Сделай Сам Свою Работу на 5

Все рисунки в данной книге выполнены детьми, прошедшими занятия по курсу «Юного кинолога» и посвящены собакам кинологического центра «Ордынцы».





 

Толя К. 11 лет (ДЦП).


Библиография

 

«Спортивная дрессировка собак служебных пород», ТОО «Типография ПЭМ», Москва, 1994.

Абрахам Маслоу. По направлению к психологии бытия. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002.

Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: 1968.

Анохин П.К. О физиологическом субстрате сигнальных реакций. / ЖВНД, 1957. Т. 7, вып. 1, с. 18–29.

Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: «Медицина», 1975.

Аскью Генри Р. Проблемы поведения собак и кошек. Руководство для ветеринарного врача. / Пер. с нем. М.: «Аквариум ЛТД», 1999.

Байдер Р. Боевые собаки мира. М, 1993.

Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. М.: Высшая школа, 1991.

Бергман Ё. Поведение собак. / Пер. с финского. М.: «Восхождение», 1992.

Берман К., Ландесман Б. Обучение Вашей собаки. / Пер. с англ. М.: «Аквариум», 1995.

Бехтерев В.М. Объективная психология. М.: Наука, 1991.

А.Д. Белов, Е.Л. Данилов, И.И. Дукур и др. Болезни собак: Справочник М.: «Агропромиздат», 1990.

Братченко С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала: методическое пособие для школьных психологов. Псков, 1997.

Братченко С.Л. Межличностный диалог и его основные атрибуты/ Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии/ Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М., 1997.



Брязгунов И.Л., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.

Вайолет Оклендер. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. М.: «Класс», 2001.

Валъдман А.В., Звартау Э.Э., Козловская М.М. Психофармакология эмоций. М.: «Медицина», 1976.

Валъдман А.В., Козловская М.М., Медведев О.С. Фармакологическая регуляция эмоционального стресса. М.: Медицина, 1979.

Варлаков В.С. Зачем собаке учиться и как ее учить? (Системные принципы дрессировки). // О собаке – альманах. М. – Ташкент, 1991, с. 144–167.

Н.П. Бацанов. / Сост. Ваши домашние четвероногие друзья. СПб: Лениздат, 1992.

Ветеринария: Большой энциклопедический словарь. / Гл. ред. В.П. Шишков. М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

Внутренние незаразные болезни животных. / Под ред. И.Г. Шарабрина. – 6-е изд., испр. и доп. М.: Агропромиздат, 1986.

Все о собаке. – Сборник. / Под общей редакцией В.Н. Зубко. М.: «Эра», 1992.



Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: 1956.

Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогическое общество России, 2003.

Гилберт К., Питерс Т. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие. М: «Владос», 2003.

Гиляровский В.А. О взаимодействиях соматического и психического в медицине. // Врачебное дело, 1947, №8, с. 625–632.

Гринштейн А.М., Попова Н.А. Вегетативные синдромы. М: «Медицина», 1971.

Гриценко В.В. Коррекция поведения или перевоспитание собак М.: 1995.

Гриценко В.В., Гурьева С.Ю. Жизнь собаки в вопросах и ответах. М.: Изд. дом «Книжная находка», 2002, 352 с.

Рабский Ю.К., Шаповалова В.А., Кутъко И.И., Шаповалов В.В. Лекарственные средства в психофармакологии. Киев, «Здоровье», Харьков, «Торсинг», 1997.

Давыденко В.И. Как правильно дрессировать собаку. Минск, «Современный литератор», 2002, Дерябо С.Д. Природный объект как «значимый другой». Даугавпилс, 1995.

Дерябо С.Д. Феномен субъектификации природных объектов. М.:, 2002.

Джеймс Бъюдженталъ Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической психотерапии. М.: «Класс», 1998.

