Сделай Сам Свою Работу на 5

билетов по ИСТОРИИ 2014/15 учебный год





ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

по дисциплине ИСТОРИЯ

для специальностей: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

заочная форма обучения

1 курс

 

 

 

 

Копейск, 2015

 

 

РАССМОТРЕНЫ на заседании комиссии общеобразовательных дисциплин протокол №__от «__»_____ 2015г. Председатель____ А.Р.Озарко   УТВЕРЖДАЮ Руководитель филиала _______________________ Л.А.Рыбакова

 

 

Экзаменационные вопросы по дисциплине История составлены в соответствии с ФГОС, Рабочей программой, государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям социально-экономического профиля.

 

 

Разработала:     Озарко А.Р. преподаватель Копейского филиала Челябинского техникума текстильной и легкой промышленности

 

 

Требования к знаниям

знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI веков;



- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

Требования к умениям

 

уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

 

Критерии оценки:

 

«Отлично» - содержание вопросов раскрыто последовательно, самостоятельно, грамотным языком, показана практикоориентированность, предусмотренная программой учебной дисциплины. Показано правильное умение делать обобщение, сравнивать, составлять, рассуждать. Ответы обучающегося лаконичны.



«Хорошо» -показано общее понимание вопросов в изложении материала, но имелись затруднения в определении понятий с точным использованием терминологии. Изложение материала растянуто. Умение делать обобщение, сравнивать, составлять, рассуждать вызывают некоторые не существенные затруднения.

«Удовлетворительно» -не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, последовательность изложения материала недостаточно продумана. Умение делать обобщение, сравнивать, составлять, рассуждать вызывают существенные затруднения. Содержание материала излагалось с помощью наводящих вопросов и подсказок. Грубейших ошибок при выполнении заданий нет.

«Неудовлетворительно» -не раскрыто основное содержание учебного материала. Допущены грубейшие ошибки при выполнении заданий. Полное неумение выполнять обобщения, сравнения, рассуждения.

 

 

Литература

Основная:

 

1. История России в новейшее время 1985-2009 гг.: учеб./ А.Б.Безбородов.-М.: Проспект, 2010.

2. М.В.Пономарев История стран Европы и Америки в Новейшее время. Учебник - М.: Проспект, 2010.

3. М.М.Лебедева Мировая политика Учебник – М: Проспект, 2008

 

Дополнительная:

1. Современные международные отношения и мировая политика: учебник.Ч.3.: Россия в современном мире/отв.ред. А.Д.Богатурова. М.,2007

2. История России XX- начало XXI в..: учеб./ Л.В.Милова.-М.: ЭКСМО, 2010.

 

Интернет-ресурсы:

1. ФГБУ «Российская государственная библиотека» http:// rsl. ru

2. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ http:/ hist.



3. msu. ru./ ER/ index. html

4. Электронная библиотека исторической литературы http:// rikonti-khalsivar. narod. ru

5. Общественно- политический журнал «Историк» http:// www. historicus. ru

6. Журнал «Новая и новейшая история» http: novayaistori

Или любые другие интернет источники, включая презентации

Перечень вопросов, составляющих содержание

билетов по ИСТОРИИ 2014/15 учебный год

 

1. Объединение Германии. Экономика Германии как главная движущая сила в экономике Европейского Союза.

2. Китай как государство лидер азиатско-тихоокеанского региона. Экономическая и политическая ситуация в современном Китае.

3. Япония в 21 веке как одно из самых развитых государств в мире. Ведущие отрасли экономики, изменения в области государственной политики.

4. Индия: демократическое развитие и государственный капитализм 1998-2012 годы. Создание атомного оружия.

5. Новые индустриальные страны: государственная политика, приоритеты экономического развития.

6. Арабский мир. Страны Персидского залива (общая характеристика). Проблема исламского фундаментализма.

7. Страны Северной Америки: США и Канада. Ведущие направления внутренней и внешней политики США. Канада как главный стратегический партнер США.

8. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце 20- начале 21 века. Проблемы безопасности.

9. Терроризм как угроза национальной, региональной и международной безопасности

Международный кризис на Кавказе события августа 2008 года.

10. Интеграция мира. Европейская интеграция как пример наиболее глубоких интеграционных процессов в современном мире.

11. Динамика глобальных процессов и структура внешней политики России. Управление и координация внешней политикой РФ.

