Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация приема и передачи сообщений о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие





47. Для своевременного обнаружения и оказания помощи экипажам и пассажирам воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, установлен единый международный сигнал «SOS» («Терплю бедствие»). Сигналы срочности и предупреждения об опасности указаны в авиационном Щ-коде. Для приема информации о бедствии на территории РФ организуется дежурство радиосредств.

48. Дежурство радиосредств устанавливается:

а) на узлах связи и радиопеленгации Военно-воздушных сил на коротких радиоволнах на частотах радиопеленгации, указанных в регламентах средств радиосвязи и радиосветотехнического обеспечения полетов, круглосуточно; на аварийных частотах 8364 и 12546 кГц или на аварийных частотах 2182 и 4182 кГц по команде с ЦКП ВВС после получения сообщения о бедствии;

б) на аэродромах Ракетных войск, Военно-воздушных сил. Войск ПВО, Военно-Морского Флота, в том числе выделенных в качестве запасных, на ультракоротковолновых радиопеленгаторах на частоте 121,5 МГц в период проведения полетов;

в) на действующих аэродромах Ракетных войск, Военно-воздушных сил, Войск ПВО, Военно-Морского Флота, когда полеты авиации не проводятся, в соответствии с Инструкцией, указанной в ст. 19 настоящего Наставления, на ультракоротковолновых радиопеленгаторах на частоте 121,5 МГц круглосуточно;



г) на аэродромах 1, 2, 3-го класса Министерства гражданской авиации РФ на частоте 121,5 МГц круглосуточно;

д) на кораблях и береговых узлах связи Военно-Морского Флота на аварийных частотах KB, СВ и УКВ диапазонов в соответствии с заявкой на обеспечение полетов (перелетов).

В готовности № 2 может проводиться проверка поисковых сил и средств с вылетом самолетов (вертолетов), выброской СПДГ и выходом НПСК, при этом должны быть обеспечены установленные сроки вылета (выхода) на реальные ПСР.

На спасательных кораблях и судах Военно-морского Флота, находящихся в районах боевой службы и на переходе в море, прием сигналов бедствия на аварийных частотах СВ и КВ диапазонов круглосуточно (в соответствии с Международным регламентом радиосвязи), а на частоте 121,5 МГц по заявкам организаций, планирующих полеты;

е) на судах и береговых узлах связи Министерства морского флота РФ и Министерства рыбного хозяйства РФ на аварийных частотах, определенных Международным регламентном радиосвязи - круглосуточно, на частоте 121,5 МГц только на судах по заявкам организаций, планирующих полеты;



ж) в центрах ЕС УВД РФ на частоте 121,5 МГц круглосуточно;

з) на пунктах приема информации спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ на частотах 406,025 и 121,5 (243) МГц круглосуточно.

49. Сигналы бедствия передаются всеми имеющимися на борту средствами связи и оповещения:

УКВ и КВ радиостанциями (в телефонном режиме);

связными КВ радиостанциями (в телеграфном режиме);

аппаратурой опознавания.

Все сигналы применяются только по приказанию командира воздушного судна.

50. Передача сообщений о бедствии осуществляется по действующим каналам управления полетами, по которым к началу сложившейся на борту аварийной ситуации воздушное судно имело связь, и дублируется по общим каналам связи и пеленгации на аварийных частотах 121,5 (243) МГц, 500, 2182, 4182, 8364, 12546 кГц, а также по системе опознавания с адресом: «Всем, всем,...».

51. Сообщение о бедствии передается до тех пор, пока не будет получено подтверждение о принятии этого сообщения от наземных (надводных) самолетных радиостанций, или до момента покидания экипажем воздушного судна.

52. Сообщение о бедствии в полете передается открытым текстом согласно табл. 1.

Одновременно с передачей сигнала «SОS» или «Терплю бедствие» включаются сигнал «Бедствие» на аппаратуре опознавания и сигнал «Авария» на ответчике УВД. При полетах вне границ РФ устанавливается на ответчике УВД ИКАО код 7700 «Бедствие».



53. При наличии на борту воздушного судна, терпящего бедствие, радиолокационного маяка-ответчика он используется одновременно с аварийными УКВ - и КВ радиостанциями и включается экипажем после вынужденной посадки на 1 ч. В дальнейшем радиолокационный маяк-ответчик включается лишь после установления связи с поисково-спасательным самолетом (вертолетом) по запросу его экипажа.

