Сделай Сам Свою Работу на 5

РАЗДЕЛ 1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА, ПОТРЕБНОСТИ И РЕСУРСЫ





Е. И. Охрименко

МикроэкоНОМИКА

 

Рабочая программа, методические указания и контрольные задания

по выполнению домашней контрольной работы

для студентов заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования для направления подготовки

 

080100 «Экономика»

 

по профилю: «Экономика предприятий и организаций»

 

в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 3 поколения

 

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Екатеринбург


ББК 65.012

УДК 33

 

 

Рецензент: доцент кафедры ОГиСЭД Охрименко Е.И.

 

Охрименко Е.И.

Микроэкономика: Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования для направления подготовки 080100 «Экономика» по профилю: «Экономика предприятий и организаций» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 3 поколения, Екатеринбург: УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2012 - 31 с.

Выполнение работ предусматривает дополнительное изучение материала, расширяет кругозор, способствует формированию мировоззрения студента.



 

Данное пособие включает: пояснительную записку, тематический план, тематику практических занятий с указанием литературы для подготовки к ним, варианты контрольных работ.

 

Рекомендовано НМС УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» в качестве рабочей программы, методических указаний и контрольных заданий для студентов заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования для направления подготовки 080100 «Экономика» по профилю: «Экономика предприятий и организаций». Квалификация (степень) выпускника «бакалавр».

 

 

ББК 65.012

УДК 33

 

Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2012

Содержание

 

Введение
1 Организационно-методические рекомендации студентам
2 Рабочая программа
2.1 Пояснительная записка
2.2 Тематический план учебной дисциплины
2.3 Содержание учебной дисциплины
2.4 Самостоятельная работа студентов
2.5 Практические занятия
3 Вопросы к практическим занятиям
4 Вопросы для подготовки к экзамену
5 Варианты контрольных работ
6 Литература

Введение



Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования для направления подготовки 080100 «Экономика» по профилю: «Экономика предприятий и организаций» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 3 поколения (квалификация (степень) выпускника «бакалавр»), 2009г.

Предмет «Микроэкономика» представляет собой базовый учебный курс, соединяющий основные теоретические проблемы экономической науки с развитием конкретных экономических систем.

Цель курса: в систематизированной форме дать представление о теоретико-методологических направлениях развития экономической науки в рамках микроэкономических процессов.

Задачи курса: научить выявлять, обобщать и интерпретировать основные экономические процессы, анализировать закономерности функционирования рыночных механизмов на микроуровне; применять полученную экономическую информацию в профессиональной деятельности.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

· способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);



· способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15);

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

· основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

· основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин.

Уметь:

· анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне.

 

 

Владеть:

· методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

· современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.

 


1 Организационно-методические рекомендации студентам

В результате изучения дисциплины студент должен получить представление о закономерностях взаимодействия основных компонентов экономической системы, функционировании рыночного механизма и методах его регулирования, направлениях государственной экономической политики, методах расчета базовых макроэкономических показателей. Студент должен уметь использовать полученную экономическую информацию в своей профессиональной деятельности.

Микроэкономика является одним из важнейших компонентов экономической науки. Глубокое и последовательное изучение микроэкономических процессов способствует формированию экономического мышления студентов.

Микроэкономика выступает одним из важнейших компонентов экономического мышления, формированию которого должно способствовать изучение программного материала.

Усвоение основных теоретических положений экономической науки должно закрепляться на семинарских занятиях, которые должны быть своеобразным связующим звеном между микроэкономикой и экономическими реалиями. Особое внимание обращается на развитие творческой активности студентов, чему должны способствовать самостоятельные творческие работы по проблемам экономической науки. Следует отметить, что литература, указанная к каждому семинарскому занятию, носит дополнительный характер, поэтому в процессе подготовки к семинару следует обращаться к общему списку учебной литературы, приведенному в конце данного пособия.

