Сделай Сам Свою Работу на 5

СМЕННЫЕ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ АВТО- И ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ





Ниже приведена классификациягрузозахватных устройствпо принципу действия и конструктивному исполнению захватных органов. Наиболее распространены механические захваты. Конструкция их проста, они надежны и удобны в эксплуатации при ручном управлении. При автоматическом управлении конструкция их усложняется.

 

На складах нашли применение следующие типы зажимных захватов: опорно-зажимные (клещевые), фрикционно-зажимные и эксцентриковые. Опорно-зажимные захваты конструктивно выполняются в виде клещевых рычажных систем (рис. 61), рычаги которых охватывают груз или его элементы. Для длинномерных грузов несколько клещевых захватов монтируют на одной траверсе.

Рис. 61. Опорно-зажимные захваты

При работе грузоподъемной машины со штучными грузами для сокращения времени, затрачиваемого на их захватывание и освобождение, а также для уменьшения доли ручного труда применяют специальные клещевые захваты, подвешиваемые к крюку. Эти захваты должны соответствовать форме и размерам грузов. При конструировании стремятся обеспечивать надежность их действия, удовлетворять требованиям техники безопасности, предотвращать порчу груза при его захватывании; захваты должны иметь малые размеры и массу, быть удобными в эксплуатации и сокращать трудоемкость ручных операций.



Согласно Правилам Госгортехнадзора России применение клещевых и других фрикционных захватов для транспортирования ядовитых, взрывчатых грузов, а также сосудов, находящихся под давлением газа или воздуха, не допускается.

Клещевые захваты подразделяются на захваты для штучных грузов в таре или упаковке и на захваты для штучных грузов без тары. В зависимости от степени автоматизации процесса захватывания и освобождения груза захваты подразделяют на полуавтоматические, обеспечивающие автоматический захват груза и освобождение вручную и автоматические, обеспечивающие захват и освобождение груза без применения ручного труда. Захваты имеют рычажную систему в виде клещей (откуда происходит их название). Свободные концы могут быть загнуты по форме груза или иметь специальные упоры или колодки, которыми они прижимаются к грузу и удерживают его силой трения между упором и грузом (фрикционные клещевые захваты).



Во фрикционно-зажимных захватах груз удерживается силами трения при его сжатии. Усилие на зажим создается весом груза и захвата и передается через рычажную систему на зажимный орган. Известны также захваты, у которых усилие зажима создается электромеханическим или гидравлическим приводом. В самозажимных захватах груз зажимается как стягиванием хвостовых плеч рычагов так и распором их. При перегрузке тарно-штучных грузов, имеющих значительный диапазон габаритных размеров, применяются рычажно-канатные зажимные захваты.

Захватные органы (прижимы) фрикционно-прижимных захватов выполняются в виде прижимных лап, башмаков или пластин, жестко или шарнирно-закрепленных на рычагах. Они могут быть жесткими – из высокоуглеродистой стали с шипами, насечкой или гладкими, полужесткими – из металла с накладкой из резины или конвейерной ленты и мягкими из металла с накладкой из пористой резины.

Для автоматической работы зажимные захваты снабжаются четырехтактным механизмом фиксации захватных органов, выполненным, например, в виде защелки Меламеда.

Эксцентриковые грузозахваты (рис. 62) – универсальные устройства для подъема плоских грузов. Они могут иметь одно- или двустороннее расположение эксцентрика. Выполняются захваты как самозатягивающимися, так и с дополнительным поджатием путем воздействия на эксцентрик гибкой тяги или при помощи четырехзвенной рычажной системы. Выпускаются эксцентриковые захваты грузоподъемностью 1–80 т.



Для автоматического захвата перегрузки сыпучих и кусковых грузов применяются грейферыи ковши различного назначения. Грейферы выполняются двухчелюстными и многочелюстными (число челюстей стандартных грейферов составляет 2, 3, 4, 6, 8), одноканатными двухканатными, неприводными и приводными (моторными).

Рис. 62. Эксцентриковый захват

Двухчелюстные грейферы применяются для всех видов сыпучих грузов. Для хорошо сыпучих грузов челюсти грейферов выполняются с полукруглым днищем, плоским в поперечном сечении.

Многочелюстные грейферы применяют для труднозахватываемых материалов, когда нельзя использовать двухчелюстные. Они служат для перегрузки металлического скрапа, стружки, крупных камней и т. д.

Для специфичных насыпных грузов применяются грейферы специального назначения. Для перегрузки длинномерных материалов челюсти грейфера выполняются в виде лопастей или лап с открытыми торцами, для волокнистых – вильчатые. Для подбора материала, лежащего тонким слоем, служат грейферы с подгребающими челюстями.

При загрузке перегрузочной емкости погрузочными машинами или из бункеров используют ковши с автоматической погрузкой – опрокидыванием или раскрывания днища.

 

 

Погрузчики периодического действияразделяются на одноковшовые и вилочные. Они выполняют раздельно операции по загрузке, транспортированию и разгрузке материала (груза) транспортированием их на большие расстояния (до50…60м) в пределах строительной площадки или склада.

