Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома





Пояснительная записка

В связи с введением в образовательный процесс нового Федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся – это учебная, учебно-исследовательская и общественно-значимая деятельность обучающихся, направленная на развитие общих и профессиональных компетенций, определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.

Целью и основными задачами организации и осуществления самостоятельной работы обучающихся является:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, специальную и дополнительную литературу, периодическую печать;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся;

- формирование самостоятельности мышления;



- развитие исследовательских умений.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

- готовность обучающихся к самостоятельному труду;

- мотив к получению знаний;

- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

- консультационная помощь.

Целью химии становится:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



По дисциплине «Химия» практикуются следующие виды и формы самостоятельной работы обучающихся:

- отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций;

- изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;

- написание конспекта-первоисточника;

- завершение лабораторных и практических работ и оформление отчётов;

- подготовка информационных сообщений, докладов с компьютерной презентацией, рефератов;

- подготовка материала-презентации.

Самостоятельная работа может проходить в лекционном кабинете, компьютерном зале, дома. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Обучающийся в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Обучающемуся предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно, чем учащимся в средней школе. Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу.

Максимальное количество часов на дисциплину, предусмотренное учебным планом, составляет - 108 часов, в том числе:



обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 72 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 36 часов

Удельный вес самостоятельной работы составляет по времени 50% от количества аудиторных часов, отведённых на изучение дисциплины. Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия: готовность студентов к самостоятельному труду, наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала, консультационная помощь.

 

Согласно Положения об организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на основании компетентностного подхода к реализации профессиональных образовательных программ, видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др.), завершение аудиторных лабораторных и практических работ и оформление отчётов по ним, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), материалов-презентаций, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, опытно экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Чтобы развить положительное отношение обучающихся к внеаудиторной самостоятельной работе, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей обучающимися, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.

Перечень самостоятельных работ по дисциплине «Химия»

 

Название темы Вид задания Рекомендуемая литература Кол-во часов    
Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома Подготовка рефератов, презентаций, информационных сообщений Габриелян О.С. Химия 11 класс – М.: Дрофа, 2013 Хомченко И.Г. Общая химия – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005      
Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация Решение задач, завершение лабораторных работ и оформление отчетов Габриелян О.С. Химия 11 класс – М.: Дрофа, 2013 Хомченко И.Г. Общая химия – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005 Лидин Р.А., Аликберова Л.Ю. Химия Справочник – М.: АСТ –ПРЕСС КНИГА, 2011 Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 1999        
Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства Решение экспериментальных задач Габриелян О.С. Химия 11 класс – М.: Дрофа, 2013 Лидин Р.А., Аликберова Л.Ю. Химия Справочник – М.: АСТ –ПРЕСС КНИГА, 2011 Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 1999        
Тема 1.6. Химические реакции Завершение практической работы, оформление отчета, подготовка информационных сообщений Габриелян О.С. Химия 11 класс – М.: Дрофа, 2013 Хомченко И.Г. Общая химия – М.: ООО Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 1999      
Тема 1.7. Металлы и неметаллы Завершение лабораторных работ и оформление отчетов, подготовка рефератов, докладов, презентаций, информационных сообщений Габриелян О.С. Химия 11 класс – М.: Дрофа, 2013 Лидин Р.А., Аликберова Л.Ю. Химия Справочник – М.: АСТ –ПРЕСС КНИГА, 2011      
           
Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений Подготовка рефератов, презентаций Габриелян О.С. Химия 10 класс – М.: Дрофа, 2013 Хомченко И.Г. Общая химия – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005      
Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники Подготовка рефератов, презентаций, информационных сообщений, завершение лабораторной и практической работы, оформление отчетов Габриелян О.С. Химия 10 класс – М.: Дрофа, 2013 Хомченко И.Г. Общая химия – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005 Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 1999        
Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения Подготовка рефератов, презентаций, информационных сообщений, завершение лабораторной и практической работы, оформление отчетов Габриелян О.С. Химия 10 класс – М.: Дрофа, 2013 Хомченко И.Г. Общая химия – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005 Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 1999      
Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры Завершение лабораторных работ и оформление отчетов Габриелян О.С. Химия 10 класс – М.: Дрофа, 2013 Хомченко И.Г. Общая химия – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005 Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 1999        
             

Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Студент должен:

знать, что такое электрон, планетарная модель атома, атом, постулаты Бора, изотопы, атомная орбиталь, электронная формула, валентные электроны;

уметь распределять электроны по энергетическим уровням, подуровням, записывать электронные формулы.

Рекомендуемая литература: Габриелян О.С. Химия 11 класс – М.: Дрофа, 2013, стр.3-23

Хомченко И.Г. Общая химия – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005, стр.25-38

Задание для самопроверки:

1. Из каких частиц состоит атомное ядро? Что такое изотопы?

2. Что такое энергетический уровень? Что представляет собой атомная орбиталь? Какие орбитали вам известны?

3. Как заполняются энергетические уровни и электронные орбитали у атомов химических элементов главных подгрупп таблицы Д.И. Менделеева?

4. Подготовте сообщение на тему «Эволюция представлений о строении атома».

5. Прокомментируйте следующие строки из стихотворения В. Брюсова «Мир электрона»:

Быть может, эти электроны –

Миры, где пять материков,

Искусства, званья, войны, троны

И память сорока веков.

Еще, быть может, каждый атом –

Вселенная, где сто планет;

Там все, что здесь в объеме сжатом,

Но также то, чего здесь нет.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.