|
Алгоритм интерпретации факторов опросника Кеттелла
Факторы
| Баллы
| Краткое описание
| Социально-психологические особенности: экстраверсия - интраверсия
| A-,
F-,
Н-
| А = 0-6
F = 0-5
Н = 0-6
| Сдержанность в межличностных контактах, трудности в непосредственном и социальном общении, склонность к индивидуальной работе, замкнутость, направленность на свой внутренний мир. Интроверсия
| А-
F+,
H-
| А = 0-6
F = 6-12
Н = 0-6
| Сдержанность в установлении как межличностных, так и социальных контактов. В поведении - экспрессивность, импульсивность, в характере проявляются застенчивость и внешняя активность, склонность к индивидуальной деятельности Склонность к интроверсии
| А+, F-, H-
| А = 7-12
F = 0-5
Н = 0-6
| Открытость в межличностных контактах, способность к непосредственному общению, сдержанность и рассудительность в установлении социальных контактов, осторожность и застенчивость.
| А+, F-, H+
| А = 7-12
F = 0-5
Н = 7-12
| Открытость в межличностных контактах, активность, общительность, готовность к вступлению в новые группы, сдержанность и рассудительность в выборе партнеров по общению. Склонность к экстраверсии.
| А- , F+, H+
| А = 0-6
F = 6-12
Н = 7-12
| Сдержанность в непосредственных межличностных контактах, активность, экспрессивность в социальном общении, готовность к вступлению в новые группы, склонность к лидерству. Склонность к экстраверсии.
| А- , F- , Н+
| А = 0-6
F = 0-5
Н = 7-12
| Сдержанность и рассудительность в установлении межличностных контактов, активность в социальной сфере, может проявляться деловое лидерство.
| А+, F+, H-
| A = 7-12
F = 6-12
H = 0-6
| Открытость, экспрессивность, импульсивность в межличностном общении. Трудность в установлении социальных контактов, проявление застенчивости в новых, незнакомых обстоятельствах, затруднения при принятии социальных решений
| А+, F+, H+
| A = 7-12
F = 6-12
H = 7-12
| Открытость, общительность, активность в установлении как межличностных, так и социальных контактов. В поведении проявляются экспрессивность, импульсивность, социальная смелость, склонность к риску, готовность к вступлению в новые группы, быть лидером. Направленность вовне, на людей. Экстраверсия.
| Социально-психологические особенности: коммуникативные свойства
| Е+, Q2+, G+,
N+, L+
| E = 6-12
Q2=7-12
G = 7-12
N = 6-12
L = 6-12
| Независимость характера, склонность к доминантности, авторитарности, настороженность по отношению к людям, противопоставление себя группе, склонность к лидерству, развитое чувство ответственности и долга, принятие правил и норм, самостоятельность в принятии решений, инициативность, активность в социальных сферах, гибкость и дипломатичность в межличностном общении, умение находить нетривиальные решения в практических, житейских ситуациях.
| E-, Q2+, L+,
N+, G+
| E = 0-5
Q2=7-12
L = 7-12
N = 6-12
G = 7-12
| В характере проявляется мягкость, податливость. Эти особенности компенсируются в социальном поведении противопоставлением себя группе, настороженностью по отношению к людям, гибкостью и дипломатичностью в общении, развитым чувством долга и ответственностью, принятием общепринятых моральных правил и норм.
| E+, Q2-, G+,
L+, N+
| E = 6-12
Q2=0-6
G = 7-12
L = 7-12
N = 6-12
| Независимость характера, настороженность по отношению к людям, гибкость и дипломатичность в общении, проявление конформных реакций подчинение требованиям и мнению группы, принятие общепринятых моральных правил и норм, стремление к лидерству и доминированию (авторитарности) как проявление конформности
| Е+, Q2-, G+,
L-, N+
| Е = 6-12
Q2= 0-6
G = 7-12
L = 0-6
N = 6-12
| Независимость характера, открытость, дипломатичность по отношению к людям, принятие общепринятых правил и норм, развитое чувство долга и ответственности Подчинение требованиям и мнению группы, способность к принятию самостоятельных и оригинальных решений как в интеллектуальных, так и в житейских ситуациях
| Е+, Q2-, G+,
L-, N-
| E = 6-12
Q2 = 0–6
G = 7– 12
L = 0-6
N = 0-5
| Независимость в принятии интеллектуальных решений, открытость и прямолинейность по отношению к людям, проявление конформности принятие общепринятых моральных правил и норм, развитое чувство долга и ответственности, подчинение требованиям и мнению группы.
