Сделай Сам Свою Работу на 5

Вестник Образования (официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации).





Опубликовано 16.10.2012

Девушка работает в МБДОУ МО (детский сад) учителем-логопедом в логопедическом пункте. Скоро должна идти в отпуск. Хотела написать заявление на отпуск (на 56 дней, как и было всегда), но заведующая отказалась подписать заявление, заявив, что подпишет только на 28 дней. Заведующая сказала, что ей приказали (в бухгалтерии) для учителя-логопеда вместо 56 дней давать отпуск 28 дней. Когда девушку принимали на работу, то заключили с ней трудовой договор (там указано, что ей положен отпуск 56 дней). Также звонили нескольким учителям­логопедам в аналогичные детские сады, они сказали, что у них отпуск 56 дней.

 

В бухгалтерии ссылаются на пункт 2 в примечании постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлинённого оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам».

Как я знаю, в соответствии со статьёй 334 Трудового кодекса РФ педагогическим работникам образовательного учреждения предоставляется ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск 42 или 56 дней, но никак не 28 дней.

Подскажите, пожалуйста, где чётко указано, какой положен отпуск учителю-логопеду, работающему в логопедическом пункте МБДОУ МО (детский сад).



 

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска педагогических работников образовательных учреждений регулируется постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлинённого оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» (с изменениями на 16.07.2009), принятым в соответствии со статьёй 334 Трудового кодекса РФ.

 

В соответствии с данным постановлением для отдельных педагогических работников образовательных учреждений при определённых условиях основной отпуск предоставляется продолжительностью 56 календарных дней.

 

К таким педагогическим работникам образовательных учреждений относятся учителя-логопеды, работающие полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья дошкольных образовательных учреждений общего назначения.

 



Для реализации данного права следует понимать:

 

под группами воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – группы компенсирующей направленности, в которых осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья;

 

под дошкольными образовательными учреждениями общего назначения – детские сады, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования общеразвивающей направленности;

 

под работой в течение полного рабочего дня – педагогическую работу, соответствующую норме часов в неделю, за которую указанным педагогическим работникам устанавливается ставка заработной платы в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011, рег. № 19709).

 

Таким образом, для предоставления основного отпуска продолжительностью 56 календарных дней педагогическая работа у учителей-логопедов должна составлять 20 часов в неделю. При этом в праве на отпуск продолжительностью 56 календарных дней не может быть отказано учителям-логопедам, которые осуществляют коррекционную работу в объёме не менее 20 часов в неделю в группах имеющих нарушения речи воспитанников, организованных только для проведения индивидуальных или групповых логопедических занятий. Более того, для учителей­логопедов иной продолжительности отпуска законодательством не предусматривается ни в дошкольных, ни в каких других образовательных учреждениях, поскольку данная должность в образовательные учреждения вводится только тогда, когда имеются дети, нуждающиеся в коррекции нарушений речи.



 

«Мой профсоюз», №14 от 7 апреля 2011 года

Как должен оплачиваться труд учителя-логопеда, работающего с воспитанниками дошкольного учреждения, имеющими нарушения речи? Какова продолжительность его отпуска?

 

С 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ тарифная система оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и порядок ее применения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных учреждений - органами местного самоуправления.

На федеральном уровне предусмотрено регулирование вопросов оплаты труда только для работников федеральных государственных учреждений.

При этом статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ определено, что вновь устанавливаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 8 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 апреля 1984 года оплата труда педагогических работников, в том числе учителей-логопедов, за работу в специальных учреждениях (классах, группах) для детей, имеющих отклонения в развитии, предусматривалась по ставкам заработной платы, повышенным на 15-20%.

С переводом в 1992 году работников учреждений бюджетной сферы на ЕТС право указанных работников на повышенную оплату труда было сохранено, о чем органам управления образованием было сообщено письмом Минобразования России №10/32-т от 10 января 1993 года, согласованным с Минтрудом России.

В целях недопущения снижения после 1 января 2005 года размеров и условий оплаты труда работников образовательных учреждений, предусмотренных по состоянию на 31 декабря 2004 года, Министерством образования и науки РФ и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ в адрес руководителей органов государственной власти субъектов РФ и органов управления образованием направлены Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (приложение к письму №947/96 от 26 октября 2004 г.) (далее - Рекомендации), в которых были закреплены все действовавшие на эту дату условия оплаты труда педагогических и других работников образовательных учреждений.

Указанные Рекомендации предусматривают в том числе и случаи оплаты труда работников образовательных учреждений по повышенным ставкам.

Так, в пункте 6.1.1 Рекомендаций определено, что за специфику работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии педагогическим работникам осуществляется повышение ставок заработной платы на 15-20%.

Следует иметь в виду, что ни в указанном выше постановлении органов власти бывшего Союза ССР, ни в последующих письмах, разъяснениях и рекомендациях не уточнялось, каким образом должны быть сформированы группы для детей (обучающихся, воспитанников) с отклонениями в развитии, за работу в которых оплата труда должна осуществляться по ставкам, повышенным на 15-20%.

Например, если нарушения речи выявлены у воспитанников дошкольного учреждения одного возраста, то из них может быть сформирована так называемая логопедическая группа детского сада, в которой наряду с воспитателем работает учитель-логопед. Если в дошкольном учреждении общего назначения нарушения речи выявлены у детей разного возраста, из которых логопедическую группу детского сада сформировать нельзя, то занятия по исправлению нарушений речи могут осуществляться в группе, сформированной из воспитанников разных групп только для проведения логопедических занятий.

И в том и в другом случае учителю-логопеду должна производиться повышенная оплата труда, поскольку он работает с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии.

При решении вопроса о продолжительности отпуска учителя-логопеда, состоящего в штате дошкольного образовательного учреждения, следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» (с изменениями от 29 ноября 2003 года) (см. пункт 2 примечаний к приложению), в соответствии с которым учителям-логопедам, работающим полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии, основной удлиненный оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 56 календарных дней.

При этом, так же как и в случае с оплатой труда по повышенным ставкам, не определено, в каких группах для воспитанников с отклонениями в развитии учителю-логопеду необходимо работать полный рабочий день, чтобы отпуск предоставлялся продолжительностью 56 календарных дней.

Таким образом, ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней должен предоставляться учителям-логопедам, работающим в группах для детей с нарушением речи, в том числе сформированных из воспитанников разных групп только для проведения с ними индивидуальных или групповых логопедических занятий, если они заняты в них полный рабочий день. При этом полный рабочий день для учителей-логопедов соответствует 20 часам в неделю, то есть норме часов педагогической работы, установленной за ставку заработной платы постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.