Характеристика профилей и профильной стали.
Наибольшее применение в инженерных конструкциях получил сортамент прокатной стали (рис.2.2). Уголки равнополочные (ГОСТ 8509 - 93) размером от 45x4 до 250х30мм и неравнополочные (ГОСТ 8510 - 86) размером от 56x36x4 до250x160х20мм. Уголковые профили применяются в элементах, работающих на осевые силы, а также для получения комбинированных сечений.
Швеллеры (ГОСТ 8240 -93) высотой от 100 до 400 мм применяются чаще в составных сечениях, работающих на осевые силы и изгиб.
Двутавры с уклоном внутренних граней полок (ГОСТ 8239 -89) от. 100 до 600 мм применяются в качестве балок, а также в составных сечениях колонны Широкополочные двутавры (ГОСТ 26020-83) от №20 Ш1 до № 100 Ш4 с высотой до 1000 мм и шириной полок до 400 мм применяют для колон, подкрановых балок, балок покрытий и перекрытий.
Круглые трубы (ГОСТ 8732 - 78) сечением от 57x3,5 до 550x75.мм, круглые электросварные трубы (ГОСТ 10704-91) сечением 8x1 до 1620x16 мм и электросварные прямоугольные трубы (ГОСТ 25577-83 ) высотой от 75 до 220 мм с толщиной стенки от 4 до мм применяют в элементах решетчатых конструкций, работающих на продольные усилия.
Листовая сталь прокатывается толщиной от 4 до 160 мм, шириной листа 1250. .2600 мм длиной до 8 м (ГОСТ 19903-74); листовая холоднокатанная толщиной от 0,6 до I мм, длиной листа 2000 мм и длиной до 5 м (ГОСТ 19904-74), применяемая для изготовления профилированных настилов; универсальная широкополосная сталь, толщиной 6...60 мм, шириной 200... 1030 мм и данной до 18 м (ГОСТ 8200-70), применяема для сборных балок и
Для предварительно напряженных и висячих конструкций применяют стальные канаты, изготовляемые из высокопрочной проволоки диаметром 0,22...4 мм с временным отдалением разрыву 1200...2600 МПа.
Виды сварок ручная автоматическая полуавтоматическая
Ручная электросварка. Схема ручной электросварки и схема строения электрической показана на рис.5.1.
Качество и производительность такой сварки во многом зависят от квалификации сварщика, от условий, в которых она выполняется. При ручной сварке, применяемой чаще при монтаже конструкций, сила тока 300...400А. Для сварки толстых элементов (более 6 мм) сварной шов выполняется за несколько проходов. Начало и конец сварки - места возможных дефектов.
ёсоздания продольной сжимающей силы применяют гидравлические или пневматические системы, для получения плотных соединений вместо электродов ставят ролики (колесики), т.е. получается шовная сварка.
Полуавтоматическая сварка - процесс сварки, при котором электродная проволока подается с постоянной скоростью в зону сварки и одновременно в эту же зону поступаетуглекислый газ, аргон или другой газ, который обеспечивает защиту расплавленного или нагретого электродного и основного металлов от вредного воздействия окружающего воздуха. Защитный газ при этом подается из баллона ( о маркировке смотри здесь) через редуктор.
Кроме того, что полуавтоматическая сварка обеспечивает высокое качество шва, значительно облегчается поджиг дуги, резко возрастает удобство и скорость работы - сварщик избавлен от необходимости смены электродов и зачистки швов от шлака.
Создание автоматической дугой сварки под флюсом является крупнейшим достижением современной сварочной техники. При сварке под флюсом сварочная дуга между концом электрода и изделием горит под слоем сыпучего вещества, называемого флюсом. На рис. 93, а схематически показан процесс сварки под флюсом. Голая электродная проволока 1 с катушки 2 подается в зону дуги автоматом 3. Впереди автомата из бункера 5 по трубке 4 на изделие подается флюс 8, остаток которого, не использованный при сварке, пневматически отсасывается обратно в бункер по трубке 6. Расплавленная и затвердевшая часть образует на шве толстую шлаковую корку 7.
Виды сварных соединений
Сварные швы подразделяются:
1. По конструкции шва - стыковые и угловые. Если усилие действует вдоль углового шва - фланговый, если поперек усилия - лобовой шов (рис.5.3а).
2. По назначению - рабочие (передающие усилия) и конструктивные (связующие).
3. По положению в пространстве при их выполнении - нижние, горизонтальные, вертикальные и потолочные, «в лодочку» (рис. 5.3.б).
4. По протяженности - сплошные и прерывистые.
5. По числу слоев, накладываемых при сварке - однослойные (однопроходные) и многослойные (многопроходные).
6. По месту производства - заводские и монтажные.
7. По форме шва при сварке с обработанными кромками:V-образные, Х- образные, К-образные, U-образные (рис. 5.3.в)
Подготовка швов элементов под сварку зависит от толщины соединяемых деталей. При толщине до 8 мм сварка осуществляется без подготовки кромок, при толщине от 8 до 24...26 мм применяется V-образная разделка, при толщине до 60 мм – X-образная разделка (при V-образной разделке расход металла шва в 4 раза больше, чем при X-образной разделке кромок). При толщине более 60 мм переходят на U-образную разделку, которая более экономична по расходу металла шва, хотя обработка кромок при этом трудоемка. При толщине от 12 до 60 мм можно применять К-образную разделку кромок.
Кромки обрабатываются механическим путем либо газовыми резаками. Если корень шва нельзя подварить, то сварка ведется на подкладках. Условное обозначение швов показано рис.5.3.г.
В зависимости от взаимного расположения сопрягаемых элементов сварные соединения подразделяются на стыковые, нахлесточные, комбинированные.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|