| Е+, L-, Q2+,
G+, N+
| E = 7-12
L = 0-6
Q2= 7-12
G = 7-12
N = 6-12
| Независимость характера, открытость и дипломатичность по отношению к людям, развитое чувство долга и ответственности, принятие общепринятых моральных правил и норм, склонность к лидерству, доминированию (авторитарности), уверенность в социальных ситуациях
| Е+, L-, N+, Q2+, G-
| E = 7– 12
L = 0-6
N = 6-12
Q2=7-12
G = 0-6
| Независимость характера, проявление нонконформных реакций свободное отношение к общепринятым правилам и нормам, склонность к противопоставлению себя группе, автономность в социальном поведении, некоторая безответственность, склонность к нарушениям традиций, принятию неординарных решений по отношению к людям - открытость, доверчивость, дипломатичность (при высоком уровне интеллекта можно предполагать высокий творческий потенциал личности).
| Е+, Q2-, L-, G-,
N-
| Е = 7-12
Q2= 0-6
L = 0-6
G = 0-6
N = 0-5
| Независимость характера, проявляющаяся в свободном отношении к общепринятым моральным правилам и нормам, не выраженным чувством долга и ответственности. В поведении отмечаются конформные реакции, зависимость от мнения и требований группы, открытость и прямолинейность в отношении к людям, некоторая социальная незрелость.
| E+, Q2- , G+,
L+,N+
| E = 7-12
Q2= 0-6
G = 7-12
L = 7-12
N = 6-12
| Независимость характера, настороженность и проницательность по отношению к людям, зависимость от группы и общественного мнения конформность и некоторая социальная незрелость. Могут быть невротические реакции (при низких оценках по фактору MD и высоких - по фактору О).
| E+, L-, Q2-,G+, N-
| E = 7-12
L = 0-6
Q2 = 0-6
G = 7-12
N = 0-5
| Независимость характера, по отношению к людям - открытость, доверчивость и прямолинейность. Развитое чувство долга, ответственности приверженность общепринятым правилам и нормам, зависимость от мнения и требования группы. В экстремальных ситуациях может проявляться доминантность.
| E+, L+, Q2-, G+, N-
| E=7-12 L=7-12
Q2= 0-6
G = 7-12
N = 0-5
| Независимость характера настороженность по отношению к людям, прямолинейность. В социальной сфере проявляются конформные реакции зависимость от мнения и требования группы, приверженность общепринятым моральным правилам и нормам, некоторая социальная несамостоятельность, независимость проявляется в мотивации и чувстве долга и ответственности.
| E-, L-, Q2-, N-,
G-
| E = 0-6
L = 0-5
Q2= 0-6
N = 0-5
G = 0-6
| Мягкость, уступчивость и открытость, приверженность мнению и требованию группы, прямолинейность и доверчивость по отношению к людям, свободное отношение к общепринятым моральным правилам и нормам. Отмечается конформность поведения, социальная несамостоятельность и незрелость
| E- , L+, Q2+,
N+, G+
| E = 0-6
L = 6-12
N = 6-12
Q2=7-12 G = 7-12
| Природная мягкость и уступчивость характера компенсируется настороженным отношением к людям, стремлением к независимости и противопоставлению себя группе. Полное принятие общепринятых моральных правил и норм, дипломатичность и проницательность в отношениях с людьми. Возможно проявление делового лидерства.
| E- , L+, Q2-,
N+, G+
| E = 0-6
L = 6-12
Q2= 0-6
N = 6-12
G = 7-12
| Мягкость, уступчивость, по отношению к людям отмечается настороженность, дипломатичность, житейская проницательность. Социальное поведение характеризуется конформными реакциями приверженностью общепринятым моральным правилам и нормам, зависимостью от мнения и требований группы, несамостоятельностью в принятии решений.
