Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗАПРЕЩЕНИЕ ПРИ ДВИЖЕНИИ СУДОВ.





Судам запрещается:движение самоходных судов, ошвартованных бортами, за исключением аварийных случаев и случаев комплексного обслуживания, но не более чем двух. При буксировке под бортом буксируемое судно находится с правой стороны буксирующего судна. При этом управлять движением и маневрированием и обеспечивать подачу сигналов должно судно, у которого свободен левый борт;обгон и расхождение с одновременным нахождением на траверзе трех судов при ширине судового хода менее м;пересечение судном полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий, при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому;расхождение и обгон судов в зоне аварийно-ремонтных, заградительных ворот каналов, переправ (при ширине судового хода менее 200 м), в пролете мостов, а также расхождение судов (кроме скоростных) в пределах 500 м выше и ниже мостов, если движение осуществляется через один пролет.

Маломерным и парусным судам запрещается:- маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;- останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;- выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.



Когда БОГУ на ВВТ вводят в действие общий запрещающий сигнальный знак (приложение N 5 к настоящим Правилам), указывающий, что судоходство на участке временно прекращено, все суда должны остановиться, не доходя до этого запрещающего сигнального знака.

Принятое БОГУ на ВВТ решение о временном прекращении или ограничении судоходства на определенном участке водных путей должно быть доведено также до судовладельцев и судоводителей по радиотелефонной связи и в извещениях судоводителям, или другим способом.

8. Суда при движении на водных путях с латеральной системой навигационного оборудования должны следовать в пределах судового хода. При этом должны соблюдаться установленные соотношения габаритов судов (составов) и водного пути (Прил. 1). За пределами установленного судового хода, а также на водных путях, где судовой ход не оборудован (при условии, что они пригодны для судоходства), могут плавать суда только по согласованию с органами, регулирующими судоходство, или суда специального назначения.



Судно на участках с двухсторонним движением должно следовать правой по ходу полосой движения, а там, где это затруднено (по путевым, гидрометеорологическим или иным условиям), - придерживаясь оси судового хода и обеспечивая при этом готовность к безопасному расхождению со встречными судами левыми бортами.

Судно, буксирующее плот, с учетом существующих условий и обстоятельств может отступить от требований пункта

Суда, составы и плотовые составы при движении в одном направлении, когда они не намерены обгонять друг друга, должны соблюдать между собой безопасную для данных условий и обстоятельств дистанцию с учетом своего тормозного пути при данной скорости.

Судно должно выполнять оборот, как правило, только за кормой проходящих судов. Такой маневр перед приближающимися судами может быть выполнен только после согласования взаимных действий.

Судно, идущее от берега, причала и т.д., должно беспрепятственно пропускать суда, следующие по судовому ходу, а судно, идущее с дополнительного судового хода, должно пропускать суда, следующие по основному судовому ходу; при сближении судов на равнозначных пересекающихся судовых ходах судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу.



Суда при маневрировании у причалов и на рейдах, как исключение, по согласованию могут осуществлять пропуск друг друга правым бортом; при этом скоростные суда должны находиться в водоизмещающем положении.

Суда, которым в соответствии с пунктом 8.1 на озерах и водохранилищах разрешено плавание за пределами судового хода, должны при этом руководствоваться соответствующими правилами для участков с кардинальной системой навигационного оборудования (раздел 7).

Одиночное судно длиной менее 20 м не должно, по возможности, затруднять движение и маневрирование судов и составов, стесненных своими размерами.

Движение скоростных судов в неводоизмещающем положении разрешается только в светлое время суток, когда не менее чем за 1,0 км невооруженным глазом видны и отчетливо опознаются плавучие навигационные знаки без огней.

Скоростные суда при движении не должны следовать в кильватер другим судам.

Суда и составы при самостоятельном плавании в ледовых условиях должны руководствоваться настоящими Правилами; при ледовой проводке в составе каравана плавание дополнительно регламентируется специальными положениями.

9. Термин "ограниченная видимость" означает любые условия, при которых видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или по каким-либо другим подобным причинам.

