Сделай Сам Свою Работу на 5

Конспект пробного урока русского языка, проведенного во 2.3 классе





базовой школы студенткой 131 группы Ермаковой Дарьей Александровной 03.03.2016 года.

УМК: «Школа России».

Тема. Заглавная буква в написании кличек животных.

Цель: формирование умения различать названия и клички животных, правильно их записывать.

Тип урока: урок изучения нового.

Форма урока: комбинированная.

Задачи:

1. Предметные:

• различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных;

• уточнить представления о кличках животных как именах собственных и о названиях животных как именах нарицательных;

• формировать умения различать названия и клички животных, правильно их записывать;

• формировать навык грамотного письма;

• совершенствовать навык каллиграфического письма.

2. Метапредметные:

А) познавательные УУД:

• анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос;

• устанавливать причинно-следственные связи;

Б) коммуникативные УУД:

• уметь слушать и вступать в диалог;

• участвовать в коллективном обсуждении;

• развивать связную речь.

В) регулятивные УУД:

• развивать умение оценивать свои действия;



• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;

• использовать адекватную самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

3. Личностные:

• развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

• осознавать роль языка и речи в жизни людей;

• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Для достижения поставленных целей и задач урока будут использованы следующие технологии:

• коммуникативная;

• рефлексивная;

• компьютерные технологии.

Образовательные ресурсы: Учебник.Русский язык.2 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч.Ч.2./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. М.:Просвещение, 2013.-144 с.:ил.; словарик в конце учебника; тетрадь по русскому языку; презентация; карточка со словами для упражнения; кружки разных цветов для рефлексии.

 

