Рекомендации по составлению тезисов
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………
|
| Внеаудиторная самостоятельная работа№1.
Составить реферат............................................................................................
|
| Внеаудиторная самостоятельная работа№2.
Составить реферат по теме …………………………………………………
|
| Внеаудиторная самостоятельная работа№3.
Составить тезисы …………..….…………………………………………….
|
| Внеаудиторная самостоятельная работа№4.
Составить реферат …………………………………………………………..
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа №5.
Составить реферат …………………………………………………………..
|
| Внеаудиторная самостоятельная работа №6.
Составить реферат …………………………………………………………. 9
Внеаудиторная самостоятельная работа №7.
Составить реферат по теме ………………………………………..……….. 9
Пояснительная записка
Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «История» предназначены для студентов по специальностям:
13.02.03 Электрические станции, сети и системы, 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 13.02.01 Тепловые электрические станции, 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История».
Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплины «История» студенты должны:
- уметь работать текстами; обрабатывать информацию, выполнять творческие заданий и задания проектного характера;
- знать основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI
вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, основной теоретический материал, алгоритм выполнения типовых задач, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.
Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице 1
Таблица 1
№ темы
| Кол-во часов
| Вид самостоятельной работы
| Форма контроля
| 1.1
|
| Составить реферат
| Письменная работа по предложенной теме
| 1.2
|
| Составить реферат по теме
| Письменная работа по предложенной теме
| 2.1
|
| Составить тезисы
| Составленныетезисы в тетради
| 2.2
|
| Составить реферат
| Письменная работа по предложенной теме
| 2.3
|
| Составить реферат
| Письменная работа по предложенной теме
| 2.4
|
| Составить реферат
| Письменная работа по предложенной теме
| 2.5
|
| Составить реферат по теме
| Письменная работа по предложенной теме
|
Сроки выполнения самостоятельных работ указаны в таблице 2
Таблица 2
2-й курс 4-й семестр на базе основного общего образования, 1-й курс 2-й семестр
на базе среднего (полного) общего образования
| 2 неделя
| Внеаудиторная самостоятельная работа № 1
| 4 неделя
| Внеаудиторная самостоятельная работа № 2
| 6 неделя
| Внеаудиторная самостоятельная работа № 3
| 10 неделя
| Внеаудиторная самостоятельная работа № 4
| 12 неделя
| Внеаудиторная самостоятельная работа № 5
| 16неделя
| Внеаудиторная самостоятельная работа № 6
|
Рекомендации по составлению реферата
Реферат предполагает логически-последовательное, аргументированное, систематизированное, опирающееся на знание соответствующей литературы изложение материала. Основная задача при написании реферата– кратко в обобщенном виде раскрыть все основные положения исходного текста, изложить проблемную информацию текста-источника и дать представление о фактах, результатах и выводах, изложенных в нем.
1. Познакомиться с предложенной для изучения литературой и при необходимости законспектировать основные положения.
2. Продумайте план реферата. По своей важности составление плана – это половина работы над рефератом. План должен быть достаточно лаконичным, он должен представлять собою четкий логический макет изложения материала. План реферата - это как бы логический скелет изложения, и в этом скелете все должно быть на своем месте.
3. Членение работы на отдельные пункты и подпункты должно служить логике раскрытия темы.
4. Пункты плана должны структурно полностью раскрывать тему.
5. Название каждого пункта нужно сформулировать так, чтобы оно не оказалось шире темы по объему содержания и равновелико ей, так как глава представляет собой только один из аспектов темы и название должно отражать эту подчиненность. Недопустимо, например, чтобы один из пунктов плана реферата дублировал (возможно, в другой формулировке) саму тему.
6. Выявите основную и дополнительную информацию.
7. Анализ основной информации: определить тему текста, микротемы, известную информацию, новую информацию.
8. Выписать к каждому пункту плана ключевые слова и выражения, необходимые для изложения его смыслового содержания.
9. Переформулировать основные положения текста, используя краткие способы передачи информации.
10.Отобрать языковые средства, оформляющие реферат;
11.На основе полного анализа и отобранного языкового материала написать реферат в тетради (объем 3-5 страниц).
Структура реферата:
1.Вступление. 1) название исходного текста; 2)выявить смысл названия работы.
2. Основные вопросы текста.
3. Анализ важнейших вопросов.
1) обосновать важность выбранных вопросов;
2) кратко передать мнение автора по этим вопросам;
3) выразить свое понимание суждений автора исходного текста.
4. Общий вывод о значении темы реферируемого текста.
В этой части реферата можно выйти за пределы данного текста и
указать его место в системе иных текстов аналогичной тематики.
Требования к реферату – резюме:
1. Информативность.
2. Объективность.
3. Краткость
4. Корректность в оценке материала.
Форма отчета:Составленный реферат в тетради.
Критерии оценки:
5» (отлично) – полностью выполненная работа в соответствии с требованиями к выполнению и оформлению;
«4» (хорошо) – полностью выполнена работа, но допущены две – три незначительные ошибки при составлении реферата;
«3» (удовлетворительно) – работа выполнена полностью, но проблема раскрыта не достаточно полно или нарушено логическое содержание;
«2» (неудовлетворительно) – если студент не приступал к работе или работа выполнена не полностью.
Рекомендации по составлению тезисов
Тезис – это положение, которое кратко выражает какую-либо идею или основную мысль доклада, лекции, сообщения, сочинения. Тезис должен соответствовать некоторым требованиям: иметь ясную и точную формулировку, без многозначности. Соблюдение данного правила исключает двусмысленность и неопределенность в процессе доказательства того или иного положения;
на протяжении всего доказательства должен оставаться одним и тем же. В противном случае произойдет ошибка, называемая подменой тезиса. Примеры тезиса:
Свобода и равенство - это хорошо.
Бог существует.
В современном искусстве нет хороших художников.
Критерии оценки:
Оценка «5» - материал усвоен и полностью воспроизводится, используются терминология дисциплины. При выполнении самостоятельной работы используется применение теоретических знаний. Объем работы выполняется полностью. Соблюдается аккуратность, недопущение лексических и логических ошибок.
Оценка «4» - материал усвоен и полностью, но воспроизводится с небольшими неточностями. Язык дисциплины применяется, но есть незначительные нарушения в системе изложения материала. При выполнении самостоятельной работы теоретические знания применяются допущением незначительных ошибок. Объем работы выполнен на 80 – 90 %. Соблюдается аккуратность, допускаются незначительные ошибки.
Оценка «3» - Материал усвоен и воспроизводится частично. Терминология дисциплины используется слабо, чаще применяется бытовой язык. При выполнении самостоятельной работы допускается неполное знание и применение теоретического материала. Объем работы выполнен на 70%. Допускается незначительная неаккуратность.
Оценка «2» - Материал не усвоен и не воспроизводится, или воспроизводится бессистемно и не взаимосвязано. При выполнении самостоятельной работы допускается неаккуратность и серьезные ошибки. Объем работы выполнен менее 70 %.
Форма отчета:составленные тезисы в тетради.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|