Сделай Сам Свою Работу на 5

Контактная информация ООО «САОН-Система»





Пояснительная записка

 

к рабочей документации на АСУ технологическими процессами и коммерческим учетом склада ГСМ

филиала ООО « »

ФТЕИ.421455.020 – АТХ

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ

 

1.1. Комплекс предназна­чен для оборудования склада ГСМ филиала ООО « » (Рис.1) автоматизированной системой управления технологическими процессами и коммерческим учетом движения авиатоплива.

 

 

Рис 1. Склад ГСМ филиала ООО « »

 

1.2. При применении комплекса достигается:

повышение эффективности управления отпуском авиатоплива и других нефтепродуктов (НП);

снижение потерь авиатоплива и НП за счет обеспечения точности дозирования и учета на основе применения современных систем отпуска и измерения параметров НП в резервуарах;

автоматизация процесса формирования учетно-отчетной документации;

обеспечение информационного сопряжения с системами верхнего уровня, глубокая интеграция и обработка объективной информации;

повышение безопасности функционирования узлов и систем за счет применения высоконадежного оборудования;

обеспечение автоматизированной подготовки исходных данных для контроля расхода и принятия решений по планированию реализации авиатоплива и ПВКЖ.



1.3. Комплекс имеет сертификат соответствия (Рис. 2).

 

 

 

Рис 2. Сертификат соответствия

 

1.4. Типовая обобщенная структура, состав оборудования склада ГСМ аэропорта и схема информационных связей комплекса «Ассоль-Аэро» представлена на Рис 3.


 

Рис 3. Типовой состав комплекса


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

2.1. Установки налива имеют характеристики:

максимальный расход 60 м3/час;

минимальный расход 8 м3/час;

максимальное рабочее давление 0.6 Мпа;

дискретность задания дозы - 1 л;

максимальная величина дозы - 99999 л;

максимальное значение суммарного счетчика - 99999999 по каждой установке.

2.2. Для обеспечения коммерческого учета отпуска авиатоплива узлы учета оборудуются:

устройствами съема сигналов с передатчиком импульсов (1 импульс на литр), которые передают в управляющее устройство (АРМ налива) счетные импульсы;

клапанами двойного действия в стальном корпусе с электрическим управлением от постоянного напряжения 110 В, которые с высокой скоростью запирают трубопроводы в момент достижения заданной дозы налива и исключают налив (слив) авиатоплива в ТЗ самотеком.



2.3. Для управления включением насосов и клапанов, приема счетных импульсов используется контроллер «БАРС-НБ4» с характеристиками:

питание цепей управления и устройства съема сигналов - постоянное 12 В;

максимальное коммутируемое переменное напряжение на выходах цепей управления - 250 В;

максимальный коммутируемый ток - 250 мА;

электрическая прочность гальванической изоляции входных и выходных каналов дискретных сигналов от логических цепей - не менее 1,5 кВ;

сопряжение с управляющей системой по стандартным интерфейсам RS-232C (RS-485).

2.4. В процессе функционирования «Комплекса…» должна накапливаться информация о реализации за смену суммарного количества авиатоплива, отпущенного с каждой установки налива в литрах и килограммах.

2.5. Комплекс обеспечивает прием данных от измерительной системы «Струна» в реальном масштабе времени при приеме, хранении и отпуске НП.

2.6. Резервуарный парк состоит из 20 (двадцати) горизонтальных резервуаров - РГС-100. Для хранения ПВК жидкости «И-М» используется горизонтальный резервуар.

2.7. Комплекс обеспечивает контроль работоспособности фильтров при наливе авиатоплива в топливозаправщики на основе измерения перепада давления на входе и выходе магистрали.

 

СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ

В соответствии с ТЗ «Оборудование склада ГСМ филиала ООО « » автоматизированной системой управления технологическими процессами и коммерческим учетом движения авиатоплива на базе комплекса «Ассоль-НБ» в состав (Рис. 5) входят следующие основные системы и автоматизированные рабочие места:



3.1. АРМ налива (Рис. 4) управляет установками налива, построенными на основе агрегатов «АФТ 60-4-С/22.1», которые оборудованы узлами учета «АЛЬФОНС ХААР Машиностроение Кмбх и Ко» с устройствами съема счетных импульсов (цена деления 1 л/имп) и клапанами двойного действия типа КО-2.

 

 

 

Рис 4. Вид АРМ налива

3.2. АРМ налива обеспечивает прием данных от датчиков температуры, которые измеряют температуру авиатоплива на потоке в процессе налива.

3.3. АРМ налива обеспечивает расчет массы отпущенного авиатоплива, используя данные (плотность, температура, объем), полученные от измерительных средств. При неисправности системы измерения параметров НП в резервуарах предусмотрен ручной ввод данных.