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Образовательные ресурсы.
I.Организационный момент. Цель:мотивация к действиям на уроке. Время: Встаньте, пожалуйста, и подравняйтесь. Здравствуйте! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Дарья Александровна. Проверьте свои принадлежности на столе. Настройтесь на серьезную работу. Надеюсь, что у нас все получится. Тихонько садитесь.    
II. Актуализация знаний. Цель:повторение раннее изученного материала, необходимого для изучения нового, выявление затруднений в деятельности каждого учащегося. Время: 1. Словарная работа. Цель:повторить написание слов из словаря; совершенствовать навык каллиграфического письма.   · Итог словарной работы. 2. Определение задач урока. Цель:создать мотив к учебному исследованию. Проверьте свою посадку: сядьте удобно, ноги упираются в пол, проверьте расстояние между партой и диафрагмой, ручку возьмите правильно, тетрадь положите с наклоном, проверьте наклон головы. Отступите 2 строчки от предыдущей работы. Запишите число, 3 марта, классная работа.   А сейчас мы повторим написание слов из словаря.   Кому непонятно? Проверьте еще раз посадку и наклон тетради. С красной строки запишите слова каллиграфически правильно, соблюдая ширину, высоту, наклон и соединения. Кто это? Какое слово запишем? Записываем. Дальше. Что это? Пишем. Продолжаем. А это что? Следующее? Это что за слово? Что это за животное? И последняя картинка. Кто это?   Сверьте свою работу с образцом на слайде. У кого не так? Если нет ошибок, на полях нарисуйте улыбающийся смайлик. 1 ошибка - нейтральный смайлик. Нужно быть более внимательными. 2 и более ошибки - грустный смайлик. Вам нужно подучить словарные слова. Кто получил улыбающийся смайлик? Кто получил нейтральный смайлик? Кто получил грустный смайлик?   Теперь оцените свою работу с точки зрения каллиграфии. Если нет ошибок поставьте «!»-это значит, что все написали правильно; «+», если есть одна ошибка, это значит хорошо, но вы немного ошиблись; «-», если две ошибки, это значит, что вам нужна помощь. Кто поставил себе «!»? Кто поставил себе «+»? У кого «-»?   Какую тему мы сейчас изучаем?   Какие слова учились писать на предыдущем уроке?   Сегодня мы узнаем, какие еще слова относятся к именам собственным.     Лягушка.   Тетрадь.   Коньки. Пенал. Молоко. Лисица. Обезьяна.   Оценивают работу.   Собственные имена существительные. Имена, фамилии, отчества людей.       Рабочая тетрадь.   Слайд 2.   Слайд 3.    
III. Изучение нового материала. Цель: формирование учебных умений по построению нового понятия (выведению правила), оформлению нового знания. Время: 1.Наблюдение над фактами языка. Цель:при помощи сравнения и сопоставления языковых фактов выделить существенные признаки понятия (правила). 2.Обобщение структурных и семантических признаков понятия или правила. 3.Работа над правилом. А) Чтение правила про себя с заданием разделить на части. Б) Чтение вслух. В) Проговаривание всего правила. Физкультминутка. «Упражнение с хлопками».   Откройте учебник на странице 58. Упражнение 99. Прочитайте задание. Прочитайте текст сначала про себя, а потом вслух.   Как называется эта сказка?   Чем интересна эта сказка? Действительно, эта сказка есть и в стихах, и в прозе.   Прочитайте вслух текст. Ты читал правильно (не допустил ошибок), сознательно (понимаешь текст) и выразительно (соблюдал логические паузы, темп, ритм).   Рассмотрите картинку. Кого вы видите на ней?     Молодцы. Вы узнали всех героев, изображенных на картинке.   Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?     На какие группы можно их разделить?   Положите тетрадь с наклоном. Проверьте свою посадку: сядьте удобно, ноги на полу.   С красной строки выпишите имена людей.   Как будете писать имена людей?   Н следующей строчке выпишите названия животных и их клички.   Как напишите названия животных? А клички животных?   Не забудьте подчеркнуть заглавные буквы в именах собственных и изученные орфограммы в именах нарицательных.   Проверяем. Прочитайте имена людей.   Верно. Прочитайте названия животных.   Прочитайте клички животных.   Какие буквы подчеркнули в именах собственных?   Какие орфограммы вы подчеркнули в названиях животных?   Какие это слова?   Я думаю, вы заметили, что в тексте есть словосочетание «Страна Обезьян». Что это такое?   Правильно. То есть географическое название. Поднимите руку те, кто не допустил ошибок, при выполнении упражнения? Теперь те, кто допустил одну или более ошибок. Надеюсь, что те, кто ошибся, будут работать внимательнее.   Клички животных-это какие имена существительные?     Как пишутся имена собственные?     А названия животных?   