ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра регионального и муниципального управления
РЕКОМЕНДОВАНА
| УТВЕРЖДЕНА
| на заседании кафедры регионального и государственного управления
Протокол №1 от 22 сентября 2014 г.
| Учебно - методическим советом
Факультета ГМУ УИУ РАНХиГС
Протокол № 2 от 15 октября 2014 года
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Для направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
квалификация (степень) «бакалавр»
Очная (заочная) форма обучения
Составитель:
Антошин В.А.,
к.ф.н., профессор
Екатеринбург
1.1 . Актуальность дисциплины
Государственная и муниципальная служба представляет собой специфический социально-правовой институт, реализующийся в аппаратной деятельности работников государственных и муниципальных органов, без которых невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства.
Эффективная гражданская служба служит ключевым фактором прочности государственной власти, ее авторитета и высокого динамизма. Она призвана решать целый комплекс задач: обеспечить единство законодательного процесса и императивов, создать политически и юридически благоприятных условий для реализации каждым человеком своих конституционных и социальных прав свобод и интересов, призвана обеспечить функционирование органов государственного управления, жизнедеятельность человека и общества.
Одной из актуальных задач в наше время является профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих новой формации, которые сумеют работать в условиях господства плюрализма и рыночных отношений. Важнейшую роль в реализации этой задачи призвана сыграть новая отрасль управленческих знаний, посвященная исследованию государственного аппарата – «Государственная и муниципальная служба»
Программа по дисциплине «Государственная и муниципальная служба» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Российской Федерации.
Кафедра регионального и муниципального управления выражает уверенность в том, что изучение дисциплины «Государственная и муниципальная служба» окажет практическую помощь выпускникам Института самостоятельно и глубоко разбираться в сложных проблемах политической жизни современного российского общества и, при необходимости, делать правильный политический выбор, принимать оптимальные управленческие решения, касающиеся их деятельности и поведения в конкретных политических обстоятельствах, а также руководимых ими коллективов.
1.2. Цели и задача дисциплины
В рамках дисциплины «Государственная и муниципальная служба» осуществляется подготовка бакалавров по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление к следующим видам профессиональной деятельности:
- органиционно-управленческая;
- информационно-методическая;
- коммуникативная;
- вспомогательно-технологическая (исполнительская).
Целью учебной дисциплины формирование у студентов мотивации к личностному и профессиональному росту, интеллектуальному развитию и повышению культурного уровня; выработка понимания сущности и особенностей государственной и муниципальной службы; формирование глубоких систематических знаний о сущности государственной и муниципальной службы, их организации и функционировании; знакомство студентов с системой должностей государственной и муниципальной службы, правами, правоограничениями и запретами, вопросами урегулирования конфликтов, а также другими аспектами государственной и муниципальной службы.
Курс «Государственная и муниципальная служба» предполагает изучение административно-правовых норм и регулируемых ими отношений в сфере практической деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Главная задача учебного курса:
Формирование у студентов системного представления о состоянии, особенностях правового регулирования и реформирования института государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.
Логика программы и тематического плана дисциплины «Государственная и муниципальная служба» ориентирует на всестороннее и систематическое изучение основных проблем, принципов и норм функционирования и развития политической сферы современного российского общества в контексте кардинальных преобразований и модернизации всех сфер общественной жизни.
1.2.3. В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:
- понимание: существа методов управления и реформирования государственной и муниципальной службы;
- представление: о классификации государственных и муниципальных должностей;
- о порядке прохождения государственной и муниципальной службы;
- о проблемах соотношения государственной, муниципальной службы и гражданского общества.
- развитие умений по применению законодательных норм к конкретным ситуациям на примере практики государственной и муниципальной службы
1.3. Место дисциплины в структуре ОПП
(основной образовательной программы)
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление являются:
Федеральные органы, органы власти субъектов Российской Федерации;
Органы местного самоуправления;
Государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации;
общественные организации;
некоммерческие организации;
международные организации и международные органы управления;
научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.
Дисциплина «Государственная и муниципальная служба» относится к базовой части профессионального цикла. Изучению дисциплины предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми, гуманитарными, управленческими знаниями, навыками и умениями. Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, что законодательство, регулирующее государственную и муниципальную службу, постоянно совершенствуется. Многие практические положения являются дискуссионными.
Изучению государственной и муниципальной службы предшествует освоение дисциплин: «Основы публичного управления» (Ч.1.Система государственного управления), «История государственного управления»
Дисциплина «Государственная и муниципальная служба» тесно соприкасается с другими науками - правом, социологией, политологией, психологией, а также историей.
В тоже время, знания, умения и компетенции, полученные в процессе изучения дисциплины, будут способствовать изучению таких дисциплин как:
«Управление эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления», «Управление изменениями в органах государственного и муниципального управления».
