Сделай Сам Свою Работу на 5

Внутренняя и внешняя среда организации





Среда прямого воздействия: конкуренты, трудовые ресурсы, поставщики, законы и учреждения государственного регулирования, потребители.

Среда косвенного воздействия: международные события, политические, социокультурные факторы, состояние экономики, НТП.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого, немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.

К характеристике внешней среды относятся:

 взаимосвязанность факторов;

 сложность;

 подвижность;

 неопределенность.

Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них. Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение в окружении организации. Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации.



Внешняя среда организации прямого воздействия:

 поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;

 государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);

 потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);

 конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;

 трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.



Внешняя среда косвенного воздействия:

 технология - совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие;

 состояние экономики - влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги;

 социокультурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.

Внутренняя среда организации - ситуационные факторы внутри организации. К основным переменным внутри организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди. Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки.

 

 

2 Спрос- это количество товара, который потребители желают и могут приобрести по определенной цене в определенный период времени. Различают индивидуальный и отраслевой спрос. Индивидуальный- это спрос конкретного потребителя на данный товар. Отраслевой- это совокупный спрос на данный товар всех экономических субъектов в отрасли. Объем спроса- это максимальное количество данного товара, которая покупатель желает приобрести при определенных условиях и цене. Шкала спроса- это таблица, в которой показаны изменения определенного товара в зависимости от изменения его цены. Закон спроса: чем выше цена, тем меньше объем спроса. Таким образом функция спроса- это обратная функция функции цены. Спрос обозначается (Д); цена (Р). F(Д) = 1/f(Р) Исключение закона спроса: Товары Гриффена – это товары первой необходимости. Товар Веблена- эти товары относятся к предметам роскоши.



1. Факторы воздействующие на спрос: Ценовые факторы. Изменение цены приводит к сдвигу точки по кривой спроса вверх или вниз. Неценовые факторы. Приводят у сдвигу кривой спроса вправо либо в лево.. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: СУЩНОСТЬ, ФАКТОРЫ. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Предложение- это величина товаров, которую производители готовы реализовать на рынке в определенный период времени. Объем предложения и шкала предложения характеризуется аналогично как и для закона спроса. Закон предложения характеризует прямую зависимость предложения от цены. Таким образом: чем выше цена, тем больше предложение. Предложение обозначается (S)

Рыночное равновесие- это ситуация, при которой спрос равен предложению. В точке равновесия предложение равно спросу, спрос равен предложению и устанавливается равновесная цена

В условиях рыночного равновесия может наблюдаться излишек покупателя и излишек продавца. Излишек покупателя- это разница между ценой, которой покупатель готов заплатить, и ценой, которую он реально платит.

3 Охарактеризуйте процесс оценки конкурентного статуса и конкурентоспособности организации, факторы определяющие конкуренцию в отрасли

Конкурентный статус фирмы определяется факторами успеха в конкуренции по следующим основным направлениям:
- стратегические капиталовложения (в производственные мощности, в стратегию, в потенциал);
- эффективность стратегии фирмы;
- эффективность ее текущего потенциала (по основным сферам ее деятельности).

Ключевые факторы успеха - это те моменты в деятельности фирмы, на которые она должна обращать основное внимание. Идентификация таких факторов - один из главных приоритетов стратегии фирмы. Менеджер должен знать, что наиболее важно для конкурентного успеха и что менее важно. Таким образом, ключевые факторы успеха - краеугольные камни стратегии бизнеса

ФАКТОРЫ

1 Связанные с технологией

2 Связанные с производством

3 Связанные с товародвижением:

4 Связанные с маркетингом

5 Связанные с квалификацией персонала

6 Связанные с организационными возможностями:

7 Другие типы факторов

4 Охарактеризуйте методы и теории принятия управленческих решений

Методы принятия управленческих решений — это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Их существует довольно много, например:

декомпозиция — представление сложной проблемы как совокупности простых вопросов;

диагностика — поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь.

Экспертные методы принятия управленческих решений. Экспертиза — проведение группой компетентных специалистов измерения некоторых характеристик для подготовки принятия решения. Экспертиза позволяет снизить риск принятия ошибочного решения.

