Сделай Сам Свою Работу на 5

Институт президентства в системе органов государственной власти и управления РБ.





Законодательная,исполнительная, судебная ветви власти и местная власть в РБ. Институт президентства в системе органов государственной власти и управления РБ.

Парламент - избираемый населением, высший представительный орган государственной власти в стране( высший законодательный и представительный орган) «Представительный» означает, что в этом органе заседают представители страны ,депутаты. «законодательный» означает, их действия и принятие законов.

Хорошее правительство не то, которое хочет сделать людей счастливыми, а то, которое знает как этого добиться. Томас Маколей Английский историк, политический деятель,

Правительство- центральный орган управления государства, при помощи которого осуществляется руководство внешне и внутренней политикой.

Законодательная власть-сердце народа, власть исполнительная - ее мозг.

Жан-Жак Руссо,

французкий философ,просветитель,писатель.

Законы должны иметь для всех одинаковый смысл.

Шарль Монтескье,

французкий просветитель,

правовед,философ.

Суд наказывает за нарушение законов или неисполнение их. Судебная власть осуществляется не каким-либо единственным судом, а всей системой судов в совокупности. Реализация законов судом, деятельность суда - это и есть правосудие.Функции:1. Наказание(кара) за нарушение гос. предписаний.2.разрешение споров и конфликтов между государством и гражданами.3 разрешение конфликтов между гос. структурой, в которой отдельный человек не выступает. Сила судебной власти в ее авторитете, уважение к которой питают как граждане так и глава государства, государственные органы.



Институт президентства в системе органов государственной власти и управления РБ.

Президентская республика названа президентской, потому что за ней закреплен определенный статус главы государства - президента. Действительно, очень важную роль в управлении государственными делами играет президент. В такой республике президент возглавляет исполнительную власть и совмещает водном лице положение как главы государства, так и главы правительства. Правовая ситуация в президентской республике : Беларусь,США,Мексика,Венессуэла. Не случайно после приобретения независимости первоочередной задачей Республики Беларусь, которая "осознала себя полноправным субъектом мирового сообщества и подтвердила свою приверженность общечеловеческим ценностям", явилось принятие Конституции и создание новой структуры власти -института президентства. Учреждение президентства в Беларуси открыло новый этап в развитии белорусской государственности и свидетельствовало о восприятии государственно-политических институтов демократических стран. Однако процесс заимствования политических институтов западных демократий не привел к осознанию назначения и функций президентства в политической системе общества. Институт президентства был призван только легитимировать политико-правовой статус правящей номенклатуры, а не стать ведущим государственным органом. Концепция президентской власти была слабо разработана, а ее введение не привело к коренному изменению всего механизма государственного управления. Ведущая роль по-прежнему принадлежала Верховному Совету, что свидетельствовало о приверженности принципам"социалистической" демократии и приводило к смещению баланса сил в пользу законодательного собрания. Следует отметить, что исследование президентства в Беларуси невозможно проводить без учета мирового опыта функционирования этого государственного института. Только анализируя причины возникновения института президентства в мире, факторы, способствующие его эволюции, выявляя основные тенденции современного развития, можно понять и объяснить процесс усиления президентской власти в нашей стране. А проведение сравнительного анализа полномочий президентов Беларуси и стран с различной системой президентской власти позволит определить систему правления Республики Беларусь. В целом, оценивая степень разработанности проблемы института президентства в научной политологической литературе, следует отметить, что в таких странах, как США и Франция, уровень анализа этого политического института достаточно высок. Однако в современной литературе уделяется мало внимания проведению сравнительного анализа статуса и объема полномочий. Президента при различных системах правления. Эта проблема является особенно малоизученной в трансформационных обществах. Оценку места и роли института президентства в политической системе общества необходимо проводить с учетом анализа: во-первых, конституционных норм, регулирующих правовой статус и объем полномочий института президентства; во-вторых, происходящих в стране политических процессов и расстановки политических сил в системе государственной власти; в-третьих, индивидуальных характеристик лица, занимающего президентский пост. Объем полномочий Президента в системе разделения властей является производным от существующей системы правления. Вместе с тем в рамках каждой системы существуют различные вариации. Наибольшим динамизмом отличается "смешанная" система, поскольку представляет собой различные комбинации набора элементов основных систем - президентской и парламентарной.





 

 

(Лобачени Дануты)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.