Сделай Сам Свою Работу на 5

Методы обучения и преподавания





КАЗАХСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА микробиологии, вирусологии имени Ш.И. Сарбасовой

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической

и воспитательной работе

________________Г.А.Жаксылыкова

«_______»_________________2008 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По___________микробиологии_______________________________________

(наименование дисциплины)

 

Код дисциплины______ Mic2215_____________________________________

 

Специальность_____051301– «Общая медицина»__________

(шифр и наименование специальности)

 

Лекции___36__часов

 

Практические занятия__108__часов

 

СРСП____

 

СРС ___72___часов Экзамен____IV_____

(семестр)

Диф. зачет___-____

(семестр)

Всего __216____часов

 

Курс___________II_________________________________________________

 

Семестр_________III-IV____________________________________________

 

Астана, 2008 г.

 

Рабочая программа составлена на основании типовой учебной программы по микробиологии для специальности 051301 – «Общая медицина», утвержденной ____________

 

 

Рабочая программа обсуждена предметно-методической комиссией медико-биологических дисциплин

 

Протокол № ________ от «3» июня 2008 г.

Председатель ПМК ______________ Дусмагамбетов М.У.



(роспись)

 

Одобрено учебно-методическим советом КазГМА

 

Протокол № ________ от «10» июня 2008 г.

 

Председатель _________________ д.м.н., Г.А. Жаксылыкова

(роспись)

Введение

Микробиология как общебиологическая наука изучает строение, жизнедеятельность и экологию микроорганизмов: бактерий, вирусов, грибов, простейших.

Медицинская микробиология изучает биологические свойства, факторы патогенности, механизмы их реализации на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях возбудителей инфекционных заболеваний человека и разрабатывает стратегические методы их диагностики, лечения и профилактики.

C медицинской микробиологией неразрывно связана инфекционная иммунология – наука, изучающая биологические механизмы самозащиты организма, направленные на распознавание и уничтожение инфекционных агентов.

Формирование у студентов знаний о роли и значении микробов в инфекционной и неинфекционной патологии позволит им понять сущность механизмов развития заболеваний (патогенеза болезни), их диагностики, профилактики и лечения.



 

2.2 Цель преподавания дисциплины:формирование у студента представлений о роли микроорганизмов в экосистеме, об основах этиологической диагностики заболеваний микробного генеза, индикации уровня биологического загрязнения объектов окружающей среды, и их использования в обеспечении охраны здоровья населения.

 

 

2.3. Задачи обучения:

 

· дать знания об основных свойствах (морфологических, физиологических, антигенных, молекулярно-генетических) патогенных и условно-патогенных микроорганизмов;

· сформировать знания о распространенности микроорганизмов в природе (макроэкология) и их роли в возникновении инфекционных заболеваний;

· сформировать системные знания: микроорганизм и макроорганизм во взаимосвязи и взаимодействии с организмом человека, с окружающей средой. Значение нормофлоры (микроэкология) и дисбактериоза;

· сформировать знания об использовании современных микробиологических, иммунологических и молекулярно-генетических методов и их применения в практическом здравоохранении;

· обучить классическим методам лабораторной диагностики наиболее распространенных заболеваний микробной этиологии, методам обнаружения микробов в объектах внешней среды;

· обучить методам микробиологического контроля объектов окружающей среды;

· сформировать знания об использование микроорганизмов для получения биопрепаратов;

· сформировать современное понимание сущности механизмов развития заболеваний (патогенеза болезни) и пути их наиболее эффективного предупреждения и лечения.



Конечные результаты обучения

Студент должен

знать:

· цель, задачи дисциплины и ее значение для своей будущей профессии;

· закономерности функционирования экосистемы: микроб-человек-окру-жающая среда, рассматриваемые с позиции микробиологии и иммунологии;

· роль микроорганизмов в возникновении заболеваний микробной этиологии и их микробиологическую диагностику;

· методы микробиологического тестирования объектов и оценки их микробиологической безопасности;

уметь:

· использовать стандартные методы микробиологического исследования для диагностики заболеваний микробной этиологии и обнаружения санитарно-показательных микроорганизмов окружающей среды;

· интерпретировать результаты микробиологического исследования;

· произвести забор материала и составить сопроводительную документа-цию для клинико-микробиологических, санитарно-микробиологических и санитарно-вирусологических исследований;

· применить знания по микробиологической безопасности при угрозе возникновении эпидемии инфекционных заболеваний;

 

владеть навыками:

· взятия исследуемого материала и доставки его в бактериологическую лабораторию;

· проведения микроскопического метода исследования;

Пререквизиты

химия, экология,биохимия, медицинская биофизика, молекулярная биология и медицинская генетика, физиология, гистология.

