Работа с раздаточным материалом
Конспект
Организации и проведение
ООД по ФЭМП для
Детей от 6 до 7 лет
Выполнила студентка группы Д-31
Мосолитина Полина
Заверил преподаватель по методике
математического развития
Савина Е.А.
Тамбов
Тема ООД: «Путешествие в математическое королевство»
Дата проведения: 2.03.16
Время проведения: 25-30 минут
Цель: Развитие у детей 6-7 года жизни математических представлений
Задачи:
-Упражнять в счете, в пределах 10 в прямом и обратном порядке
-Закрепить знания о составе чисел в пространстве (слева, права)
-Закрепить умения сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
-Развивать логическое мышление
-Воспитывать взаимопомощь друг к другу
Материалы и оборудование:
-Магнитная доска
-Цифры (от 1 до 10)
-Карточки для индивидуальной работы и работы у доски
-Цветные карандаши
-Плакат-замок с геометрическими фигурами
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей на ковер
В: Ребята, я очень рада видеть вас. Садитесь на ковер.
В: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано вам. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева математики».
В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства
Д: Да
Математическая разминка
В: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Но, чтобы отправиться, нам нужно произвести обратный счет от 10 до 1. ( звучит музыка )
Вот мы и в стране математике. Ворота замка закрыты. Злой волшебник повесил замок на воротах королевства.
Работа с демонстрационным материалом
В: Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая из фигур лишняя
В: Ребята
-Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
-Есть ли здесь одинаковые фигуры?
-Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего?
-Сравните по форме, цвету, величине.
-Чем фигуры отличаются?
-Как вы считаете, какая фигура лишня? (круг)
В: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Работа с раздаточным материалом
В: А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы. Перед вами карандаши и бумага. Нам нужно нарисовать карту передвижения. Но чтобы, карта получилась правильная, приготовим руки:
Пальчиковая гимнастика
Давайте выполним задание
-В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
-В правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
-В центре нарисуйте черный овал;
-В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;
-В правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
В:Карта готова, но злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10).
В: Ребята, давайте проверим:
-Какое число вы поставили между числами 3 и 5;
-Какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-Какое число вы поставили между 1 и 3;
-Какое число вы поставили между 4 и 6;
-Назовите число, которое больше числа 3 на 1;
-Покажите число, которое больше числа 5 на 1;
-Покажите число, которое больше числа 7 на 1.
В: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Физкультминутка
В: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка (худ. слово)
В: А сейчас сядем за столы, нам необходимо выполнить задание с цифрами.
Работа с раздаточным материалом
В: Цифры здесь очень обижены. Их число не совпадает с настоящим количеством. Поэтому им срочно нужно помочь.
В: У вас на столе лежат карточки, на которых написаны цифры и нарисованы звездочки. Вы должны дорисовать не достающие.
В: Умницы! С заданием справились на отлично. Отправляемся дальше. Но для того, чтобы мы не сбились с правильного пути, нам необходимо выполнить следующие задания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|