ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
Курсовая работа
по дисциплине: Электромеханические преобразователи энергии
на тему: Расчет регулируемого электропривода постоянного тока по схеме «тиристорный преобразователь – двигатель»
Специальность: Электроэнергетика
Выполнила: Исламбакиева З. Группа Э-11-11
№ зачетной книжки: 114281
Руководитель: профессор Мустафин М.А.
Алматы 2014
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Исходные данные………………………………………………………………. 4
1 Выбор электродвигателя и расчет электромеханических характеристик...5
2 Расчет и выбор элементов силовой схемы……………………………... ……7
2.1 Расчет мощности и выбор силового трансформатора и вентилей преобразователя……………………………………………………………. ……7
2.2 Расчет индуктивности уравнительных и сглаживающих реакторов ……7
2.3 Определение параметров привода и построение……………………. ……8
3 Разработка функциональной схемы……………………………………….10
3.1 Управляемый выпрямитель, как звено САУ…………………………….12
3.2 Пример расчета статических характеристик управляемого
Выпрямителя…………………………………………………………………..13
3.3 Определение параметров обратных связей…………………………….15
3.4 Расчет и построение характеристик системы ТП-Д с отрицательной обратной связью по скорости и токовой отсечкой…………………………16
Список литературы……………………………………………………………19
Введение
Основными функциональными задачами современного автоматизированного электропривода (АЭП) являются:
- Управление процессами пуска, торможения, реверса (функции управления). Эту функцию могут выполнять разомкнутые системы АЭП. В процессе управления осуществляется грубый контроль за током. Жесткость механических характеристик хуже естественных. К настоящему моменту это самая распространенная группа АЭП.
- Стабилизация заданной величины (ток, скорость, положение, мощность и т.д.) (функция стабилизации). Эту функцию может выполнить только замкнутая система АЭП. Основная регулируемая величина – та, по которой замыкается главная обратная связь.
- Слежение за вводимыми в систему изменяющимися входными сигналами (функция слежения). Эта задача может быть выполнена только в замкнутых системах. Современная следящая система, как правило, трехконтурная.
- Выбор целесообразных режимов работы АЭП (функция адаптации). Задача может быть выполнена в замкнутых системах.
Кроме основных функций, система АЭП выполняет еще и дополнительные:
- защита электродвигателя и оборудования от коротких замыканий, перегрузок по току, напряжению и т.д.;
- блокировка, которая обеспечивает определенную последовательность операций и исключающая аварийные режимы;
- сигнализация.
В данной курсовой работе проводится расчет регулируемого электропривода постоянного тока по схеме "тиристорный преобразователь – двигатель" (ТП - Д), выполняющего стабилизацию частоты вращения и ограничение пусковых токов. Основной задачей выполнения курсовой работы является развитие навыков самостоятельной творческой работы и ознакомление с основными этапами проектирования.
Все расчеты и диаграммы выполнены с помощью программы Mathcad 14.
Исходные данные
Мощность P = 1 кВт;
Скорость,n = 3000 об/мин;
Диапазон регулирования скорости D = 6;
Статическая ошибка = 8 %;
Схема преобразователя 3-х фазная мостовая
- Кu – коэффициент запаса по напряжению, учитывающий допускаемое по ПУЭ снижение напряжения сети, Кu=1,05;
- Кa - коэффициент запаса, учитывающий неполное открытие вентиля при максимальном управляющем сигнале (для нереверсивных преобразователей принимают Кa=1, для реверсивных Кa=1,2);
- КR - коэффициент, учитывающий падение напряжения при нагрузке в вентилях и обмотках трансформатора, а также наличие угла коммутации (можно принимать КR=1,05).
- Ki - коэффициент, учитывающий отклонение формы тока от прямоугольной (по опытным данным Ki=1,05…1,1);
- KT2 – коэффициент, представляющий собой отношение действующего значения соответствующего фазного тока к выпрямленному току, KT2=0,815;
- КН- коэффициент схемы (в нашем случае КН=0,427);
- КТ1=0,817; Кu.max=1.05; КМ=1,045; Uном=220 В; ηн=0,92.
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
1. Определим номинальную угловую частоту вращения двигателя (рад/с)
(1)
2. Определим номинальный момент двигателя ( )
(2)
3. Определим сопротивление якоря (Ом)
(3)
4. Определим параметр ( )
(4)
5. Определяем скорость идеального Х.Х.
(5)
6. Строим электромеханическую характеристику по точкам:
Для построения естественной электромеханической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения по уравнению
(6)
достаточно знать координаты двух ее точек: номинального режима с координатами , и режима холостого хода с координатами , .
Характеристика строится по точкам номинальной нагрузки , и режима холостого хода с координатами
, = 65,49 рад/с (7)
7. Определим минимальную скорость при номинальной нагрузке
(8)
8. Определим напряжение якоря при
(9)
Рисунок 1 - Трёхфазная мостовая схема
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|