Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет оптимальной численности средств перронной механизации для обслуживания пассажирских перевозок и определение их производительности





Расчет оптимальной численности средств перронной механиза­ции выполняется для периода пиковой нагрузки суток наиболее напряженного месяца работы аэропорта.

Оптимальная численность средств перронной механизации в аэропорту

где zобщ —число самолето-вылетов в сутки для месяца с наибольшей интенсивностью воздушного движения; kобсл—коэффициент обслуживания самолетов; kс.н —коэффициент суточной неравномерности воздушного движения; Тц—длительность одного цикла работы машины (мин); т—число однотипных ма­шин, одновременно участвующих в обслуживании одного само­лета; Тсут—необходимая длительность работы машины в аэропорту в течение суток, ч; kт.г—коэффициент технической готовности машины.

Расчет оптимальной численности производится раздельно для каждого типа средств.

Переход к общей численности обслуживаемых са­молетов производится с помощью коэффициента обслуживания

где zперв—число первоначальных самолето-вылетов в сутки месяца "пик".

Коэффициент суточной неравномерности служит для перехода от общего числа самолето-вылетов в сутки к конкретной интенсивности воздушного движения в течение периода пика работы.



Число прилетающих и вылетающих самолотов в течение суток месяца -«пик»
Значения коэффициента суточной неравномерности 5,0 3,4 3,0 2,8 2,6 2,45 2,3 2,2 2,1 2,0

Длительность рабочего цикла средств механизации определяется на основании нормативной кар­ты, составляемой по данным хронометража.

Коэффициент технической готовности:

для машин с двигателя­ми внутреннего сгорания 0,85.

для средств механизации с электродвигателями 0,70.

 

Пример. Аэропорт принимает самолеты Ту-134, Ту-154 и Як-42. Общее число самолето-вылетов в сутки zобщ=100, в том числе количество первоначальных самолето-вылетов zперв=80. Аэропорт открыт в течение 20 ч в сутки. Среднее расстояние от места стоянки средств перронной механизации до стоянок самолетов L=250 м. Определить требуемое число автотранспортеров АТ-6.

Решение.

Значение коэффициента обслуживания самолетов

Коэффициент суточной неравномерности воздушного движения zс.н. для zобщ=80*2+20==180, составляет по табличным данным 2,1.



Длительность рабочего цикла для автотранспортера АТ-6 определяется из нормативной карты (табл. 14). Необходимое число автотранспортеров определяется по формуле

Операции Параметры расчета Длительность операции, мин
Транспортировка от места стоянки к самолету L=250 м Vср=250 м/мин
Установка в рабочее положение и подъезд к самолету В соответствии с инструкцией
Загрузка или разгрузка багажников самолетов Средняя численность мест багажа для одного самолета при kзм=0.75 составляет 99 мест Средняя длительность загрузки одного места - 5с.
Маневрирование между багажниками В соответствии с инструкцией
Отъезд от самолета и установка в транспортное положение В соответствии с инструкцией
Транспортировка к месту стоянки L=250 м Vср=250 м/мин
Всего  

 

Производительность машин, выполняющих транспортные или погрузочно-разгрузочные операции: автомобилей с подъемным кузовом, автолифтов, автотранспортеров, автопогрузчиков и прочих средств механизации, рассчитывается по формуле

где G—грузоподъемность машины, (кг); Zр.ц—число рабочих циклов в течение одного часа работы; kгруз—коэффициент использования грузоподъемности машины; kвр—коэффициент внутричасового использования машины по времени.

Число рабочих циклов в течение одного часа работы машины определяется по формуле

где Тц—длительность рабочего цикла, с.

Длительность рабочего цикла определяется исходя из длительности отдельных операций, составляющих цикл работы,



Состав рабочих операций и их конкретная длительность для различных средств механизации и местных условий работы определяются непосредственно в аэропорту на основании технологической карты процесса обслуживания и данных хронометража.

Например, расчет длительности рабочего цикла автолифта

где

t1 время установки автолифта в положение загрузки у цеха бортового питания, с (в среднем 60 с) ;

t2—длительность загрузки автолифта контейнерами с бортовым питанием (40 с на 1 контейнер);

t3время на перемещение автолифта от цеха бортового питания к первому из обслу­живаемых самолетов, с;

t4время на установку автолифта в положение разгрузки у самолета, с(около 60 с);

t5суммарное время на погрузку контейнеров с бортовым питанием в кабины самолетов, обслуживаемых в течение одного цикла, с (40 с на 1 контейнер);

t6 время на манев­рирование автолифтов между самолетами, с (около 60 с м/ду 2 сам.);

t7 —время на уста­новку автолифта в транспортное положение, с (около 60 с);

t8время на холостое перемещение автолифта к цеху бортового питания, с;

п - количество самолетов, обслуживаемых в течение одного рабочего цикла.

Пример. Рассчитать эксплуатационную производительность автолифта АЛ-ЗА грузоподъемностью 2,5 т при обслуживании самолетов Ту-134, Ту-154 и Ту-204. Одновременно производится комплектование трех рейсов. Число контейнеров, загружаемых в самолеты — 60, общий вес их — 1750 кг. Расстояние от цеха бортового питания до стоянки самолетов — 500 м. Значение коэффициента впутричасового использования автолифтов kвр=0,9.

Решение. Длительность рабочего цикла автолифта

Число рабочих циклов автолифта в течение одного часа

Коэффициент использования грузоподъемности автолифта

Эксплуатационная часовая производительность автолифта:

/7э = 2500 × 0,65 × 0,7 × 0,9= 1024 кг/ч.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.