Постреквизиты

общая гигиена, эпидемиология, инфекционные болезни, окружающая среда и здоровье, гигиена питания.

Распределение часов дисциплины

 

Общее кол-во часов Аудиторные часы СРС
лекции Практические (лабораторные) занятия

2.7 Тематический план

2.7.1 Тематический план лекций

 

Темы лекций Форма проведения Кол-во часов
1. Цели и задачи медицинской микробиологии. Ее значение в деятельности врача-стоматолога. Систематика и принципы современной классификации микроорганизмов. Структура бактериальной клетки и вириона. Морфология бактерий, вирусов, грибов. Обзорная лекция
2. Физиологии и биохимия бактерий. Обзорная лекция
3. Общая вирусология. Основы систематики вирусов. Структура и химический состав вирионов. Бактериофаги. Тематичес-кая лекция
4. Микробиологические и молекулярно-биологические основы химиотера-пии. Антибиотики. Механизмы лекарственной устойчивости бактерий. Обзорная лекция
5. Экология микроорганизмов. Микрофлора организма человека. Дисбактериоз. Обзорная лекция
6. Учение об инфекции. Характеристика инфекционного процесса. Патогенность и вирулентность бактерий. Инфекционность вирусов. Персистенция микроорганизмов. Генетический контроль факторов патогенности и вирулентности. Тематичес-кая лекция
7. Иммунитет. Виды и формы иммунитета. Неспецифические факторы защиты. Антигены. Тематичес-кая лекция
8. Антитела. Классы иммуноглобулинов. Реакции антиген-антитело. Серологический метод исследования. Тематичес-кая лекция
9. Основы иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных заболеваний. Обзорная лекция
10. Цели и задачи частной медицинской микробиологии. Грамположительные кокки (стафилококки, стрептококки). Обзорная лекция
11. Грамотрицательные кокки (менингококки, гонококки). Проблемная лекция
12. Патогенные и условно-патогенные анаэробы (клостридиальные и неклостридиальные). Проблемная лекция
13. Патогенные и условно патогенные энтеробактерии. Эшерихии. Проблемная лекция
14. Микробиологическая диагностика бактериальной дизентерии. Проблемная лекция
15. Микробиологическая диагностика брюшного тифа и паратифов А, В, С и прочих сальмонеллезов. Проблемная лекция
16. Микробиологическая диагностика холеры. Холерный вибрион. Кампилобактерии. Геликобактерии. Проблемная лекция
17. Возбудители зоонозных инфекций (чумы, бруцеллеза, сибирской язвы, туляремии). Бактериологическое оружие. Проблемная лекция
18. Патогенные и условно патогенные коринебактерии. Бордетеллы. Проблемная лекция
Патогенные и условно патогенные микобактерии. Микробиологическая диагностика туберкулеза и микобактериозов. Лепра. Проблемная лекция
Возбудители венерических заболеваний. Проблемная лекция
Патогенные риккетсии. Проблемная лекция
Патогенные и условно-патогенные грибы. Микробиологическая диагностика микозов. Проблемная лекция
Ортомиксовирусы. Парамиксовирусы. Проблемная лекция
Вирус краснухи. Аденовирусы. Поксвирусы. Проблемная лекция
Рабдовирусы. Арбовирусы. Проблемная лекция
Вирус иммунодефицита человека. Онковирусы. Проблемная лекция
Герпесвирусы. Возбудители природно-очаговых вирусных инфекций. Проблемная лекция
Пикорнавирусы. Вирусы полиомиелита. Коксаки. ECHO. Проблемная лекция
Возбудители вирусных гепатитов.   Проблемная лекция
Микробиологическая диагностика медленных инфекций. Прионная инфекция. Проблемная лекция
Патогенные простейшие. Проблемная лекция
Санитарная микробиология. Предмет, цели, задачи. Методы исследования. Санитарно-показательные микроорганизмы. Микрофлора почвы, воды, воздуха. Методы отбора и исследования проб. Критерии оценки качества. Проблемная лекция
Предмет, задачи, методы клинико-диагностической микробиологии. Особенности этиологии, патогенеза и клиники неэпидемических микробных заболеваний. Постановка этиологического диагноза. Проблемная лекция
Дисбактериоз, его диагностика и коррекция. Проблемная лекция
Микробиологическая диагностика заболеваний дыхательных путей, ЖКТ, мочеполовых органов, гнойной инфекции, сепсиса. Проблемная лекция
Внутрибольничные инфекции, диагностика и профилактика. Проблемная лекция
  Всего часов: 36

