Укажите номер предложения с грамматической ошибкой
Поволжский государственный технологический университет
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 00
РУССКИЙ ЯЗЫК
Шифр___________
Прочитайте внимательно задания теста. Ответами к заданиям является слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тесте.
|
1.В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный
звук. Выпишите это слово.
знАчимый
призЫв
позвОнит
гналА
баловАть
Ответ:__________________________
| | 2.В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Владельцы АБОНЕМЕНТОВ автоматически становятся участниками
информационных рассылок отдела продаж.
Михаилу не нравилась его новая работа, но он очень дорожил
своим дипломом и ИНЖЕНЕРНЫМ значком.
ЖИВИТЕЛЬНЫЙ поток, журча, струился меж опаленных солнцем,
покрытых сухими трещинами берегов.
ВЫДАЧА справок производится во втором окне регистратуры.
Эта операция нужна по ЖИЗНЕННЫМ показаниям.
Ответ:____________________
| | 3.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
НАИСЛОЖНЕЙШИЙ
в день ИМЕНИН
более ПЯТИСТА человек
пять ПИХТ
возле НЕЁ
Ответ:____________________
4.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
к…рзина
напр…гаться
выг…реть
оф…церский
р…сточек
Ответ:__________________
| | 5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
вздраг...вать
неулыбч…вый
вити…ватый
кокетл…во
провораж…вая
Ответ:__________________________
6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
фланел…вый
удва...вавший
овлад...вая
хитр...нький
алюмини…вый
Ответ:____________________
| |
| |
| | 7. В каком ряду все слова пишутся через дефис? Выпишите эти слова.
1)(пол)Европы, (во)первых
| 3) (чуть)чуть, (в)дребезги
| | 2)(темно)зеленый,(тёмно)бровый
| 4) (с)глазу (на)глаз, (мало)помалу
| | | | | | |
Ответ:_________________________
8. Выпишите слово(а) без удвоенной согласной.
3) кристал…ический
4) мас…овый
5) ан…улировать
Ответ:_________________________
|
| | 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
Выпишите эти слова.
1) замуж…, гуаш…
| 3) много рощ…, ноч…
| 2) отреж…те, наотмаш…
| 4) лес дремуч…, береч…
|
|
Ответ:_______________________
10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
1) Основой производства на Севере было (не)пашенное земледелие, как
в центральных районах России, а вольное предпринимательство.
2)Многие школьники понятия (не)имели о том, что звезды так же,
как и солнце и луна, передвигаются по небу.
3)Известно, что взрослые и дети часто (не)допонимают друг друга.
4)Домашний кинотеатр (не)редкость в наши дни.
Ответ:_______________________
| |
| | |
| | | | | | |
| |
|
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова.
1) Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, КАК(БУДТО) полились радостные весенние слёзы.
2) А.П. Чехов был чаще добрым и улыбающимся, чем раздражённым, (НЕ)СМОТРЯ на то что (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет страдал от болезни.
3) Внимательно посмотри (ВО)КРУГ! Цветы – это барометры: они ТАК(ЖЕ), как и животные, прекрасно чувствуют погоду.
4) Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.
5) Во многих странах зоны отдыха расширяются (ЗА)СЧЁТ обширных территорий бывших карьеров.(НА)ПРИМЕР, в Греции планируется освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные площадки, аттракционы и пляжи.
Ответ:______________________
12. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.
Ответ:____________________
| 13. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена
одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр…готовить, пр…красный
п...дорожник, нен…глядный
вы…грать, без…мянный
и…брать, и...желта-красный
ра…жечь, и…целение
Ответ:_________________________
|
|
|
|
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
3) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
Ответ:______________________
Какие предложения неопределенно-личные?
Укажите номера предложений.
1) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
2) Бесполезно продолжать этот разговор.
3) В окно повеяло весною.
4) В городе построили новую школу.
5) Слышишь трели соловья?
Ответ:___________________
Укажите номер(-а) сложноподчиненного(-ых) предложения(-ий)
С придаточным(-и) условным(-и).
1) Выпадали совсем жаркие дни, какие бывают здесь только в июле.
| 2) С моря дул сильный ветер, так что сидеть на берегу было холодно.
| 3) Люди живут не хлебом единым, если у них есть цель.
| 4) Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем.
Ответ:_______________________
| 17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Воробей неожиданно взлетел и исчез (1) в светлой зелени сада (2) прозрачно сквозившей (3) на предвечернем небе.
Ответ:_______________________
18 .Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Раскольникову (1) больше по сердцу Сенная площадь (2) в окрестностях (3) которой (4) влачат нищенское существование бедняки.
Ответ:_______________________
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.
Ответ:_______________________
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В 1903 году Чехов написал пьесу «Вишнёвый сад», которая стала его последним творением.
2) В пьесах Гоголя не герой управляет сюжетом, а сюжет, который развивается по логике азартной игры.
3) Своеобразным «двигателем» сюжета в «Преступлении и наказании» Достоевского является выбор, который осуществляет главный герой.
4) Василь Быков принадлежит к поколению тех молодых людей, которые попали на фронт сразу после окончания школы.
Ответ:____________________
21. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Познакомившись со статьёй учёного,
1) не всё, что описывает автор, кажется верным.
2) задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания.
3) многое становится ясным.
4) у меня осталось впечатление недосказанности.
Ответ:_____________________
22. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Однажды Кашперов приехал к обеду в самом сияющем расположении духа: дела на заводе шли прекрасно, погода была ясная и холодная, и, проехавшись с завода верхом, Сергей Григорьевич чувствовал сильный аппетит.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Ответ:________________________________
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить тире.
(Знаки препинания не расставлены)
1) Риск благородное дело.
2) Лось очень умное сильное и осторожное животное.
3) Мирская молва морская волна.
4) Захочет сам расскажет.
5) Тайга будто первобытный лес.
Ответ:_____________________
24. Укажите номер предложения, в котором слово ГОЛОВА употреблено в прямомзначении.
1) Он у нас всему голова.
| 2) Голова пехотной команды.
| 3) Он человек с головой.
| 4) Надел шляпу на голову.
| Ответ:_____________________
25. В каких предложениях есть фразеологический оборот?
4) Никто из сосланных декабристов не опустился в непривычно суровых условиях.
| 2) Я не из тех, кто опускает руки при первой же неудаче.
| 3) Вертолет может вертикально подниматься и опускаться.
| 4) На счет «два» опустите руки и выдохните.
| 5) Вечер был как две капли похож на всякий другой вечер с разговорами, чаем и зажженными свечами.
|
Ответ:_____________________
Укажите номер предложения с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород.
2) К. Ушинский писал о том, что в языке отражается весь народ и вся его жизнь.
3) Те, кто преподает науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.
4) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи, запоминал и впитывал в себя образный и поэтичный народный говор.
Ответ:_____________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|