заочная форма обучения (на базе высшего профессионального образования)
Очная форма обучения
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
|
|
|
|
| Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий)
|
|
|
| Аудиторные занятия
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
| Лекции (Л)
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
| Курсовая работа
|
|
|
| Подготовка и написание реферата
|
|
|
| Подготовка докладов и сообщений к практическому занятию
|
|
|
| Оформление мультимедийных презентаций по учебным темам
|
|
|
| Изучение отдельных вопросов, не рассмотренных на лекции
|
|
|
| Изучение и конспектирование учебной и научной литературы
|
|
|
| Самостоятельное решение проблемных практических ситуаций
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации
|
| зачет
| экзамен
| Общая трудоемкость
|
|
|
| Зачетные единицы
|
| 3,5
| 5,5
|
Заочная форма обучения (на базе среднего образования)
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
|
|
|
| Аудиторные занятия
|
|
| в том числе:
|
|
| Лекции (Л)
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Самостоятельная работа
|
|
| в том числе:
|
|
| Курсовая работа
|
|
| Подготовка и написание реферата
|
|
| Подготовка докладов и сообщений к практическому занятию
|
|
| Оформление мультимедийных презентаций по учебным темам
|
|
| Изучение отдельных вопросов, не рассмотренных на лекции
|
|
| Изучение и конспектирование учебной и научной литературы
|
|
| Самостоятельное решение проблемных практических ситуаций
|
|
| Форма промежуточной аттестации
|
| зачет
| Общая трудоемкость
|
|
| Зачетные единицы
|
|
|
Заочная форма обучения (на базе высшего профессионального образования)
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
|
|
|
| Аудиторные занятия
|
|
| в том числе:
|
|
| Лекции (Л)
|
|
| Семинарские занятия (СЗ)
|
|
| Самостоятельная работа
|
|
| в том числе:
|
|
| Курсовая работа
|
|
| Подготовка и написание реферата
|
|
| Подготовка докладов и сообщений к практическому занятию
|
|
| Оформление мультимедийных презентаций по учебным темам
|
|
| Изучение отдельных вопросов, не рассмотренных на лекции
|
|
| Изучение и конспектирование учебной и научной литературы
|
|
| Самостоятельное решение проблемных практических ситуаций
|
|
| Форма промежуточной аттестации
|
| экзамен
| Общая трудоемкость
|
|
| Зачетные единицы
|
|
| 6. Тематический план дисциплины изложить в следующей редакции 4.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
№
те-мы
| Название раздела (модуля) темы.
Формы промежуточного и итогового контроля
| Количество часов
|
Всего
| Аудиторные занятия
| Самостоятельная работа
| Лекции
| Практические занятия
| | Раздел (модуль) 1.
Рынок: сущность, виды, механизм функционирования
|
|
|
|
| 1.1
| Предмет и метод экономической теории
|
|
|
|
| 1.2
| Введение в экономику. Альтернативная стоимость
|
|
|
|
|
1.3
|
Рынок и его виды. Инфраструктура рынка
|
|
|
|
| 1.4
| Закон спроса и предложения. Эластичность
|
|
|
|
| 1.5
| Равновесие рынка
|
|
|
|
|
| Раздел (модуль) 2.
Поведение потребителя и производителя на рынке
|
|
|
|
| 2.1
| Потребительский выбор
|
|
|
|
| 2.2
| Технология. Производственный выбор фирмы
|
|
|
|
| 2.3
| Издержки производства фирмы и их динамика. Равновесие фирмы
|
|
|
|
| 2.4
| Доход производителя и его распределение. Эффект масштаба
|
|
|
|
|
| Зачет
|
|
|
|
|
| Итого в 1 семестре
|
|
|
|
|
| Раздел (модуль) 3. Конкурентная среда деятельности фирм
|
|
|
|
| 3.1
| Фирма на конкурентном рынке
|
|
|
|
| 3.2
| Монополистическая конкуренция
|
|
|
|
| 3.3
| Олигополия и основы стратегического поведения
|
|
|
|
| 3.4
| Монополия
|
|
|
|
|
| Раздел (модуль) 4.
Рынки факторов производства
|
|
|
|
| 4.1
| Рынок труда
|
|
|
|
| 4.2
| Рынок капитала и природных ресурсов
|
|
|
|
| 4.3
| Общее равновесие
|
|
|
|
| 4.4
| Внешние эффекты. Производство общественных благ
|
|
|
|
|
| экзамен
|
|
|
|
| Итого за 2 семестр:
|
|
|
|
| Итого за год
|
|
|
|
|
Заочная форма обучения (на базе среднего образования)
№
те-мы
| Название раздела (модуля) темы.
