|
Чистая конкуренция (краткосрочный период)
1. Свойства чистой конкуренции.
2. Спрос на продукт конкурентного продавца и образование цен.
3. Максимизация прибыли (анализ по валовому и предельному методу).
4. Фирма работает в условиях чистой конкуренции. Данные о выпуске е издержках представлены в табл.2.8.
Таблица 2.8
Объем производства, шт.
| Издержки, р.
|
АРС
| АУС
| АТС
| МС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 75 '
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) Будет ли данная фирма производить при цене товара в 65 р.? Объясните, почему да или почему нет.
б) Каким будет оптимальный объем производства, максимизирующий прибыль или минимизирующий убыток?
в) Определите величину прибыли или убытка на единицу продукции.
Литература
[1, т.1, тема II, гл.2,4; 2, ч. II, гл.2; 3, гл.11 (11.5); 5, гл.7; 6, тема 4; 7, разд II, гл.6; 8, т.2, гл.25; 9, гл.8; 10, т.2, гл.24; 12, гл.9,10; 13, т.1, гл.8; 15, гл.5; 18].
Вариант 10
Чистая конкуренция (долговременный период)
1. Приток и отток фирм в отрасль, равновесие и прибыль.
I. Долговременная кривая совокупного предложения в отрасли.
3. Чистая конкуренция и эффективность.
4. Предположим, что текущее количество лицензий такси, продаваемых в городе, - 4000. Пусть фирмы, занятые в такси, сейчас получают нормальную прибыль. Городская администрация выпускает 2000 дополнительных лицензий и предлагает их к продаже на существующем рынке. Проследите воздействие этой политики на рыночную цену лицензий, рыночную цену услуг такси на количество предлагаемых километров в такси и прибыль в долгосрочном периоде. Дайте письменную трактовку поставленных вопросов.
Литература
[1, т.1, тема II, гл.2,4; 2, ч. II, гл.2; 3, гл.11 (11.5); 5, гл.7; 6, тема 4; 7, разд. II.гл.б; 8, т.2, гл.25; 9, гл.8; 10, т.2, гл.24; 12, гл.9,10; 13, т.1, гл.8; 15, гл.5].
Вариант 11
Чистая монополия
1. Черты чистой монополии и показатели монопольной власти.
2. Спрос на продукт монополиста и максимизация прибыли монополиями.
3. Экономические последствия монополизма.
4. Долетим, фирма полностью монополизировала производство замков. Следующая информация отражает положение фирмы:
предельный доход = 1000 – 20Q;
общий доход = 1000 – 10Q2;
предельные издержки = 100 + 10Q,
где Q -объем выпуска замков; Р - цена одного замка (долл.). Сколько замков будет продано и по какой цене, если:
а) фирма функционирует как простая монополия;
6) отрасль (фирма) функционирует в условиях совершенной (чистой) конкуренции?
Литература
[1,т.1,"тема11, гл.З; 3, гл. 12; 5, гл.8; 6, тема 4; 7, разд.Н, гл.7; 8, т.2, гл.26; 9,гл.1С,11; 10, т.2, гл.25; 11, ч.1, гл.1,3; 12, гл.11,14; 13, т.2, гл. 10,12; 14, гл.8; И, гл.6].
Вариант 12
Монополистическая конкуренция
1. Черты монополистической конкуренции,
2. Краткосрочное и долгосрочное равновесие при монополистической конкуренции.
3. Реклама и продвижение товаров на рынке с монополистической конкуренцией.
4. Проанализируйте рис. 12.1 краткосрочного равновесия фирмы при монополистической конкуренции:
Рис. 12.1. Максимизация прибыли монопольно-конкурентной фирмой
а) Определите объем продукции (Q), максимизирующий прибыль.
б) Покажите на рис. 12.1 площадь прибыли фирмы.
в) Подсчитайте величину общей прибыли фирмы.
г) Каков бы был объем выпуска продукции при чистой конкуренции?