Логика программы и тематического плана дисциплины «Государственная и муниципальная служба» ориентирует на всестороннее и систематическое изучение основных проблем, принципов и норм функционирования и развития политической сферы современного российского общества в контексте кардинальных преобразований и модернизации всех сфер общественной жизни.
1.4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Программа подготовки бакалавров предусматривает, что после освоения дисциплины «Государственная и муниципальная служба» бакалавр должен обладать следующим комплексом компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):
общекультурных (ОК) -понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
- способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13).
профессиональных компетенций (ПК):
- умением определять приоритеты профессиональной деятельности в сфере государственной и муниципальной службы (ПК-2);
- умением правильно применять нормы права, касающиеся организации профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
· основные общенаучные подходы к теории государственной и муниципальной службы, а также перспективы их модернизации;
· принципы и ценности современной российской государственной службы;
· нормативно-правовые основы государственной и муниципальной службы;
· содержание основных этапов прохождения государственной (муниципальной) службы;
· статус, типовой состав и организационно-функциональное содержание должностных регламентов;
· роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего.
Уметь:
- правильно толковать нормы права, регулирующие государственную и муниципальную службу, а также применять их в своей профессиональной и гражданской деятельности;
- осмысливать и формулировать личные установки в изучаемой сфере;
- анализировать и оценивать конкретные ситуации с учетом специфики профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих;
- самостоятельно готовить аналитические и публицистические выступления по указанной проблематике и публично выступать перед любой аудиторией;
Владеть:
-терминологией и основными понятиями, используемыми в правовом регулировании государственной и муниципальной службы;
-навыками сбора и обработки информации;
-навыками применения полученных знаний для постановки и анализа теоретических и прикладных проблем, возникающих в связи с формированием и осуществлением государственной и муниципальной службы;
- навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации по вопросам сущности и основных направлений современных преобразований публичной власти, проводимых в Российской Федерации.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.
№
| Формы обучения
| Лекции
(часы)
| Практические
занятия (часы)
| Самостоятельная
работа (часы)
| Всего часов
|
| Очная
|
|
|
|
|
| Заочная
3,5 - годичная
|
|
|
|
|
| Очно-заочная(вечерняя), 3,5 годичная
|
|
|
|
|
Форма итогового контроля: экзамен - для очной, очно-заочной (вечерней), 3,5 годичной; дифференцированный зачет - для заочной 3,5 годичной.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Тематический план ученой дисциплины
Форма обучения и
кол-во часов
| Кол-во часов
| Самост.
работа
| Всего
час.
по теме
| Формирование
компетенции
| Наименование
разделов и тем
| лекции
| п/з
| ПК-2
| ПК-
| ОК-
| ОК-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Государственная служба: теоретико-правовая основа,
происхождение и современное состояние
| Тема 1.1. Понятие, виды и принципы государственной службы в РФ. История развития государственной службы в России
|
2(i)
|
|
|
| +
|
|
| +
| Тема 1.2. Становление современной российской государственной службы как особого вида профессиональной деятельности
|
2/2/2
|
2(i)/2/2
|
|
|
| +
|
| +
| Тема 1.3. Правовой статус государственного служащего и иерархия должностей
|
2(i)
|
|
|
|
| +
| +
|
| Тема 1.4. Поступление на государственную службу
|
|
4(i)
|
|
| +
|
|
| +
| Тема 1.5. Прохождение государственной службы
|
2/2/2
( i )
|
4(i)/2/2
|
|
| +
|
| +
|
| Тема 1.6. Государственная служба в зарубежных странах
|
2/2/2
|
2/2/2
|
|
| +
|
|
| +
| Тема 1.7. Проблемы реформирования государственной службы в Российской Федерации
|
2/0/2
|
4/0/2
( i)
|
|
|
| +
| +
|
| Раздел 2. Муниципальная служба: природа и особенности обеспечения
| Тема 2.1. Муниципальная служба как профессиональная деятельность
|
|
4/0/2
|
|
| +
|
| +
|
| Тема 2.2. Муниципальная служба как правовой и социальный институт.
Прохождение муниципальной службы
|
2/2/2
|
2/2/2
|
|
|
| +
| +
|
| Тема 2.3. Основы профилактики и противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе
|
|
2(i)/0/0
|
|
| +
|
| +
| +
| Итого по дисциплине:
|
|
|
|
| | | | | Примечание:
В таблице 2/2/2:
первая цифра – очная форма обучения:
вторая цифра – заочная 3,5-годичная форма обучения;
третья цифра – очно-заочная (вечерняя) 3,5-годичная
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | 3.2. Структура и содержание дисциплины
Содержание лекционного курса
Лекционные занятия проводятся по ключевым темам дисциплины и носят проблемный характер. В лекциях производится концептуально-предметное изложение проблем государственной и муниципальной службы. Лекционные занятия проводятся как в класической форме монолога так и с использованием интерактивных форм (i):
Наименование тем, их содержание
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|