 

 

2.7.2 Тематический план практических занятий

 

Темы практических занятий Форма проведения Кол-во часов
1. Общая микробиология. Устройство бактериологической лаборатории. Правила работы. Классификация и систематика микроорганизмов. Прокариоты. Морфология шаровидных, палочковидных и извитых форм бактерий. Техника приготовления мазка. Простая окраска. Техника микроскопирования.. 1. Знакомство с рабочим местом и правилами работы в микробиологической лаборатории. 2. Правила обращения с бактериальными культурами. 3. Работа парами: техника приготовления мазка и простая окраска, иммерсионная микроскопия, изучение основных форм бактерий. Особенности строения спирохет, актиномицет, риккетсий, хламидий, микоплазм, грибов, вирусов.
2. Структура бактериальной клетки: нуклеоид, цитоплазма, включения, оболочка, капсула, споры, методы их выявления. Техника приготов-ления мазка. Сложные способы окраски мазков. Окраска по Граму. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Работа парами: постоянные и непостоянные элементы бактериальной клетки, техника приготовления мазка и сложная окраска, метод по Граму.
3. Кислотоустойчивые бактерии и их окраска по Цилю-Нильсену. Исследование бактерий в живом состоянии. Морфология спирохет, ак-тиномицетов, риккетсий, микоплазм, грибов, вирусов. Принцип работы фазовоконтрастного, люминесцентного и электронного микроскопов. Рубежный контроль: тесты, навыки.. Ø Краткое обсуждение темы занятия. Ø Работа парами изучить морфологию спирохет, микоплазм риккетсий, хламидй, грибов
4. Схема бактериологического метода исследования. Выделение чистой культуры аэробов (1 день исследования). 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Работа парами: идентификации чистой культуры аэробов, изучение методов культивирования анаэробов.  
5. Выделение чистой культуры аэробов (2 день исследования) и анаэробов. Питание, дыхание микробов. Питательные среды. Изучение характера роста различных бактериальных культур на жидких и плотных питательных средах. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа парами: определение типов питания и дыхания бактерий 3. Работа малыми группами: ознакомление с ростом бактерий на жидких и плотных средах
Биохимические признаки бактерий. Изучение ферментативной активности (3-й день исследования). Идентификация бактерий. Грибы, строение и классификация, культивирование. 2. Краткое обсуждение темы занятий. 3. Работа парами: определение ферментативной активности бактерий, методы идентификации чистой культуры аэробов, изучение методов культивирования анаэробов. 4. Работа малыми группами: ознакомление с методами культивирования грибов
Вирусы. Строение и классификация. Репродукция вирусов. Культивирование вирусов. Вирусологичексий метод исследования. Бактериофаги. Рубежный контроль: коллоквиум, тесты, навыки. 2. Краткое обсуждение темы занятий. 3. Работа парами: изучению строения размножения бактериофагов и их практического применения 4. Работа малыми группами: ознакомление с вирусологическими методами исследования.
Генетика бактерий. Модификации. Мутации. Генетические рекомбинации. Плазмиды. 2. Краткое обсуждение темы занятий. 3. Работа малыми группами: по изучению генетических рекомбинаций у бактерий
Экология микроорганизмов. Нормальная микрофлора тела человека. Дисбактериоз. 2. Краткое обсуждение темы занятий. 3. Работа парами: изучение и интерпретация результатов исследования на дисбактериоз кишечника.
Основы санитарной микробиологии. Микрофлора окружающей среды. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа парами: изучение санитарно-бактериологического исследования водопроводной воды, воздуха. 3. Работа с парами: решение ситуационных задач по санитарно-бактериологическому состоянию объектов внешней среды  
11. Стерилизация. Дезинфекция. Антибиотики.. Рубежный контроль: коллоквиум, тесты, навыки 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: по ознакомлению методов стерилизации и дезинфекции 3. Работа малыми группами: по изучению механизма действия антибиотиков, определению антибиотикочувствительности бактерий  
12. Инфекция. Факторы патогенности бактерий. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: по изучению факторов патогенности микроорганизмов. 3. Работа малыми группами по проведению биологического метода исследования: заражение лабораторных животных, вскрытие трупа лаб. Животных с проведением бактериоскопич. и бактериологич. Исследования внутренних органов  