Рис 5. Схема информационных связей комплекса «Ассоль-Аэро»


3.4. АРМ налива обеспечивает выполнение следующих основных функций:

3.4.1. Формирование конфигурации склада ГСМ при максимальном коли­честве резервуаров до 30 в любом сочетании при подключении их к установкам налива;

3.4.2. Задание количества отпускаемого нефтепродукта в целых литрах;

3.4.3. Автоматический контроль отпуска НП в единицах объема и расчет массы при задании дозы в литрах;

3.4.4. Отключение электродвигателя насоса по команде оператора или датчиком налива;

3.4.5. Автоматическое отключение электродвигателя насоса после выдачи заданной дозы;

3.4.6. Открытие и закрытие клапана малого расхода одновременно с включением и выключением электродвигателя насоса;

3.4.7. Индикацию рабочего состояния заземления ТЗ;

3.4.8. Индикацию включения ключа управления электродвигателем насоса;

3.4.9. Звуковую сигнализацию и индикацию аварийного завершения налива;

3.4.10. При переливе нефтепродукта свыше 30 л автоматически отключать питание аварийного электронасоса;

3.4.11. Визуальный контроль процесса отпуска НП по каждой установке налива.

3.5. АРМ лимитной группы (Рис.6) предназначено для формирования заданий на налив ТЗ и ведения необходимых БД для учета авиатоплива.

 

 

Рис 6. Основное окно АРМ лимитной группы

 

3.6. АРМ лимитной группы выполняет следующие функции:

3.6.1. Ведение баз данных договоров, самолетов, пилотов, бензовозов, ТЗ и т.п.

3.6.2. Формирование заданий на налив ТЗ и бензовозов.

3.6.3. Сведение баланса по ТЗ.

3.6.4. Ведение справочников.

3.6.5. Печать товарно-транспортных накладных и расходных требований и других документов;

3.6.6. Прием электронных подписей от АРМ директора и АРМ главного бухгалтера (при наличии).

3.7. АРМ приема (Рис.7) предназначено для автоматизированного приема авиатоплива в резервуары из железнодорожных цистерн и выполняет следующие основные функции:

 

 

Рис. 7. Основное окно программы АРМ приема НП

 

3.7.1. Обеспечивает ввод исходных данных при измерении уровня взлива в ж.д. цистерне метроштоком и обработки пробы (имеет возможность приема данных при использовании электронного метроштока) и на основе их рассчитывает фактическое количество НП, находящегося в ж.д. цистерне.

3.7.2. Формирует «Акт приемки…».

3.7.3. Хранит градуировочные таблицы ж.д. цистерн, при выборе типа обеспечивает автоматический расчет объема авиатоплива. Имеет возможность их дополнения при появлении новых типов.

3.7.4. Принимает данные от узла учета авиатоплива на трубопроводе, оборудованного контроллером КУП-30.

3.7.5. Отображает на мониторе сведения о наполнении и свободном объеме резервуара.

3.7.6. Представляет данные о физических характеристиках авиатоплива.

3.7.7. Фиксирует объем и массу авиатоплива в резервуаре на начало и при завершении приема.

3.7.8. Рассчитывает количество принятого авиатоплива в единицах измерения объема и массы.

3.7.9. Формирует и ведет «Порезервуарный журнал» (форма бланка согласовывается).

3.7.10. Ведет архивы отчетно-учетных документов.

3.7.11. Выводит на печать учетно-отчетные документы.

3.8. АРМ инженера (Рис.8) обеспечивает представление данных для анализа и контроля функционирования основных систем и устройств комплекса.

 

Рис 8. Основное окно АРМ инженера

 

 

3.9. АРМ инженера выполняет следующие функции:

3.9.1. Визуальный контроль остатков НП в резервуарах по датчиковой аппаратуре.

3.9.2. Просмотр частных показаний датчиков.

3.9.3. Вывод на печать данных результатов измерений по каждому резервуару и по группам.

3.9.4. Просмотр данных по результатам измерения за период в виде графиков и вывод их на печать.

3.10. Центральное АРМ сбора, обработки и представления информации размещается в центральном офисе и обеспечивает прием данных от нескольких филиалов ООО ТЗК «»Аэрофьюэлз», которые оснащены «Комплексами…».

3.11. Программный шлюз для передачи данных обеспечивает конвертацию данных из внутреннего формата «Комплекса…» в стандартный формат БД INTERBASE/FIREBIRD с защитой доступа.

3.12. Автоматизированная система учета принятого по трубопроводу авиатоплива обеспечивает прием информации от счетчиков жидкости типа ППВ, оборудованных контроллером КУП-30.