Доброцветова Е.А Психологические тесты для щенков. / Клуб служебного собаководства. – СПб /Сост. В.Н. Зубко. М.: «Патриот», 1989. – с. 140–144.

Гурман Е.Г. и др. Допинги в собаководстве. Фармакофизиологическая коррекция экстерьера и продуктивности. / Одесса: «Все живое», 1995. – 277 с.

Дьюет К.Ф., Дъюет Дж. К-9. Собака для охраны и защиты собственности и бизнеса. М.: «Центрполиграф», 1997.

Дьюет К.Ф., Дьюет Дж. Собака – защитник дома и семьи. Выбор и дрессировка. М.: «Центрполиграф», 1996.



Дьюсбери Д. Поведение животных. Сравнительные аспекты. / Пер. с англ. М: «Мир», 1981.

Зейгарник Б.В. Патопсихология. М.: Апрель Пресс ЭКСМО-Пресс, 2000.

Ильин Н. А Генетика и разведение собак. М.: 1992. – 164 с.

Карвасарский Б.Д. Неврозы. М.: «Медицина», 1990.

Кеннон В. (Cannon W. B.) Значение эмоциональных факторов в этиологии болезней человеческого организма. // Физиологический журнал СССР, 1937, т. 32, № 3–4, с. 400–423.

Конорский Ю. Интегративная деятельность мозга. М.: 1984.

Корнеев Л.А., Колотило А.С., Сидорова С.Ю., Зеленко В.А., Ерошев Д.В., Михалъский В.Л., Шинкаренко О.В. Похитители наших сердец. Днепропетровск «Радуга», 1993.

Криволапчук Ю.В. Диагностика и терапия истероидных состояний у собак. / Актуальные проблемы ветеринарной медицины (материалы 14 конференции). СПб: 2001, с. 69–75.

Криволапчук Ю.В. Проблемы дифференциальной диагностики судорожных состояний у животных. // Актуальные проблемы ветеринарной медицины (материалы 14 конференции). СПб: 2001, с. 75–81.

Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности. М.: 1986.

Крушинский Л.В. Проблемы поведения животных. М.: Наука 1993.

Крушинский Л.В. Формирование поведения животных в норме и патологии, М, 1960.

Крушинский Л.В. Эволюционно-генетические аспекты поведения. М.: Наука, 1991.

Крушинский Л.В., Зорина З.А., Полетаева Л.И., Романова Л.Л. Введение в этологию и генетику поведения. М., 1983.

Леон Ф. Уитни Психология собаки. Основы дрессировки собак. М.: Центрполиграф, 1999

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972.

Липницкий С.С. и др. Зеленая аптека в ветеринарии. Минск: Урад-жай, 1987. – 288 с.

Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). / Пер. с англ. М.: ПрогрессУниверс, 1994.

Лоренц К. Человек находит друга. / Пер. с англ. М.: АО Полифон, 1992. – 192 с.

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: МГУ, 1973.

Майерс А. Общение с животными. М.: Гранд, 1999.

Мак-Фарленд Д. Поведение животных. Психобиология, этология, эволюция. М.: Мир, 1988. – 520 с.

Малахов А.В. «Собака на службе и дома» Москва, Московская граница, 1993

Малахов А.В., Афанасьев П.Е. Собака на службе и дома. М.: Граница, 1993. – 248 с.

Марканов Н.А. Охотничьи собаки. Ташкент: Мехнат, 1990. – 189 с.

Маркелов Г.Л. Заболевания вегетативной нервной системы. Киев: Госмедиздат УССР, 1984.

Мартин Бубер Проблема человека. Киев: «Ника-Центр», 1998.

Машковский М.Д. Лекарственные средства. В двух частях. Ч. 1. – 12-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1993. – 736 с.

Машковский М.Д. Лекарственные средства. В двух частях. Ч. 2. – 12-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1993. – 688 с.

Меннинг О. Поведение животных. Вводный курс/ Пер. с англ. М.: Мир, 1982.