| Е- , L- , Q2+,
N+, G+
| E = 0-6
L = 0-5
Q2=7-12 N = 6-12
G = 7-12
| Мягкость, уступчивость по отношению к людям, открытый и проницательный. В малой группе - стремление к независимости, некоторому противопоставлению себя группе. Развитое чувство долга и ответственности, принятие общепринятых моральных правил и норм. Возможно проявление волевых качеств и некоторое стремление к лидерству.
| E- , L- , Q2-,
N+, G+
| E = 0-6
L = 0-5
Q2= 0-6
N = 6-12
G = 7-12
| Мягкость, податливость, уступчивость. По отношению к людям - открытость и проницательность. В социальном поведении отличается конформизмом, зависимостью от мнения и требований группы, принятием общепринятых моральных правил и норм, несамостоятельностью и нерешительностью в принятии решений
| E-, L-, Q2+, N-, G+
| E = 0-6
L = 0-5
Q2=7-12
N = 0-5
G = 7-12
| Мягкость, уступчивость, открытость и прямолинейность. В малых группах отмечается стремление к независимости и самостоятельности. Развитое чувство долга и ответственности, принятие общепринятых моральных правил и норм
| E-, L+, N-, Q2-, G+
| E = 0-6
L = 6-12
N = 0-5
G = 7-12
Q2= 0-5
| Мягкость, уступчивость, бесхитростность, но есть настороженность по отношению к людям. В социальном поведении - конформность, зависимость от мнения группы, принятие общепринятых моральных правил и норм, несамостоятельность в принятии решений.
| E-, L+, N+,
Q2-, G+
| E = 0-6
L = 6-12
N = 6-12
Q2=0-5
G = 7-12
| Мягкость, уступчивость, по отношению к людям - настороженность и проницательность. В социальном поведении - конформность, развитое чувство долга и ответственности, принятие общепринятых моральных правил и норм, умение находить правильный выход из трудных житейских ситуаций.
| E-, L+, N-,
Q2+, G+
| E = 0-6
L = 6-12
N = 0-5
Q2=7-12
G = 7-12
| Мягкость, уступчивость, прямолинейность, в малой группе стремление к независимости, к противопоставлению себя по отношению к ней. Настороженность по отношению к людям, развитое чувство долга и ответственности.
| E-, L-, N-,
Q2+, G-
| E = 0-6
L = 0-5
N = 0-5
Q2=7-12 G = 0-6
| Мягкость, доверчивость, уступчивость, прямолинейность. В социальном поведении отмечаются нонконформные реакции: противопоставление себя группе, свободное отношение к общепринятым моральным правилам и нормам. Можно предполагать личностную и социальную незрелость.
| E-, L-, N+, Q2+, G-
| E = 0-6
L = 0-5
N = 6-12
Q2=7-12 G = 0-6
| Мягкость, открытость, по отношению к людям - проницательность, дипломатичность. В социальном поведении нонконформность: независимость от мнения группы, свобода от давления общепринятых моральных правил и норм, склонность к самостоятельности.
| E-, L+, N-,
Q2+, G+
| E = 0-6
L = 6-12
N = 0-5
Q2=7-12 G = 7-12
| Мягкость, по отношению к людям - настороженность, прямолинейность, стремление к противопоставлению себя группе. Развитое чувство долга и ответственности, принятие общепринятых моральных правил и норм, стремление к лидерству.
| Эмоциональные характеристики личности
| C+, O-, Q3+, Q4-,
(L-, G+)
| С -7-12
О = 0-6
Q3=7-12
Q4 = 0-8
(L=0-6)
(G = 7-12)
| Эмоциональная устойчивость, уверенность в себе и в своих силах, спокойное адекватное восприятие действительности, умение контролировать свои эмоции и поведение, стрессоустойчивость. В поведении - уравновешенность, направленность на реальную действительность. (Низкие оценки по фактору L подтверждают спокойную адекватность; высокие оценки по фактору G вместе с фактором Q3 подчеркивают развитие волевых качеств.)