При судовождении, особенно в открытом море, необходимо учитывать гидрометеорологические условия плавания. Это объясняется тем, что на безопасность плавания могут оказывать воздействие такие условия, как ветер и волнение моря, туман, дымка, парение моря и осадки, облака, приливные явления и характер течений в районе плавания судна. Особое внимание судоводителей должно быть обращено на плавание в условиях ограниченной видимости.

В практике принято называть малой видимостью видимость не более 2 миль. Дальность видимости объектов в море зависит от прозрачности атмосферы. В туман дальность видимости может уменьшаться до нуля. Осадки, дождь и снег также уменьшают дальность видимости. Особенно сильное влияние на дальность видимости оказывает падающий в тихую погоду снег.
Осадки при сильном ветре выпадают зарядами, и дальность видимости в самое короткое время может измениться очень резко.
Наличие дождя и снега уменьшает также радиолокационную наблюдаемость объектов.
Плавание в условиях малой видимости, особенно в прибрежной зоне, наиболее сложное и требует от судоводителей большого напряжения.
При приближении тумана, мглы, снегопада и других явлений, снижающих дальность видимости, следует:
* предупредить капитана;
* уменьшить ход судна до умеренного в соответствии с требованиями МППСС; выбранная скорость не является постоянной и должна корректироваться при изменении условий и обстоятельств плавания;
* начать подачу туманных сигналов, согласно действующим в районе плавания правилам;

* включить PЛC и САРП, начать радиолокационное наблюдение;
* перевести работу УКВ-радиостанции в «Дежурный прием»;
* включить ходовые огни, выключить или затенить огни, мешающие наблюдению;
* определить место судна наиболее точным способом;
* перейти с автоматического на ручное управление рулем;
* проинструктировать и выставить впередсмотрящего, обеспечив его надежной связью с мостиком;
* предупредить вахтенного механика о возможных реверсах;
* согласовать показания часов мостика и машинного отделения;
* сделать отметку на курсограмме;
* сличить показания ГК и МК;
* сличить направления, измеренные на один и тот же ориентир с помощью пеленгатора ГК и РЛС;
* включить внутрисудовую трансляционную сеть;
* при необходимости включить эхолот;
* по указанию капитана вызвать на мостик подвахтенных судоводителей для усиления ходовой вахты;
* до прибытия капитана на мостик руководствоваться МППСС-72 и местными правилами плавания;
* записать в судовой журнал время входа в зону ограниченной видимости, дальность видимости и принятые меры предосторожности.
При плавании в условиях ограниченной видимости следует:
— вести систематическое зрительное, слуховое, радиолокационное наблюдение за окружающей обстановкой, другими судами и местом судна;
— использовать методы судовождения, обеспечивающие безопасность плавания в этих условиях;
— тщательно вести счисление пути судна с учетом влияния всех временных факторов и маневренных качеств судна;
— определять место судна с необходимой частотой;
— усилить контроль за работой навигационных приборов;
— маневр для расхождения выполнять на основе полной информации с учетом маневренных элементов судна;

— уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания судна на курсе, и следовать с крайней осторожностью;
— остановить движение, если слышен туманный сигнал другого судна, находящегося, по-видимому, впереди траверза, и имеется опасность столкновения;
— контролировать эффективность выполняемого маневра до тех пор, пока другое судно не будет окончательно пройдено и оставлено позади;
— расхождение со встречными плавающими объектами следует начинать сразу после их обнаружения.
Если принятые меры предосторожности не обеспечивают безопасное плавание судна, следует стать на якорь или лечь в дрейф.

10. Границы участков с кардинальной системой навигационного оборудования на внутренних водных путях указываются в Особенностях движения и стоянки судов в бассейне, навигационных картах и лоциях. Если на указанных участках не действуют Международные правила предупреждения столкновения судов, то действуют все разделы настоящих Правил применительно к обстоятельствам и особенностям плавания на этих участках. На участках с кардинальной системой навигационного оборудования действуют все пункты Правил, кроме пунктов, устанавливающих условия плавания только в районах с латеральной системой навигационного оборудования, и по своему смыслу они не могут быть применимы при плавании на участках с кардинальной системой.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.