Тема. Психологические службы юридической и медицинской сфер
Экзамен. Профессиональная деятельность психологических служб
Вопросы к экзамену и собеседованию
1. Понятие и виды психологической помощи.
2. Сравнение психологического консультирования и психотерапии: различия и сходства.
3. Роль притч и историй в психологической помощи.
4. Психологическая служба: организация и принципы работы (общая характеристика).
5. Документация в психологической службе.
6. Принципы работы с людьми в психологической службе.
7. Психологическая служба в организации /на предприятии (общая характеристика).
8. Положение психологической службы в организации /на предприятии.
9. Профессиональный отбор и аттестация персонала как виды деятельности психологической службы.
10. Адаптация персонала и работа с увольняющимися как виды деятельности психологической службы.
11. Особенности психологической службы в сфере образования (общая характеристика).
12. Направления в работе психологической службы в образовательном учреждении.
13. Актуальные проблемы развития психологической службы в образовании.
14. Особенности и недостатки реализации основных направлений работы психологической службы в образовательных учреждений.
15. Взаимодействие психолога, администрации и педагогов в образовательном учреждении.
16. Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения.
17. Методические рекомендации по организации психологической службы в образовании (общая характеристика).
18. Документация службы практической психологии в образовательных учреждениях.
19. Методическое обеспечение кабинета психолога образовательного учреждения.
20. Особенности психологической службы в юридической сфере.
21. Психологическая диагностика как функция психологической службы правоохранительных органов.
22. Психологическая служба и направления работы в МЧС.
23. Психологическая служба в медицинских учреждениях (общая характеристика).
24. Особенности работы психолога в реабилитационных и кризисных центрах.
Литература
Пси службы и пси помощь в целом
Караванова Людмила Жалаловна. Психологические службы: проблемы и особенности организации : учебное пособие / Твер. гос. ун-т. - Тверь : Тверской государственный университет, 2008.
Кочюнас Р. Основы психологического консультирования и групповой психотерапии. М., 2004.
Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. М.,2000.
Гордон Д. Терапевтические метафоры: Оказание помощи другим посредством зеркала. СПб.,1995.
Рогов Евгений Иванович. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие : в 2 кн. Кн. 2 : Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
Ахвердова Ольга Альбертовна. Практикум по социальной психологии : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Педагогика и психология", "Психология", "Социальная психология" (031000, 031300, 020400) / О. А. Ахвердова, К. С. Гюлушанян, В. В. Коленкина. - Москва : ТЦ Сфера, 2006.
В образовании
Шарапановская, Е.В., Брылева, О.А. Актуальные проблемы развития психологической службы в образовании [Текст] : учебное пособие/ Е.В. Шарапановская, О.А. Брылева – Барнаул : АлтГПА, 2010.
Изотова Елена Ивановна. Психологическая служба в образовательном учреждении : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. - 2-е изд., стер. - Москва : Academia, 2009.
Психологическая служба в современном образовании : рабочая книга / под ред. И. В. Дубровиной. - Москва [и др.] : Питер, 2009.
Истратова Оксана Николаевна. Большая книга детского психолога : [от 3 до 10 лет]. - Изд. 3-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010.
Овчарова Раиса Викторовна. Технологии практического психолога образования : Учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений / Р. В. Овчарова. - Москва : ТЦ "Сфера", 2000.
Психология детства : практикум : тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / [сост. С. Костромина, А. Реан]; под ред. А. А. Реана. - СПб. ; Москва : прайм-ЕВРОЗНАК : ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
в организации (на предприятии)
Ковалев С. Э. Психологическая служба в образовании. Научно - методичес-кое пособие по организации психологической службы в образовании / С. Э. Ковалев. – Усть-Каменогорск, 2001.
Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. – М., 2004. – 460 с. (+ электронный вариант)
Шейнис М. Ю. Рабочая книга психолога в организации / М. Ю. Шейнис. – М.: «БахраХ – М», 2005
В юридической сфере
http://www.psi.mchs.gov.ru/
Прикладная юридическая психология. Под ред. Столяренко А.М. М., Юнити. 2001. Глава 7.