Михеев В.В. Коллагенозы в клинике нервных заболеваний. М.: Медицина, 1971.

Морозов Г.В., Ромасенко В.А. Нервные и психические болезни: Уч-к. М.: Медицина, 1987.

Моуэт Ф. Не кричи «волки»! / пер. с англ. М.: Тропа, 1993.

Мычко Е.В., Беленький В.А., «Ваша собака – телохранитель», Москва, Аквариум, 2001

Общая и клиническая ветеринарная рецептура: Справочник/ Под ред. проф. В.Н. Жуленко. М.: Колос, 1998.

Осипов В.Л. К физиологии и патофизиологии эмоциональных и аффективных состояний. // Обозрение психологии, неврологии, рефлексологии, 1929, №1, с. 3–18.

Отечественные породы служебных собак. / Сост. В.А. Калинин. СПб, МП «Издатель», 1992. – 288 с.

Павлов И.П. Полное собрание сочинений. М.: изд-во АН СССРД952.

Палмер Дж. Ваша собака. / Пер. с англ. М.: Мир, 1988. – 247 с.

Петрухин А.С., Мухин К.Ю., Соловьева М.Е. Эпилепсия. // Прил. к журн. «Здоровье», №4, 2001.

Питерс Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. М.: Владос, 2002.

Поведение собаки: Пособие для собаководов. / Е.Н. Мычко, М.Н. Сотская, В.А. Беленький, Ю.В. Журавлев и др. М.: ООО «Аквариум бук», 2003. – 400 с.

Покрас Ю.Л. Влияние дополнительного индексирования запросов с помощью информационно-поискового тезауруса на показатели полноты и точности информационного поиска. // НТИ, сер. 2, 1971, №4, с. 7–11.

Прайор К., Не рычите на собаку! О дрессировке животных и людей. / Пер. с англ. М.: Селена+, 1995. – 416 с.

Псалмов М.Г. «Книга собаковода», 2-е изд., Колос, Москва 1994

Психодиагностика. Теория и практика. / Пер. с нем. под ред. Н.Ф. Талызиной. М.: Прогресс, 1986.

Рубанович В.М. Гипоталамическая патология и кожа. М.: Медицина, 1971.

Савина А. А Выбор и воспитание щенка – СПб, Дельта, 2001.

Сваровски Г.И. и др. Воспитание собаки. Рига, «Албатросс», 1992. – 281 с.

Святковский А.В., Криволапчук Ю.В. Некоторые аспекты диагностики и коррекции неврозов у собак// Материалы VIII Международного конгресса по проблемам ветеринарной медицины мелких домашних животных. М.: 2000, с. 18–20.

Селье Г. (Selye H.) На уровне целого организма. / Пер. с англ. М.: Наука, 1972.

Селье Г. (Selye H.) Стресс без дистресса. / Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1979.

Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М.: Госиздат, 1947.

Симонов В.П. Мотивированный мозг. М.: 1987.

Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: 1981.

Служебное собаководство. / Сост. В.Н. Зубко. Хабаровск: кн. изд-во, 1993. – 429 с.

Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1, 2, 3. М.: 1990.

Соколов В.Д. и др. Лекарственные средства, применяемые в ветеринарной практике. Новосибирск: Наука, Сиб. Отделение, 1992. – 272 с.

Справочник практического врача. / Под ред. А.И. Воробьева. – 4-е изд., стереотипное. – М.: Медицина, 1992. – В 2 томах. Т 1. – 432 с.

Справочник практического врача. / Под ред. А.И. Воробьева. 4-е изд., стереотипное. – М.: Медицина, 1992. – В 2 томах. Т 2. – 336 с.

Тинберген Н. Социальное поведение животных. / Пер. с англ. М.: Мир, 1993.

Уитни Л.Ф. Психология собаки: основа дрессировки собак. / Пер. с англ. М.: «Центрполиграф», 1997.

