Сделай Сам Свою Работу на 5

Новшества и инновации в полиграфической промышленности





Инновации в полиграфической промышленности

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

1. Понятие и сущность современной полиграфии. 5

2. Новшества и инновации в полиграфической промышленности. 8

Заключение. 14

Библиографический список. 16

 

 


Введение

 

Полиграфия объективно является одной из наиболее социально значимых отраслей экономики, предназначение которой - удовлетворять потребности общества в печатной продукции.

На современном этапе полиграфические предприятия сталкиваются со следующими основными проблемами:, применение устарелых методов и подходов к управлению предприятиями, отсутствие четких стратегий управления на уровне отрасли и отдельных предприятий, несоответствие действующей системы стимулирования работников современному уровню организации производства и труда.

Следует также отметить, что действующие системы, организационно-экономические механизмы управления и оценки результатов хозяйственной деятельности в полиграфической отрасли не эффективны и не соответствуют современным научным подходам. В этой отрасли еще не нашли применения, прогрессивные подходы, к управлению и оценке результатов хозяйственной деятельности, направленные на более полное использование экономического потенциала предприятий и скрытых резервов.производства. Управленческие процессы на исследуемых предприятиях также недостаточно ориентированы на рынок, потребителя и динамические.условия рыночной среды.



Основными проблемами государственного регулирования, полиграфической отрасли являются пробелы в налоговом и таможенном законодательстве; препятствующие созданию равных экономических условий для отечественных и зарубежных предприятий; отсутствие механизмов долгосрочного и эффективного управления отраслью; недостаток научных разработок и исследований в области полиграфической промышленности.

Цель работы: рассмотреть последние инновации в сфере полиграфической промышленности.

Задачи работы:

1. рассмотреть понятие и сущность современной полиграфии;

2. рассмотреть основные новшества и инновации в полиграфической промышленности .



 


Понятие и сущность современной полиграфии

 

Полиграфия (от др.-греч. πολύς — «многочисленный» и γράφω — «пишу») — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции. [4, с.87]

Основные типы печати:

o Высокая печать

o Глубокая печать

o Плоская печать

o Трафаретная печать [4, с.87]

Все способы печати являются разновидностями этих основных типов.

Различные способы печати:

o Офсетная печать

o Цифровая печать

o Цифровая офсетная печать

o Флексографическая печать

o Сублимация

o Шелкография

o Тиснение [4, с.87]

Способы плоской печати:

o Литография

o Тампонная печать

o Ирисовая печать [4, с.88]

Существуют также особые виды полиграфии. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Ароматическая полиграфия

Ароматическая полиграфия — полиграфия с применением ароматических красок и лаков. Одна из существующих технологий основана на добавлении ароматических масел в типографскую краску. [1, с.22]

Но более популярны две схожие технологии, которые по аналогии с английскими названиями можно назвать «поскреби и понюхай» и «оторви и понюхай». Технологии основаны на добавлении ароматических веществ, заключенных в микрокапсулы в типографскую краску. В первом случае, для получения запаха, по зоне ароматической печати необходимо поскрести, чтобы разрушить оболочки микрокапсул. Во втором случае участок с ароматической печатью прикрывается наклеенной бумагой, при отрыве которой аналогичным образом разрушаются микрокапсулы и высвобождается запах. [1, с.23]



Последние две технологии более популярны, так как позволяют получить запах в нужное время.

Стерео

Стерео — ярко выраженный эффект объема композиции или объекта. [1, с.23]

Этот эффект основан на том, что при просмотре полученного стереоизображения один глаз видит объект с одного ракурса, другой глаз — с другого. Таким образом, вы видите объект так, что возникает видимость глубины изображения. Для создания стереоэффекта необходима многоракурсная съёмка или 3D-моделирование. Одной из разновидностей стереоэффекта является т. н. «псевдостерео». Эффект основан на взаимном смещении слоёв композиции относительно друг друга и перекрытии одного изображения другим. Преимуществом псевдо-стерео является простота и возможность создавать визуально объёмное изображение из плоских предметов. [1, с.24]

