Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Понятие, сущность, цели, задачи и принципы прокурорского надзора. История возникновения прокуратуры в России





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

 

Рабочая программа дисциплины

для бакалавров очной и заочной формы обучения

направление подготовки 40.03.01Юриспруденция

г. Краснодар, 2014 г.

Составитель: доцент кафедры уголовно-процессуального права Гаевой Александр Иванович, кандидат юридических наук, доцент

 

Рабочая программа дисциплинысоставлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763.

 

Одобрено на заседании кафедры уголовно-процессуального права Северо-Кавказского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (г. Краснодар) (протокол №1 от 28 августа 2014 г).

Утверждено Учебно-методическим советом Северо-Кавказского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (г. Краснодар) (протокол № 8 от 29 марта 2011 г.).



 

 

© Российская академия правосудия

 

© Гаевой А.И. 2014 г.

Оглавление
1. Цели освоения дисциплины…………………....................................  
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы……………………………………………………………..  
3. Требования к результатам освоения дисциплины……………….  
4. Объем дисциплины и виды учебной работы …………………….  
5. Содержание дисциплины ………………………………………………......  
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций………………………………………………………….............  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………  

 

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения студентами, дисциплины (модуля) «Прокурорский надзор» является, прежде всего, их знакомство с особой формой государственной деятельности, осуществляемой органами прокуратуры, а также формированием у них профессиональных знаний, умений и практических навыков в области обеспечения надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также выполнения иных функций, предусмотренных Законом «О прокуратуре Российской Федерации».



Особое место в процессе изучения студентами данной дисциплины, отводится воспитанию и формированию у них, таких высоконравственных профессиональных качеств, как глубокое уважения права и закона, неукоснительное соблюдение законности в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными Законами РФ, действующими на всей ее территории, а также нетерпимое отношение к нарушениям прав и свобод человека и гражданина, к коррупционному поведению.

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Прокурорский надзор» представляет собой систему теоретических знаний о правовой и социальной природе прокурорского надзора, правовом статусе прокуратуры, ее функциях, формах и методах деятельности, которые будут необходимы выпускнику в будущей профессиональной деятельности.

Данная учебная дисциплина входит в блок дисциплин профессионального цикла (ООП), вариативную часть (реализуется по выбору студента), преподается на втором курсе в четвертом семестре. На ее освоение отводится 108 часов (48 часов аудиторной работы и 60 часов самостоятельной работы). Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Успешное освоение студентами Прокурорского надзора, базируется на комплексном использовании обучающимися, основных положений и методов социальных, гуманитарных, экономических наук, а также дисциплин профессионального цикла. К их числу можно отнести: Философию, Философию права, Логику, Профессиональную этику, Теорию государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс и другие отрасли права.



Для изучения дисциплины необходимы следующие общекультурные компетенции (ОК):

- осознание студентами социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 4);

- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- выработка нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

Требования к результатам освоения дисциплины - профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

-способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК – 3);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10).

- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения курса «Прокурорский надзор» и в связи с возможным осуществлением в будущем, профессиональной деятельности сотрудника органов прокуратуры, выпускник должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- осознавать социальную значимость деятельности сотрудников прокуратуры и обладать достаточным уровнем профессионального правосознания необходимого для осуществления своих должностных полномочий (ОК- 1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности сотрудника органов прокуратуры (ОК-2);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

-способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов издаваемых органами прокуратуры в связи с осуществлением своей деятельности (ПК -1);

- способен осуществлять профессиональную деятельность сотрудника органов прокуратуры на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

-способен, в связи с осуществлением должностных обязанностей сотрудника органов прокуратуры, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен в связи с осуществлением должностных обязанностей сотрудника органов прокуратуры, применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права (ПК);

 

- готов к выполнению должностных обязанностей сотрудника органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК8);

- способен выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в документах, издаваемых органами прокуратуры (ПК-13);

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции(ПК-14).

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:

- знать: требования и положения Конституции РФ, касающиеся вопросов законности; основные понятия, предмет и систему дисциплины; законодательство и иные правовые акты о прокуратуре Российской Федерации; причины, условия и необходимость учреждения прокуратуры, ее функции, тенденции и этапы ее развития, принципы деятельности, сущность и направления развития органов прокуратуры; организационную структуру, направления и отрасли прокурорской системы, способы формирования кадров органов прокуратуры, полномочия органов прокуратуры в свете Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»;

- иметь представление: о месте и роли органов прокуратуры в системе государства, ее положении среди других правоохранительных органов; сущности и значении координации и взаимодействия органов прокуратуры с другими правоохранительными органами и иными органами государства в деятельности по укреплению законности и правопорядка;

- уметь: пользоваться законами и нормативными актами, регламентирующими деятельность органов прокуратуры; применять в конкретных ситуациях нормативные установления и методические рекомендации при решении задач прокурорского надзора; использовать знания, полученные по другим правовым дисциплинам, при определении полномочий и задач прокурорского надзора.

- владеть: теоретическими и практическими знаниями по изучаемой дисциплине; юридической терминологией; навыками работы с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Рабочая программа учебной дисциплины Прокурорский надзор

представляет собой типовой учебно-методический материал, раскрывающий основные цели и задачи изучения дисциплины, ее место и роль в структуре основной образовательной программы, требования, предъявляемые к результатам ее освоения, критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций, а также содержание, объем и виды учебной работы.

