Сделай Сам Свою Работу на 5

Этапы реализации проекта «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЖИВОТНЫЕ?»





ПРОЕКТ «Как проводим выходной всей своей большой семьей»

Неверов Егор, 5 лет

«В сентябрьский выходной мы всей семьей поехали в Монино, там нахо­дится Музей авиации. Я увидел столько много самолетов, даже самый первый и деревянный... в этом музее самолеты были везде... и на улице, и в ангарах, и даже можно было посидеть в кабине, как летчик, и заглянуть, откуда стреляли пушки в самолетах на войне... Мне очень понравилось в музее, мы с папой пели песню про пилотов, и я решил, что когда вырасту — стану летчиком!»

Русаков Сергей, 5 лет

«11 октября мы поехали путеше­ствовать... мама, папа, я и две моих сестренки... сначала мы путешествова­ли по Балашихе, гуляли в парке, ходи­ли в кино в «СВЕТОФОР», а ближе к вечеру мы отправились в Москву на большой фестиваль света. Мы доехали до ВДНХ и гуляли там по красивому осеннему парку, прямо у Останкинской башни... там было очень много людей, все веселились и играли, слушали му­зыку и танцевали... А когда стало тем­но - все засверкало разными огнями и такой был салют!!!!! Мне было чуть-чуть страшно, но так все красиво. Ма­ма взяла меня за руку, и мы смотрели салют!»



Еськова Аня, 5 лет

«Наконец-то мама со мной поехала в Москву... на экскурсию. День был теплый, и мы очень много гуляли по Красной площади, посмотрели, где находится Спасская башня Кремля, по­слушали бой курантов... постояли у лобного места, и я побегала по Алек­сандровскому саду... Теперь-то я знаю и сама видела, где работает Владимир Путин - наш президент, видела крем­левскую стену и Вечный огонь, мне так все понравилось, что хотелось при­ехать домой и нарисовать рисунок Красной площади...»

 

Презентация проектов не ограни­чивается временными рамками. Дети слушают и рассматривают альбомы в свободной деятельности. Занятие пре­вращается в деловое и познаватель­ное общение. Результатом проектной деятельности для старших дошколь­ников является:

- качественно и количественно изменяющаяся развивающаяся пред­метно-пространственная среда в груп­пе — появляются новые игровые цен­тры, в которых атрибуты выполнены руками детей и родителей;

- обогащение тем и содержания детских игр разнообразными сюжета­ми, привнесенными из реальных путе­шествий. Необходимо отметить, что самостоятельная деятельность носит осознанный, познавательный и разви­вающий характер;



- материал самих проектов. Он живой и понятный, является уникаль­ной ценностью для детей, родителей и воспитателя, его хочется пересматри­вать и перелистывать как любимую книгу.

В результате такого свободного общения с материалами проекта сам по себе открывается путь к следующе­му - четвертому этапупрактическо­го применения проекта: выступление перед детьми других групп, создание книги, организация выставки, мини-концерта и т.д. В завершении такой творческой и непринужденной работы намечен уже следующий вопрос, тре­бующий особого внимания, - следую­щий интересный проект.

В проектной деятельности каждый ребенок выражает свое отношение к решаемой проблеме, вкладывая личный смысл, он всегда ищет адреса­та - того, к которому обращено его вы­сказывание, оформленное в виде про­дукта. Именно поэтому проектная дея­тельность имеет ярко выраженную социальную окраску и в конечном ито­ге является одним из немногих соци­ально значимых действий, доступных дошкольнику.

Список литературы

Веракса Н.Е., ВераксаА.Н. Проектная деятельность школьников. М., 2014.

Запорожец А.В., Маркова ТА. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольно­го возраста. М., 1978.

Найбауэр А В. Педагоги ДОО о раз­вивающей предметно-пространственной среде // Дошкольное образование в Рос­сии: диалог наук о детстве XXI века: Ма­тер. Всерос. симпозиума (3-4 октября 2014 г.). Елец, 2014. С. 260-264.

Приложение 1



 

На родительском собрании педагог освещает результаты диагностических материалов, выявляя сильные и слабые стороны развития детей старшей группы; знакомит с проектами на учебный год, с помощью которых будут реализовываться задачи учебно-образовательной работы.

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:

1. «Как проводим выходной всей своей большой семьей!» - октябрь.

2. «С чего начинается Родина... » - ноябрь.

3. «Моя любимая чашка» - ноябрь.

4. «Зачем нужны животные?» - декабрь.

5. «Зачем нужны игрушки?» - январь.

6. «Почему папа устает?» - февраль.

7. «Много у мамы работы... всю ее не перечесть!» - март.

8. «Моя любимая книга» - апрель.

9. «Праздник со слезами на глазах» - май.

Приложение 2

Этапы реализации проекта «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЖИВОТНЫЕ?»

1. Рисование кошки. Мы учились рисовать кошку, оформили выставку и, конечно, обсудили... В ходе обсуждения появилась проблема: ПОЧЕМУ МЫ РИСУЕМ ИМЕННО КОШКУ? Этот вопрос и стал ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫМ этапом проекта.

2. «Мозговой штурм» - документально оформленная карта проекта была вывешена на обозрение родителям и дан СТАРТ - НАЧАЛО деятельности.

 

 

 

 

3. Презентация своих проектов проходит эмоционально и интересно - каж­дый хочет поделиться и рассказать и, конечно, показать - МЫ ЛЮБИМ ТО, что ЗНАЕМ... А ЗНАЕМ то, что ЛЮБИМ!!!

Каждая презентация проходит как событие: дети читают стихи, играют в игры и просто общаются.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.