Как пишутся названия животных? Посмотрите на рубрику «Обрати внимание!» Прочитайте правило про себя, разделяя на части. Приготовьтесь читать вслух.   Прочитаем вслух правило.   На сколько частей разделили правило?   Верно. Прочитайте первую часть.     О чем говорится в первой части?     Имена собственные что это?   Как будете писать клички животных?   Прочитайте вторую часть.     А о чем говорится во второй части?   Имена нарицательные что это?   Как будете писать названия животных?   Кто сможет повторить все правило?   Придумайте свои примеры к этому правилу.   Удалось ли нам выяснить, какие еще имена существительные относятся к именам собственным?   Какие еще имена существительные относятся к именам собственным?   Как вы думаете, почему названия животных являются нарицательными?     Встаньте. Немного отдохнем. Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два. Наклоняемся с хлопком. И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх. Ну-ка, хлопни громче всех! Тихонько садитесь.     Прочитайте. Назовите сказку К. Чуковского.   Читают текст упражнения про себя.   Эта сказка Корнея Чуковского «Айболит». Эта сказка есть в стихах и в прозе.   Читают текст упражнения вслух.     Доктора Айболита, Таню, Ваню, Пенту, моряка Робинзона, свинку Хрю-Хрю, обезьянку Чичи, утку Кику, попугая Карудо, сову Бумба, собаку Авва и Тянитолкая. (говорят по очереди)   Некоторые слова написаны с заглавной буквы, потому что это имена собственные.   Их можно разделить на имена людей, клички животных.     Имена людей пишутся с большой буквы.   Названия животных напишем с маленькой буквы. Клички животных напишем с большой буквы.   Айболит, Таня, Ваня, Пента, Робинзон.   Свинка, обезьянка, утка, попугай, сова, собака. Хрю-Хрю, Чичи, Кика, Карудо, Бумба, Авва и Тянитолкай.   Заглавные буквы.   Обезьянка. Разделительный мягкий знак. Попугай. Непроверяемая гласная О. Собака. Непроверяемая гласная О.   Это слова с непроверяемыми написаниями. Их нужно запомнить.     Это название страны.   Клички животных-это собственные имена существительные.   Имена собственные пишутся с заглавной буквы.   Это нарицательные имена существительные. Названия животных пишутся с маленькой буквы.   На 2 части разделили правило.   Клички животных - это собственные имена существительные. В первой части говорится о том, что клички животных - это собственные имена существительные.   Это клички животных.   Клички животных будем писать с большой буквы.   Названия животных - нарицательные имена существительные: пёс Жук, конь Гордый, коза Милка.   Во второй части говорится о том, что названия животных - нарицательные имена существительные: пёс Жук, конь Гордый, коза Милка. Это названия животных.   Названия животных будем писать с маленькой буквы.   Клички животных - это собственные имена существительные, а названия животных - нарицательные имена существительные: пёс Жук, конь Гордый, коза Милка.   Придумывают свои варианты.   Да.   Имена, фамилии, отчества и прозвища людей. Клички животных. Имена героев литературных произведений. Географические названия. Названия журналов, газет, литературных произведений и т.д.   Нарицательные имена существительные называют (нарицают) любой предмет, явление свойство из множества им подобных: город, петух, иней, доброта.   Повороты туловища. Наклон вперед, хлопок в ладоши. Выпрямиться, хлопнуть в ладоши. Наклониться – хлопок внизу, распрямиться – хлопок над головой.     Учебник, стр.58., упр.99.   Слайд 4.     Слайд 5.   Рабочая тетрадь.     Слайд 6.  
IV. Первичное закрепление. Цель:проговаривание нового знания. Время: 1.Работа над упражнением. Цель: 2. Самостоятельное выполнение упражнения в парах. Цель:развивать навык применения знаний при выполнении упражнения. 3.Проверка самостоятельного выполнения упражнения в парах. 4.Итог выполнения упражнения в парах.     На странице 59 найдите упражнение 100. Прочитайте названия животных.     На какой вопрос отвечают все эти слова?   Как они называются?   С какой буквы пишутся?   Назовите слова, написание которых нужно запомнить.   Почему в слове «лошадь» пишется на конце «д»? Какую букву вставите в слово «козлёнок»? Почему?   Прочитайте первое задание к упражнению.   С какой буквы будете писать клички животных? Почему?   Работать будем в парах на листочках, которые у вас на парте. Вспомним правила работы в парах. Прочитайте с доски.   Вы можете пользоваться орфографическим словарем на странице 134. Не забудьте подчеркнуть заглавную букву в именах собственных. Кому непонятно?     Проверяем. Сверьте свою запись со слайдом. Клички у вас могут быть другие. Прочитайте ваши клички. Как написали клички животных? Почему?     Как написали названия животных? Почему?     