Москаленко Д. В. Психологическая служба правоохранительных органов. Проблемы становления и развития//Известия Южного федерального университета. Технические науки
Дебольский М. Г. 15 лет психологической службе УИС: состояние и приоритетные направления развития. // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2008, № 4 – С. 18–23
В медицинских учреждениях
Особенности организации работы клинического психолога в реабилитационных центрах (отделениях) психиатрической службы//http://www. /balance-and-stress/3782/31570/
Особенности организация работы клинического психолога в медицинских учреждениях другого профиля//http://www. /balance-and-stress/3782/31574
Роль клинического психолога в общей системе оказания медицинской помощи//http://www. /balance-and-stress/3782/31575/
Кондрашев В. Н. Работа практического психолога в спорте//http:///sport/00002.htm
Критерии оценки
Тема/занятие считается проработанным, реализованным, если:
1. посещение + устный доклад (11 баллов).
2. посещение + письменный доклад (9 баллов).
3. отработка без посещения см. раздел «Отработка» - доклады по всему пропущенному семинару либо самостоятельная работа по практическому занятию. (8 баллов).
«Отлично», «хорошо», «удовлетворительно» можно получить на экзамене (22 марта).
Если оценка спорная (4 – 3, 3 – 2), можно пройти собеседование на заключительном занятии 17 марта.
Оценка
«автоматом»
| Посещения+доклад
| Отработка
| Собеседование
| Хорошо 4
|
|
| нет
|
|
| нет
|
|
| нет
|
|
| Если оценка спорная
|
|
| Да
| Удовлетворительно
|
|
| нет
|
|
| нет
|
Отработки принимаются ТОЛЬКО по расписанию занятий 17 марта.
Если задания не выполнены, оценка «автоматом» не выставляется, студент сдаёт экзамен.
Отработка пропущенных занятий
4 февраля
Вводный семинар
Тема Роль притч и историй в психологической помощи
Задание 1. Подготовить доклад на тему «Роль притч и историй в психологической помощи»
Задание 2. Проанализировать 4 притчи из книги: Н. Пезешкиан (Пезешкян) «Торговец и попугай»:
· Тень на солнечных часах
· Только часть правды
· Причина для благодарности
· О вечной жизни
Ответить на вопросы:
? О чем история?
Какую мысль в ней можно донести?
Что может измениться в сознании клиента?
В каких ситуациях она применима? Для каких проблем?
11 февраля
Подготовить доклад о психологе-практике: направление работы, особенности деятельности, принципы. Объём 3 страницы.
18 февраля
Задание 1. Составить таблицу сравнения психологического консультирования и психотерапии по 7-9 параметрам
Параметр
| Пси консультирование
| Психотерапия
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Сделать конспект книги Р. и М. Гулдинг «Психотерапия нового решения», объём от 10 страниц. Ознакомиться с терапевтическими случаями.
25 февраля
Семинар. Тема. Психологическая служба в образовании
Задание - подготовить 6 докладов.
1. Актуальные проблемы развития психологической службы в образовании.
2. Особенности и недостатки реализации основных направлений работы психологической службы в образовательных учреждений.
3. Новые направления в работе психологической службы в образовании.
4. Приоритетные направления в работе психологической службы в образовательном учреждении
5. Взаимодействие психолога, администрации и педагогов в образовательном учреждении.
6. Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения (в приложении).
Литература
Шарапановская, Е.В., Брылева, О.А. Актуальные проблемы развития психологической службы в образовании [Текст] : учебное пособие/ Е.В. Шарапановская, О.А. Брылева – Барнаул : АлтГПА, 2010.
3 марта
Семинар. Тема. Методические рекомендации по организации психологической службы в образовании
Задание - подготовить 5 докладов.
1. Организация рабочего времени психолога системы образования
2. Документация службы практической психологии в образовательных учреждениях
3. Рекомендации по составлению годового аналитико-статистического отчета педагога-психолога
4. Методическое обеспечение кабинета психолога образовательного учреждения
5. Методические рекомендации по планированию и контролю труда педагога – психолога.
10 марта
Тема. Психологические службы юридической и медицинской сфер
Задание - подготовить 7 докладов.
психологическая служба в юридической сфере
Доклад 1. Современное состояние психологической службы в правоохранительных органах и концептуальные основы ее функционирования.
Доклад 2. Психологическая диагностика как функция психологической службы.
Доклад 3. Доклад по статье Москаленко Д. В. «Психологическая служба правоохранительных органов. Проблемы становления и развития»
психологическая служба МЧС
Доклад 4. Психологическая служба МЧС. Описать содержание сайта. http://www.psi.mchs.gov.ru/
психологическая служба в медицинских учреждениях
Доклад 5. Роль психолога в системе оказания медицинской помощи.
Доклад 6. Особенности организации деятельности медицинского психолога в реабилитационных центрах.
Доклад 7. Деятельность клинического психолога в учреждениях, оказывающих кризисную помощь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|