Ухтомский А.А. Очерк физиологии нервной системы. // Собр. соч. Л.: изд-во ЛГУ, 1945. Т. 4.

Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М.: изд-во МГУ, 1993.

Фишер Д. О чем думает ваша собака. / Пер. с англ. СПб, Азбука, 1999. – 304 с.

Фогль Б. Первая помощь кошкам. / Пер. с англ. М.: АСТ, 1996. – 192 с.

Фогль Б. Первая помощь собакам. / Пер. с англ. М.: АСТ, 1996. – 208 с.

Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. IV. / Пер. с франц. М.: Прогресс, 1978.

Хозяинова Л.В. Зачем человеку собака. СПб, Комплект, 1997.

Чуваев И.В. Возможности фармакотерапии при неадекватном поведении и оптимизации обучения собак. // «Ветеринарная Практика», 1999, №1(7), с. 19–22.

Чуваев И.В. К вопросу о зоопсихиатрии собак// Новые фармакологические средства в ветеринарии: Материалы 11-ой Международной межвузовской научно-практической конференции. СПб: 1999, с. 102–103.

Шварц-Порше Д. (D. Schwartz-Porsche). Подходы к диагностике припадков. Часть 1: Эпилептические и неэпилептические припадки. // Waltham Focus 1999, т. 9№1, с. 15–19.

Шварц-Порше Д. (D. Schwartz-Porsche). Подходы к диагностике припадков. Часть 2: Методы диагностики. // Waltham Focus. 1999, т. 9 №2, с. 9–15.

Шмельков П.К. Твой защитник-телохранитель. М.: Молодая Гвардия, 1994. – 159 с.

Шовен Р. Поведение животных. М.: Мир, 1972.

Ясвин В.А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2000

Delgado J. M. R. Physical control of the mind. Toward a psychocivilized society. New York: Harper and Roy wp., 1969.

Dunbar F. Emotions and bodily changes. New York: Columbia University press, 1954.

Lorenz K. Evolution and modification of behavior. Chicago, University of Chicago press, 1965.

Relaxation therapy for psychosomatic disorders. / Ed. By P. Kielhol. Ba-sle: CKBA-GEIGY ltd, 1971.

Tinbergen N. «Derived» activities, their causation, biological significance, origin and emancipation during evolution. Q. Rev. Biol, 1952, Vol. 27, pp. 1–32.

 

 


Словарь терминов

АУТИЗМ – в психопатологии понятие «аутизм» имеет двойное значение. В первом случае – это «аутистическое мышление» – общечеловеческий феномен, характеризующийся игнорированием реальной ситуации, ассоциациями по аналогии, с фиксацией на собственных фантазиях и стремлениях. Согласно второму значению, аутизм – это негативный симптом, встречающийся преимущественно при шизофрении и характеризующийся погружением в мир собственных переживаний, отгороженностью от внешнего мира с ослаблением эмоциональной коммуникативности. А. Эй различал аутизм как отстранённость (аутистическое мышление, фантазии) и аутизм как существование в символическом мире (аутистический бред, мировоззрение).

КАНИСТЕРАПИЯ – (от латинского canis – собака) – Совместные занятия детей и собак, во время которых происходит общение детей с собаками. По мнению специалистов, такие занятия улучшают процесс обучения и способствуют реабилитации.

ИНДИВИД – термин употребляется для обозначения всякого отдельно взятого представителя человеческого рода, единичного представителя какого-то целого. В основе понятия индивида лежит факт неделимости, целостности субъекта и наличия свойственных ему особенностей. В зоопсихологии этот термин применяется по отношению к отдельно взятому животному.

АУТЕНТИЧНОЕ БЫТИЕ – термин экзистенциальной (жизненной) философии. Выражает особое качество человеческого ума, называемое «преднамеренностью».

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ – ориентир для личностного роста. Термин из книги Абрахама Маслоу «Мотивация и личность».

