Сделай Сам Свою Работу на 5

Конкурентоспособность и качество товара





Создаваемые новые товары должны быть конкурентоспособными и иметь высокий уровень качества.

Конкурентоспособность товара -его способность быть более предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами-конкурентами. Эта предпочтительность определяется целым рядом параметров, которые характеризует конкурентоспособность. К последним относятся:

• технические параметры. Данные показатели характеризуют технический уровень товара, определяемый такими параметрами, как прочность, функциональность, безопасность и др.;

• технико-экономические параметры. К ним относятся: надежность, материалоемкость, удобство монтажа и т. д.;

• организационно-коммерческие параметры. Это цена, условия поставки и оплаты, уровень сервисного обслуживания и др.;

• сложившийся уровень репутации поставщика,

• характер межличностных отношений партнеров.

Конкурентоспособность - понятие, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи, которое можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.

Нет и не может быть абсолютной конкурентоспособности или неконкурентоспособности: оба эти понятия связаны с рынком и временем, а также разнообразными факторами, влияющими на рынок.



 


 

Упаковка товаров

Упаковка является одним из важнейших элементов марк-ой коммун-ции – инструментом передачи информации о товаре целевой аудитории, с помощью которого производитель общается с потребителем. Прежде всего, упаковка играет важную роль как идентификатор товарного бренда, потому что она придает товару необходимый цвет и форму тогда, когда сам товар этого зачастую сделать не в состоянии. Создание уникальной упаковки дает производителю возможность выделить товар из ряда аналогичных, сделать его узнаваемым и запоминаемым. Наличие оригинальной упаковки товара обеспечивает:

- эффективное самообслуживание в торговле; - рост достатка потребителей; - образ фирмы и образ марки; - возможность для новаторства - новые упаковки, обеспечивающие сохранность.

Функции упаковки :
- сохранить товар;
- установить метод раздачи, розлива;
- донести определенную информацию до покупателя (функции, пригодность, срок хранения). Продавцы товаров создают средства маркировки. Средством маркировки являются этикетки и ярлыки, которые имеют или одно марочное название товара, или больший объем информации о нем.



Этикетка:

- идентифицирует товар или марку;
- указывает сорт; - описывает товар, размер;
- пропагандирует товар. Принимая решение относительно упаковки, деятели рынка должны учитывать следующие обстоятельства, отражающие мнение общественности и государственной политики:
1. Отражать истину на упаковке и в маркировке.
2. Учитывать, что стоимость товара возрастает в зависимости от стоимости упаковки.
3. Снижать использование дефицитных ресурсов.
4. Не загрязнять окружающую среду.

30. Товарный знакТова́рный знак (также Това́рная марка, англ. Trademark)(™) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное)[1], «служащее для индивидуализации товаров[2] юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться[3] и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг[4], в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован). Право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных систем. Примеры, которые помогут понять, какие товарные знаки являются:



· словесными — «Apple» для компьютеров, Deutsche Bank для банка, «Холлофайбер» для нетканых материалов;

· произвольными или вымышленными обозначениями — Coca-Cola, Nikon, Sony, NIKE и Easy Jet;

· именами — Ford, Peugeot, Hilton (отель);

· слоганами — «Летай мной» для авиалинии;

· содержащими элементы — трёхлучевая звезда для Mercedes-Benz, статуэтка богини («Дух экстаза») для Rolls-Royce;

· цифры — одеколон 4711;

· буквы — GM, FIAT, VW, KLM;

· картинки или символы — Lacoste (маленький крокодил);

· звуками — мелодия мобильного телефона Nokia, Philips и др.


31. Понятие и структура системы распределения. Стратегия распределения товара включает разработку планово-управленческих решений о типе канала распределения, его структуре, масштабах, интенсивности, модификации, контроле и эффективности канала. Управление распределением — это комплекс решений по выбору канала сбыта, их сочетанию с учетом намеченных целей бизнеса. Под каналом распределения понимается путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю с учетом пространства и времени. Например, каналы реализации потребительских товаров:


 

32.Прямое распределение товаров и услуг.Имеет место, если произв-ль продает продукцию непоср конечным потреб-лям.Если тов высококачественны, не треб объяснения правил исп-я,а круг потреб-лей не велик и не рассредоточ,потреб-сти в установке и уходе не высоки, тогда произв-лю более выгодно прямое распр.Если фирма поставл товар непоср в розничную торг-лю или кон потреб-лю,то отпадают торговые наценки,но увелич издержки фирмы из-за присвоения торг. фун-й(хранение, транспортировка,продажа).В этом случае при равных рыночных отнош. прямой сбыт выгоден,если сэкономл торг. наценки выше доп. издержек распр. Исп. сбытовые филиалы,склады гот. прод-и у потреб-я,сбытовые конторы,оптовые базы,созде непоср. при произв-лях,розничн.сеть, внемагазинная торговля.


 

33.Косвенное распределение товаров и услуг.При косв.сбыте произв-ль продает продукцию либо оптовику,либо розничн. торговцу.Возможно промежут. вкл-е торг.агентов,продавцов,публичных торгов и комиссионеров. Преимущества очень трудно опр-ть,т.к. рыночный канал практ-ки неуправляем,созд-е стратегии и ее измен-е консерват-но и занимает много времени,а готовность к поставкам и присутствие произв-ля невозможно гарантировать,отсутствует и непоср. контакт с клиентурой.

 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.