Формы промежуточного и итогового контроля
| Количество часов
|
Всего
| Аудиторные занятия
| Самостоятельная работа
| Лекции
| Практические занятия
| | Раздел (модуль) 1.
Рынок: сущность, виды, механизм функционирования
|
|
|
|
| 1.1
| Предмет и метод экономической теории
|
| -
| -
|
| 1.2
| Введение в экономику. Альтернативная стоимость
|
| -
|
|
|
1.1
|
Рынок и его виды. Инфраструктура рынка
|
|
| -
|
| 1.2
| Закон спроса и предложения. Эластичность
|
| -
| -
|
| 1.3
| Равновесие рынка
|
| -
|
|
|
| итого
|
|
|
|
|
| Раздел (модуль) 2.
Поведение потребителя и производителя на рынке
|
|
|
|
| 2.1
| Потребительский выбор
|
| -
|
|
| 2.2
| Технология. Производственный выбор фирмы
|
| -
| -
|
| 2.3
| Издержки производства фирмы и их динамика. Равновесие фирмы
|
|
| -
|
| 2.4
| Доход производителя и его распределение. Эффект масштаба
|
| -
|
|
|
| итого
|
|
|
|
|
| Раздел (модуль) 3. Конкурентная среда деятельности фирм
|
|
|
|
| 3.1
| Фирма на конкурентном рынке
|
|
| -
|
| 3.2
| Монополистическая конкуренция
|
| -
|
|
| 3.3
| Олигополия и основы стратегического поведения
|
| -
|
|
| 3.4
| Монополия
|
| -
| -
|
|
| итого
|
|
|
|
|
| Раздел (модуль) 4.
Рынки факторов производства
|
|
|
|
| 4.1
| Рынок труда
|
|
| -
|
| 4.2
| Рынок капитала и природных ресурсов
|
| -
|
|
| 4.3
| Общее равновесие
|
| -
| -
|
| 4.4
| Внешние эффекты Производство общественных благ
|
| -
| -
|
|
| итого
|
|
|
|
| Итого за 1 семестр:
|
|
|
|
|
заочная форма обучения (на базе высшего профессионального образования)
№
те-мы
| Название раздела (модуля) темы.
Формы промежуточного и итогового контроля
| Количество часов
|
Всего
| Аудиторные занятия
| Самостоятельная работа
| Лекции
| Семинары
| | Раздел (модуль) 1.
Рынок: сущность, виды, механизм функционирования
|
|
|
|
| 1.1
| Предмет и метод экономической теории
|
| -
| -
|
| 1.2
| Введение в экономику. Альтернативная стоимость
|
|
| -
|
|
1.1
|
Рынок и его виды. Инфраструктура рынка
|
| -
|
|
| 1.2
| Закон спроса и предложения. Эластичность
|
|
| -
|
| 1.3
| Равновесие рынка
|
| -
|
|
|
| итого
|
|
|
|
|
| Раздел (модуль) 2.
Поведение потребителя и производителя на рынке
|
|
|
|
| 2.1
| Потребительский выбор
|
| -
| -
|
| 2.2
| Технология. Производственный выбор фирмы
|
| -
| -
|
| 2.3
| Издержки производства фирмы и их динамика. Равновесие фирмы
|
|
| -
|
| 2.4
| Доход производителя и его распределение. Эффект масштаба
|
| -
|
|
|
| итого
|
|
|
|
|
| Раздел (модуль) 3. Конкурентная среда деятельности фирм
|
|
|
|
| 3.1
| Фирма на конкурентном рынке
|
|
| -
|
| 3.2
| Монополистическая конкуренция
|
| -
| -
|
| 3.3
| Олигополия и основы стратегического поведения
|
| -
|
|
| 3.4
| Монополия
|
| -
| -
|
|
| итого
|
|
|
|
|
| Раздел (модуль) 4.
Рынки факторов производства
|
|
|
|
| 4.1
| Рынок труда
|
|
| -
|
| 4.2
| Рынок капитала и природных ресурсов
|
| -
|
|
| 4.3
| Общее равновесие
|
| -
| -
|
| 4.4
| Внешние эффекты Производство общественных благ
|
| -
| -
|
|
| итого
|
|
|
|
| Итого за 1 семестр:
|
|
|
|
|
7.Добавить следующий раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) (приложение № 1)
8. Образовательные технологии изложить в следующей редакции:
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
9. Контроль знаний студентов. Оценочные средства изложить в следующей редакции: 8. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
В процессе изучения дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 30 баллов.
