Сделай Сам Свою Работу на 5

Рекомендации по составлению тезисов





Содержание

 

Пояснительная записка………………………………………………………
Внеаудиторная самостоятельная работа№1. Составить реферат............................................................................................    
Внеаудиторная самостоятельная работа№2. Составить реферат по теме …………………………………………………    
Внеаудиторная самостоятельная работа№3. Составить тезисы …………..….…………………………………………….    
Внеаудиторная самостоятельная работа№4. Составить реферат …………………………………………………………..    
  Внеаудиторная самостоятельная работа №5. Составить реферат …………………………………………………………..      

Внеаудиторная самостоятельная работа №6.

Составить реферат …………………………………………………………. 9

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №7.

Составить реферат по теме ………………………………………..……….. 9

 

Пояснительная записка

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «История» предназначены для студентов по специальностям:

13.02.03 Электрические станции, сети и системы, 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 13.02.01 Тепловые электрические станции, 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)



Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История».

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.



ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплины «История» студенты должны:

- уметь работать текстами; обрабатывать информацию, выполнять творческие заданий и задания проектного характера;

- знать основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI

вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, основной теоретический материал, алгоритм выполнения типовых задач, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.



Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице 1

 

Таблица 1

№ темы Кол-во часов Вид самостоятельной работы Форма контроля
1.1 Составить реферат Письменная работа по предложенной теме
1.2 Составить реферат по теме Письменная работа по предложенной теме
2.1 Составить тезисы Составленныетезисы в тетради
2.2 Составить реферат Письменная работа по предложенной теме
2.3 Составить реферат Письменная работа по предложенной теме
2.4 Составить реферат Письменная работа по предложенной теме
2.5 Составить реферат по теме Письменная работа по предложенной теме

 

Сроки выполнения самостоятельных работ указаны в таблице 2

 

Таблица 2

2-й курс 4-й семестр на базе основного общего образования, 1-й курс 2-й семестр на базе среднего (полного) общего образования
2 неделя Внеаудиторная самостоятельная работа № 1
4 неделя Внеаудиторная самостоятельная работа № 2
6 неделя Внеаудиторная самостоятельная работа № 3
10 неделя Внеаудиторная самостоятельная работа № 4
12 неделя Внеаудиторная самостоятельная работа № 5
16неделя Внеаудиторная самостоятельная работа № 6

Рекомендации по составлению реферата

 

Реферат предполагает логически-последовательное, аргументированное, систематизированное, опирающееся на знание соответствующей литературы изложение материала. Основная задача при написании реферата– кратко в обобщенном виде раскрыть все основные положения исходного текста, изложить проблемную информацию текста-источника и дать представление о фактах, результатах и выводах, изложенных в нем.

 

1. Познакомиться с предложенной для изучения литературой и при необходимости законспектировать основные положения.

2. Продумайте план реферата. По своей важности составление плана – это половина работы над рефератом. План должен быть достаточно лаконичным, он должен представлять собою четкий логический макет изложения материала. План реферата - это как бы логический скелет изложения, и в этом скелете все должно быть на своем месте.

3. Членение работы на отдельные пункты и подпункты должно служить логике раскрытия темы.

4. Пункты плана должны структурно полностью раскрывать тему.

5. Название каждого пункта нужно сформулировать так, чтобы оно не оказалось шире темы по объему содержания и равновелико ей, так как глава представляет собой только один из аспектов темы и назва­ние должно отражать эту подчиненность. Недопустимо, например, чтобы один из пунктов плана реферата дублировал (возможно, в другой формулировке) саму тему.

6. Выявите основную и дополнительную информацию.

7. Анализ основной информации: определить тему текста, микротемы, известную информацию, новую информацию.

8. Выписать к каждому пункту плана ключевые слова и выражения, необходимые для изложения его смыслового содержания.

9. Переформулировать основные положения текста, используя краткие способы передачи информации.

10.Отобрать языковые средства, оформляющие реферат;

11.На основе полного анализа и отобранного языкового материала написать реферат в тетради (объем 3-5 страниц).

 

Структура реферата:

1.Вступление. 1) название исходного текста; 2)выявить смысл названия работы.

2. Основные вопросы текста.

3. Анализ важнейших вопросов.

1) обосновать важность выбранных вопросов;

2) кратко передать мнение автора по этим вопросам;

3) выразить свое понимание суждений автора исходного текста.

4. Общий вывод о значении темы реферируемого текста.

В этой части реферата можно выйти за пределы данного текста и

указать его место в системе иных текстов аналогичной тематики.

 

Требования к реферату – резюме:

1. Информативность.

2. Объективность.

3. Краткость

4. Корректность в оценке материала.

Форма отчета:Составленный реферат в тетради.

Критерии оценки:

5» (отлично) – полностью выполненная работа в соответствии с требованиями к выполнению и оформлению;

 

«4» (хорошо) – полностью выполнена работа, но допущены две – три незначительные ошибки при составлении реферата;

 

«3» (удовлетворительно) – работа выполнена полностью, но проблема раскрыта не достаточно полно или нарушено логическое содержание;

 

«2» (неудовлетворительно) – если студент не приступал к работе или работа выполнена не полностью.

Рекомендации по составлению тезисов

 

Тезис – это положение, которое кратко выражает какую-либо идею или основную мысль доклада, лекции, сообщения, сочинения. Тезис должен соответствовать некоторым требованиям: иметь ясную и точную формулировку, без многозначности. Соблюдение данного правила исключает двусмысленность и неопределенность в процессе доказательства того или иного положения;

на протяжении всего доказательства должен оставаться одним и тем же. В противном случае произойдет ошибка, называемая подменой тезиса. Примеры тезиса:

Свобода и равенство - это хорошо.

Бог существует.

В современном искусстве нет хороших художников.

Критерии оценки:

Оценка «5» - материал усвоен и полностью воспроизводится, используются терминология дисциплины. При выполнении самостоятельной работы используется применение теоретических знаний. Объем работы выполняется полностью. Соблюдается аккуратность, недопущение лексических и логических ошибок.

 

Оценка «4» - материал усвоен и полностью, но воспроизводится с небольшими неточностями. Язык дисциплины применяется, но есть незначительные нарушения в системе изложения материала. При выполнении самостоятельной работы теоретические знания применяются допущением незначительных ошибок. Объем работы выполнен на 80 – 90 %. Соблюдается аккуратность, допускаются незначительные ошибки.

 

Оценка «3» - Материал усвоен и воспроизводится частично. Терминология дисциплины используется слабо, чаще применяется бытовой язык. При выполнении самостоятельной работы допускается неполное знание и применение теоретического материала. Объем работы выполнен на 70%. Допускается незначительная неаккуратность.

Оценка «2» - Материал не усвоен и не воспроизводится, или воспроизводится бессистемно и не взаимосвязано. При выполнении самостоятельной работы допускается неаккуратность и серьезные ошибки. Объем работы выполнен менее 70 %.

 

Форма отчета:составленные тезисы в тетради.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.