II. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 03.01
ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»
Колледж ПсковГУ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе Проректор по учебной работе
___________________________ __________________________
«_____» ______________20__ г. «_____» _____________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»»
Рекомендуется для специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Заочная
(форма обучения)
Квалификация (степень) выпускника
Бухгалтер
Псков
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин протокол № 2 от 23 сентября 2015 г.
Председатель цикловой комиссии ______________Е.Ю. Бойкова
Сентября 2015 г.
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Программа производственной практики является частью ППССЗ по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» предусматривает освоение соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
- ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
- ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
- ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно - кассовым банковским операциям.
Цель и задачи производственной практики
С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности: «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».
иметь практический опыт:
проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
уметь:
- определять виды и порядок налогообложения;
- ориентироваться в системе налогов Российской федерации;
- выделять элементы налогообложения;
- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
- организовать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов, пени;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов, пошлин;
- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- определять объекты для начисления страховых взносов;
- применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых взносов;
- применять особенности зачисления сумм страховых взносов во внебюджетные фонды;
- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонды обязательного медицинского страхования;
- осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
- проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использование выписок банка;
- заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонды обязательного медицинского страхования;
- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
- оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийского классификатора административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
- знать:
- виды и порядок налогообложения;
- систему налогов РФ;
- элементы налогообложения;
- источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
- аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;
- правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
- образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов, пошлин;
- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
- сущность и структуру страховых взносов;
- объекты обложения для исчисления страховых взносов;
- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонды обязательного медицинского страхования;
- начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- использование средств внебюджетных фондов;
- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использование выписок банка;
- порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
Объем времени по производственной практике
По профессиональному модулю ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» предусмотрена производственная практика ПП 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» - 2 недели / 72 часа.
II. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 03.01
Результатом производственной практики является овладение видом профессиональной деятельности «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» в части профессиональных компетенций:
Наименование результатов практики
| ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
| ПК 3.2.Оформлять платежные документы для перечисления налогов и контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
| ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
| ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
|
Кроме того, студенты осваивают общие компетенции:
Наименование результатов практики
| ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| ОК 5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
| ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| ОК 9. Ориентироваться в условиях часто смены технологий в профессиональной деятельности
| ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 03.01
3.1 Тематический план производственной практики ПП 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Код профес-сиональной компетенции
| Наименования разделов
профессионального модуля
| Производствен ная практика по профилю специальности (час.)
| ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
| ПК 3.1-3.4
| 1. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
|
| Итого
| |
|
Содержание производственной практики ПП 03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
№ раздела, темы ПМ, МДК
| Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ (по разделам и темам)
| Виды работ по практике
ПП 03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
| Объем часов практики по профилю специальности
|
|
|
|
| ПМ.03 «ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ»
| МДК. 03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
|
|
| Введение
| Ознакомление с организацией как с объектом производственной практики. Прохождение инструктажа по технике безопасности и охране труда, изучение внутреннего распорядка организации и правил работы в организации.
|
|
|
|
|
| I.
| Организация налогового учета на предприятии
| Ознакомление с должностными обязанностями бухгалтера по налогам. Изучение учетной политики организации в целях налогообложения. Определение режима налогообложения, применяемого организацией. Определение перечня налогов, уплачиваемых организацией. Приложить к отчету - копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, уведомления и извещения о постановке на учет юридического лица в качестве страхователя во внебюджетных фондах; копию учетной политики для целей налогового учета.
|
| II.
| Федеральные налоги
| |
| 2.1
| Налог на добавленную стоимость
| Определение статуса налогоплательщика, возможности применения налоговых льгот. Определение облагаемых и необлагаемых оборотов, периодичности уплаты налога. Формирование налоговой базы. Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Ознакомление с порядком отражения на счетах. Оформление платежных документов на перечисление налога в бюджет.
Приложить к отчету - полученные и выставленные счета фактуры, фрагмент Журнала учета полученных счетов
|
|
|
|
|
|
|
| фактур, фрагмент Журнала учета выставленных счетов-фактур, фрагмент из Книги покупок и Книги продаж, копию налоговой декларации.
|
| 2.2
| Акцизы
| Определение объектов обложения, налоговой базы. Применение налогового вычета. Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Составление проводок по начислению акцизов и перечислению их в бюджет. Оформление платежных документов на перечисление акцизов в бюджет.
Приложить к отчету - копии счетов-фактур, платежных поручений и выписок из расчетного счета.
|
| 2.3
| Налог на прибыль организаций
| Определение учитываемых и не учитываемых при исчислении налога доходов и расходов. Исчисление налоговой базы и суммы налога в бюджет. Составление бухгалтерских корреспонденций по учету налога. Оформление платежного поручения на перечисление налога в бюджет.
Приложить к отчету - регистры аналитического налогового учета доходов и расходов, расчеты бухгалтерии, расчеты по авансовым платежам, карточки и анализ счетов 68 субсчета «Расчеты по налогу на прибыль» и 99.
|
|
|
|
|
| 2.4.
| Налог на доходы физических лиц
| Начисление заработной платы. Удержание НДФЛ с заработной платы работников. Применение налоговых вычетов. Составление бухгалтерских проводок. Оформление платежного поручения. Заполнение налоговой документации.
Приложить к отчету - расчетно-платежную ведомость по начислению заработной платы, оборотно- сальдовую ведомость по счетам 68, 70.
|
| III.
| Региональные налоги
| |
| 3.1
| Налог на имущество организаций
| Определение среднегодовой стоимости имущества. Исчисление налога. Составление бухгалтерских корреспонденций. Оформление платежных документов.
Приложить к отчету - регистр учета операций и объектов, подлежащих обложению налогом на имущество, регистр учета операций и объектов, не подлежащих обложению налогом на имущество, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01, 02, 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество организаций».
|
| | | | | |
3.2
| Транспортный налог
| Проверка наличия транспортных средств на предприятии и их регистрации. Расчет налоговых баз и суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Исчисление транспортного налога при регистрации транспортного средства в течение года. Исчисление транспортного налога при снятии транспортного средства с учета в течение года, смене двигателя. Составление бухгалтерских корреспонденций по учету налога. Оформление платежного поручения на перечисление налога в бюджет.
|
| | IV.
| Местные налоги
| |
| 4.1
| Налог на имущество физических лиц
| Повторение теоретических аспектов темы.
|
| 4.2
| Земельный налог
| Определение кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих организации. Расчет суммы налога, подлежащей перечислению в бюджет. Составление бухгалтерских корреспонденций по учету налога. Оформление платежного поручения на перечисление налога в бюджет.
|
| | | | | | | |
V.
| Специальные налоговые режимы
|
| 5.1
| Упрощенная система налогообложения
| Определение статуса налогоплательщика. Определение налоговой базы и суммы налога. Оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям. Приложить к отчету - фрагмент книги учета доходов и расходов.
|
| 5.2
| Единый налог на вмененный доход
|
| 5.3
| Единый сельскохозяйственный налог
|
| VI.
| Социальные взносы на обязательное пенсионное страхование и социальное обеспечение
|
| | 6.1
| Страховые взносы в пенсионный фонд России, Фонд социального страхования России, Федеральный и
| Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.
Заполнение форм отчетности по начислению страховых взносов с ФСС, ПФ РФ и ФОМС.
|
| | | | | | | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|