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл.1. Таблица 1
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
№ п/п
| Учебный модуль
| Максимальное количество баллов
|
| Модуль 1
|
|
| Модуль 2
|
|
| Модуль 3
|
|
| Модуль 4
|
|
| ИТОГО
|
|
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.
Таблица 2
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
№ п/п
| Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов
| Количество баллов
|
|
|
|
| Тестирование (ТИК-1, режим –тесты)
| 0-3
|
| Курсовая работа
| 0-6
|
| Письменный реферат
| 0-4
|
| Выполнение разноуровневых заданий
| 0-4
|
| Выполнение кейс-заданий (Microsoft Office Excel)
| 0-3
|
| Доклад на практическом занятии
| 0-3
|
| Участие в деловой, ролевой учебной игре
| 0-4
|
| Выполнение творческих заданий (проектов)
| 0-4
|
| Подготовка эссе
| 0-3
|
| Контрольная работа
| 0-3
|
Темы докладов (эссе), рефератов, и курсовых работ приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий.
Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл.3.
Таблица 3
Распределение способов контроля по учебным модулям
№
п/п
| Учебный модуль
| Способы контроля
|
|
|
|
| Модуль 1
| Выполнение разноуровневых заданий - 3 тестирование - 2, участие в ролевой игре - 2, выполнение кейс-заданий - 2, доклад на практическом занятии - 2, выполнение творческих заданий – 2, подготовка эссе-2
|
| Модуль 2
| Выполнение разноуровневых заданий - 3, тестирование - 2, доклад на практическом занятии - 2, выполнение творческих заданий - 4, подготовка эссе – 2, выполнение кейс-заданий -2
|
| Модуль 3
| Выполнение разноуровневых заданий - 3, тестирование – 2, участие в деловой учебной игре - 4, курсовая работа - 5, выполнение творческих заданий (проектов) - 4, выполнение кейс-заданий - 2
|
| Модуль 4
| Выполнение разноуровневых заданий – 4, тестирование - 2, доклад на практическом занятии - 3, выполнение творческих заданий - 4, подготовка эссе -2, выполнений кейс-заданий – 3, контрольная работа - 2
|
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.
Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:
90-100 баллов - «отлично»;
70-89 баллов - «хорошо»;
60-69 баллов - «удовлетворительно»;
менее 60 баллов - «неудовлетворительно».
Фонд оценочных средств по дисциплине включает типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
10. Добавить следующий раздел 9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) (приложение №2)
11. Учебно-методическое информационное обеспечение дисциплины изложить в следующей редакции: 10. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Литература
Основная
1. Курс экономической теории: учебник / М. Н. Чепурин, С. Н. Ивашковский, Е. Л. Киселева и др.: под общ. ред. М. Н. Чепурина, Е. Л. Киселевой. - 7-е изд., исп., доп. и перераб. – М. : АСА, 2011. – 880 с.
2. Максимова, В. Ф. Микроэкономика: учебник / В.Ф. Максимова. – 7-е изд. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – 496 с.
3. Тюрина, А.Д. Микроэкономика: учеб. пособие [Электронный ресурс]/ А.Д. Тюрина. — Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8209
4. Экономическая теория: учебник для бакалавров / под ред. Е.Н. Лобачевой. – 3 изд., перераб. и доп., – М. : Юрайт-Издат, 2013. – 516 с.
5. Экономическая теория: учеб. пособие / под ред. В.М. Соколинского. – 6-е изд. – М.: КНОРУС, 2013. – 464 с.
Дополнительная
1. Вехи экономической мысли. В 5 ч. Ч. 1., Ч. 2., Ч. 3. / под ред. В. М. Гальперина. – СПб. : Высшая школа, 2003.
2. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика-1, 2 [Электронный ресурс]: учебник [Электронный ресурс] / Г.П. Журавлева, В.В. Громыко, М.И. Забелина.— М.: Дашков и К, 2012.— 934 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14126
3. Курс экономической теории: учеб. пособие. 4-е изд. перераб. и доп. / под ред. А.В. Сидоровича. - МГУ им. М.В. Ломоносова. - М. : Дело и Сервис, 2010. – 480 с.
4. Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. - М. : Инфра‑М, 2006. – XXXVI. – 728 с.
5. Нуреев, Р.М. Основы микроэкономики: учеб. пособие / Р.М. Нуреев. – М.: Норма : Инфра-М, 2010. – 572 с.
6. Нуреев, Р.М. Рабочая тетрадь по курсу микроэкономики / Р.М. Нуреев. – М. : Норма : Инфра-М, 2010. - 176 с.
