

10. Что такое самбхути и асамбхути?Самдхути – Верховная Личность Бога, независимый в своём существовании ни от кого. Асамбхути – всё остальное, что зависимо в своём существовании от Всевышнего – миры, души, материя, полубоги и т.д.

В каком случае занятие ими и поклонение им приносит вред?Всевышнему необходимо поклоняться и служить, но если им «заниматься» без понимания Кто Он, слепо, то это приведёт нас в глубокое невежество. Не нужно быть притворщиком.

К материи нужно правильно относиться и видя её связь с Богом правильно использовать её в служении Ему, но если ей поклоняться или относиться как к объекту наслаждения (пытаться наслаждаться ею), то это приведёт человека в невежество.

Опишите таких поклонников асамбхути и занимающихся самбхути - в чём главный недостаток каждого? Самбхути – слепые формы поклонения, без знания, без понимания, без знания о Боге и отрешённости от материи, демонстрируя фальшивые религиозные чувства и в то же время совершают аморальные поступки, безнравственные, притворщики, майавади поклоняющиеся себе, не имеют руководства истинного гуру, негодяи, самые опасные элементы человеческого общества, завистливые демоны в облике религиозных деятелей преследующие чувственные наслаждения.

Асамбхути – поклонение вторичному как первичному, самодостаточному и абсолютному. Поклонение материи без видения её связи с Богом и зависимости от Него. Желающие получить наслаждение побыстрее поклоняются полубогам как всевышнему. Из за невежества и страха в желании получить защиту поклоняются полубогам, но получают лишь страх. Вторичным может быть и певец, фотомодель, деньги и вещи. Поклонение вторичному означает зависимость от него.

Почему те, кто занимаются самбхути - разрушают парампару?Они под прикрытием религии и поклонением Богу грешат и наслаждаются материей. Показывая своим примером они разрушают веру в Бога у других людей и тянут за собой. Будучи лицемерами они лишают всех остальных возможности поклоняться Богу правильно. Люди наблюдают за ним и повторяют то, что он делает.

Назовите причины поклонения асамбхути и занятия самбхути.Невежество и желание наслаждаться.

Как и в каких желаниях может проявиться гордыня на духовном пути и какое отношение она может породить к гуру, садху и шастрам?Корнем всего является гордыня и лицемерие. Когда цель высока, а сердце тянеться к наслаждениям, то человек толкаемый гордыней может выбрать некий компромисс между высшей целью и материальными желаниями и стать лицемером. Гордыня порождает три вида стремлений: кама-лобха или желание наслаждаться чувственными наслаждениями; мукти-лобха или желание освобождения; сиддхи-лобха или желание быть совершенным и наслаждаться самадхи (ещё не достигнув его).

Кама-лобха подталкивает к абсолютизации шастр и принижении гуру и садху. Шастры оправдывают чувственные наслаждения, а гуру и садху будут мешать мне в этом.

Мукти-лобха подталкивает к абсолютизации садху и принижении гуру и шастр. «Садху» такие же боги как и я, а гуру и шастры могут меня развенчать.

Сиддхи-лобха подталкивает к абсолютизации гуру и принижении садху и шастр. Других гуру и садху я вижу как соперников моего гуру.

(12)

11. Опишите метод преодоления отклонений от духовных стандартов.Кришна катха из верного источника даёт вкус, веру и очищение от трёх видов жадности. Постепенное развитие жадности к Кришна катхе даёт силы победить гордыню и все материальные наклонности к различным нечистым желаниям.

Какой вывод приходит после правильного обучения?Нарайана, Кришна или Самбхават – высшая причина всех причин и необходимо поклоняться Ему и вручить себя Ему.

Какой выбор делает человек полностью поняв дух и материю?Полностью познав Самбхути и винашу со всеми их окружениями, досконально изучив дух и материю, человек отвергает материю с её законами смерти и принимает прибежище у Бога, вкушая нектар бессмертия.

(13,14).

Перечислите 6 стадий материального существования.Рождение, рост, сохранение, производство потомства, увядание и смерть.

Позволят ли законы материального мира быть вечно молодым и бессмертным?Нет.

(14к,1абз).

Каков главный признак материальной болезни, влекущий к перерождению в материальных телах?Желание подчинить своей власти Кришну или подчинить своей власти материю. Желание господствовать.