| C-, O+,
Q3-, Q4+,
(L+)
| С = 0-6
О = 7-12
Q3= 0-6
Q4=9-12 (L = 7-12)
| Эмоциональная неустойчивость, повышенная тревожность: неуверенность в себе, мнительность, низкая стрессоустойчивость, излишняя эмоциональная напряженность, фрустрированность, низкий контроль эмоций и поведения, импульсивность, аффективность, зависимость от настроений. Сочетание факторов О+, Q4, L+ свидетельствует о невротическом синдроме тревожности, направленности на разрешение внутренних конфликтов.
| С+, О+, Q3-,
Q4+ (L+)
| С = 7-12
О = 7-12
Q3= 0-6
Q4=9-12 (L = 7-12)
| Сильная нервная система, природная эмоциональная устойчивость. Сниженная волевая активность, повышенная тревожность, мнительность, низкий контроль эмоций и поведения, зависимость от настроений, фрустрированносгь, низкая стрессоустойчивость. Во внешнем поведении может производить впечатление достаточно уравновешенного человека (импульсивность проявляется в стрессовых ситуациях). В сочетании О+, Q4+, L+ -диагностируется невротический синдром тревожности, направленность на разрешение внутренних конфликтов.
| С-, О-, Q3+, Q4-
| С = 0-6
О = 0-6
Q3=7-12
Q4=0-8
| Эмоциональная пластичность, генетическая неустойчивость, склонность к импульсивности. Эти свойства компенсируются развитой волевой регуляцией: умением контролировать свои эмоции и поведение, уверенностью в себе, стрессоустойчивостью. В поведении - уравновешенность, направленность на реальную действительность, эмоционально гибкий.
| C-, О-, Q3-,
Q4-, (N-)
| С = 0-6
О = 0-6
Q3=0-6 Q4=0-8
(N = 0-5)
| Эмоциональная пластичность, генетическая неустойчивость эмоций (биологическая зависимость), низкая волевая регуляция: неумение контролировать свои эмоции и поведение, зависимость от настроений, импульсивность, эффективность. При этом может быть стрессоустойчивым. В сочетании N- и Q4- (0-6), О- диагностируют низкую мотивационность, довольство собой, внутреннюю расслабленность Низкая эффективность в профессиональной деятельности.
| C+, O-, Q3-, Q4-, (N-)
| С = 7-12
О= 0-6
Q3=0-6 Q4=0-8
(N = 0-5)
| Генетическая эмоциональная устойчивость (биологическая зависимость), уверенность в себе, спокойное адекватное восприятие действительности, такой человек не нуждается в волевой регуляции своих эмоций и поведения, стрессоустойчив, ригиден. В поведении может быть уравновешен, спокоен. Низкие оценки по факторам N, О, Q4, предполагают низкую мотивационность, довольство собой, внутреннюю расслабленность (недостаточная эффективность в профессиональной деятельности).
| С+, О+,
Q3+, Q4-
(N+)
| С = 7-12
О = 7-12
Q3=7-12 Q4=0-8
(N = 7-12)
| Генетическая эмоциональная стабильность, высокий контроль эмоций и поведения, стрессоустойчивость, определенное недовольство собой, некоторая неудовлетворенность, что обеспечивает стремление к самоактуализации (при высоких оценках по фактору N можно предположить завышенный уровень притязаний) В поведении – уравновешенный, стабильный, устремленный на реальную действительность и социальный успех
| C-, O+, Q3+, Q4-, (G+, I+)
| С = 0-6
О = 7-12
Q3=7-12 Q4=0-8
(G = 5-8) (1 = 7-12)
| Генетическая эмоциональная неустойчивость (биологическая зависимость), пластичность нервной системы, повышенная тревожность, неуверенность в себе, сомнения и мнительность, однако - высокая саморегуляция, контроль эмоций и поведения, стрессоустойчивость, в поведении может быть импульсивным. При средних оценках по фактору G и высоких - по фактору I можно сделать предположение о творческом потенциале личности и ее художественном типе.