Таблица 1

Передача сообщения о бедствии

Радиотелефоном Радиотелеграфом
В первую очередь
«Терплю бедствие»-3 раза («МЕЙДЕЙ» при международных полетах) «Я» - 1 раз «SOS». ...- - -... 3 раза
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза Координаты места бедствия - 3 раза Сочетание «ДЕ» - … 1 раз; при международных полетах - «THIS IS» ("ВИС ИЗ") Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза Координаты места бедствия - 3 раза
Пример: «Терплю бедствие терплю бедствие, терплю, бедствие, Я, 93114, 93114, 93114, 72° с. ш. 56° в. д., 72° с. ш. 56° в. д., 72° с. ш. 56° в. д.».
Радиотелефоном Радиотелеграфом
Если позволяет обстановка
Курс полета. Скорость полета. Высота полета. Характер бедствия и требующаяся помощь Решение командира экипажа и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию. Время московское (по Гринвичу при международных полетах). Курс полета. Скорость полета. Высота полета. Характер бедствия и требующаяся помощь Решение командира экипажа и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию. Время московское (по Гринвичу при международных полетах).
Пример: «Курс 35°, скорость 500, высота 3000, Отказал двигатель (правый, левый). Произвожу посадку на площадку. Время 14.48 (передается дважды).

54. Все наземные радиостанции, принявшие от экипажа воздушного судна сообщение о бедствии, немедленно передают ему подтверждение о приеме сигнала бедствия, принимают меры к установлению с ним надежной радиосвязи и воздерживаются от радиообмена с другими радиостанциями на этой частоте.

55. Экипажи воздушных судов, которые приняли сигнал бедствия, передают подтверждение о приеме и немедленно сообщают об этом пункту управления полетами, с которым имеют радиосвязь, а при групповом полете - командиру (ведущему) группы.

56. Экипаж воздушного судна, установивший радиосвязь с воздушным судном, терпящим бедствие, должен ретранслировать радиообмен и по указанию пункта управления полетами (командира группы), продолжая поддерживать радиосвязь, следовать в район бедствия. При этом он должен сообщить свое место и по возможности расчетное время прибытия в район бедствия.

57. Экипажи воздушных судов, наблюдавшие бедствие визуально, докладывают о своих наблюдениях, а также о координатах места бедствия руководителю полетов (командиру группы) и действуют по его указанию. Если связь с руководителем полетов сразу установить не удается, продолжают наблюдение, устанавливают связь с экипажем воздушного судна, терпящего бедствие, выясняют его состояние, уточняют координаты этого воздушного судна и докладывают о результатах наблюдения своему или ближайшему пункту управления полетами, используя все возможные каналы связи.

58. Радиограмма наземной (надводной) или самолетной радиостанции, подтверждающая прием сигнала бедствия, включает:

сигнал бедствия «MAY DАY»(«МЕЙДЕЙ»);

позывной сигнал или любой другой опознавательный сигнал станции, передающей сообщение о бедствии, произносимый три раза;

слово «ДЕ» (или слова «THIS IS» («ВИС ИЗ»);

позывной сигнал станции, подтверждающий прием, произносимый три раза;

слово «РОМЕО», произносимое три раза;

сигнал бедствия «MAY DAY» («МЕЙДЕЙ»).

59. В случае покидания воздушного судна в полете экипаж оставляет включенными бортовые средства автоматической передачи сигнала бедствия и по возможности берет с собой групповые и индивидуальные аварийно-спасательные радиосредства.

60. После совершения вынужденной посадки вне аэродрома экипаж обязан подготовить к работе аварийно-спасательные радиосредства. Радиосвязь осуществляется на частотах 121,5 МГц (243 МГц), 2182, 4182, 8364 или 12546 кГц в зависимости от типа аварийно-спасательных радиосредств, имеющихся у членов экипажа воздушного судна, терпящего бедствие.

61. При работе с аварийно-спасательными УКВ-радиостанциями экипаж воздушного судна, потерпевшего бедствие, должен сразу же после посадки включить радиостанцию в режим передачи с тональной посылкой (режим «Маяк») для обеспечения пеленгации спутниковой системой КОСПАС-САРСАТ. В этом режиме работать в течение 3 ч, после чего перейти в режим приема.

При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка типа «Комар» сразу же после приземления с парашютом работа его передатчика проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме работа передатчика продолжается в течение 3 ч. После этого приемопередатчик извлечь из надувного баллона радиомаяка, установить антенну и включить в режим приема.

В дальнейшем в начале каждого часа первых суток после приземления производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 мин в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. Б последующие сутки в начале каждого часа производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 мин в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.

Сообщение о бедствии, передаваемое после приземления, аналогично сообщению о бедствии, которое передается в воздухе (ст. 52 настоящего Наставления).

62. При появлении звука поисково-спасательного самолета (вертолета) или визуальном его наблюдении следует передавать сообщение о бедствии и установить с ним двустороннюю радиосвязь; если двустороннюю связь установить не удалось, передачу сообщений о бедствии необходимо чередовать с передачей сигналов для привода (режим «Маяк») в течение 1,5-2 мин; при установлении с экипажем самолета (вертолета) двусторонней радиосвязи дальнейший порядок работы с радиостанцией определяет командир экипажа поисково-спасательного самолета (вертолета).