13. Иммунитет. Неспецифические факторы защиты. Фагоцитоз. Опсонический индекс. Титрование комплемента, лизоцима. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами по определению фагоцитарного показателя, незавершенного фагоцитоза 3. Работа малыми группами по определению титра лизоцима в сыворотке крови человека
14. Антигены, антитела. Реакция агглютинации. Реакция преципитации 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: по изучению реакции агглютинации, пассивной гемагглютинации преципетации..  
15. Реакция лизиса, бактериолиза, реакция связывания комплемента. Реакция нейтрализации. Реакция иммунофлюоресценции. Радиоиммунный, иммуноферментный анализы. Реакция иммобилизации бактерий. Полимеразная цепная реакция. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: по изучению реакции лизиса, бактериолиза, реакции связывания комплемента, реакция нейтрализации, реакции иммунофлюоресценции, радиоиммунный, иммуноферментный анализы, реакции иммобилизации бактерий.  
16. Иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных заболеваний. Иммунопатология (Иммунодефицитные состояния, реакции гиперчувствительности, аутоиммунные процессы). Рубежный контроль: коллоквиум. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: принципов приготовления и применения профилактических и лечебных вакцин, иммунных сывороток и глобулинов. 3. Работа малыми группами: ознакомление с поствакцинальными и постсывороточными осложнениями, методикой введения гетерогенных сывороток и глобулинов.
17. Частная микробиология. Правила забора и доставки материала в микробиологическую лабораторию при инфекционных заболеваниях. Грамположительные кокки. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: инфекций. составление схем микробиологической диагностики стафилококковой, стрептококковой инфекции. 3. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения кокковых инфекций
18. Грамотрицательные кокки. Менинго- и гонококки. Посев на кишечную группу. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем микробиологической диагностики менингококковой, гонококковой инфекции. 3. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения кокковых инфекций 4. Работа парами: по проведению посева на кишечную группу
19. Общая характеристика кишечных бактерий. Эшерихии. Шигеллы. 2-й день выделения чистой культуры энтеробактерий. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем микробиологической диагностики коли инфекции и дизентерии инфекции. 3. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения коли инфекции и дизентерии 4. Работа парами: изучение культуральных и морфологических свойств бактерий кишечной группы  
Сальмонеллы. Завершение выделения чистой культуры энтеробактерий. Посев на холеру. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем микробиологической диагностики сальмонеллезной инфекции. 3. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения, профилактики сальмонеллезов 4. Работа парами: посев исследуемого материала больного на холеру
Патогенные и условно-патогенные вибрионы. Холерный вибрион. Кампилобактер. Хеликобактер. Иерсинии. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика и лечение. Рубежный контроль: коллоквиум. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем микробиологической диагностики холеры, кампилобактериоза, хеликобактериоза. 3. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения, профилактики холеры
Возбудители зоонозных инфекций. Бруцеллез, чума, сибирская язва, туляремия, лептоспироз, листериоз. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика и лечение. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем микробиологической диагностики зоонозных инфекций. 3. Работа парами: по учету результатов реакции Райта, РПГА при бруцеллезе, чуме туляремии 4. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения, профилактики зоонозных инфекций
Патогенные и условно-патогенные коринебактерии. Возбудитель дифтерии. Бордетеллы. Возбудители коклюша и паракоклюша. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика и лечение. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем микробиологической диагностики дифтерии и коклюша. 3. Работа парами: по учету результатов реакции преципетации при определении токсигенности дифтерии 4. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения, профилактики дифтерии и коклюша
Патогенные и условно-патогенные микобактерии. Туберкулез. Лепра. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика и лечение. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем микробиологической диагностики туберкулеза и лепры. 3. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения, профилактики туберкулеза и лепры.