| C+, O+, Q3+, Q4-,
(G+/-, I+)
| С = 7-12
Q3= 7-12
O = 7-12
Q4=0-8
(G = 5-8)
(1 = 7-12)
| Генетическая эмоциональная стабильность (биологическая зависимость). Развитый волевой компонент высокая саморегуляция, контроль эмоций и поведения, стрессоустойчивость – обеспечивает уравновешенность в поведении, характеризует эмоциональную зрелость личности, возможность быть лидером. Средние оценки по фактору G и высокие - по фактору I предполагают наличие творческого потенциала и отнесение личности к художественному типу.
| C-, O-, Q3-, Q4+
| С = 0-6
O = 0-6
Q3= 0-6
Q4=8-12
| Генетическая эмоциональная нестабильность, низкий контроль эмоций и поведения характеризуют неуравновешенность поведения, импульсивность, зависимость от настроений, в экстремальных ситуациях - фрустрированность, стрессоустойчивость. При этом отмечаются уверенность в своих силах, спокойное восприятие действительности, довольство собой. Можно сделать предположение о незрелости эмоциональной сферы личности
| С+, О+, Q3-, Q4-
| С = 7-12
О = 7-12
Q = 0-6
Q = 0-8
| Генетическая эмоциональная стабильность, низкий контроль эмоций и поведения, низкая саморегуляция порождают неуверенность в себе, сомнения и мнительность, недовольство собой. Однако в экстремальных ситуациях проявляются природные качества, обеспечивающие стрессоустойчивость и достаточную уравновешенность поведения. Отмечается эмоционально-волевая незрелость личности.
| С+, О-, Q3+,
Q4+
| С = 7-12
О = 0-6
Q3=7-12
Q4=8-12
| Генетическая стабильность, высокая саморегуляция, контроль эмоций и поведения обеспечивают уравновешенность, внутреннюю уверенность в себе и в своих силах, спокойное восприятие действительности, но может наблюдаться низкая ситуативная стрессоустойчивость, излишняя эмоциональная напряженность, однако это касается только сложных значимых ситуаций и может поддаваться контролю. Личность эмоционально зрелая.
| С+, О+,
Q3+, Q4+,
(N+, L+)
| С = 7-12
О = 7-12
Q3=7-12 Q4=8-12 (N = 7-12) (L = 7-12)
| Генетическая эмоциональная стабильность, высоко развитый контроль эмоций и поведения, выраженный волевой компонент и саморегуляция обеспечивают уравновешенность поведения. Однако внутренняя неудовлетворенность собой, мнительность и некоторая тревожность порождают фрустрированность и низкую стрессоустойчивость. При высоких оценках по факторам N и L можно говорить об определенном невротическом синдроме и завышенном уровне притязаний.
| I+, М+, О+
| I = 7-12
М = 6-12
О = 7-12
| Запрограммированная эмоциональная чувствительность, утонченность, богатство эмоциональных переживаний, широкая эмоциональная палитра, развитое воображение, склонность к мечтательности, рефлексии, неудовлетворенность собой, повышенные тревожность и интуитивность. Диагностируется направленность на свой внутренний мир, художественный тип личности и тревожность как свойство личности.
| I-, М-, О-
| I=0-6
М= 0-5
О = 0-6
| Низкая чувствительность, некоторая эмоциональная уплощенность, рациональность, практичность, уверенность в себе, спокойная адекватность в восприятии действительности, уравновешенность и стабильность в поведении, направленность на конкретную практическую деятельность (прагматизм) и на реальную действительность.
| I+, М+, O-
| I = 7-12
М = 6-12
О = 0-6
| Высокая чувствительность, эмоциональная утонченность, широкая эмоциональная палитра. Отмечается уверенность в себе, спокойное восприятие действительности, направленность на решение конкретных практических задач (прагматизм). У мужчин высокие оценки по фактору I указывают на художественный тип личности Высокая чувствительность, эмоциональная утонченность богатство эмоциональной палитры, склонность к рефлексии, неудовлетворенность собой, повышенная тревожность. Конкретное воображение, ориентация на реальную действительность. При низких оценках по факторам L и Q4 высокая тревожность (фактор О) интерпретируется как свойство личности и поэтому при сочетании с I+ может характеризовать художественный тип личности.