МЕТАИНДИВИДНЫЙ (употребляется в контексте ЗНАЧИМЫЙ ДРУГОЙ) – личность, отраженная субъектность которой оказывает влияние на других людей. Это влияние выражается в изменении их мотивационносмысловой и эмоциональной сфер. Термин введен в 30-х гг. XX столетия американским психологом Г. Салливеном.

ЭМПАТИЯ – способность поставить себя на месте другого человека и вчувствоваться в его чувства и состояния.

КОГНИТИВНОСТЬ или ПОЗНАНИЕ – общий термин, характеризующий приобретение знаний посредством каких-либо умственных процессов.

БИБЛЕР Владимир Соломонович – философ. Характерная черта его философии – «метод доведения до предела».

ТАКТИЛЬНЫЙ – термин, обозначающий способность к адекватному восприятию предметов на ощупь.

ДЕПРИВАЦИЯ – это психологическое состояние человека, при котором он испытывает недостаток внешних раздражителей (тактильных, сенсорных, зрительных).

ОНТОГЕНЕЗ – индивидуальное развитие человека.

ФИЛОГЕНЕЗ – эволюционное развитие человека. Черты, передающиеся из поколения в поколение.

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ – характеристика всего процесса внимания, всех его составляющих: объема, распределения, концентрации.

 


Содержание

 

Введение........................................................................................................................................... 5

Глава первая

Зоотерапия на современном этапе.

Подходы и перспективы развития................................................................................................. 10

Глава вторая

Предпосылки возникновения лечебной кинологии.

Интердисциплинарный анализ....................................................................................................... 49

Психология отношения к природе................................................................................................. 60

Мировоззренческое значение проблемы коммуникации животных.......................................... 68

Сравнение коммуникационных систем человека и животных с точки зрения лингвистики.... 78

Возрастные аспекты формирования отношения к природе........................................................ 81

Описание медико-психологических особенностей детей с проблемой гиперактивности....... 84

Описание медико-психологических особенностей детей с ДЦП............................................... 95

Описание медико-психологических особенностей детей с аутизмом..................................... 101

Глава третья

Описание метода лечебной кинологии и результатов исследования....................................... 103

Метод отбора и подготовки собак............................................................................................... 105

Специфика отбора, организации и проведения детских групп................................................ 111

Методическая подготовка занятий и описание эффективности.............................................. 123

План методических занятий........................................................................................................ 140.

Заключение.................................................................................................................................. 147

Библиография.............................................................................................................................149

Словарь терминов......................................................................................................................157

 

Они появляются на свет не такими, как мы с точки зрения физиологии. Про них говорят – люди с ограниченными возможностями.

Так ли это, на самом деле?

Увы, да. Но «ограниченными в возможностях» их делает здоровое сообщество, не терпящее чужаков. «Ордынцы» – фонд поддержки детей-инвалидов, спортсменов три года назад начал ломать подобный стереотип отношения. При поддержке научной элиты России, ведущих психологов и кинологов на базе фонда в Подмосковье была разработана реабилитационная методика – лечебная кинология.

Её практическому применению предшествовал долгий этап поиска единомышленников, готовых стать как участниками процесса, так и перспективными партнёрами. До сих пор этот процесс продолжается. Как, впрочем, и исследования, доказывающие эффективность данной методики. Мы стали работать с собаками и получили отличные результаты: радость детей, их самооценку, повышающуюся с каждым занятием, улучшение мелкой и крупной моторики движений...

Всё это – в книге, которую Вы сейчас держите в руках.

Для нас она не просто книга, а этан жизни, который мы прожили не зря. Больше 2 тысяч детей с ограниченными возможностями, благодаря лечебной кинологии, посмотрели на мир другими глазами. Да и мы, признаться честно, радикально поменяли взгляд на проблемы детей-инвалидов на более трезвый и рассудительный.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.