Сделай Сам Свою Работу на 5

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОРРОЗИОННОЙ СТОЙКОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ





АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА АВТОМОБИЛЕЙ

Многие владельцы автомобилей с оцинкованным кузовом убеждены, что им не нужна дополнительная антикоррозионная обработка. Однако в действительности она нужна всем машинам без исключения.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТНЫЕ ЦЕНТРЫ

 

Во многих европейских странах научно-исследовательские работы по снижению ущерба от коррозии финансируются государством. Благодаря такой поддержке Шведский институт коррозии (Swedish Corrosion Institute – SCI), проводя раз в три-четыре года масштабное изучение коррозионных поражений автомобильных кузовов, завоевал своими экспертизами огромный авторитет. Это привело к тому, что постоянными членами и спонсорами SCI стали ведущие автомобильные концерны, заинтересованные в объективных данных о собственной продукции и в последующем внедрении рекомендаций института при обновлении модельного ряда. В последние годы к экспертизам подключились специалисты автомобильных журналов, например шведского «VI BILAGARE». На его страницах были опубликованы данные по исследованию коррозионной стойкости 100 легковых автомобилей, выпущенных не ранее 1998 года. В сочетании со сведениями SCI это дает богатый материал для анализа и обобщений.



 


ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ИЗ ОТЧЕТА ШВЕДСКОГО ИНСТИТУТА КОРРОЗИИ

ИССЛЕДОВАННЫЕ ДЕТАЛИ КУЗОВОВ

 

Ученых интересовали наиболее уязвимые участки автомобиля. Обозначенные фрагменты кузовов вырезались и группировались по моделям. При математической обработке каждый вырезанный элемент вносил свой вклад в общую коррозионную картину. Все испытываемые автомобили эксплуатировались в течение 3 – 6 лет в довольно суровых условиях Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии на дорогах, посыпаемых антигололедными материалами и реагентами.

НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ЗАЩИТНОЙ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Под общий термин «оцинковка» попали фрагменты кузовов, на которые цинк был нанесен методом горячего окунания в его расплав или электролитическим способом; некоторые детали имели цинк-никелевое покрытие. Толщина слоя цинка составляла 2 – 5 мкм («тонкая» оцинковка) и 6 – 10 мкм («толстая» оцинковка). Некоторые кузова были обработаны антикорами на восковой и битумной основе.
Встречались фрагменты без какой-либо защиты. Окраску кузова (слой защитного грунта с краской) считали выполненной на одинаково хорошем уровне. В итоге получили следующие варианты антикоррозионной защиты:
1. Оцинковка 6–10 мкм плюс антикор;
2. Оцинковка 6–10 мкм без антикора;
3. Оцинковка 2–5 мкм плюс антикор;
4. Оцинковка 2–5 мкм без антикора;
5. Оцинковки нет, антикор есть;
6. Оцинковки нет, антикора нет.
При сравнении вариантов оказалось, что оцинкованный кузов без антикора менее стоек, чем неоцинкованный, но обработанный антикором. Самые хорошие результаты были у автомобилей с «толстой» оцинковкой и дополнительной антикоррозионной обработкой: после шести лет эксплуатации у них обнаруживали лишь пятипроцентную поверхностную коррозию. Информацией о том, какой вариант обработки применен на данном автомобиле, владеют только его производители. Поэтому дополнительная антикоррозионная обработка в любом случае улучшит степень его защищенности.
Анализ результатов исследований 1997, 2001 и 2004 годов показывает, что антикоррозионная стойкость автомобильных кузовов в последние годы улучшилась.



ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОРРОЗИОННОЙ СТОЙКОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

Есть два основных направления: совершенствование конструкции кузова и усиление защиты антикоррозионными материалами. Точечные сварные и вальцованные соединения труднее всего защитить от ржавчины. При этом надеяться на резкое сокращение точек сварки и более тщательную подгонку «загибочных» соединений элементов кузова не следует. Возможность хорошей вентиляции внутренних полостей кузова с одновременным уменьшением доступа в них воды, пыли, солей также представляется трудной задачей. Вследствие этого наиболее простой и надежный способ защиты – нанесение современных антикоррозионных составов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.