Руководят работой волонтеров – учитель русского языка и литературы Внукова Ирина Павловна
§ Основой волонтерского движения является отряд обучающихся - добровольцев.
§ Ежегодно (сентябрь) заслушиваются отчеты и подводятся итоги о выполненной работе волонтерским отрядом в летний период.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ВОЛОНТЕРОВ
§ Обучение волонтеров
§ Просветительская работа.
§ Индивидуальная и коллективная работа.
§Организация выступлений добровольцев с результатами их работы на отчетных собраниях.
ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
§ Работа волонтеров осуществляется на безвозмездной основе.
§ Возможно поощрение работы волонтеров за счет грантов на реализацию программ по профилактике.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Волонтер имеет право:
1. Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.
2. Участвовать в форумах общественных молодёжных объединений.
3. Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности по профилактике.
4. На признание и благодарность за свой труд.
5.Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.
7. Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)
8. Прекратить свою деятельность о волонтерском объединении (по уважительной причине).
Волонтер обязан:
Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу. Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей). Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже. Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения.
Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.
Руководитель имеет право:
1. Требовать от волонтера отчета за проделанную работу.
2. Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.
3. Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.
4. Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.
Руководитель обязан:
1.Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.
2. Разъяснять волонтеру его права и обязанности.
3. Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).
4. Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.
5. Проводить обучающие семинары и тренинги.
Заповеди волонтеров школы
Ø Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
Ø Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
Ø Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
Ø Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
Ø Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
Ø Будь генератором идей!
Ø Уважай мнение других!
Ø Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
Ø Обещаешь – сделай!
Ø Не умеешь – научись!
Ø Будь настойчив в достижении целей!
Ø Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Кодекс волонтеров:
§ Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
§ Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше!
§ Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
§ Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)
§ Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
§ Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование!
§ День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)
§ Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!
РАБОТА ВОЛОНТЕРОВ
осуществляется по шести НАПРАВЛЕНИЯМ:
1. «Мы в ответе за нашу планету» - организация субботников, экологических десантов;
Изучение экологической обстановки в регионе; формирование правовой и экологической культуры; озеленение прилегающей территории, аудиторий школы; участие в экологических мероприятиях района.
Цель: способствовать положительным изменениям состояния окружающей среды.
2. «Нам жить и помнить!» - помощь ветеранам Великой Отечественной войны ;
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский
Актуальность:
1. Молодое поколение стало забывать о значении победы в Великой Отечественной Войны, сама победа стала историй, сухими фактами из учебника.
2. Отсутствие должного внимания подрастающим поколением к историческим корням - ветеранам войн и труженикам тыла века великих потрясений.
Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своего отряда, своей семьи, своего народа, государства, освоение навыков самоуправления.
Задачи:
1. Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
2. Воспитать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям своей страны.
3. Проявлять свою гражданскую позицию, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
3. «Спорт и здоровый образ жизни!» - пропаганда ЗОЖ как альтернатива алкоголизму, табакокурению и наркомании.
Актуальность:
Наша современная молодежь не ведет здоровый образ жизни. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.
Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи:
· Воспитать у сверстниковкульт здоровья и научить их основам здорового образа жизни.
· Формировать у школьников навыки сопротивления влиянию социальной среды.
· Способствование преодолению вредных привычек учащихся путем привлечения их к физкультуре и спорту.
4. «Семейное счастье» - воспитание уважительного отношения к семье, духовным корням, популяризация многодетных семей.
«В каждом доме бывают свои испытания, но в истинном доме царит мир, который не нарушить земным бурям. Дом – это место тепла и нежности. Говорить в доме надо с любовью. »
Царица Александра Федоровна.
Цель: познакомить учащихся с основными этапами развития семьи и путями преодоления кризисов, способствовать формированию у старшеклассников установки на необходимость взращивания любви в семье.
5. «За новые горизонты!» - создание социальных проектов, обучение волонтеров.
Актуальность.В настоящее время проектная деятельность является одним из основных способов решения уставных задач детских и молодежных объединений.
Цель:научить основам проектно-организационной деятельности.
Основные задачи:
- научить основам проектной деятельности, помочь ребятам освоить алгоритм написания проекта, его осуществления;
- создать группу инструкторов по социальному проектированию для помощи и консультирования всех желающих по написанию проекта.
Проект реализуется не ради самого себя, а ради решения конкретной проблемы!
Социальный проект необходим для того, чтобы решать пусть небольшие, но конкретные проблемы, чтобы видеть и анализировать результаты работы, чтобы систематизировать работу но следующим направлениям:
- изучению проблем,
- пошаговому решению проблем,
- привлечению добровольцев,
- поиску и привлечению партнеров,
- привлечению спонсоров.
6. «Наша олимпиада» - культурное развитие личности подростка на примере знаменитых деятелей культуры и спорта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Основной результатработы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
· Владеть знаниями о здоровом образе жизни и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения.
· Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды.
· Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.
· Уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
· Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.
Система навыков приобретенных в школьном волонтерском отряде:
· навык ответственного принятия решений;
· навык критического мышления и способности сделать правильный выбор;
· навык конструктивного поведения и управления собой в различных ситуациях.
Основные принципы:
· добровольность
· толерантность
· безвозмездность
· инициатива и оптимизм
· патриотизм
· взаимопомощь и поддержка
· развитие и самореализация
· партнерство и сотрудничество
· правовое равенство
ПЛАН РАБОТЫ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|