3.13. Система сигнализации предельного верхнего уровня взлива в составе системы измерительной «Струна» обеспечивает срабатывание при 85% наполнении резервуаров, производит отключение работающих насосов и включает звуковую сигнализацию.

3.14. Установка налива «АФТ 60-4-С/22.1» должна быть оборудована узлами учета «АЛЬФОНС ХААР» (Рис. 9) с устройствами съема счетных импульсов (цена деления 1 л/имп) и клапанами двойного действия КО-2 производства ОАО «Промприбор», г. Ливны.

3.14.1. Устройство съема счетных импульсов предназначено для выдачи в управляющую систему данных о количестве отпущенного авиатоплива, которые используются для учета и ведения баланса.

3.14.2. Клапан двойного действия КО-2 (Рис. 10) предназначен для дистанционного и ступенчатого регулирования (частичного и полного открытия и частичного и полного закрытия) проходного сечения трубопровода с целью обеспечения безопасной технологии налива авиатоплива, перекрытия с высокой скоростью трубопровода по завершению налива заданной дозы, точного дозирования и исключения переливов и утечек из ТЗ авиатоплива самотеком.

 

 

Рис 9. Узел учета «Альфонс ХААР»

(устройством съема счетных импульсов не оборудован)

 

 

Рис. 10. Места установки клапанов двойного действия КО-2 в трубопровод

 

3.15. Оборудование для управления установками налива размещается в шкафу приборном (Рис. 11), который устанавливается в операторском помещении на территории склада. Подключение цепей управления электронасосными агрегатами (Рис. 12) производится к существующей системе с сохранением ручных операций «Пуск» и «Стоп».

 

 

 

Рис 11. Шкаф приборный

 

3.16. «Комплекс…» обеспечивает прием данных от системы измерительной «Струна» в реальном масштабе времени при приеме, хранении и отпуске авиатоплива. Резервуарный парк состоит из 21 (двадцати одного) резервуара.

3.17. Для измерения параметров НП и ПВКЖ в резервуарах применена измерительная система «СТРУНА», производства НТФ «НОВИНТЕХ», г. Королев, которая имеет заключение ГОСНИИ ГА (Приложение) на применение в авиационном топливе и агрессивной жидкости «И-М» (Рис.13, Рис. 14).

3.18. В состав системы входят сигнализаторы предельного верхнего уровня взлива с системой звуковой сигнализации и отключения насосов.

3.19. Блоки управления сигнализаторами и релейная автоматика для отключения электродвигателей насосов размещаются в шкафу приборном, который устанавливается в помещении, где находятся магнитные пускатели электронасосных агрегатов.

 

 

 

Рис 12. Электронасосные агрегаты

 

 

Рис 13 . Место установки датчика системы измерительной «Струна»

 

 

Рис 14. Датчики на резервуарах для хранения ПВКЖ

 

3.20. Автоматизированная система измерения температуры авиатоплива в точке налива «ИГЛА», производства ООО «НПФ «Спецтехнологии», предназначена для измерения температуры в точке налива, на основе которой рассчитывается плотность и масса отпущенного авиатоплива. Предполагаемое место установки датчика температуры показано на Рис. 15.

 

 

Рис 15. Место установки датчика температуры в трубопровод

 

3.21. АРМ директора и АРМ главного бухгалтера предназначены для выдачи разрешения на прохождение задания на АРМ налива для отпуска авиатоплива и печати факсимиле (электронной подписи) соответствующего должностного лица в накладной. Для обеспечения защиты от несанкционированной выдачи разрешения применяется специальный ключ.

3.22. АРМ Программное обеспечение комплекса и базы данных размещаются на сервере предприятия, чем обеспечивается высокая сохранность данных и программ при авариях. ПЭВМ отдельных рабочих мест используются в режиме рабочих станций, что повышает живучесть и сокращает время восстановления комплекса.

3.23. Лицензионная чистота программных продуктов для основных рабочих мест обеспечивается применением специальных ключей.

3.24. Обмен данными между АРМ комплекса и внешними потребителями (АСУ верхнего уровня) производится через локальную вычислительную сеть. Для организации сегментов ЛВС могут использоваться стандартные средства, проводные и, при необходимости, оптоволоконные линии связи.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внедрение комплекса предоставляет возможность оперативно получать объективные данные по отпуску, приему и количеству нефтепродуктов на складе и непосредственно в центральном офисе предприятия. Это позволяет формировать решения для эффективного управления бизнесом. Применение современных систем управления оборудованием и ведение автоматизированного документооборота сводит к минимуму влияние человеческого фактора на различные технологические процессы. Такой подход является залогом эффективной и надежной работы объекта.

Контактная информация ООО «САОН-Система»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.