Сделай Сам Свою Работу на 5

Общие правила назначения административного наказания





Этому вопросу посвящена 4 глава КоАП ПМР. Здесь определены важнейшие требования, подлежащие соблюдению при назначении административных наказаний, не касаясь, однако производства по делам об административных правонарушениях.

Прежде всего, сформулированы общие правила назначения наказаний за административные правонарушения, которыми обязаны руководствоваться все органы (должностные лица) при назначении наказаний за любое административное правонарушение.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных КоАП ПМР.

В случаях, предусмотренных КоАП ПМР, когда административное правонарушение зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или пункта (части) статьи Особенной части КоАП ПМР, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или пункте (части) статьи Особенной части КоАП ПМР предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в наибольшем размере, предусмотренном КоАП ПМР для граждан.



Порядок назначения наказания, предусмотренный частью второй настоящего пункта, не распространяется на случаи фиксации административных правонарушений средствами фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола на месте совершения административного правонарушения.

При назначении административного наказания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю учитываются характер совершённого ими административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица или индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.



При назначении административного наказания физическому лицу учитываются:

- характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного;

- его имущественное положение;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность;

- обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются:

- характер совершенного им административного правонарушения;

- имущественное и финансовое положение юридического лица;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность;

- обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В КоАП ПМР даны перечни обстоятельств, смягчающих и отяг­чающих ответственность (статьи 4.2 и 4.3 КоАП ПМР).

Обстоятельствами, смягчающими

административную ответственность, признаются:

а) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

б) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

в) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

г) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;



д) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

е) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

ж) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

з) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

и) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

к) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 3 (трех) лет.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе.

КоАП ПМР могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Обстоятельствами, отягчающими

административную ответственность, признаются:

а) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование прекратить его;

б) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.8 КоАП ПМР;

в)вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

г) совершение административного правонарушения группой лиц;

д) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

е) совершение физическим лицом административного правонарушения в состоянии опьянения.

Суд, орган (должностное лицо), назначающий административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения может не признать указанные обстоятельства отягчающими.

Обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие, в случае если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, является исчерпывающим. Орган (должностное лицо), решающий дело, не мо­жет выйти за его пределы.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено, и возмещения ущерба.

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (пунктами статей) КоАП ПМР и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу (должностному лицу), административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В этом случае к основному взысканию может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.

В случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

а) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

б) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

При назначении административного наказания в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций (статья 4.4 КоАП ПМР).

В целях повышения эффективности административных наказаний, законом установлены сравнительно небольшие сроки для назначения административных наказаний.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении 4 месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение таможенного, патентного, антимонопольного, валютного законодательства, законодательства ПМР об охране окружающей природной среды, законодательства об энергосбережении, об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, о налогах и сборах, финансах (бюджете), о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о рекламе, об электроэнергетике, избирательного законодательства, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, о рынке ценных бумаг, а также за нарушение правил пребывания (проживания) в Приднестровской Молдавской Республике иностранных граждан и лиц без гражданства, законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о минимальном размере оплаты труда – по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения (выявления) административного правонарушения.

За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее 1 года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – 1 годасо дня его обнаружения (выявления).

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено не позднее 2 месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или прекращении уголовного дела, но не позднее 3 лет со дня совершения административного правонарушения.

В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела в суд, в орган (должностному лицу), уполномоченный (уполномоченному) рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При совершении правонарушения лицом, в отношении которого законом предусмотрен специальный порядок привлечения к ответственности, течение срока привлечения к административной ответственности приостанавливается на период рассмотрения уполномоченным на то органом вопроса о даче согласия на привлечение к ответственности. В этом случае течение срока привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента внесения прокурором представления о даче согласия на привлечение к ответственности в уполномоченный орган и до принятия этим органом в установленном законом порядке решения о даче либо отказе в даче согласия на привлечение к ответственности (статья 4.7 КоАП ПМР).

В статье 4.8 КоАП ПМР указан срок погашения административного наказания. Лицо считается не подвергавшимся административному наказанию, если в течение года со дня окончания исполнения взыскания не со­вершило нового административного правонарушения. С истечением этого срока совершение этим же лицом аналогичного административно­го правонарушения исключает возможность его квалификации как пов­торного.

Новая редакция КоАП ПМР предусмотреланазначение более мягкого административного наказания, чем предусмотрено за данное административное

правонарушение.

При наличии исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень противоправности совершенного деяния, с учетом имущественного, финансового положения субъекта, личности правонарушителя, а также иных обстоятельств судом может быть назначено наказание ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части КоАП ПМР, или суд может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен этой статьей, или не применить дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного.

Исключительными могут быть признаны как отдельные смягчающие обстоятельства, так и совокупность таких обстоятельств.

Судья не вправе назначить административное наказание ниже низшего предела, установленного для данного вида наказания в Общей части КоАП ПМР(статья 4.5 КоАП ПМР).

Новая редакция КоАП ПМР ввела также новую норму - замена одного вида административного наказания другим.

В случае невозможности применения наказания в виде административного ареста, обязательных работ или лишения специального права, предоставленного физическому лицу, суд имеет право заменить один вид административного наказания другим:

а) административный арест может быть заменен на административный штраф из расчета 15 РУ МЗП за 1 день административного ареста;

б) лишение специального права, предоставленного физическому лицу, может быть заменено административным штрафом из расчета 12 РУ МЗП за 1 месяц лишения специального права, предоставленного физическому лицу;

в) обязательные работы могут быть заменены административным штрафом из расчета 2 РУ МЗП за 1 час обязательных работ(статья 4.6 КоАП ПМР).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Административные наказания, выражая отрицательную оценку государством совершенного правонарушения, тем не менее, содержат в себе предупредительную и профилактичес­кую направленность. Это относится и к тем лицам, к которым наказание не применялось. При этом, воспитание лица, со­вершившего административное правонарушение (в отличие от прежнего закона), не провозглашается целью наказания, хотя и предполагает позитивные изменения, направленные на соблюдение законов и правопорядка. Степень достижения це­лей зависит от экономических, социальных, психологических и иных факторов и находит свое выражение в комплексе мер со стороны, как государства, так и общества в целом.

 

Подготовил:

старший преподаватель кафедры АП и АД ТЮИ МВД ПМР

майор милиции /Л.Ф. Панагия/

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.