Литература
[1, т. 1,ч.1, тема II, гл.4; 3, гл.12 (12.2); .5, гл.9; 7, разд.И, гл.7; 8, т.2, гл.27; 9, гл.12; 10, т.2, гл.25; 11, ч.П, гл.7; 12, гл.12; 13, т.2, гл.11; 15, гл.6].
Вариант 13
Олигополия
1. Олигополия и ее роль в экономике.
2. Модели олигополии.
3. Олигополия и экономическая эффективность.
4. На олигополистическом рынке действуют две фирмы, выпускающие однородный товар. Обе фирмы обладают равными долями рынка и устанавливают одинаковые цены на товар. Информация о спросе на товар и издержках каждой фирмы приведена в табл.2.9.
а) Какая цена будет установлена, если предположить, что каждая фирма, определяя цену на свой товар, уверена, что ее конкурент выберет такую же цену?
б) Если сохраняется предыдущее предположение, то какой объем производства выберет каждая фирма?
в) Есть ли у каждой из этих фирм стимул назначать цену на свой товар ниже цены конкурента?
Таблица 2.9
Цена, долл.
| Объем спроса, ед.
| Объем производства,
ед.
| Общие издержки, долл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература
[1, т.1, ч. 1,тема II, гл.4; 3, гл.12 (2.2); 5, гл. 9; 7, разд.И, гл.7; 8, т.2, гл.28; 9, гл. 12; 10, т.2, гл.25; П.ч.П, гл.6,7; 12, гл. 12; 13, т.2, гл.11; 15, гл.6].
Вариант 14
Рынок факторов производства
1. Конкурентные факторные рынки.
2. Рынки факторов производства с несовершенной конкуренцией.
3. Оптимальное соотношение ресурсов.
4. Заполните таблицу спроса на ресурс (табл.2.10) для фирмы, действующей на рынке несовершенной конкуренции.
Таблица 2.10
Количество ресурса
| Совокупный продукт
| Предельный продукт
| Цена продукта
| Совокупный
доход
| Предельная доходность ресурса
|
|
|
| 3,10
|
|
|
|
|
| 3,00
|
|
|
|
|
| 2,90
|
|
|
|
|
| 2,80
|
|
|
|
|
| 2,70
|
|
|
|
|
| 2,60
|
|
|
|
|
| 2,50
|
|
|
|
|
| 2,40
|
|
|
|
|
| 2,30
|
|
|
|
|
| 2,20
|
|
|
|
|
| 2,10
|
|
|
Сколько ресурсов вы задействуете на предприятии при следующих ценах, р.: а - 15,5; б - 16,0; в - 20,0?
Литература
[1, т. 1,ч.1, гл. 1,2; 3, гл.13; 5, гл.10; 6, тема 7; 7, разд. II, гл.9; 8, т.2 гл.29; 9, гл.13; 10, т.2, гл.26; 12, гл.15; 13, т.2, гл. 13,14; 14, гл.12; 15, гл.7].
Вариант 15
Рынок труда и заработная плата
1. Различные теоретические подходы к анализу рынка труда.
2. Определение заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата.
3. Заработная плата и производительность труда. Формы заработной платы.
4. Заполните таблицу предложения труда (табл.2.И) для фирмы, нанимающей рабочих в условиях конкуренции.
Представьте графически кривые предложения труда и предельных издержек на труд для данной фирмы. Объясните взаимосвязь этих кривых.
Таблица 2.11
Единицы
труда
| Ставка зарплаты, долл.
| Общие издержки (фонд зарплаты), долл.
| Предельные издержки на труд,
долл.
|
|
|
|
|
Литература
[3, гл.13; 5, гл.10; 6, тема 7; 7, разд. II, гл.10; 8, т.2, гл.30; 9, гл.13; 10, т.2, гл28; 12, гл.16; 13, т.2, гл. 13,14; 14, гл.12; 15, гл.8].
Вариант 16
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|