(14к,10-11абз).

Какой единственный метод существует для того, что бы остановить перерождение в материальных телах и переселиться на планеты духовного мира?Пробудить в себе сознание Бога.

(14к)

12. Какова суть молитвы в 15й мантры?«Простая молитва, обращённая к Господу, в которой Его просят удалить покров брахмаджйоти и открыть Своё истинное лицо». (15к)

Расскажите её наизусть.

Объясните слова мукхам и пушан.Мукхам – лик или лицо, которое может быть только у личности. Пушан - хранитель, тот кто кормит и заботится – это может делать только личность.

Что такое хиранмайа?Яркое, ослепляющее золотое сияние - брахмаджйоти. Из за него не виден источник этого сияния.

Как имперсоналисты и вайшнавы понимают Брахман, Параматму и Бхагавана – в чём главное отличие?Бхагаван – личность; Параматма – сверхдуша в сердце; Брахман – сияние. Вайшнавы считают что всё исходит из Бхагавана – Параматма и Брахман. Имперсоналисты же считают что изначальной основой всего является Брахман – из него исходят Параматма и Бхагаван, а потом входят в него обратно.

Опишите какими энергиями обладает каждый аспект Абсолютной Истины.В Брахмане есть только свет и вечность – нет никаких энергий. Параматма управляет всеми материальными энергиями. Бхагаван владеет всеми энаргиями – духовными и материальными – у Него можно просить всё.

С какой целью Кришна являет Свои игры?Господь явил Свои игры что бы привлечь к Себе внимание обусловленных душ, которые пытаются найти совершенство в материи, а так же спекулятивных философов и йогов. Все эти существа привлекшись Его играми становятся Его преданными последователями.

Определите кто выше, а кто ниже: гйани, бхакты, карми, йоги – обоснуйте своё мнение.Ниже всех карми – они пытаются найти счастье от соприкосновения чувств с их объектами в материи. Выше стоит гйани – они поняли недостатки жизни в материальном мире и ищут пути освобождения. Йоги выше гйани, потому что выполняют строгие правила йогической дисциплины – они осознав непривлекательность материальной жизни приступили к практике, которая приводит к освобождению. Выше йогов – бхакты – они отыскали причину их материального существования – разрыв отношений с Бхагаваном – и пытаются восстановить свои отношения с Ним. К таким душам Господь благосклонен в большей степени.

(15)

13. О чём преданный просит в 16й мантре?Он просит Бога удалить сияние и явить Свою блаженную и наиблагоприятнейшую форму.

Почему сияние, которое преданный просит удалить, он называет здесь «теджо» и что имеется в виду?Теджо так же означает гуну страсти с ощущением себя творцом и главным (Богом). Это означает что преданный просит разрушить его ложное эго, которое заставляет ощущать себя независимым деятелем и не позволяет ощутить заботу Всевышнего, которую Он всегда оказывал каждому.

Объясните смысл слов обращения: экарши, йама, сурйа, праджапатйа.Эка риши – Мудрец, который единственный знает всё. Йама – законодатель и вершитель закона. Сурйа – принимающий молитвы суров (чистых людей) и исполняющий их. Праджапатйа – благожелатель продолжителей рода.

Что означают слова: «Ты такой же как и я»?Всевышний – божественная личность, сияющий как солнце, а я Его сын, я такой же как и Он, только маленький.

Дайте альтернативный перевод слову «Бха-га-ван».Бха – бхарта – обеспечивающий всех всем необходимым. Га – гамайата – проводник, повелитель и творец. Ван – владелец каждого и вместилище для всего.

Кому Кришна дарует милость и позволяет познать Себя?Тому, кто является Его чистым преданным.

(16)

14. О чём преданный просит в 17й мантре?Он молит дать ему возможность покинув материальное тело войти в духовное царство Бога.

О чём свидетельствует произнесённая в мантре четырёх кратная просьба вспомнить заслуги?Преданный просит Господа вспомнить все деяния которые он совершил ради Него.