7. Рябошапка, А. И. Экономическая теория. Модуль 3. Факторные рынки: учеб. пособие / А. И. Рябошапка. – Ростов н/Д. : Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2010.
8. Симкина Л.Г. Микроэкономика: учеб. пособие / Л.Г. Симкина. – М.: КНОРУС, 2012. - 360 с.
9. Сухарев, О. С. Институциональная теория и экономическая политика / О.С. Сухарев. - М. : Экономика, 2010.
10. Экономика: учебник. 4-е изд. перераб. и доп. / под ред. А. И. Архипова, А. К. Большакова. - М. : Проспект, 2010. – 840 с.
11. Экономика: учебник / под ред. А.С. Булатова. - 5-е изд. – М. : Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 896 с.
13. Economics: Principles, Problems, and Policies, 17 edition / Campbell R. McConnell, Stanley L. Brue. - New York: McGraw-Hill, 2011. – 732 page.
12. Microeconomics. 19 Edition /McConnell Campbell R., Brue Stanley L., Barbiero Thomas P. – New York: McGraw-Hill, 2011. – 600 page.
Электронные ресурсы
1.Маховикова, Г. А. Микроэкономика : учеб. пособие / Г. А. Маховикова. – М. : Эксмо, 2009. – 218 с. – Режим доступа : http://knigafund.ru/books/48269.
2. Новикова, И. В. Микроэкономика : учебник / И. В. Новикова, Т. В. Максименко-Новохрост, В. А. Коврей. – Минск : ТетраСистемс, 2010. – 446 с. – Режим доступа : http.//www.biblioclub.ru/book/148896.
3. Фомина, В. П. Основы микроэкономики : учеб. пособие / В. П. Фомина, Е. Н. Попова, Л. А. Ватунина. – М. : Издательство МГОУ, 2009. – 211 с. – Режим доступа : http://knigafund.ru/books/106700.
12. Программное обеспечение и интернет-ресурсы изложить в следующей редакции: 11. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ - СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Образовательные ресурсы сети Интернет: http://www.book.kbsu.ru – образовательные ресурсы сети Интернет
2. Электронно-библиотечная система: http:www.knigafund.ru
3. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»: http://www. biblioklub.ru
4. Электронно-библиотечная система: http://www.iprbooks.ru
5. Электронная библиотека деловой литературы и документов: www.aup.ru/library/vn/005
6. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: http://www.consultant.ru
7. Федеральная служба государственной статистики: www.gks.ru
8. Официальный сайт Европейского банка реконструкции и развития:
http://www.ebrd.com
9. Информационное агенство «РосБизнесКонсалтинг: www.rbc.ru.
10. Бюро экономического анализа ГУ–ВШЭ и академии народного хозяйства: www.beafnd.ru.
11. Агентство консультаций и деловой информации «Экономика»: www.akdi.ru.
12. Журнал «Эксперт: www.expert. ru
13. Образовательный сайт по экономике и социологии: www.escoman.ru.
13.Добавить следующий раздел: 12. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
1. Программные продукты для проведения компьютерного тестирования.
Перечень системного и прикладного лицензионного программного обеспечения:
2. Операционная система Microsoft Windows
3. Офисный пакет Microsoft Office.
4. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
5. Программное обеспечение Oracle Database 10g
6. Программное средство PowerPoint
7. Комплексная тренажерная система для подготовки должностных лиц таможенных органов (КТСТО), режим ТИК-1 (тестирование)
14. Материально-техническое обеспечение и интернет-ресурсы изложить в следующей редакции: 13. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
1. Лекционнаяаудитория:
- Интерактивный проектор.
- Проекционный экран.
- Акустическая система.
- Интерактивный комплекс преподавателя в комплекте: настольная трибуна с компьютером.
- Комплект лицензионного программного обеспечения.
2. Компьютерный класс:
- Интерактивная доска с проектором.
- Персональные компьютеры.
- Комплект лицензионного программного обеспечения.
3. Библиотека (имеющая рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и сети Интернет).
15. Методические указания по изучению дисциплины изложить в следующей редакции 14. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
16. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дополнения и изменения приведены в контрольных экземплярах рабочей программы, находящихся на кафедре экономической теории, в учебно-методическом отделе и справочно-библиографическом отделении- библиотеке Ростовского филиала Российской таможенной академии.
Лист дополнений и изменений в рабочей программе утвержден на заседании кафедры экономической теории, протокол № 1от 29 августа 2014 г.
Заведующий кафедрой
экономической теории В.И. Панченко
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|