Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение средней осадки судна.





Определить расчетную осадку судна можно по диаграмме осадок. Аргументами для входа в диаграмму являются дедвейт/водоизмещение судна и суммарный момент Мх. В результате получим осадки носом и кормой и дифферент судна.

Можно определить осадку судна по диаграмме, которая называется грузовой размер. В грузовом размере дана зависимость (в виде кривой) водоизмещения судна от средней осадки. Если эту зависимость представить в виде таблицы, то получается грузовая шкала. В грузовой шкале помимо этого дается:

- Дедвейт;

- высота надводного борта;

- число тонн на 1 см осадки

Грузовая шкала является главным грузовым документом судна. Грузовой размер и грузовая шкала построены для осадки судна на ровный киль при отсутствии изгиба корпуса. При дифференте и изгибе необходимо вводить поправки.

 

(a) Определение средних осадок носом Тнср, кормой Ткср, ТÄср.

Тнср = (Тнл/б + Тнп/б)/2(11.6)

Ткср = (Ткл/б + Ткп/б)/2(11.7)

ТÄср = (ТÄл/б + ТÄп/б)/2(11.8)

 

(б) Расчет средней осадки судна.

Существуют несколько способов расчета средней осадки судна. На самом деле очень важно рассчитать осадку судна максимально приближенную к фактической, поскольку чрезвычайно редко судно бывает загружено на ровный киль без крена (только тогда средняя осадка соответствует расчетной средней осадке и каждой из осадок в частности). Если судно загружено с некоторым дифферентом и / или креном, то тогда приходится приводить все осадки судна к средней осадке для расчетов количества погруженного груза. На самом деле это не совсем правильно, потому что одинаковая усредненная осадка из положения «дифферент на нос» и «дифферент на корму» даст одинаковое количество погруженного груза, на самом деле оно разное из-за разных обводов судна в носу и корме, разного веса носовых и кормовых надстроек, разного объема помещений, погруженных под воду и вытесняющих разное количество воды.



Кроме того, судно, как правило, не является абсолютно несгибаемым. В зависимости от того, каким способом распределен груз в грузовых помещениях и балластных танках, судно может иметь стрелку прогиба в ту или иную сторону, при неравномерном и несимметричном расположении груза и балласта можно получить и более сложные изгибающие моменты, полностью просчитать которые крайне сложно.



Тем не менее, на сегодняшний момент не существует простой методики, позволяющей произвести определения судового водоизмещения по действительным осадкам судна, поэтому пользуются методикой определения средней осадки судна для получения дальнейшего водоизмещения. Для этих расчетов нам также понадобится знать величину дифферента судна.

 

(в) Расчет средней осадки судна по носовой и кормовой осадкам.

Это упрощенный вариант расчета средней осадки:

Тср = (Тнср+ Ткср)/2(11.9)

 

Используется при приблизительных расчетах, либо на судах, изгибающим моментом которых можно пренебречь.

 

(г) Расчет средней осадки судна по восьми осадкам.

Наиболее часто используемый вариант расчета:

Тср = (Тнср+ Ткср + 6ТÄср)/8(11.10)

 

Данный вариант расчета довольно точно отражает среднюю осадку с учетом стрелки прогиба.

 

(д) Расчет средней осадки судна композитным способом

Определим среднюю осадку:

Т1 = (Тн+Тк)/2(11.11)

Определим усредненную осадку:

Т2 = (Т1 + ТÄ )/2(11.12)

Определим среднюю из средних осадок:

Тср = (Т2+ ТÄ ) /2(11.13)

 

(е)Расчет средней осадки судна «половинным» способом

Определим среднюю осадку носовой половины судна:

Т1 = (Тн + ТÄ )/2(11.14)

Определим среднюю осадку кормовой половины судна:

Т2 = (Тк + ТÄ )/2(11.15)

Определим среднюю из средних осадок:

Тср = (Т1 + Т2)/2 (11.16)

 

(ж) Расчет дифферента

d = Тнср- Ткср (11.17)

 

Дифферент исчисляется в метрах, бывает как положительным, так и отрицательным.



(ж.1.) Расчет поправки на дифферент. Необходимость расчета поправки осадкам на дифферент.