Расскажите о девяти методах преданного служения – какие из них самые важные?Шраванам – слушание, основа преданного служения, Парикшит Махарадж достиг совершенства слушая. Кританам – прославление, Шукадева Госвами достиг совершенства рассказывая Шримад Бхагаватам. Вишну-смаранам – памятование о Вишну, Прахлада Махарадж лучший из достигших этого совершенства. Пада-севанам – служение лотосным стопам Бога, Лакшми считается лучшей из достигших этого совершенства. Арчанам – поклонение Божеству, Махараджа Притху лучший. Ванданам – вознесение молитв Богу, Акрура считается лучшим. Дасйам – служение Богу в качестве слуги, Хануман считается лучшим. Сакхйам – дружба с Господом, Арджуна один из близких друзей Кришны. Атма-ниведаман – полное вручение себя Богу, Махараджа Бали совершил этот подвиг. Махараджа Амбариша считается лучшим из совершающих все девять методов бхакти.

Для нас самыми важными считаются шраванам и киртанам.

По сравнению с бхактами - каких преимуществ лишены имперсоналисты и почему?П

Какие их интересы?П

Что подразумевает жертва и что ждёт во время смерти того, кто не совершал жертв и не занимался преданным служением?Жертва подразумевает добровольный отказ от чувственных наслаждений. Тот, кто не совершал жертв и не служил Всевышнему не сможет молить всемогущего Господа и просить Его вспомнить жертвы им не совершённые. Как следствие такого человека ожидает воплощение в следующее материальное тело.

О чём будет помнить во время смерти человек находящийся под властью материальной природы?В последний момент жизни он вспоминает все гнусные поступки, совершённые им за время жизни.

(17)

15. О чём преданный просит в 18й мантре?Преданный просит Господа вести его верным путём и сжечь все препятствия с пути – называет Его всемогущим огнём.

Что порождает препятствия на пути самоосознания?Ошибки и грехи.

При каких обстоятельствах возможно беспрепятственно продвигаться по пути самоосознания?Когда преданный во всём полагается на Господа и молит Его о беспричинной милости.

(18к).

Может ли помочь брахманическая культура в самоосознании?Да. Брахманическая культура воспитывает в человеке чистые качества и непоколебимую веру в Бога.

Возможна ли деградация при наличии брахманического рождения?Да. Если человек лишь гордится своим высоким происхождением, но не стремиться развить в себе качества истинного брахмана.

Развиваются ли у преданного качества брахмана? Если да, то как?Да. Качества опытного брахмана имеющего право совершать жертвоприношения сами собой развиваются в преданном, даже если он и не рождён в семье брахмана.

Почему Всевышний позволяет материалистам действовать на свой страх и риск, а Своим преданным не позволяет совершать ошибок?Потому что материалисты не желают принимать Его руководства, желают действовать независимо, по своей воле, а преданный вручает себя Ему и желает Его покровительства. Поэтому Господь, находящийся в сердце преданного по доброте Своей исправляет его ошибки даже если тот запутался в сетях греха.

В этой молитве преданный просит вести его наилучшим путём (супатха) – опишите его, что это означает практически?Человек должен обратиться к руководству истинного духовного учителя и следовать его наставлениям. Слушать послание Кришны из уст Его преданного является наилучшим путём к высшей цели.

Какой совет даёт Шрила Прабхупада в последних словах комментария к Шри Ишопанишад?Шрила Прабхупада приводит слова из Шримад Бхагаватам где описывается процесс слушания послания Кришны из усти Его чистого преданного. Слушать Шримад Бхагаватам в изложении чистого бхакты Кришны.

(18)

16. Опишите разделы Шри Ишопанишад – сколько их, о чём они, как называются, какие мантры включают в себя?

0 мантра – Пратигйа – Обращение, торжественное введение в тему произведения, о совершенном положении Бога.

1-3 мантры - Карма – о законе Всевышнего для каждого жителя материального мира и последствиях следования или нарушения этого закона.

4-8 мантры – Гйана – тот, кто следует закону Всевышнего получает духовное благо и становится преданным. Лучший из них – махабхагавата, видящий Его повсюду, в каждом существе и питающий к Нему любовь.

9-14 мантры – Бхакти – метод обретения бхакти это слушание дхиры, духовного учителя и исполнение его наставлений.

15-18 мантры – Шаранагати – вручение себя Всевышнему на пороге смерти и молитвы о вступлении с Ним в близкие отношения.

Наизусть: обращение, 1 мантра, 15 мантра.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.