Технически может быть реализован в виде разнесённой (для просмотра без специальных технических средств, за счет изменения направления взгляда глаз) или совмещённой (просмотр через анаглифные очки с окрашенными стёклами) стереопары или же при печати на лентикулярном (линзовом) растре. [1, с.24]

Программы для автоматизации учета в типографиях

Наиболее сложным, с технической точки зрения, процессом в работе полиграфических предприятий является расчет заказов, коммерческих предложений и себестоимости продукции. Для этих целей существует ряд специализированных компьютерных программ. Это могут быть как программы, выполняющие расчет заказов («Онлайн Калькулятор», «Ассистент» и т. д.), так и полнофункциональные системы с возможностью вести бухгалтерский учет типографии с учетом специфики данной сферы («1С Геософт: Полиграфия», «Армекс: Полиграфия» и пр.). [1, с.25]

 

 


Новшества и инновации в полиграфической промышленности

 

Учет требований современных потребителей способствует развитию лучшего сервиса, стимулирует типографии постоянно принимать участие в разработке высочайших стандартов качества и активно бороться с подделками. [5, с.37]

В основном, все полиграфические компании работают в одном направлении – занимаются печатью буклетов и брошюр, рекламных плакатов, постеров, листовок и любых иных материалов, которые только могут заказать заказчики, в том числе и срочной цифровой печатью всех видов полиграфической продукции. [5, с.37]

Нынешняя цифровая типография позволяет максимально уменьшить временные затраты, требующиеся для подготовки к печати и производства любой продукции полиграфии. При этом практически все этапы работы осуществляют в пределах всего лишь одной цифровой типографии. [5, с.38]

Цифровая печать – один из наиболее популярных современных методов печати в полиграфии. С помощью этого способа печати возможно печатать документы непосредственно с компьютера, без дополнительных процессов допечатной подготовки. Это существенно экономит время на процесс производства печатной продукции. [5, с.38]

Цифровая печать — это технология получения оттисков с использованием переменной печатной формы. Изменениями в печатной машине на каждом этапе управляет компьютер издательской системы. Печать малых тиражей методом цифровой печати очень выгодно и рентабельно за счет экономии на допечатных дорогостоящих операциях. При этом стоимость одного оттиска на цифровом аппарате не зависит от тиража. [5, с.39]

Цифровая печать дает возможность изготавливать малые тиражи полиграфической продукции и предоставлять заказчикам большой ассортимент печатных услуг по изготовлению того или иного вида полиграфических изделий. В странах, где бизнес и полиграфия развита не первый год, оперативная печать по требованию является одной из важнейших областей применения цифровой печати.

Качество отпечатков не ниже, чем в офсетной печати, но вместе с тем при использовании метода цифровой печати становиться возможным персонификацировать отпечатки, оперативно изменять текст или изображения. Значительно снижается не только стоимость допечатной подготовки, т.к. не изготавливаются печатные формы и пленки, но и риск потери качества на этих стадиях печати. Для цифровой печати характерно использование любого носителя - бумаги, самоклеющейся основы. [5, с.39]

С помощью цифровой печати можно изготавливать визитки, листовки, буклеты, календари различных видов, бланки, самокопирующие документы, флаеры, воблеры, стикеры и многое другое.

Говоря об оборудовании для цифровой печати, можно отметить, что рынок предлагаемого полиграфического оборудования для цифровой печати на сегодняшний момент богат различным оборудованием (цифровые печатные машины и печатные системы для промышленных типографий, копиры, принтеры и малогабаритные, но производительные дупликаторы (ризографы), предназначенные для небольших компаний, офисов, учебных заведений и, даже, для домашнего пользования) и изобилует его производителями. Среди зарекомендовавших себя производителей печатного оборудования такие известные бренды, как: DUPLO, EPSON, INDIGO, VUTEK, RISO, XEROX, HP и многие другие. [3, с.3]

Цифровая печать широко применяется для печати малотиражных рекламных или коммерческих изданий, в которые могут быть внесены изменения в процессе изготовления тиража даже после печати каждого экземпляра.