При проведении экспертиз используются экспертные оценки, которые бывают нескольких видов. Дадим краткую характеристику каждому виду экспертных оценок.

Количественное выражение предпочтения (оценка) — сравнение значений разных оценок по принципу: на сколько или во сколько раз одна оценка больше другой.

Балльные оценки характеризуют субъективные мнения. Примером могут служить школьные оценки.

Ранжирование — упорядочивание объектов в соответствии с убыванием их предпочтительности. При этом допускается указание на равноценность некоторых объектов (например, определение призеров конкурса, определение лучших, надежных банков).

Попарное сравнение — укалывание предпочтительного объекта в каждой паре объектов. Иногда допускается объявление o6oirx объектов равноценными или несравнимыми (например, шоколад предпочтительнее мороженого, шоколад предпочтительнее пирожного, мороженое предпочтительнее пирожного)!

Вербально-числовые шкалы используются для получения и обработки количественными методами качественной экспертной информации.

Метод Дельфи —- свое название получил по названию греческого города Дельфы, жрецы которого славились умением предсказывать будущее (дельфийские оракулы). Метод характеризуется тремя основными чертами: анонимностью, регулируемой обратной связью, групповым ответом. Анонимность достигается применением специальных опросников или другими способами индивидуального опроса. Регулируемая обратная связь осуществляется за счет проведения нескольких туров опроса. Результаты каждого тура обрабатываются с помощью статистических методов и сообщаются экспертам

Линейное программирование — метод, при котором решаются оптимизационные задачи, в которых целевая функция и функциональные ограничения являются линейными функциями относительно переменных, принимающих любые значения из некоторого множества значений. Одним из примеров задач линейного программирования является транспортная задача.

Имитационное моделирование — способ формирования решения, при котором лицо, принимающее решение, приходит к разумному компромиссу в значениях различных критериев. При этом ЭВМ по заданной программе имитирует и воспроизводит течение изучаемого процесса при нескольких возможных вариантах управления, ему заданных, полученные результаты анализируются и оцениваются.

Метод теории вероятности — иеэкспертный метод.

Метод теории игр — метод, при котором задачи решаются в условиях полной неопределенности. Это означает наличие таких условий, при котором процесс выполнения операции является неопределенным или противник противодействует сознательно, или отсутствуют ясные и четкие цели и задачи операции.

При проведении всех вышеперечисленных методов следует соблюдать следующие четыре правила:

1. Воздерживаться от преждевременных суждений — исключить преждевременную критику какой-либо идеи.

2. Быть раскованными.

3. Стараться увеличить количество идей.

4. Комбинировать и усовершенствовать идеи, высказанные другими («перекрестное опыление»).

 

5сущность инновация и их место в решении производственных и коммерческих задач.Виды инноваций: признаки и способы их классификации.

С возникновением расширенного воспроизводства стабилизировались тенденции экономического роста, появилась постоянно растущая потребность в усовершенствованиях – как на производстве, так и вне производственного процесса. Процессы усовершенствования были названы процессами нововведений, а затем инновационными процессами.

Термин «инновация» происходит от латинского слова «inovatis» (in – в, novus – новый) и в переводе означает «обновление, новинка, изменение». В экономике понятие «инновации» было введено в научный оборот сравнительно недавно

В кратком словаре менеджера инновация характеризуется как:

1) вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии;

2) новая техника, технология, являющаяся результатом научно-технического прогресса

К инновациям относятся все изменения, которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и (или) социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений:

· новые или улучшенные виды продукции (продуктовые инновации);

· новые или улучшенные услуги (инновации услуг);

· новые или улучшенные производственные процессы и технологии (процессные и технологические инновации);

· измененные социальные отношения на предприятии (кадровые инновации);

· новые или улучшенные производственные системы.

