Сделай Сам Свою Работу на 5

ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК





Курсовая работа

по дисциплине: Электромеханические преобразователи энергии

на тему: Расчет регулируемого электропривода постоянного тока по схеме «тиристорный преобразователь – двигатель»

 

Специальность: Электроэнергетика

Выполнила: Исламбакиева З. Группа Э-11-11

№ зачетной книжки: 114281

Руководитель: профессор Мустафин М.А.

 

Алматы 2014

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

Исходные данные………………………………………………………………. 4

1 Выбор электродвигателя и расчет электромеханических характеристик...5

2 Расчет и выбор элементов силовой схемы……………………………... ……7

2.1 Расчет мощности и выбор силового трансформатора и вентилей преобразователя……………………………………………………………. ……7

2.2 Расчет индуктивности уравнительных и сглаживающих реакторов ……7

2.3 Определение параметров привода и построение……………………. ……8

3 Разработка функциональной схемы……………………………………….10

3.1 Управляемый выпрямитель, как звено САУ…………………………….12

3.2 Пример расчета статических характеристик управляемого

Выпрямителя…………………………………………………………………..13



3.3 Определение параметров обратных связей…………………………….15

3.4 Расчет и построение характеристик системы ТП-Д с отрицательной обратной связью по скорости и токовой отсечкой…………………………16

Список литературы……………………………………………………………19

 

 

 
 

Введение


Основными функциональными задачами современного автоматизированного электропривода (АЭП) являются:

- Управление процессами пуска, торможения, реверса (функции управления). Эту функцию могут выполнять разомкнутые системы АЭП. В процессе управления осуществляется грубый контроль за током. Жесткость механических характеристик хуже естественных. К настоящему моменту это самая распространенная группа АЭП.

- Стабилизация заданной величины (ток, скорость, положение, мощность и т.д.) (функция стабилизации). Эту функцию может выполнить только замкнутая система АЭП. Основная регулируемая величина – та, по которой замыкается главная обратная связь.

- Слежение за вводимыми в систему изменяющимися входными сигналами (функция слежения). Эта задача может быть выполнена только в замкнутых системах. Современная следящая система, как правило, трехконтурная.



- Выбор целесообразных режимов работы АЭП (функция адаптации). Задача может быть выполнена в замкнутых системах.

Кроме основных функций, система АЭП выполняет еще и дополнительные:

- защита электродвигателя и оборудования от коротких замыканий, перегрузок по току, напряжению и т.д.;

- блокировка, которая обеспечивает определенную последовательность операций и исключающая аварийные режимы;

- сигнализация.

В данной курсовой работе проводится расчет регулируемого электропривода постоянного тока по схеме "тиристорный преобразователь – двигатель" (ТП - Д), выполняющего стабилизацию частоты вращения и ограничение пусковых токов. Основной задачей выполнения курсовой работы является развитие навыков самостоятельной творческой работы и ознакомление с основными этапами проектирования.

 

Все расчеты и диаграммы выполнены с помощью программы Mathcad 14.

 


Исходные данные

 

Мощность P = 1 кВт;

Скорость,n = 3000 об/мин;

Диапазон регулирования скорости D = 6;

Статическая ошибка = 8 %;

Схема преобразователя 3-х фазная мостовая

- Кu – коэффициент запаса по напряжению, учитывающий допускаемое по ПУЭ снижение напряжения сети, Кu=1,05;

- Кa - коэффициент запаса, учитывающий неполное открытие вентиля при максимальном управляющем сигнале (для нереверсивных преобразователей принимают Кa=1, для реверсивных Кa=1,2);

- КR - коэффициент, учитывающий падение напряжения при нагрузке в вентилях и обмотках трансформатора, а также наличие угла коммутации (можно принимать КR=1,05).



- Ki - коэффициент, учитывающий отклонение формы тока от прямоугольной (по опытным данным Ki=1,05…1,1);

- KT2 – коэффициент, представляющий собой отношение действующего значения соответствующего фазного тока к выпрямленному току, KT2=0,815;

- КН- коэффициент схемы (в нашем случае КН=0,427);

- КТ1=0,817; Кu.max=1.05; КМ=1,045; Uном=220 В; ηн=0,92.

 


ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

 

1. Определим номинальную угловую частоту вращения двигателя (рад/с)

(1)

2. Определим номинальный момент двигателя ( )

(2)

3. Определим сопротивление якоря (Ом)

(3)

4. Определим параметр ( )

(4)

5. Определяем скорость идеального Х.Х.

(5)

6. Строим электромеханическую характеристику по точкам:

Для построения естественной электромеханической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения по уравнению

(6)

достаточно знать координаты двух ее точек: номинального режима с координатами , и режима холостого хода с координатами , .

Характеристика строится по точкам номинальной нагрузки , и режима холостого хода с координатами

, = 65,49 рад/с (7)

7. Определим минимальную скорость при номинальной нагрузке

(8)

8. Определим напряжение якоря при

(9)

 

 

Рисунок 1 - Трёхфазная мостовая схема

 
 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.