Сделай Сам Свою Работу на 5

Федеральное казначейство.





Лекция 2. Органы особой компетенции.

 

Прокуратура РФ.

Прокуратура РФ в соответствии с Конституцией РФ составляет еди­ную федеральную централизованную систему органов. Она состоит из Ге­неральной прокуратуры РФ, прокуратур субъектов РФ, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур (транспортных, природоохранных), прокуратур городов и районов, иных территориальных и межведомственных прокуратур, а также научных и образовательных уч­реждений. Органы прокуратуры имеют между собой строгую субордина­цию с вертикальным соподчинением нижестоящих вышестоящим во главе с Генеральным прокурором РФ.

Впервые в России прокуратура была учреждена Петром I 18 января 1722 г. как инструмент надзора за законностью службы чиновников, а также для защиты прав граждан (см.: Указ 17 апреля 1722 г. «О охранении прав гражданских» // Российское законодательство Х-ХХ вв. В 9 т. - М, 1994. Т. 4. С. 186-187).

В соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодатель­ством, прокуратура ведет уголовное преследование. Она также координи­рует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступно­стью, участвует в нормотворческой деятельности государства.



Функционирование органов прокуратуры обеспечивают аппараты раз­ных уровней: от генеральной до районной, которые возглавляют прокуроры. Прокуроры - должностные лица государства, осуществляющие функции прокурорского надзора и предварительного расследования по некоторым, преимущественно особо важным, категориям уголовных дел, представитель­ства государственных интересов в судебном процессе, (поддерживая госу­дарственное обвинение).

Счетная палата РФ.

Счетная палата РФ имеет видовой особенностью своей компетенции финансовый контроль за исполнением федерального бюджета. Она является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и ему подотчетным. Конституция РФ (ч. 5 ст. 101, п.«и» ч. 1 ст. 102, п. «г» ч. 1 ст. 103) определяет общий статус и порядок ее формирования по правилу паритета между палатами Федерально­го Собрания: Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности половину аудиторов и председателя, а Совет Федерации - другую половину аудиторов. Срок полномочий аудиторов Счетной палаты - шесть лет. Они являются должностными лицами, возглавляющими определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения.



Круг задач, структура и порядок деятельности Счетной палаты определе­ны ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г. Со­гласно закону она выполняет следующие задачи:

· организацию и осуществле­ние контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

· определения эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования феде­ральной собственности;

· оценки обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

· финансовой экспертизы проектов федеральных законов, а также нор­мативных правовых актов федеральных органов государственной власти, пре­дусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюдже­та или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

· анализа выявленных отклоне­ний от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов и подготовки предложений, направленных на их устране­ние, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;



· контроля за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;

· регулярного представления Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения феде­рального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

В пределах своей компетенции Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Выполнение своих задач она основывает на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных со­трудников. В служебные обязанности инспекторов входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной пала­ты.

Счетная палата представляет обеим палатам парламента ежегодный от­чет о результатах своей деятельности и ежемесячно публикует информацию о своей работе в издаваемом ею бюллетене.

Центральный банк РФ.

Центральный банк РФ - главный государственный банк страны, наде­ленный властными полномочиями в сфере регулирования финансово-кредит­ных отношений. Конституция РФ поручает ему функции денежной эмиссии (ч. 1 ст. 75), защиту и обеспечение устойчивости рубля (ч. 2 ст. 75), которые он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

Соглас­но ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в редак­ции от 26 апреля 1995 г. его исключительная прерогатива - эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятие из обращения на территории РФ.

Банк России обеспечивает в том числе покупательную способность и устойчи­вость курса рубля по отношению к иностранным валютам, а также физиче­скую защиту выпускаемых в обращение денег (банкнот и монет), всех выпус­каемых им ценных бумаг от подделок.

К основным задачам Банка России от­носятся:

· регулирование денежного обращения,

· единая федеральная кредитно-денежная политика,

· организация расчетов и кассового обслуживания,

· защита интересов вкладчиков банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных организаций,

· денежные операции по внешнеэкономиче­ской деятельности и др.

Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство — финансовый орган государства, ведаю­щий кассовым исполнением федерального бюджета. Правовой основой его деятельности служат Бюджетный кодекс Российской Федерации и Положе­ние «О Федеральном казначействе России», утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 1997 г. № 109. В ряде стран казначейство ведает также взиманием государственных налогов и других сборов, выпус­ком казначейских билетов и казначейских обязательств.

Главные задачи органов Казначейства:

1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;

2) регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

3) осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;

4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету РФ, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;

5) управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

6) разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.

К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся:

• организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

• руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;

• доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;

• ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

• организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

• управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;

• организация осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

• регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;

• организация работы территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

• управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

• организация и ведение операций по учету государственной казны.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.