Примерный расчет потребности в автотранспорте
I . Исходные данные
Длина трассы
Тип кабеля
Строительная длина кабеля
Среднее расстояние перевозки рабочих
Уровень механизации
Состояние и характеристика дорог
Норма среднесуточного пробега
II . Потребность в автомашинах для перевозки на трассу рабочих, инструментов, монтажных материалов, измерительных приборов
| Наименование работ
| Единица измерения
| Количество
| Трудоемкость, чел./день
| Продолжительность работ, дни
| Средняя численность рабочих, чел
| Потребность в автомашинах
| Период работ
| Всего
| в том числе
| ГАЗ
| МАЗ
| ЗИЛ
| | | | | | | | | | | | III . Потребность в автомашинах для перевозки кабеля, цистерн НУП, железобетонных, изделий и других материалов
| Наименование материалов
| Единица измерения
| Количество
| Масса единицы
| Общая масса
| Среднее расстояние перевозок
| Число рейсов в смену
| Число дней работы
| Потребность в машинах
| Всего
| в том числе
| ГАЗ
| МАЗ
| ЗИЛ
| | | | | | | | | | | | | IV. Потребность в автомашинах для прочих нужд (указать число и марки машин)
Выделение машин для:
субподрядчиков
хозяйственных нужд (доставка ГСМ, дров, продуктов и т.д.)
руководства и контроля за качеством работ.
V. Итого потребность в автотранспорте
Марка машин
| Потребность в машинах
| Всего
| в том числе по месяцам
| январь
| февраль
| март
| апрель
| ...
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.11. В ППР должны быть приведены следующие основные технико-экономические показатели: себестоимость строительно-монтажных работ, стоимость основных фондов и оборотных средств, используемых для строительства данного объекта, продолжительность строительства, трудоемкость строительно-монтажных работ, выработка, затраты труда на единицу строительной продукции (например, на 1 км КЛС) и др.
При определении средней выработки, потребности в рабочей силе и продолжительности работ следует учитывать фактически достигнутые в данной строительной организации показатели производительности труда, а также неучтенные работы до 10 % к общему объему работ по объекту (участку).
2.12. ППР должен быть разработан с учетом:
а) комплексного выполнения всех работ и обеспечения их завершения в установленные сроки по этапам, участкам, направлениям и по объекту в целом;
б) комплексной механизации работ и максимального использования строительных механизмов и машин;
в) концентрации механизмов, машин, рабочей силы и материальных ресурсов на пусковых объектах (очередях, комплексах);
г) применения поточных методов строительства, совмещения строительных процессов, внедрения бригадного подряда. При определении исходных пунктов, от которых планируется начало работ механизированных (кабелеукладочных, буровзрывных, по устройству просек, строительству НУП и др.) колонн и прокладка кабеля вручную, следует руководствоваться соображениями быстрейшего задействования законченных строительством участков и ввода их в эксплуатацию. Кроме того, должны быть приняты во внимание климатические условия, состояние дорог, условия местности, готовность смежных сооружений (например, зданий ОУП, строящихся мостов, по которым предстоит прокладка кабеля и т.д.);
д) круглогодичного или максимального удлиненного времени производства работ. При определении периодов и сроков выполнения работ следует учитывать приливы и отливы, ледоходы и ледоставы, разливы рек, спуски воды из водоемов и каналов для чистки, профилактику плотин и т.д. Если трасса запроектирована по участкам, занимаемым под посевы сельскохозяйственных культур, необходимо по возможности сократить потравы;
е) выполнения технологии производства строительно-монтажных работ, предусмотренной настоящим Руководством и другими действующими инструктивными документами;
ж) соблюдения правил техники безопасности, охраны труда и производственной санитарии;
з) обеспечения высокого качества строительства.
2.13. ППР, как правило, разрабатывается генподрядной и субподрядной организациями. По заказам строительно-монтажных организаций, за счет последних, разработка ППР может быть также заказана проектной или проектно-конструкторской (технологической) организации (например, ССКТБ). При разработке следует руководствоваться рекомендациями по составлению ППР (ССКТБ, 1982).
2.14. ППР по строительству линейных сооружений должен быть увязан со сроками поставки кабельных изделий, НУП, контейнеров, вводного оборудования, оконечных устройств, арматуры, основных материалов, с общим графиком строительства КЛС как в части использования механизмов, транспорта и рабочей силы, так и в части согласования сроков постройки других сооружений, от которых зависит комплексное скончание всех работ (например, готовность технических зданий, установка металлоконструкций и т.д.).