12. Россия и страны СНГ: поиск оптимальной модели сотрудничества. Российско-европейское сотрудничество.

13. Стратегии развития диалога ЕС-Россия. Проблема расширения ЕС и НАТО на Восток.

14. Конфликты на территории Ближнего Востока. Африка-континент конфликтов. Способы урегулирования конфликтов.

15. Множественность участников на современной мировой арене как фактор изменения политической структуры мира. История создания и назначение ООН, НАТО, ЕС.

16. Россия в новейшее время . Формирование нового политического режима. Государственная Дума и Президент России 1992-1999 гг.

17. Причины и типы вооруженных конфликтов на территории бывшего СССР. Российско-грузинские отношения 2006-2008гг. Обострение ситуации в Абхазии и Южной Осетии.

18. Вооруженный конфликт на территории Украины 2014 год. Предыстория конфликта, противоборствующие стороны, отношение стран ЕС, РФ, США к событиям на Украине.

19. Внешняя политика РФ 1992-1999 годы. Основные направления, приоритетное партнерство. Принципиальное различие внешнеполитического курса страны в первой и второй половине 90-ых годов.

20. Глобализация мира в конце 20-начале 21 вв. Неоднозначность и неравномерность процессов глобализации.

 

Практические задания

 

1.Проанализируйте выдержки из статей СМИ и ответьте на следующие вопросы. В чем причины массовых беспорядков во Франции, произошедших в 2005, 2007 годах. Разделяете ли Вы точку зрения Жан Мари Ле Пена на проблему эмигрантов.

2. Составьте сводную таблицу основных событий, имевших важное политическое, экономическое, социальное значение, которые произошли в России в первой половине 90-ых годов.

3. Проведите анализ образования и основных направлений деятельности двух международных межправительственных организаций. (например ЕврАзЭС, ШОС, АСЕАН, АТЭС или любые другие кроме ООН, НАТО, ЕС, СНГ)

 

4. Опираясь на факты, поясните позицию России в международном кризисе на Кавказе в августе 2008 года.

5.Назовите приоритетные национальные проекты, принятые к реализации в 2006 году.

Составьте сводную таблицу основных событий, имевших важное политическое, экономическое, социальное значение, которые произошли в России в период с 2000 по 2011 годы.

6. В чем конкретно проявились идеи многополюсного мира в российской дипломатии второй половины 1990-ых годов. Подтвердите фактами утверждение о том, что Россия во второй половине 1990-ых годов проводила политику консолидации СНГ.

7. Ознакомьтесь с текстом документа «Концепция национальной безопасности Российской Федерации». Выделите основные направления и первоочередные задачи внешней политики РФ.

 

8. Заполните таблицу классификации международных межправительственных организаций.

Цели У универсальное членство   Ог ограниченное членство

Всегда ли интересы межправительственных организаций тождественны интересам государств-учредителей. Подтвердите свою точку зрения примерами.

 

9. Проведите анализ данных Стокгольмского международного института исследования проблем мирапо ситуации с ядерным вооружением (страны, владеющие ядерным оружием, рост или сокращение числа оружия, затраты национальных бюджетов на вооружение, проблема нераспространения ядерного оружия). Используйте данные за последние пять лет. Сформулируйте выводы.

10. Проанализируйте доклад Стокгольмского международного института исследования проблем мирао военных расходах государств за 2010 год. Опираясь на эти данные, дайте ответы на следующие вопросы. Какие страны входят в число лидеров по количеству вооружения. Что собой представляет ситуация с международной безопасностью. Как повлиял мировой финансовый кризис на военные расходы государств. Какие страны являются крупными импортерами вооружений.

 

11. Европейская интеграция является примером наиболее глубоких интеграционных процессов в современном мире. Проанализируйте процесс формирования ЕС. Проследите основные этапы интеграции. Заполните таблицу.

П период Ст страны-участники Ха характер и содержание отношений
     

 

12. Проанализируйте один из конфликтов конца 20- начала 21 века с учетом следующих параметров. Каков характер участников (движения, государства и т.п.). Кто выступал третьей стороной (сторонами) в урегулировании конфликта. Какие использовались процедуры и методы урегулирования. Насколько эффективным было вмешательство в конфликт.

13. Проведите анализ процесса приватизации государственной собственности РФ. Выделите этапы, содержание, итоги.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.