пределяющими для инноваций являются следующие признаки:

· они всегда связаны с хозяйственным (практическим) использованием оригинальных решений. В этом заключается их отличие от технических изобретений;

· дают конкретную хозяйственную и (или) социальную выгоду для пользователя. Эта выгода предопределяет проникновение и распространение инновации на рынке;

· означают первое использование новшества на предприятии независимо от того, применялось ли оно где-либо ранее. Иначе говоря, с точки зрения отдельной компании даже имитация может иметь характер инноваций;

· нуждаются в творческом подходе и связаны с рисками. Инновации не могут создаваться и внедряться в ходе рутинных процессов, а требуют от всех участников (руководителей и сотрудников) ясного понимания необходимости в них и творческих способностей.

По типу новизны для рынка инновации делятся на:

· новые для отрасли в мире;

· новые для отрасли в стране;

· новые для данного предприятия (группы предприятий).

По месту в технологической системе предприятия выделяют инновации:

· на входе в воспроизводственные процессы предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации);

· на выходе (изделия, услуги, технологии, информация);

· инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

В зависимости от глубины вносимых изменений разные авторы справедливо выделяют инновации:

· радикальные (базовые);

· улучшающие;

· модификационные (частичные).

6жизненный цикл нового изделия и его связь с инновационным циклом

Жизненный цикл изделия (продукции) — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.[1]

Жизненный цикл продукции (ЖЦП) включает период от возникновения потребности в создании продукции до её ликвидации вследствие исчерпания потребительских свойств. Основные этапы ЖЦП: проектирование, производство, эксплуатация, утилизация. Применяется по отношению к продукции с высокими потребительскими свойствами и к сложной наукоёмкой продукции высокотехнологичных предприятий.

Этапы жизненного цикла

§ Маркетинговые исследования

§ Проектирование продукта

§ Планирование и разработка процесса

§ Закупка

§ Производство или обслуживание

§ Проверка

§ Упаковка и хранение

§ Продажа и распределение

§ Монтаж и наладка

§ Техническая поддержка и обслуживание

§ Эксплуатация по назначению

§ Послепродажная деятельность

§ Утилизация и(или) переработка

Учет этапов жизненного цикла позволяет уменьшить издержки на доработку изделия или даже предотвратить возможную катастрофу вследствие действия «непредусмотренных» обстоятельств, рационально спланировать деятельность по созданию и обслуживанию продукции.

7понятие и сущность инновационного менеджмента. Особенности технических и технологических инноваций как объектов организации планирования и управления.

Инновационный менеджмент - это одно из направлений стратегического менеджмента, которое определяет основные направления в научно-технической и производственной деятельности предприятия, в области разработки и внедрения новой продукции, совершенствования уже существующей и снятия с производства и реализации устаревшей.

Существует тринадцать принципов, на которых базируется данный инновационный менеджмент.

1. Системный: результаты деятельности одного отдела служат исходным материалом для другого, а предприятие в целом взаимодействует с внешней средой.

2. Маркетинговый: деятельность предприятия ориентируется на покупателя, его предъявляемые и потенциальные потребности.

3. Функциональный: продукт - это совокупность функций, удовлетворяющих потребности покупателей, поэтому выясняются функции товара, требующие усовершенствования, а затем идет его разработка.

4. Воспроизводственный: регулярное возобновление производства товаров, удовлетворяющих потребности определенного рынка с меньшими затратами производства на единицу продукции. В соответствии с данным подходом работа предприятия основывается на опережающей базе сравнения по качеству продукции, технологиям, ресурсоемкости и т. д.

5. Нормативный: нормирование всех направлений менеджмента.

6. Комплексный: учитывает все направления менеджмента в их взаимосвязи, начиная от организационно-правовых и заканчивая экологическими.

7. Интеграционный: исследование и укрепление взаимосвязей между отделами управления инновационным менеджментом и стадиями управления жизненным циклом продукции.

8. Динамический: изучение данных аналогичных объектов предприятия в динамике.

9. Процессный: все функции менеджмента взаимосвязаны.

10. Количественный: перенос внимания от качественных характеристик к количественным.

11. Административный: жесткая регламентация всех видов деятельности фирмы.

12. Поведенческий: применение принципов школы человеческих отношений, в соответствии с которыми особое внимание уделяется персоналу предприятия.

13. Ситуационный: возможность применения определенного управленческого решения в зависимости от ситуации.

8способы государственного регулирования инновационной деятельности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.