63. Экипажу воздушного судна, потерпевшего бедствие, одновременно включать на передачу несколько аварийно-спасательных УКВ-радиостанций в одном месте во избежание взаимных радиопомехзапрещается.

64. При работе с КВ радиостанцией группового пользования экипаж должен действовать в следующем порядке:

а) на суше:

после вынужденной посадки, развертывания радиостанции и ее антенны произвести трехкратную передачу сообщения о бедствии в телеграфном или телефонном режиме на частоте 8364 кГц с переходом после каждой передачи сообщения о бедствии на 3 мин в режим приема;

на 10-12 мин в начале каждого часа первых суток после вынужденной посадки включить режим автоматической передачи сигнала «SOS»; в остальное время радиостанция включается на прием в телеграфном режиме. В начале каждых последующих суток после приземления производить трехкратную передачу сообщения о бедствии поочередно в телеграфном и телефонном режимах с переходом после каждой передачи в режим приема на 3 мин. Затем в начале каждого часа включать на 5 мин автоматическую передачу сигнала «SOS», после чего 5 мин осуществлять прием в телеграфном режиме. На остальное время радиостанция выключается;

б)на море:

после вынужденной посадки (приводнения), развертывания радиостанции и антенны производить трехкратную передачу сообщений о бедствии в телеграфном или телефонном режиме на частоте 8364 кГц с переходом после каждой передачи сообщения о бедствии на 3 мин в режим приема;

после передачи сообщения о бедствии на частоте 8364 кГц производить трехкратную передачу сообщения о бедствии в телефонном режиме на частоте 2182 кГц (в соответствии со ст. 52 настоящего Наставления);

в последующем с первой по третью минуту и с 31-й по 33-ю минуту каждого часа повторять это сообщение на частоте 2182 кГц с переходом после каждой передачи в режим приема.

При установлении двусторонней радиосвязи с наземными или самолетными (корабельными) радиостанциями дальнейшая работа производится в соответствии с полученными указаниями.

65. Связь с экипажем воздушного судна, потерпевшего бедствие, на частоте 121,5 МГц устанавливает воздушное судно или корабль, первыми прибывшие в район поиска.

В последующем двусторонняя связь с экипажем, потерпевшим бедствие, осуществляется на этой частоте по указанию руководителя ПОР.

Наведение НПСК осуществляется на канале, указанном руководителем ПСР (РП), а непосредственный выход НПСК и СПДГ на потерпевших бедствие на частоте 121,5МГц.

66. Двухсторонняя радиосвязь между кораблями, судами и воздушными судами при организации и проведении ПСР над морем осуществляется на частоте 123,1 МГц, а между воздушными судами, кроме того, и на частоте 130 МГц.

67. Управление поисково-спасательными силами и средствами при проведении ПСР осуществляется на канале, устанавливаемом руководителем ПСР (РП):

на рабочем канале управления полетами в районе аэродрома;

на канале взаимодействия-123,1 или 130 МГц;

на аварийной частоте-121,5 МГц.

68. СПДГ в качестве своих позывных используют трассовый позывной аэродрома постоянного базирования с добавлением двухзначного цифрового индекса от 10 до 19 (например: «Чайка-15»), а НПСК от 20 до 29 (например: «Чайка-25»).

69. Расчеты всех видов средств связи и радиотехнического обеспечения полетев независимо от их ведомственной принадлежности при получении сообщения о бедствии воздушного судна должны немедленно привести в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира экипажа о дальнейших действиях. Полученную информацию расчеты докладывают на пункт управления полетами (СКЦ, СПЦ) или своему командиру.

70. Ответственность за готовность средств связи и РТО полетов аэродрома к своевременному обеспечению поисково-спасательных работ возлагается на командира части (подразделения) связи и РТО.

Ответственность за немедленное использование всех средств связи и РТО полетов аэродрома для оказания помощи экипажу воздушного судна, потерпевшего бедствие, возлагается на руководителя полетов (дежурного по приему и выпуску самолетов), принявшего сообщение о бедствии.

71. Предоставление телефонных каналов связи, а также прием и передача телеграмм об оказании помощи воздушному судну, потерпевшему бедствие, его экипажу и пассажирам производятся вне всякой очереди с оплатой по обыкновенному тарифу. Радиообмен, связанный с сообщением о бедствии, имеет приоритет перед другими сообщениями.

ЕГ АПСС РФ и ГАСКЦ РФ для целей поиска и спасания имеют право использовать специализированную систему AFTN, участником которой является Министерство гражданской авиации РФ.

72. Если в результате принятых мер по предотвращению бедствия у экипажа возникла уверенность в безопасности дальнейшего полета до аэродрома, необходимо передать сообщение, что опасность миновала.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.