Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды и функции оптовых посредников.





Посредник в коммерции – это лицо, фирма или организация, стоящая между производителем и потребителем товара и содействующая и содействующая его товарообороту.

Посредник в юриспруденции – это лицо, фирма или организация, содействующая продавцу и покупателю в заключении и исполнении контракта.

Все виды оптовых посредников в зависимости от степени участия в организации коммерческих процессов делятся по двум основным критериям:

 

Независимый торговый посредник – это лицо (предприятие без образования юридического лица) или фирма, организующая коммерческие операции, связанные с оказанием посредственных услуг и получением прибыли.

Организаторы оптовых товарооборотов – это фирмы, организаторы, не принимающие участия в формировании прибыли, не организующие коммерческую деятельность, связанные с посредником.

Все посредники имеют принципиальное отличие:

1. в ассортименте реализуемой продукции:

ü оптовиков смешенного ассортимента, занимающиеся реализацией нескольких групп товаров,

ü оптовиков неширокого насыщенного ассортимента, занимающиеся реализацией ассортимента товаров в пределах первой товарной группы, при значительной глубине этого ассортимента. Чаще всего представляют интересы нескольких производителей, выпускающих товар в пределах первой группы,



ü узкоспециализированных оптовиков, занимающихся реализацией части той или иной ассортиментной группы, охватывая ее наибольшую глубину. Это как правило дилеры, специализирующиеся на продаже одного завода-изготовителя.

2. условия продажи и сервис:

ü оптовик с полным циклом обслуживания, обеспечивает хранение товарных запасов, кредитование по средствам, предоставление отсрочки платежей покупателю, доставку товаров, оказывают содействие в области управления ассортиментом, персоналом, материальными потоками,

ü оптовики с ограниченным циклом обслуживания, торгующие за наличный расчет без доставки, хранения товаров или оптовики обеспечивающие иной ограниченный набор услуг (торговые агенты, брокеры, джобберы), которые не имеют технической базы и работают, в основном, за комиссионное вознаграждение.



 

3. особенности взаимоотношений с поставщиками и покупателями, которые выражаются в обладании права собственности на реализацию партии товара:

ü оптовики – посредники, которые обладают правом собственности на товар, являются активными участниками сделки купли-продажи, ведут независимую хозяйственную деятельность, обладают материальной технической базой, принимают коммерческие решения в области управления, ценообразования и ассортиментной политикой,

ü оптовики, нерасполагающие правом собственности на товар, являются активными участниками сделки купли-продажи, но не обеспечены полным комплексом ресурсов и в качестве дохода имеют вознаграждение в виде процентов от сделки.

 

Характеристика видов посредничества.

 

1. Независимые оптовые посредники:

ü Дистрибьютор – фирма, осуществляющая закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм-производителей и сбыт товаров на региональных рынках. По средствам дистрибьюции реализуются почти все категории потребляемых товаров (в основном продукты питания).

Обычно фирма дистрибьютор

- располагает собственными складами,

- устанавливает длительные контрактные отношения с производителями,

- представляет фирму-производителя на региональном рынке,

- обладает преимущественным правом приобретать и продавать товар,

- имеет возможность использовать маркетинговые, сбытовые и информационные технологии.

ü Дилеры – располагают собственными ресурсами, ведут независимую хозяйственную деятельность, также формируют прибыль за счет товарной наценки, обязуются представлять интересы поставщика, имеют возможность использовать сбытовую и информационную технологии. Принципиальное отличие заключается в ассортименте реализуемой продукции, это как правило товары узкого ограниченного ассортимента (наименование, брэнды), а также это преимущественно продукция производства технического назначения, имеющая сложные технические, конструкторские характеристики (автомобили, станки, материалы для строительства).



ü Независимые оптовые торговцы(оптовые базы) также располагают собственной материально-технической базой, обладают правом собственности на товар, закупаемый у производителя или дистрибьютора. Обслуживают они мелких оптовых и розничных продавцов, реализуют ассортимент продукции, схожий с дистрибьюторными, нов отличии от них не представляют интересов производителей.

ü Торговые агенты (торговые представители) – это физические лица, способствующие организации оптовой продажи товаров. В качестве дохода предполагаются проценты от совершенной сделки. Основная деятельность направлена на сбыт и оказание послепродажного сервиса. Основными функциями на этапе реализации товаров являются:

- формирование клиентской базы,

- оформление заявок на товары,

- организация доставки товаров по средствам передачи информации,

- осуществление платежей.

Торговые агенты контролируют наличие позиции ассортимента, в необходимое объеме у покупателя, оказание услуг мерчандайзинга, проведение консультаций торгового персонала по свойствам реализуемых товаров и особенностям его продажи, информирование покупателя о предстоящих изменениях в ассортименте товаров, коммерческих условиях поставки, изменениях цен.

Торговый агент с согласия посредника-поставщика имеет возможность предоставить скидки, заключить договора и осуществить иные хозяйственные операции по договоренности. Не имеет материально-технической базы.

 

2. Организаторы оптового товарооборота.

Их коммерческий интерес выражается в создании максимально удобных условий для поиска посредников, заключении сделок и формирование партнерских отношений.

ü Товарные биржи, заключаются в организации деятельности посредников, направленная на совершение сделки купли-продажи крупных партий товаров, имеющих сырьевое назначение. Биржевая торговля обеспечивает эффективный товарообмен в международной торговле.

ü Выставки и ярмарки – их деятельность в большей степени направлена на возможность заключить долгосрочные контракты. Является эффективным способом продвижения товаров и услуг, способом изучения новинок рынков сбыта, а также проведением конкурентной разведки.

ü Торги – проводятся с целью совершения сделки купли-продажи, сырьевых продуктов (лес, газ, нефть), оборудования и материала для производства. В отличии от биржи торги назначаются в определенное время и в определенном месте, объявляются условия, в которые входят: объем продажи и фиксируемая цена, которая в ходе торгов имеет тенденцию роста.

ü Аукцион, совершаемые на них сделки связаны с куплей-продажей предметов искусства, культуры, антиквариата. Их работа строиться по принципу торгов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.