Преимущества цифровой печати

Использование метода цифровой печати дает возможность сделать предварительный просмотр экземпляра или распечатать пробный вариант будущей продукции перед самим печатным процессом. Это поможет предварительно оценить качество и дизайн продукции и своевременно внести требуемые изменения. [3, с.4]

Для цифровой печати не нужна допечатная подготовка, изготовление печатных форт и пленок. Тем самым сам процесс печати посредством цифрового метода становиться недорогим и снижается риск потери качества изображения в процессе допечатной подготовки.

Продукция цифровой печати отличается высоким качеством изображения. Линиатура 175 lpi позволяет сделать отпечатки безупречного качества. Порции тонера при создании цветов в изображении контролирует компьютер, а точное совмещение цветов позволяет избежать необходимости наложения цветов для сокрытия дефектов - свойство, характерное только для цифровой печати. Качество становится особенно очевидным при печати файлов, содержащих профессиональные фотографии натурных объектов или произведений искусства. [3, с.4]

Цифровая печать, в отличие от офсетной, позволяет персонифицировать данные и вводить нумерацию, вносить изменения после печати каждого отпечатка.

Современных способов печати полиграфической продукции насчитывается довольно приличное количество. Все они по своему хороши и естественно различаются по тем или иным признакам. Кроме того, каждый из способов печати полиграфической продукции предусматривает применение специального оборудования, также отличающегося по своим характеристикам. [3, с.5]

Широкое применение в полиграфии находят, к примеру, такие способы печати, как шелкография и офсетная печать. Подобные технологии в силу своих определённых свойств отличаются высококачественным изготовлением печатной продукции, и к тому же с помощью подобных способов печати реализуется возможность изготовления больших тиражей печатной продукции. Применяя технологию типа офсетная печать, можно добиться получения максимального цветового диапазона красок при высоких качественных показателях. При этом скорость печати больших тиражей может быть достаточно высокой. [3, с.5]

Также с положительной оценкой относительно технологических показателей можно отнестись и к такому способу печати, как шелкография. Шелкография по-своему является универсальным способом изготовления полиграфической продукции, потому что с помощью подобной технологии существует возможность производства печати на самых различных по структуре материалах, например, таких, как: бумага, ткань, стекло, пластик, металл, дерево и другие. [3, с.6]

Как уже отмечалось, кроме данных технологий существуют и другие способы получившие применение в полиграфии. Среди них, конечно же, выделяется своей простотой и в то же время уникальностью цифровая печать. Цифровая печать в современном обществе получила очень широкое распространение в силу использования самых последних достижений в науке и технике, но об этом потребуется написать отдельную статью, чтобы охватить вопрос как можно шире.

Недостатки цифровой печати

Для того, чтобы окончательно остановиться на выборе собственного заказа методом цифровой печати, необходимо предварительно проконсультироваться со специалистами. Ведь, несмотря на ряд преимуществ, технические возможности цифровой печати имеют ограничения и нюансы, связанные с качеством изображений, ассортиментом тонеров, набором запечатываемых материалов, скоростью печати. [3, с.7]

В наши дни возможности цифровой полиграфии поражают воображение. Суперсовременные машины для цифровой печати и компьютеры позволяют добиваться совершенно невероятных эффектов. Умелый тандем из компьютерной обработки изображения, предпечатной подготовки и, затем, цифровой печати буклета ведет к тому, что часто фотографии в этих буклетах выглядят намного привлекательней, чем в реальности. [3, с.7]

Новое оборудование для цифровой типографии открывает направления деятельности, которые несколько лет назад казались невозможными. Когда-то оперативную полиграфию ассоциировали главным образом с одноцветными листовками и визитками, отпечатанными на ризографе. Тиражи, естественно, были весьма ограниченными.