В целях более подробного и адекватного современной ситуации анализа экономических проблем студентам рекомендуется обращаться к периодической литературе, в которой можно найти не только аналитические статьи по различным аспектам обозначенных в тематике семинарских занятий проблем, но и статистические данные, материалы прикладного характера, нормативные документы. Целесообразно не ограничиваться указанными источниками, а осуществлять собственный поиск теоретических и практических материалов, что является одним из элементов самостоятельной информационно-аналитической работы студентов.

Форма отчетности по дисциплине - экзамен.

Данные методические указания и планы семинарских занятий имеют цель - оказать помощь студенту в самостоятельной работе в содержательном и организационном планах при подготовке к семинарским занятиям, экзамену и в написании контрольной работы по курсу «Микроэкономика».

 

 

Критерии оценки знаний студентов на семинарском занятии и экзамене

Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему. При этом студент не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний; показывает знакомство с научной литературой и первоисточниками, владеет необходимыми навыками и приемами аргументации собственной позиции.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно излагающему его; который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении поставленных задач, владеет необходимыми навыками аргументации.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении материала и испытывает затруднения в аргументации и логическом анализе проблемы

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки; неуверенно, с большими затруднениями осуществляет анализ проблемы.

Самостоятельная работа с документами и литературой – основной метод изучения учебной дисциплины студентом - заочником.

Для изучения определенной темы студенту рекомендуется следующий алгоритм деятельности:

·ориентироваться на инструкцию преподавателя, данную на установочной сессии;

·подобрать рекомендуемую литературу, документы, материалы;

·прочитать с рабочей программой по учебной дисциплине;

·освоить соответствующий раздел учебника и конспект лекции;

·использовать рациональные приемы работы с книгой;

·ознакомиться с библиографическими данными (название работы, оглавление, научно-справочный аппарат);

·прочитать книгу и сделать необходимые выписки;

·использовать справочную литературу для работы с иностранными словами и терминами.

Письменная контрольная работа –составная часть изучения учебной дисциплины.

Цели контрольной работы:

·применение приобретенных студентами знаний по определенной учебной теме;

·использование умений правильно формулировать и обосновывать теоретические положения;

·развитие кругозора студента.

Задачи контрольной работы:

·усвоение студентом определенной темы курса;

·ориентация в рекомендуемой литературе;

·умение излагать полученные знания в письменной форме;

·контроль и коррекция усвоения темы.

Технология выполнения контрольной работы:

·выбрать вариант контрольной работы согласно последней цифре номера студенческого билета или зачетной книжки;

·изучить литературу, рекомендованную в данном методическом пособии, подобрать материалы к варианту контрольной работы;

·написать работу в соответствии с вопросами, предложенными в данном варианте.

Требования к структуре контрольной работы:

·построить работу, связать и расположить ее отдельные части в соответствии с планом;

·начинать изложение каждого раздела или вопроса с его названия;

·включить введение и заключение в ответы на вопросы;

·обеспечить соразмерность частей в построении работы;

·изложить материал своими словами.

Требования к оформлению контрольной работы:

·определить объем контрольной работы: 20-25 рукописных страниц школьной тетради или 10-15 печатных страниц формата А4, шрифт 14, полуторный интервал, пронумеровать страницы, оставить поля для замечаний рецензента;

·писать работу без помарок и сокращенных слов;

·делать ссылки на использованные источники и литературу с указанием страниц;

·оформлять в виде сносок прямое цитирование, использование конкретных цифр, фактов, суждений и оценок экономистов;

·разместить сноски в нижней части страницы или в конце работы;

·привести в алфавитном порядке точный список изученной и использованной литературы (не менее 4-5 наименований);

·использовать электронные материалы, оформляя ссылку на них;

·ознакомиться с замечаниями рецензента при возвращении работы;

·написать новую работу по той же теме, если работа не зачтена, с учетом советов и рекомендаций рецензента;

·выполнить контрольную работу в сроки, указанные в учебном плане студента.

 

 


Рабочая программа

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр») 2009 г.

Программа предназначена для студентов дневной формы обучения на базе среднего профессионального образования.

Цель курса: в систематизированной форме дать представление о теоретико-методологических направлениях развития экономической науки в рамках микроэкономических процессов.