Одноковшовые погрузчики применяются в основном для погрузки, разгрузки, перемещения и складирования насыпных, мелкокусковых материалов и штучных грузов, а также для экскавации и погрузки в автосамосвалы (или отсыпки в отвал) неслежавшихся грунтов I…II групп и естественного грунта III группы.

По способу разгрузки рабочего органа различают погрузчики:

· с передней разгрузкой (фронтальные погрузчики);

· с боковой разгрузкой: а) с поворотом стрелы на 1800 (полуповоротные погрузчики); б) с опрокидыванием ковша на сторону;

· с задней разгрузкой: а) с перекатыванием ковша на разгрузку по направляющим; б) с подъемом ковша на стреле;

· с комбинированной передней и задней разгрузкой.

Наиболее распространены универсальные фронтальные и полуповоротные погрузчики на пневмоколесном и гусеничном ходу, которые кроме основного рабочего органа ковша оснащаются еще комплектом быстросъемного сменного рабочего оборудования, обеспечивающего универсальность их применения.

Фронтальные погрузчики (рис.63) выпускаются на гусеничном и пневмоколесном ходу и обеспечивают разгрузку ковша или другого рабочего органа вперед на любой отметке в пределах заданной высоты. Конструкция и принцип действия навесного погрузочного оборудования гусеничных и пневмоколесных погрузчиков аналогичны.

На портальной раме 7, жестко соединенной с основной рамой трактора, в средней его части крепятся шарнирно на пальцах элементы навесного оборудования: стрела 4 и две пары гидроцилиндров (по одному с каждой стороны машины) 6 подъема стрелы и 5 поворота ковша. На стреле П-образной формы монтируется шарнирно-рычажный механизм управления рабочим органом, состоящий из двух пар коромысел 3 и поворотных тяг 2, приводимых в действие от двух гидроцилиндров 5 поворота ковша. На передний конец стрелы и поворотные тяги навешивается сменный рабочий орган (в данном случае — ковш 1), повороты (запрокидывание назад) которого при его внедрении в грунт (материал), наполнении и разгрузке, а также поступательное движение при подъеме и опускании стрелы обеспечиваются шарнирно-рычажным механизмом.

Рис. 63. Фронтальные погрузчики: а-гусеничный; б ‑ пневмоколесный; в ‑ кинематическая схема механизма погрузочного оборудования

Особенностью погрузчика на базе пневмоколесного трактора с шарнирно сочлененной рамой (рис. 63, б) является возможность осуществлять погрузку—разгрузку с минимальным маневрированием за счет поворота передней полурамы с рабочим органом на угол до 40° в обе стороны от продольной оси машины. Это позволяет уменьшить более чем наполовину длину транспортных передвижений погрузчика, сократить продолжительность рабочего цикла и соответственно повысить производительность машины. Применение погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой особенно целесообразно для работы в стесненных условиях.

Полуповоротный погрузчик (рис.64) обеспечивает разгрузку ковша и других рабочих органов вперед и на обе стороны (на угол 90° и более) от продольной оси машины и состоит из специального пневмоколесного шасси с двумя ведущими мостами и погрузочного оборудования на поворотной платформе. В качестве силовой установки полуповоротного погрузчика (рис.64,а) используется дизель 2, устанавливаемый над задним управляемым мостом.

Рис. 64. Полуповоротный одноковшовый погрузчик: а ‑ общий вид; б ‑ схема гидравлического механизма поворота

Поворотная платформа 9 опирается на ходовую раму 1 через шариковый (или роликовый) опорно-поворотный круг 10 и поворачивается вокруг вертикальной оси на 1800

двумя гидроцилиндрами, прикрепленными по бокам рамы погрузчика. Штоки гидроцилиндров соединены между собой роликовой цепью, огибающей звездочку поворотной платформы (рис.64,б).

На поворотной платформе размещены стрела 5 со сменным рабочим органом 7 и противовес 3. Подъем и опускание стрелы производится гидроцилиндром 8. Сменный рабочий орган навешивается на передний конец стрелы и поворотные тяги шарнирно-рычажного механизма 6. Принудительный поворот ковша (в вертикальной плоскости) относительно стрелы при его наполнении и разгрузке производится при помощи шарнирно-рычажного механизма 6, приводимого в движение гидроцилиндром 4. С помощью этого же механизма достигается поступательное движение ковша при подъеме и опускании стрелы. Гидросистема управления стрелой и сменными рабочими органами обслуживается шестеренным насосом с приводом от вала отбора мощности. Рабочий цикл полуповоротного погрузчика отличается от рабочего цикла фронтального тем, что в нем отсутствуют операции на дополнительные развороты машины при разгрузке (разгрузку можно производить с любой стороны машины). Эта их особенность позволяет сократить продолжительность рабочего цикла на 30-40% и использовать их при выполнении погрузочных работ в стесненных условиях.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.