Оцените, как работала ваша пара. Поднимите зеленый кружок, если вы сделали все верно, не допустили ошибок, работали дружно. Поднимите желтый кружок, если у вашей пары есть одна ошибка. Поднимите красный кружок, если у вашей пары есть больше одной ошибки. Это значит вам, что вам нужно быть более внимательными на уроке.   Какой вывод сделаем?     Вы все молодцы. Хорошо и быстро работаете на уроке.     Корова, собака, лошадь, телёнок, кот, жеребёнок, цыпленок, петух, козленок. Все эти слова отвечают на вопрос «кто?»   Это нарицательные имена существительные. Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.   Корова, собака, петух.     Проверочное слово «лошади».   В слове «козлёнок» проверочное слово «козы».   Подберите животным клички. Запишите слова-названия животных и их клички, вставляя пропущенные буквы.   Клички животных будем писать с заглавной (большой буквы), потому что это имя собственное.   Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Своё несогласие высказывай вежливо. Работать тихо, не мешать другим.     Проверяют работу своей пары.     Зачитывают. Клички животных написали с заглавной буквы, потому что это имя собственное.   Названия животных написали с маленькой буквы, потому что это имя нарицательное.   Ребята оценивают работу своей пары.   Клички животных - это собственные имена существительные, а названия животных - нарицательные имена существительные.     Учебник, стр.59, упр. 100.   Карточка со словами упражнения 100.   Слайд 7.     Орфографический словарь, стр.134.   Слайд 8.   Кружки зеленого, желтого, красного цвета.
V. Закрепление. Цель:закрепить понимание нового понятия (правила). Время: 1.Работа над упражнением. А) Чтение задания к упражнению. Б) Формулирование цели упражнения. В) Чтение текста упражнения. Г) Самостоятельное выполнение упражнения. Д) Проверка самостоятельного выполнения упражнения. Е) Итог выполнения упражнения.   Выполним последнее на сегодня упражнение 101. Прочитайте задание.     Чему будем учиться, выполняя это упражнение?     Прочитайте текст упражнения про себя, затем вслух.   Прочитайте вслух.     Ты читал правильно (не допустил ошибок), сознательно (понимаешь текст) и выразительно (соблюдал логические паузы, темп, ритм).   О чем этот отрывок?   Каким вы представили кошку и ее сыночка?   Молодец. Как вы понимаете выражение «огненный мех»?   Почему же автор дал такие клички семейству кошек?     Прочитайте первое предложение.   С красной строки спишите первое предложение. Подчеркните собственные имена существительные.   С какой буквы их напишите?   На новой строчке запишите ответ на вопрос: «Какой мех был у кошки Мурлетты»?   Какие собственные имена существительные вы подчеркнули?. Отлично. Так какой был мех у кошки Мурлетты? Верно. У кошки Мурлетты был огненный мех.   Оцените свою работу. Если нет ошибок поставьте «!»-это значит, что все написали правильно; «+», если есть одна ошибка, это значит хорошо, но вы немного ошиблись; «-», если две ошибки, это значит, что вам нужна помощь. Кто поставил себе «!»? Кто поставил себе «+»? У кого «-»? Надеюсь, что вы будете писать эти слова без ошибок.     Прочитайте отрывок из стихотворения «Кот Мурмур».   Выполняя это упражнение, мы закрепим понимание нового правила.   Читают про себя.     У кошки Мурлетты сыночек Мурмурка, Коротенький хвостик, пушистая шкурка. И первое, что он увидел на свете, Был огненный мех на огромной Мурлетте.     Этот отрывок о описании кошки Мурлетты и о ее сыночке Мурмурке.   У Мурлетты был огненный мех, а Мурмурка – коротенький хвостик, пушистая шкурка.   Очень рыжий мех.   Автор дал такие клички семейству кошек, потому что они мурлычат.   У кошки Мурлетты сыночек Мурмурка, Коротенький хвостик, пушистая шкурка.   Мы напишем их с большой буквы.     Мурлетта и Мурмурка.   У кошки Мурлетты был огненный мех.   Учебник, стр. 59, упр. 101.
VI. Итог урока. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Время: Давайте вспомним, с каким правилом мы познакомились сегодня на уроке?     Какие слова вы научились различать? Как пишутся слова-названия животных? А клички животных?   Клички животных - это собственные имена существительные, а названия животных - нарицательные имена существительные: пёс Жук, конь Гордый, коза Милка.   Мы научились различать клички животных и названия животных. Названия животных пишется со строчной буквы. Клички животных пишутся с заглавной буквы.  
VII. Рефлексия. Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала. Время: Урок хочу закончить фразами: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Ребята высказывают своё мнение. Слайд 9.

 



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.