Задачи курса: научить выявлять, обобщать и интерпретировать основные экономические процессы, анализировать закономерности функционирования рыночных механизмов на микроуровне; применять полученную экономическую информацию в профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина «Микроэкономика» входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла ФГОС по направлению подготовки бакалавров 080100 «Экономика» и изучается в 1-м семестре.

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки:

иметь представление:

- о производственных возможностях и предельных величинах;

- о действии закона спроса и закона предложения в рыночных условиях;

- о сущности и закономерности потребительского поведения;

- об основных аспектах конкуренции и монополии на рынке;

- о взаимодействии рынков факторов производства;

- об основных процедурах по открытию и закрытию хозяйствующих субъектов.

уметь:

- определять производственные возможности и экономическую эффективность хозяйствующего субъекта;

-выявить структуру издержек предприятия и осуществлять их расчет;

-осуществлять расчет прибыли хозяйствующего субъекта с использованием соответствующих показателей;

-применять формулы расчета основных факторов производства;

-выявить факторы, влияющие на внешнюю и внутреннюю среду предприятия;

-использовать экономические знания в своей профессиональной деятельности.

знать:

- базовые экономические понятия и категории;

- основные экономические законы в рамках протекания микроэкономических процессов;

- рынки факторов производства и их характеристику

- основные аспекты конкуренции в условиях рыночных отношений;

- характерные особенности предпринимательской деятельности на современном этапе развития и в переходный период.

 

Микроэкономика является одним из важнейших компонентов экономической науки. Глубокое и последовательное изучение микроэкономических процессов способствует формированию экономического мышления студентов.

Микроэкономика выступает одним из важнейших компонентов экономического мышления, формированию которого должно способствовать изучение программного материала.

Усвоение основных теоретических положений экономической науки должно закрепляться на семинарских занятиях, которые должны быть своеобразным связующим звеном между микроэкономикой и экономическими реалиями. Особое внимание обращается на развитие творческой активности студентов, чему должны способствовать самостоятельные творческие работы по проблемам экономической науки.

По итогам изучения курса «Микроэкономика» предусмотрен экзамен.

 

 

2.2 Тематический план учебной дисциплины

для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования для направления подготовки 080100 «Экономика» по профилю: «Экономика предприятий и организаций»

 

Наименование разделов и тем Всего Количество часов Сам. раб. студ.
Ауди- торных (всего) из них
Лекций Практических
Раздел 1 Экономические блага, потребности и ресурсы          
Тема 1.1 Экономические потребности и блага.  
Тема 1.2 Экономические ресурсы.
Тема 1.3 Производственные возможности и предельные величины.        
Тема 1.4 Экономическая эффективность        
Итого по разделу:
Раздел 2 Экономические агенты. Собственность и доходы.          
Тема 2.1Экономические агенты.  
Тема 2.2 Собственность.      
Тема 2.3 Доходы и их виды
Итого по разделу:
Раздел 3 Теория спроса и предложения. Потребительское поведение.          
Тема 3.1Закон спроса.      
Тема 3.2 Закон предложения.  
Тема 3.3 Потребительское поведение.
Итого по разделу:
Раздел 4 Издержки фирмы          
Тема 4.1Структура издержек фирмы.      
Тема 4.2Предельные издержки фирмы.      
Тема 4.3Эффективность масштаба.      
Итого по разделу:      
Раздел 5 Конкуренция и монополия на рынке Тема 5.1Монополия. Тема 5.2 Монополистическая конкуренция. Тема 5.3Олигополия. Тема 5.4Чистая монополия.                  
Итого по разделу:      
Раздел 6 Рынки факторов производства          
Тема 6.1Рынок труда.      
Тема 6.2Рынок капитала.      
Тема 6.3Рынок земли      
Итого по разделу:      
Раздел 7 Предприятие в сфере рыночных отношений          
Тема 7.1Сущность и основные черты предприятия.      
Тема 7.2Классификация предприятий.      
Тема 7.3Банкротство предприятий.      
Итого по разделу:      
Итого по дисциплине

2.3 Содержание учебной дисциплины

 

РАЗДЕЛ 1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА, ПОТРЕБНОСТИ И РЕСУРСЫ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.