|
Продемонстрируйте на фантоме технику забора кала на бактериологическое исследование.
Квалификационный экзамен
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Специальность Сестринское дело
Курс 4 семестр 8
Образец билета с эталоном ответа
Билет
1. Задача № 1
Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении.
Диагноз: язвенная болезнь желудка, фаза обострения.
Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течение 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом. Регулярно не лечится, диеты не придерживается.
Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. ЧДД 18 дыхательных движений в мин., дыхание везикулярное. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, тоны сердца ясные, ритмичные. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области. Физиологические отправления в норме.
Пациенту назначено исследование кала на скрытую кровь.
Задания к задаче:
1. Назовите возможные факторы риска и причины данного заболевания.
2. Расскажите о клинических проявлениях данного заболевания, основных принципах диагностики и лечения данной патологии. Перечислите возможные осложнения.
3. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Эталон ответа к задаче № 1
1. Студент называет возможные факторы риска, клинические проявления, основные принципы диагностики и лечения данной патологии, перечисляет возможные осложнения.
2. План сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
План
| Мотивация
| 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим (по назначению врача – постельный режим, голод, холод на область эпигастрия, создать благоприятные условия для сна).
1.1. Обеспечить физические, психологические и фармакологические приемы обезболивания
| Для улучшения психоэмоционального состояния пациента, профилактики желудочного кровотечение.
| 2. Обеспечить питанием пациента в соответствии с диетой №1а (щадящий режим питания, дробное малыми порциями, 6-8раз)
| Для физического, химического и механического щажения слизистой желудка пациента.
| 3. Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики.
| Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения
| 4. Объяснить пациенту необходимость регулярного прима лекарственных средств, обучить правилам приема назначенных лекарственных средств.
| Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и пациентом, и эффективности действия препаратов.
| 5. Обеспечить правильную подготовку пациента к желудочному зондированию.
| Для повышения эффективности и точности диагностических процедур.
| 6. Провести беседу с родственниками об характере передач, обеспечении питания с достаточным содержанием витаминов, пищевых антацидов.
| Для повышения иммунных сил организма, снижения активности желудочного сока.
| 7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, характер стула).
| Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях (кровотечение, перфорация).
| 2. Задача № 2 Больной И., 31 год.
Диагноз: сахарный диабет 1 типа. Составьте для пациентки памятку по реабилитации по данной патологии.
Эталон ответа к задаче № 2
Программа реабилитации:
- наблюдение и консультации специалистов: эндокринолога, кардиолога, офтальмолога, невропатолога, нефролога;
- продолжение инсулинотерапии;
- лабораторные и инструментальные исследования, необходимые для оценки течения болезни: общий анализ крови и мочи; определение уровня глюкозы в крови натощак; исследование содержания холестерина и билирубина в крови, ацетона и сахара в моче (суточной); измерение массы тела и роста, артериального давления; проведение лектрокардиографического исследования;
- посещение "Школы диабета"
-диета: организация питания по хлебным единицам; - ЛФК. Дозированные физические нагрузки (ЛФК, утренняя гимнастика, ходьба, плавание и др.) оказывают благоприятное влияние не только на общее самочувствие больных диабетом, но под влиянием физических нагрузок в крови снижается уровень сахара.. Основным показанием для назначения физических нагрузок и тренировочных режимов является компенсированный диабет.
- аппаратная физиотерапия: лекарственный электрофорез, импульсные токи, магнитотерапия - по показаниям.
- психологическая реабилитация: формирование позитивного настроя, уверенности в себе и своих силах. Осознание, что «диабет - образ жизни»;
- санаторно-курортное лечение по программе «Реабилитация больных сахарным диабетом» .
Продемонстрируйте на фантоме технику забора кала на бактериологическое исследование.
АЛГОРИТМ
ВЗЯТИЕ КАЛА ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель:диагностическая.
Показания:кишечные инфекции; обследование.
Противопоказания:нет.
Оснащение:стерильная пробирка с консервантом и стерильной металлической петлей, перчатки, стерильный шпатель, пеленка (если процедура выполняется в постели); ширма (если процедура выполняется в многоместной палате), клеенка, направление.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею не знаком).
| Психологическая подготовка к манипуляции.
| 3. Получить его согласие.
| Соблюдение прав пациента.
| 4. Вымыть руки (гигиенический способ). Надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.
| 5. Подготовить необходимое оснащение. Поставить ширму (при необходимости).
| Обеспечение эффективного проведения процедуры. Обеспечение психологического комфорта.
| II. Выполнение процедуры:
6. Помочь пациенту лечь на левый бок с согнутыми и приведенными к животу ногами. Примечание: если пациенту противопоказано положение на левом боку, то манипуляцию следует осуществлять в положении пациента "лежа на спине " с согнутыми в коленях и разведенными ногами.
|
Учет анатомо-физиологических особенностей прямой и сигмовидной кишки. Облегчение введения металлической петли.
| 7. Положить под ягодицы пациента клеенку, а на нее пеленку (или впитывающую пеленку).
| Исключение загрязнения постели, обеспечение инфекционной безопасности.
| 8. Раздвинуть ягодицы I и II пальцами левой руки. Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и ввести вращательными движениями в прямую кишку на глубину 8-10 см, собирая содержимое со стенок.
| Технология взятия материала.
| 9. Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консервантом, не касаясь наружной стороны пробирки и других предметов. Примечание: в условиях стационара кал можно взять непосредственно из судна стерильным шпателем сразу после акта дефекации.
| Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение достоверности результата.
| 10. Убрать пеленку и клеенку и поместить их в мешок для использованного материала. Снять перчатки и поместить их в контейнер с дезинфектантом. Вымыть руки (гигиенический уровень).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 11. Помочь пациенту занять удобное положение. Накрыть его. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. Убрать ширму, если она ставилась.
| Обеспечение психического комфорта.
| 12. Надеть перчатки. Доставить емкость с направлением в бактериологическую лабораторию. Примечание: в некоторых случаях допускается хранение пробирки с консервантом в холодильнике при температуре 3-4 "С не более 12 часов.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| III. Завершение процедуры:
13. Провести утилизацию одноразового инструментария.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 14. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| 15. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|