Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии





ННОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

УТВЕРЖДАЮ:

проректор по учебной работе

_________________________

А.И. Ковалева

«__»_______________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Б3.Б14

 

Направление подготовки 080400.62 –«Управление персоналом»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения очная, заочная

 

 

Факультет Экономики и управления

Кафедра менеджмента

Москва

Рабочая программа дисциплины «Управление изменениями» составлена с учетом требований ФГОС по направлению 080400.62 «Управление персоналом» в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным ректором ННОУ ВПО «Московский гуманитарный университет».

 

Автор:

Кандидат экономических наук, доцент кафедры

менеджмента ННОУ ВПО «Московский

гуманитарный университет» В.П. Борисенко

 

 

Эксперты:

Доктор экономических наук, профессор

ФГБОУ ВПО «Государственный университет

управления» Э.А. Смирнов

 

Доктор экономических наук, профессор зав.

кафедрой менеджмента ННОУ ВПО

«Московский гуманитарный университет» Ю.Н.Царегородцев

 



 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры Менеджмента «22» марта 2012г., протокол № 8.

 

ОДОБРЕНО

Методической комиссией факультета Экономики и управления «20» апреля 2012г., протокол № 4.

 

1. Цели освоения дисциплины

Цели дисциплины «Управление изменениями»: освоение студентами теоретических знаний и приобретение умений, позволяющих принимать эффективные решения в области управления изменениями организации; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Задачи дисциплины:

- приобретение теоретических знаний и их структуризация в области управления изменениями, развитие системного мышления;

- выработка навыков и умений самостоятельной разработки моделей принятия решений, в условиях постоянных изменений;

- изучение передового опыта отечественного и зарубежного в области управления изменениями;

- использование полученных знаний для повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации;

- формирование необходимых компетенций для профессиональной деятельности.



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Управление изменениями» относиться к профессиональному циклу и опирается на знание управленческих дисциплин. Наиболее тесной является связь с курсами «Теория организации», «Менеджмент», «Маркетинг», «Общая теория статистики», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Методы принятия управленческих решений».

Знания и навыки, полученные при изучении данной дисциплины, являются необходимой базой для освоения дисциплин «Современный стратегический анализ», «Управление рисками», «Антикризисное управление».


3. Требования к результатам освоения дисциплины

Профессиональные компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Управление изменениями»:

- ПК-9 – способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

- ПК-17 - готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям;

- ПК-48 - умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею.

 

В результате освоения дисциплины «Управление изменениями» обучающийся должен:

Знать: теоретические основы, цели, задачи и методы управления изменениями; виды моделей управления изменений и принятия управленческих решений; методы и приемы управления изменениями в условиях риска и неопределенности.

Уметь: построить систему управления изменениями в условиях постоянно изменяющейся внешней и внутренней среды.



Владеть: моделями и методикой управления изменениями в условиях неопределенности и риска.

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Формы обучения
Очная Заочная
Всего часов Зач.ед Всего часов Зач.ед
Аудиторные занятия (всего) 1,5 0,39
в т.ч. лекции (Л) 0,66 0,17
семинарские и практические занятия (ПЗ) 0,84 0,22
в т.ч. активные и интерактивные формы работы 0,78 0,22
Самостоятельная работа студентов (всего) 1,5 2,61
в т.ч. подготовка докладов и сообщений, решение задач 0,66 0,89
в т.ч. работа с учебной литературой 0,84 1,72
Вид промежуточной аттестации Зачет Зачет
Общая трудоемкость (час./зач.ед.) 3,0 3,0

 

4.2. Тематический план дисциплины

Очная форма

Тема и содержание занятия Лекции Семинарские и практические занятия Самостоятельная работа студентов Всего Отрабатываемые компетенции
п/п
Введение в управление изменениями         ПК-9
Разработка программы изменений           ПК-9
Модели управления изменениями         ПК-48
Реализация изменений           ПК-17

 

4.2.2. Заочная форма обучения  
Тема и содержание занятия Лекции Семинарские и практические занятия Самостоятельная работа студентов Всего Отрабатываемые компетенции  
п/п  
Введение в управление изменениями         ПК-9  
Разработка программы изменений           ПК-9  
Модели управления изменениями         ПК-48  
Реализация изменений           ПК-17  

4.3. Содержание дисциплины

Темы лекционных занятий

Тема 1. Введение в управление изменениями

Понятие о развивающихся переменах. Неопределенность. Кризис. Хаос. Оперативное и стратегическое управление. Управленческая реакция на неожиданные изменения. Эволюция систем управления. Риски. Жизненные циклы. Суть противоречия развития. Эволюционные и революционные изменения.