Возбудители венерических заболеваний. Спирохеты. Микоплазмы. Хламидии. Принципы лабораторной диагностики. Профилактика и лечение. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем микробиологической диагностики венерических заболеваний. 3. Работа парами: по учету результатов реакции Вассермана при сифилисе 4. Работа парами: решение ситуационных задач.
Возбудители анаэробных инфекций. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика и лечение. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем микробиологической диагностики анаэробных инфекций. 3. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения, профилактики анаэробных инфекций
Риккетсии, боррелии. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика и лечение. Рубежный контроль: коллоквиум 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем микробиологической диагностики риккетсиозов, бореллиозов. 3. Работа парами: по учету результатов РСК при риккетсиозах 4. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения, профилактики риккетсиозов, бореллиозов
Вирусы - возбудители респираторных инфекций. Ортомиксовирусы (вирус гриппа). Парамиксовирусы (вирусы парагриппа, эпидемического паротита, кори, респираторно-синцитиального). Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика и лечение. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем вирусологической диагностики респираторных вирусных инфекций. 3. Работа парами: по учету результатов РГА, РТГА при индикации и идентификации вируса гриппа 4. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения, профилактики респираторных вирусных инфекций
Вирус краснухи. Аденовирусы. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика и лечение. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем вирусологической диагностики аденовирусов и краснухи. 3. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения, профилактики аденовирусов и краснухи.
Поксвирусы. Рабдовирусы. Арбовирусы. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика и лечение. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем вирусологической диагностики натуральной оспы, бешенства, клещевого энцефалита 3. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения, профилактики натуральной оспы, бешенства, клещевого энцефалита.
Вирус иммунодефицита человека. Онковирусы. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика и лечение 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем вирусологической диагностики ВИЧ и онковирусов. 3. Работа малыми группами: по учету результатов ИФА при ВИЧ инфекции 4. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения ВИЧ и онковирусов.  
Герпесвирусы (альфа-, бета, гамма-герпесвирусы). Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика и лечение. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем вирусологической диагностики герпесвирусов 3. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения, профилактики вируса герпеса
Пикорнавирусы - возбудители полиомиелита, вирусы Коксаки, ECHO. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика и лечение. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем вирусологической диагностики полиомиелита, вирусы Коксаки, ECHO. 3. Работа малыми группами: по учету результатов цветной пробы при определении серотипа полиомиелита 4. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения полиомиелита, вирусы Коксаки, ECHO
Вирусы гепатитов А, В, С, Д, Е, F, G, TTV. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика и лечение. Рубежный контроль: коллоквиум. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем вирусологической диагностики гепатитов А, В, С, Д, Е, F, G, TTV 3. Работа малыми группами: по учету результатов РПГА при определении антигенов Hbs в сыворотке крови 4. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения, профилактики гепатитов А, В, С, Д, Е, F, G, TTV
Патогенные и условно-патогенные грибы. Микологические исследования. Принципы лабораторной диагностики паразитозов. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем микологической диагностики патогенных и условно-патогенных грибов 3. Работа парами: решение ситуационных задач, изучение препаратов, применяемых для лечения, заболеваний, вызванных патогенными и условно-патогенными грибами
Клинико-диагностическая микробиология. Внутрибольничные инфекции. Микробиологический контроль в ЛПУ. 1. Краткое обсуждение темы занятий. 2. Работа малыми группами: составление схем микробиологической диагностики внутрибольничных инфекций 3. Работа парами: решение ситуационных задач, по внутрибольничным инфекциям
  Всего часов: 108