| I-, М+, O+
| I = 0-6
М = 7-12
О = 7-12
| Низкая чувствительность, некоторая эмоциональная уплощенность. Развитое воображение, склонность к мечтательности, рефлексии, недовольство собой, подверженность сомнениям, стремление к самосовершенствованию, поискам стимулов для воображения. Направленность на свой внутренний мир, низкая прагматичность в поведении, затруднения при решении практических задач.
| I-, М-, О+,
(N+, Q4)
| I = 0-6
М = 0-6
О = 7-12
(N = 6-12
Q4=8-12)
| Низкая чувствительность, некоторая эмоциональная уплощенность, прагматичность, ориентированность на объективную реальность, следование земным принципам. При этом личности присущи неудовлетворенность собой, неуверенность в своих силах. (При высоких оценках по факторам N и Q4 можно диагностировать невротический синдром)
| I-, М+, О- (N+)
| I = 0-6
M = 7-12
О = 0-6
(N = 7-12)
| Низкая чувствительность, некоторая эмоциональная уплощенность, спокойное восприятие действительности, уверенность в себе и в своих силах, определенное самодовольство. Такой человек обладает развитым воображением, может претворять в реальность свои мечты ориентирован на действительность и достаточно предприимчив. (Высокие оценки по фактору N подчеркивают практическую предприимчивость личности )
| I+, М- , О+,
(L+, Q4+)
| 1 = 7-12
М = 0-6
О = 7-12
(L = 6-12
Q4=8-12)
| Высокая чувствительность эмоциональная утонченность, интуитивность, рефлексивность, неудовлетворенность собой, неуверенность в себе, направленность на свой внутренний мир. Такой человек обладает конкретным воображением, ориентацией на земные принципы, однако высокая тревожность не дает ему возможности быть предприимчивым и решительным. При сочетании высоких оценок по факторам О, L и Q4 диагностируется невротический синдром тревожности.
| Интеллектуальные характеристики личности
| В+, М+, Q1+, (Е+)
| В = 4-8
М = 7-12
Q = 7-12
(Е = 7-12)
| Оперативность, подвижность мышления, высокий уровень общей культуры, умение оперировать абстракциями, развитая аналитичность, развитые интеллектуальные интересы, стремление к новым знаниям, склонность к свободомыслию, радикализму, высокая эрудированность, широта взглядов. (При высоких оценках по фактору Е отмечается самостоятельность и оригинальность в решении интеллектуальных задач).
| В+, М-,
Q1+, (Е+)
| В = 4-8
М- 0-6
Q1 = 7-12
(Е = 7-12)
| Оперативность, подвижность мышления, высокий уровень общей культуры, развитая аналитичность, интерес к интеллектуальным новым знаниям, стремление к свободомыслию, радикализму, высокая эрудированность, широта взглядов. Конкретное воображение, направленность на решение конкретных интеллектуальных задач Гармоничность развития интеллекта. (При высоких оценках по фактору Е отмечается самостоятельность и оригинальность в решении интеллектуальных задач).
| В+, М+, Q1+, (N+), (Е+)
| В = 4-8
М- 7-12
Q = 7-12
(N = 7-12
Е = 7-12)
| Оперативность, подвижность мышления, высокий уровень общей культуры, развитая аналитичность, интерес к интеллектуальным знаниям, стремление к свободомыслию, радикализму. Умение оперировать абстракциями, развитое воображение. При высоких оценках по фактору N -умение переводить абстрактные понятия в практическое воплощение (качество, необходимое руководителю). При высоких оценках по фактору Е -склонность к самостоятельным оригинальным решениям. Гармоничность развития интеллекта.
| В+, М+, Q1-, (Е+)
| В = 4-8
М = 1-12
Q1=0-6 (Е= 7-12)
| Оперативность, подвижность мышления, высокий уровень общей культуры, эрудированность. Умение оперировать абстракциями, развитое воображение. Критичность и консерватизм в принятии нового, сниженные интеллектуальные интересы, низкая аналитичность мышления. (При высоких оценках по фактору Е - склонность к принятию самостоятельных, неординарных интеллектуальных решений.)