ППР должен быть также увязан с графиком выпуска дополнительной проектной документации, если таковая не может быть полностью передана строительно-монтажной организации до начала работ (например, мероприятий по защите кабеля после измерений потенциалов, по второй и последующим очередям строительства и т.д.).
2.15. При разработке ППР необходимо согласовать сроки выполнения работ специализированными субподрядными организациями (например, по подводно-техническим работам, восстановлению уличных покровов, буровзрывным работам и т.д.).
2.16. ППР по реконструкции действующей КЛС и ее умощнению должен быть согласован с соответствующей эксплуатационной организацией.
2.17. ППР утверждается главным инженером генеральной подрядной строительно-монтажной организации, а по субподрядным работам - главными инженерами этих организаций по согласованию с генеральной подрядной строительно-монтажной организацией.
2.18. Утвержденный проект производства работ должен быть передан на строительный участок (площадку) за два месяца до начала работ.
2.19. Утверждению проекта производства работ должно предшествовать рассмотрение его техническим (технико-экономическим) советом строительной организации.
ПОДГОТОВКА МЕХАНИЗМОВ
2.20. При определении потребности в механизмах следует исходить из объема механизированных работ, предусмотренных проектом, с уточнениями, произведенными в результате обследования трассы в натуре, в том числе:
а) расчистка леса, устройство просек, корчевка пней;
б) подготовка (планировка) трассы бульдозерами;
в) рытье траншей траншеекопателями, экскаваторами;
г) разработка скального или мерзлого грунта компрессорами;
д) засыпка траншей траншеезасыпщиками, бульдозерами;
е) работы по рекультивации;
ж) погрузка и разгрузка автокранами кабеля, цистерн НУП, контейнеров, наземных сооружений НУП, пустых барабанов, оборудования, бетонных колодцев и перекрытий;
з) накачка кабеля компрессорами;
и) транспортировка кабеля кабельными тележками и размотка с кабельных тележек;
к) горизонтальное бурение (продавливание) грунта гидробурами на переходах под железными дорогами и шоссе;
л) прокладка кабеля и защитных проводов кабелеукладчиками;
м) прокладка кабеля кабелеукладчиками через реки;
н) прокладка кабеля якорными лебедками через болота;
о) строительство НУП.
2.21. Состав механизированных колонн и их оснащение определяются объемом работ и условиями их выполнения.
Количество тяговых механизмов определяется в зависимости от характеристики грунта, запроектированной глубины прокладки кабеля и рельефа местности.
Количество механизированных колонн для прокладки кабеля и определение их исходных пунктов должно быть увязано с объемом работ, условиями местности по трассе, сроками поставки кабеля и заданным сроком окончания строительства.
Количество и состав других механизмов (компрессоров, буровых установок и т.д.) определяется с учетом их производительности и объема работ.
Если по трассе работ имеется значительное количество скальных грунтов, бетонных и асфальтовых покрытий или ожидается разработка мерзлых грунтов, компрессорные установки должны быть укомплектованы соответствующим запасом отбойных молотков, пик и шлангов высокого давления.
2.22. Комплектование подразделений средствами механизации должно осуществляться с расчетом их экономически целесообразного использования. При этом должны учитываться конкретные природные условия и период производства работ.
2.23. Особое внимание при составлении плана механизации работ следует уделять расчету потребности горючесмазочных материалов для механизмов. При этом необходимо учесть потребность в специальных сортах ГСМ (например, веретенное масло для гидробуров, бензин 1-го сорта и т.д.), а также количество и возможности получения ГСМ по пунктам трассы.
2.24. После определения состава механизмов и пунктов их отгрузки необходимо установить потребность в железнодорожных вагонах и заблаговременно дать заявку на таковые.
2.25. Направляемые на трассу работ механизмы до отправки должны быть тщательно проверены, приведены в исправное состояние, укомплектованы инструментами, приспособлениями и запасными частями, необходимыми для их нормальной эксплуатации.
2.26. Учитывая непрерывное перемещение механизированной колонны вдоль трассы по мере прокладки кабеля, подготавливать специальную стоянку для механизмов, как правило, не требуется. В составе колонн должны быть передвижные ремонтные мастерские. Если работа колонны на данной трассе планируется более чем на один строительный сезон, должна быть учтена потребность в стоянке для механизмов с учетом их подготовки к следующему строительному сезону. В этом случае должно быть при необходимости предусмотрено строительство временных сооружений с размещением базы для ремонта и обслуживания машин и механизмов.
Табель комплектации механизированных колонн, применяемых на строительстве линейных сооружений КЛС, приведен в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|