Каждое судно обладает своими габаритами, необходимыми для лучшего решения задач, поставленного перед судном. Для всех расчетов используются длина между перпендикулярами (LBP). Это одна из основных характеристик судна. Осадка на носовом или кормовом перпендикуляре соответствует осадке судна носом или кормой. Однако шкалы осадок не находятся напротив перпендикуляров. Поскольку они сдвинуты, то они показывают не точную осадку носа или кормы, а местную осадку судна и требуют введения поправки. Также осадка по миделю должна сниматься со шкалы, находящейся на расстоянии не более 0,5 м от мидель-шпангоута. В противном случае требуется исправление и осадки по миделю.

 

(ж.2) Расчет поправки носовой осадки на дифферент

∆Н = (f х d)/LBP(11.18)

где f – расстояние от форштевня до носового перпендикуляра

d - дифферент

LBP – длина судна между перпендикулярами

Знак ∆Н положительный при дифференте на нос и отрицательный при дифференте на корму. Исправленная осадка носом равняется:

Тн = Тнср + ∆Н(11.19)

 

Если кормовая шкала углублений не проходит по линии кормового перпендикуляра, то такую же поправку вводят для кормовой осадки. Ее знак обратен знаку поправки ∆Н.

 

(ж.3) Расчет поправки кормовой осадки на дифферент

∆К = (a х d)/LBP(11.20)

где a – расстояние от кормовой шкалы до кормового перпендикуляра

d - дифферент

LBP – длина судна между перпендикулярами

 

Исправленная осадка кормой равняется:

Тк = Ткср + ∆Н(11.21)

(з) Определим исправленную среднюю осадку:

Т’ср = (Тн + Тк)/2(11.22)

 

Величины “a” и “f” снимаются с масштабного чертежа судна или чертежа продольного разреза судна в масштабе.

 

 


Рис.11.1- Чертеж продольного разреза судна в масштабе.

 

(з.1) Расчет поправок на дифферент к водоизмещению судна.

Поскольку истинное водоизмещение судна, имеющего дифферент на корму или на нос, отличается от водоизмещения, приведенного в грузовой шкале (там водоизмещение рассчитано на ровный киль), необходимо ввести поправки к водоизмещению на дифферент. Их две:

∆1 = (TPC х LCF х d х 100)/LBP(11.23)

где TPC – количество тонн на 1 см осадки. Снимается с грузовой шкалы;

LCF – ордината ЦТ относительно мидель-шпангоута (м);

d – дифферент судна (м);

LBP – длина судна между перпендикулярами (м).

∆2 = [50 х d2 х(dm/dz)]/LBP (11.24)

где d – дифферент судна (м);

dm/dz – разница в моменте, изменяющей дифферент на 50 см выше и на 50 см ниже средневычисленной осадки. Обычно дается в информации об остойчивости судна.

LBP – длина судна между перпендикулярами (в метрах)

 

Пример нахождения dm/dz для осадки Тср = 3,40 :

Находим дифферентующие моменты для для осадок 3,90 и 2,90, разница между ними и есть искомая величина.

LCF от миделя в корму отрицательное, от миделя в нос – положительное.

Знак поправки ∆1:

 

Дифферент LCF в корму(-) LCF в нос (+)
На корму (-) + -
В нос (+) - +

 

Знак поправки ∆2 всегда положительный

 

Общая поправка на дифферент:

∆ = ∆1 + ∆2

Найдем водоизмещение, откорректированное на дифферент

D1 = D + ∆

 

(з.2) Расчет поправки к водоизмещению на плотность воды

Если фактическая плотность воды γ отличается от принятой (γ = 1,025 т/м3), то необходимо D1 скорректировать на фактическую плотность воды, замеренную денсиметром

Поправка на плотность воды

∆D = D1 ( γфакт - γ1,025)/1,025

 

Найдем водоизмещение, откорректированное на плотность воды:

D2 = D1 + ∆D

 

(и) Определение количества груза

Масса груза определяется как разность между весом судна в грузу и порожнем без запасов

Ргр = Dгр – D0 - З

Где З - запасы( толиво, масло, вода, балласт, мертвый балласт)

Dгр – водоизмещение судна в грузу

D0 – водоизмещение судна порожнем.

 

Но более простой способ определения по примеру контейнеровоза при наличии на борту грузовой программы (MAX3):

1. Обеспечить наличие информации о балласте, топливе, и запасах судна.

2. Измерить осадки судна носом и кормой до погрузки и рассчитать водоизмещение судна с помощью грузовой программы.

3. Измерить осадки судна носом и кормой после погрузки и рассчитать водоизмещение судна с помощью грузовой программы.

4. Вычесть от водоизмещения после погрузки водоизмещение до погрузки и определить погруженный груз.

5. Программа может быть использована для расчета навалочного груза.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.