| В+, М-,
Q1-, (N+)
| В = 4-8
М = 0-6
Q = 0-6
(N = 7-12)
| Оперативность, подвижность мышления, высокий уровень общей культуры, эрудированность. Такой человек обладает конкретным воображением, критичностью и консервативностью в принятии нового, направлен на конкретное практическое мышление. (Высокие оценки по фактору N характеризуют направленность на практическую деятельность.)
| В-, М+, Q1+, (Е+)
| В = 0-3
М = 7-12
Q = 7-12
(Е = 7-12)
| Невысокая оперативность мышления, недостаточно развитая общая культура. Такой человек обладает развитой аналитичностью мышления, интеллектуальными интересами, умением оперировать абстрактными понятиями, развитым воображением. (Высокие оценки по фактору Е говорят о склонности принимать самостоятельные оригинальные интеллектуальные решения). Низкие оценки по фактору В при таком сочетании факторов могут объясняться рядом причин, недостаточным уровнем образования; низкой стрессоустойчивостью, фрустрированностью, ситуативной тревожностью (сниженной оперативностью в реализации знаний); плохим физическим самочувствием на момент выполнения теста.
| В-, М-, Q1+,
(Е+, N+)
| В = 0-3
M = 0-6
Q = 7-12
(Е = 7-12
N = 7-12)
| Невысокая оперативность мышления, недостаточно развитый общий уровень культуры, эрудированности (возможно по причинам фрустрированности или невысокого уровня образования). Такой человек обладает развитой аналитичностью мышления, интеллектуальными интересами, склонностью к свободомыслию, радикализму. Отмечается конкретное воображение. (При высоких оценках по фактору Е - склонность к принятию самостоятельных оригинальных интеллектуальных решений; по фактору N - развитый практический интеллект.)
| В-, М+, Q1-,
(Е+, N+)
| В = 0-3
М = 7-12
Q1 = 0-6
(Е = 7-12
N = 7-12)
| Невысокая оперативность мышления, невысокий уровень общей культуры и эрудиции, критичность и консерватизм в принятии нового, сниженный интерес к новым интеллектуальным знаниям. Такой человек обладает развитым воображением, умением оперировать абстракциями - данное свойство влияет на такую черту личности, как мечтательность Решение интеллектуальных задач затруднено. Высокие оценки по факторам Е и N компенсируют трудности в принятии интеллектуальных житейских решений. Высокая оценка по фактору Е и низкая - по фактору N характеризуют склонность к доминантности и консервативному упрямству.
| B-,M-,Q1-
| В = 0-3
М = 0-6
Q1=0-6
(Е = 7-12
N = 7-12)
| Невысокая оперативность мышления, неумение актуализировать свои знания, низкая общая культура и эрудированность, консерватизм и критичность в принятии новых интеллектуальных знаний, сниженные интеллектуальные интересы, конкретность воображения, направленность на практическую, конкретную деятельность. (Высокие оценки по факторам Е и N не влияют на интеллектуальные, но обостряют негативные свойства личности: доминированность, житейская изворотливость, упрямство.)
| Самооценка
| MD-
| MD = 0-3
| Заниженная самооценка, излишне критическое отношение к себе, неудовлетворенность собой, непринятие себя
| MD
| MD = 4-8
| Адекватная самооценка, знание себя и своих качеств, принятие себя (индикатор личностной зрелости)
| MD+
| MD = 9-14
| Завышенная самооценка, некритическое отношение к себе, принятие себя и своих качеств (индикатор личностной незрелости)
| MD, G+,
Q3, C+, М-
| MD = 4-8
G = 7-12
Q3=7-12
С = 7-12
M = 0-6
| Адекватная самооценка, социальная нормативность, эмоционально значимая ответственность поведения, самодисциплина, самоконтроль эмоций и поведения, эмоциональная стабильность и конкретность воображения образуют симптомокомплекс, характеризующий саморегуляцию и зрелость личности
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|