В процессе освоения дисциплины используются следующие активные и интерактивные[1] образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:

-лекция (традиционная и проблемная), с использованием мутимедийных презентаций;

- интерактивная лекция обучающихся с использованием мутимедийных презентаций;

- анализ и написание текстов докладов (сообщений);

- анализ и составление процессуальных документов, выносимых органами, прокуратуры в связи с осуществлением прокурорского надзора; выполнение проблемных заданий;

- дискуссия;

- работа в малых группах, круглый стол, с использованием подготовленной презентации;

- коллоквиум.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

ОФО 4 года обучение

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
3 сем. 4 сем.
общая трудоемкость дисциплины по учебному плану - 3(108)
аудиторные занятия 1,2 - 1,2 (48)
лекции 0,4 - 0,4 (16)
семинарские занятия / практические занятия 0,8 - 0,8 (32)
самостоятельная работа (СРС) 1,8 - 1,8 (60)
форма промежуточной аттестации зачет

ЗФО на базе СПО

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
5 сем. 6 сем.
общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 1,45(52) 1,55
аудиторные занятия 0,2 0,05 0,15(6)
лекции 0,5 0,05(2) -
семинарские занятия / практические занятия 0,15 - 0,15(6)
самостоятельная работа (СРС) 2,8 1,4(50) 1,4 (50)
форма промежуточной аттестации зачет

ЗФО 4 года обучение

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
3 сем. 4 сем.
общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 1,4(52) 1,5(56)
аудиторные занятия 0,2 0,05 (2) 0,16(6)
лекции 0,05 0,05(2) -
семинарские занятия / практические занятия 0,16 - 0,16(6)
самостоятельная работа (СРС) 2,8 1,4(50) 1,4(50)
форма промежуточной аттестации зачет

ОФО на базе СПО

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
5 сем. 6 сем.
общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 3(108) -
аудиторные занятия 1,5 1,5(54) -
лекции 0,5 0,5(18) -
семинарские занятия / практические занятия 1(36) -
самостоятельная работа (СРС) 1,5 1,5(54) -
форма промежуточной аттестации зачет

5.Содержание дисциплины

Рабочая программа

Тема 1. Понятие, сущность, цели, задачи и принципы прокурорского надзора. История возникновения прокуратуры в России

Понятие и сущность прокурорского надзора, его роль и значение в обеспечении верховенства закона и укреплении законности в государстве. Цели и задачи прокурорского надзора. Понятие и система принципов организации и деятельности прокуратуры.

Содержание принципов единства и централизации органов прокуратуры; законности в деятельности прокуратуры; независимости органов прокуратуры; гласности в деятельности прокуратуры.

Понятие функций прокуратуры, их виды. Соотношение функций и направлений деятельности прокуратуры. Основные направления (отрасли) прокурорского надзора. Соотношение прокурорского надзора с другими видами государственной деятельности. Место прокуратуры в системе государственных органов.

Предмет и система курса «Прокурорский надзор». Соотношение и связь курса «Прокурорский надзор» с другими юридическими дисциплинами.

Исторические предпосылки образования прокуратуры в России. Возникновение прокуратуры в России. Указ Петра I от 12 января 1722 года о реформе Сената.

Прокуратура Российской империи до судебной реформы 1864 года. Основные положения о прокуратуре, принятые Государственным Советом Российской империи в 1862 году.

Развитие прокуратуры в связи с судебной реформой 1864 года. Упразднение прокуратуры в ноябре 1917 года и поиск новых форм надзора за исполнением законов в государстве.

Разработка и принятие 28 мая 1922 года «Положения о прокурорском надзоре». Роль и значение письма В. И. Ленина «О «двойном» подчинении и законности».

Образование прокуратуры Верховного Суда Союза ССР, ее состав, функции и взаимоотношения с прокуратурами союзных республик.

Постановление ЦИК и СНК СССР от 20 июня 1933 года «Об учреждении прокуратуры Союза ССР».

Усиление прокурорского надзора в середине 50-х годов. «Положение о прокурорском надзоре в СССР», утвержденное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1955 года. Закон о прокуратуре Союза ССР от 30 ноября 1979 года.

Прокуратура Российской Федерации после распада СССР.

Прокуратура РФ и прокуратуры стран Содружества Независимых Государств (СНГ).

Тема 2. Организация работы и управления в органах прокуратуры. Прохождение службы и кадровое обеспечение в органах прокуратуры

 

Система, структура и организация органов прокуратуры. Понятие организации работы и управления в органах прокуратуры. Порядок образования, цели и задачи специализированных прокуратур. Разграничение полномочий между территориальными и специализированными прокуратурами.

Кадры органов прокуратуры. Требования, предъявляемые к работникам прокуратуры. Порядок их назначения на должность, основания и порядок освобождения от занимаемой должности. Классные чины работников органов и учреждений прокуратуры.

Основные положения о службе в органах и учреждениях прокуратуры. Принципы распределения обязанностей.

Информационно-аналитическая работа и планирование работы в органах прокуратуры. Виды планирования. Учет и отчетность. Организация работы по систематизации законодательства. Пути совершенствования организации работы и управления в органах прокуратуры.

Взаимодействие прокуроров с органами представительной (законодательной) и исполнительной власти, местного самоуправления, контролирующими и другими органами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.