 

Тема 2. Разработка программы изменений

Понятие проблемы. Целеполагание. Диагностика и анализ. Анализ неопределенности организационной среды. Стратегии изменений. Технологии разработки управленческих решений. Технологии принятия решений. Прогнозирование. Планирование.

 

Тема 3. Модели управления изменениями

Типы изменений. Признаки изменений. Модели изменений.

 

Тема 4. Реализация изменений

Методы проведения изменений. Матрица изменений. Оценка эффективности. Мониторинг и контроль. Информирование.

 

Темы семинарских и практических занятий

Тема 1. Стратегическое изменение

Мифы об управлении изменениями. Основные этапы процесса изменений.

 

Тема 2. Программы изменений

Анализ неопределенности организационной среды. Стратегии изменений.

 

Тема 3. Признаки, типы и модели управления изменениями

Признаки и типы изменений. Модели изменений.

 

Тема 4. Методы проведения изменений

Матрица изменений. Оценка эффективности. Мониторинг и контроль.

 

Темы расчетно-аналитических работ

Тема 1. Анализ видов изменений и расчет жизненного цикла

Тема 2. Анализ стратегий изменений

Тема 3. Расчет программы изменений и количественный анализ целей

Тема 4. Расчет модели управления изменениями

 


Образовательные технологии

При реализации программы дисциплины «Управление изменениями» используются различные образовательные технологии, включая традиционные, не имитационные и имитационные, не игровые и игровые технологии и методы, применяемые на лекционных, семинарских и лабораторных работах.

В частности применяется метод адаптивного обучения – способ организации учебного процесса с учетом индивидуального уровня подготовки обучаемого до начала учебного процесса (Введение, практическое занятие 1) и в процессе обучения.

На первом практическом занятии выясняется уровень индивидуальной подготовки студентов на основе результатов входного контроля путем проведения письменной контрольной работы в виде понятийного, схематичного диктанта. Далее по темам курса каждый студент получает индивидуальное практическое задание и активно участвует в достижении поставленной цели. При этом студент овладевает информационно-коммуникационными технологиями для подготовки презентаций по теме практического (семинарского) занятия.

Во время аудиторных занятий лекции проводятся с использованием ПК и проектора, практические занятия – в виде группового обсуждения под руководством преподавателя проблем предметной области. В учебном процессе используются материалы печатные и в электронной форме; аудио, видеоносители; аудио видео- лекции в электронной форме и др.

Для реализации компетентностного подхода предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (понятийный и схематичного диктантов, решение практических задач; обсуждение докладов; письменные домашние работы; расчетно-аналитические задания; консультации преподавателей; подготовка карт памяти; рефлексионного анализа; деловых игр; тренингов; дискуссий; круглых столов; метод кейс-стади; метод проектов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Понятийный диктант – форма проверки знаний студентов в виде формулировки понятий дисциплины.

Схематичный диктант – форма проверки знаний студентов в виде подготовки схем по основным смысловым единицам курса.

Решение практических задач – процесс определения возможных вариантов решения проблемных ситуаций.

Обсуждение докладов – форма проведения занятий в виде прослушивания докладов и их последующего обсуждения.

Письменные домашние работы – форма самостоятельной работы студентов по темам, форме и методологии, предложенной преподавателем.

Расчетно-аналитические задания – процесс решения задач с применением математических и статистических приемов.

Консультации преподавателей – интерактивная форма общенияч со студентами, предусматривающая диалог по актуальным темам изучаеого курса.

Подготовка карт памяти – форма работы студентов в виде структуризации, систематизации и письмеменного изложения изучаемого курса в графическом выражении.

Рефлексионный анализ – форма работы студентов, заключающаяся в самостоятельной фиксации выводов по изученным темам курса.

Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности и межличностного профессионального поведения в общении.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами реферата по тематике предложенной преподавателем.

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной среде, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.

Метод кейс-стади – обучение при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновывать его.

Метод проектов – комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта и явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов с открытыми и закрытыми вопросами для текущей и промежуточной аттестации, самоконтроля. Заключительная тема дисциплины может быть совмещена с тестированием. Она позволяет выявить итоговый уровень подготовленности студента в зависимости от посещения им аудиторных занятий, выполнения практических заданий и самостоятельной работы.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, целом в учебном процессе составляют не менее 50% аудиторных занятий в соответствии с требованиями ФГОС и учетом специфики ООП. Занятия лекционного типа для групп студентов запланированы в соответствии с рабочим учебным планом.


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Формы контроля: текущий и промежуточный (зачет).

Текущий контроль включает:

выступления на практических занятиях; деловые игры; письменные контрольные работы; задания на разрешение противоречий; понятийный, ассоциативный, схематичный диктанты; составление алгоритма разработки нового управленческого решения (интеллектуальное домино); перекрестное анкетирование; подготовка карт памяти по дисциплине.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.