Темы для самостоятельной работы студентов (СРС)

Темы СРС Форма проведения Часы
Кредит №1
1. Роль медицинской микробиологии в прогрессе медицины. Цели и задачи микробиологии, вирусологии и иммунологии в их историческом развитии. Значение этих дисциплин в практической деятельности врача. Работа с литературой с последующим устным докладом.
2. Инфектология как наука и место в ней микробиологии. Микроскопические методы. Написать учебно-иллюстрационную лекцию по теме
3. Культуры клеток и тканей, методы культивирование вирусов, вирусологические методы исследования. Составление и представление презентации
4. Генетическое картирование микроорганизмов. Внехромосомные факторы наследственности: плазмиды, транспозоны, Is-последовагельности. Генетика бактерий и вирусов.. Составление и представление презентации
5. Основы микроэкологии..   Работа с литературой с последующим устным докладом.
6. Эволюция микробного паразитизма и происхождение патогенных микроорганизмов Составление и представление презентации
7. Особенности химиотерапии вирусных инфекций. Написать учебно-иллюстрационную лекцию по теме
Характеристика инфекционного процесса. Патогенность и токсигенность бактерий. Инфекционность вирусов. Генетический контроль факторов патогенности и токсигенности. Работа с литературой с последующим устным докладом.
Внутриутробные инфекции. Boзрастные особенности инфекционного процесса. Патогенетические особенности инфекции у детей разного возраста Реферативное сообщение и обсуждение
Факторы неспецифической резистентности организма, внешние и внутренние барьеры (САЙР). Фагоцитоз. Естественные клетки-киллеры и белки острой фазы. Гуморальные неспецифические факторы защиты организма от микробов. Цитокины и ингерфероны. Составление кроссворда, ребусов.
Иммунная система организма человека. Иммунокомпетентные клетки, их основные функции. Понятие о межклеточной кооперации в иммуногенезе. Реферативное сообщение и обсуждение
Общая характеристика антигенов. Антигены бактерий и вирусов, суперантигены. Антигены организма человека. Взаимодействие антигенов с иммунокомпетентными клетками организма. Составление и представление презентации
Роль классов иммуноглобулинов в иммунитете новорожденных в связи с их накоплением в организмах матери и плода. Реферативное сообщение и обсуждение
Иммунопатология. Постинфекционные иммунодефициты. Гиперчувствительность. Аутоиммунные заболевания Реферативное сообщение и обсуждение
Прикладная иммунология. Работа с литературой с последующим устным докладом.
Молекулярно-биологические методы: гибридизация НК, ПЦР, секвенирование ДНК. Составление и представление презентации
Клебсиеллы. Патогенность. Этиологическая и патогенетическая роль Экология. Роль во внутрибольничных инфекциях Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение Составить ситуационную задачу
Протей. Экология. Этиологическая и патогенетическая роль протея при гнойной и смешанных инфекциях, при пищевой токсикоинфекции. Роль во внутрибольничных инфекциях в детских стационарах. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение. Составить 20 тестовых вопросов
Синегнойная палочка. Экология. Резистентность. Патогенность для человека и локализация в организме больного. Роль синегнойной палочки во внутрибольничных инфекциях. Антибиотикорезистентность. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение. Составление и представление презентации  
Гемофилы инфлюэнцы. Морфологические и биохимические признаки. Локализация в организме больного. Роль в патологии человека. Профилактика и лечение. Составить ситуационную задачу
Гарднереллы. Экология. Патогенность для человека и локализация в организме больного Составить ситуационную задачу
Листерии. Морфология, физиология, антигены листерий. Экология. Роль в детской патологии. Иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение. Реферативное сообщение и обсуждение
Актиномицеты. Возбудитель актиномикоза. Патогенность для человека и животных. Локализация в организме. Иммунитет. Лабораторная диагностика актиномикоза. Профилактика и лечение. Составить 20 тестовых вопросов
Возбудители атипичных микобактериозов. Экология, распространение. Патогенность. Иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика, лечение. Реферативное сообщение и обсуждение
Возбудители медленных вирусных инфекций. Прионы - возбудители медленных инфекций Составление и представление презентации  
Систематика грибов, культуральные и морфологические свойства. Возбудители микозов. Составить 20 тестовых вопросов
Возбудители внутрибольничных инфекций Составить ситуационную задачу
Возбудители новых и вновь проявляющихся инфекций. Реферативное сообщение и обсуждение
Возбудители пищевых токсикоинфекции и интоксикаций. Возбудители детских колиэнтеритов. Составить 20 тестовых вопросов
Возбудители трансмиссивных инфекций. Работа с литературой с последующим устным докладом.
Возбудители энтеровирусных и нейровирусных инфекций: ротавирусы, энтеровирусы, тогавирусы, рабдовирусы. Ротавирусные инфекции у детей. Составить 20 тестовых вопросов
Плесневые грибы и роль в патологии человека. Составить ситуационную задачу
  Всего часов: 72    

Методы обучения и преподавания

· Лекции: обзорные, проблемные, тематические.

· Практические занятия: выполнение лабораторных работ, освоение микробиологических методов исследования, протоколирование и интерпретация полученных результатов, решение ситуационных задач, работа на бактериологическом анализаторе, с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами.

· Самостоятельная работа студентов (СРС): работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, решение ситуационных задач, самостоятельный анализ и интерпретация демонстрационных работ, поиск и использование интерактивных обучающих программ, алгоритмов диагностики и профилактики заболеваний микробного генеза, решение тестовых задани

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.