Сейчас все изменилось. Благодаря современному оборудованию, цифровые типографии нового типа имеют возможность конкурировать с классическими «большими» типографиями в качестве и тиражах полноцветной продукции, но выполняя при этом заказы намного оперативнее. [2, с.34]

Перечень услуг полиграфических компаний достаточно широк. Так, в него входят:

  • печать бланков и блокнотов
  • срочная печать листовок
  • печать постеров и плакатов
  • печать бумажных пакетов
  • срочная печать бейджей и визиток
  • срочная печать материалов и отчетов для презентаций
  • цифровая печать другой оперативной полиграфической продукции
  • срочная печать буклетов и брошюр
  • печать календарей
  • полный цикл подготовки к печати, как при использовании собственных макетов, так и непосредственно материалов заказчика (учитывая особенности цифровой печати на новейшем оборудовании) [2, с.34]

Листовая цифровая печать применяется для производства большого количества рекламных материалов типа буклеты, визитки, листовки и п.р. Используются цифровые лазерные печатные машины в основном производства компаний Ксерокс, Коника-минольта, HP Indigo, Canon и другие. Печать может быть как цветная, так и в 1 краску (только черная краска тонер, например в ЦПМ Ксерокс, или в 1 любую краску (например в ЦПМ HP Indigo)). [2, с.35]

Широкоформатная цифровая печать применяется для производства наружной и интерьерной рекламы, ширина печати таких машин может достигать 5-ти метров, а длина - десятки метров, в машинах используется принцип струйной печати. Материал, используемый для печати - бумага, баннерная ткань, сетка, специальные текстильные материалы. Спектр производителей оборудования весьма широк. [2, с.35]

Также в типографии разработают макеты буклетов (брошюр) для цифровой печати, изготовят разнообразные изделия полиграфии любой сложности.

В наши дни скорость предполагает максимальное повышение оперативности подготовки к печати. Только соблюдая идеальный баланс на всех этапах работы между качеством и скоростью, непосредственно от разработки макетов для печати буклета, календаря или брошюры до тиража и постпечатной обработки, оперативная полиграфия может по-праву считаться оперативной, а срочная печать – в действительности срочной. [2, с.36]

 


Заключение

 

Итак, цель работы можно считать достигнутой: рассмотрены последние инновации в сфере полиграфической промышленности.

Для достижения цели поставлены и выполнены следующие задачи работы: рассмотрено понятие и сущность современной полиграфии; рассмотрены основные новшества и инновации в полиграфической промышленности .

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы: полиграфия в современном мире играет весьма важную роль, ведь листовки и буклеты, каталоги и иная печатная продукция становятся для многих из нас не просто источником информации или рекламы того или иного продукта, но и способом узнать что-то новое, быть в курсе происходящего. Вот почему мы с нетерпением забираем очередной буклет, рассказывающий о вновь открывшейся компании или листовку, сообщающую о начале распродаж в модном бутике напротив. Но делаем мы это только в том случае, когда печатная продукция несет в себе то, что притягивает и приковывает внимание.

Полиграфия — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

Дизайн полиграфии может играть существенную роль, как для поднятия имиджа компании, так и для достижения каких-либо рекламных целей.

Не стоит забывать и о качестве печати, это звено не менее важное – даже печать листовок становится важным этапом на пути к восприятию того небольшого количества информации, которая на ней отображена.

Трудно переоценить значение материально-технической базы печати для жизни общества. От возможностей полиграфической промышленности в большей степени зависит нормальное функционирование всех отраслей хозяйства, средств массовой информации, государственных структур. В конечном счете, состояние полиграфии определяет уровень информационного обеспечения общества, развития его творческого, научного и культурного потенциала.

Сейчас невозможно вообразить себе жизнь современного делового человека без таких, казалось бы, незаметных мелочей, как конверты, визитные карточки, бланки, ежедневники и в дальнейшем печатное дело будет только развиваться и совершенствоваться.

 


Библиографический список

 

1. Лукьяненок О.О. Полиграфическая индустрия. Проблемы инноваций и конкуренции. // Новости полиграфии. – 2012. - № 8. – С.22-25.

2. Марченко Н.С. Инновации в полиграфии. // Принт плюс: бумага и полиграфия. – 2010. - № 7. – С.34-37.

3. Олещенко А.П. Плюсы и минусы цифровой типографии. // Реклама и полиграфия. – 2011. - № 2. – С.3-7.

4. Самарец У.Е. Современная типография. – М.: Слово, 2009. – 270 с.

5. Симонов Т.И. Новшества в полиграфической промышленности. // Принт плюс: бумага и полиграфия. – 2008. - № 11. – С.37-39.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.