Сделай Сам Свою Работу на 5

Налоговая политика государства





Налоговая политика-это совокупность экономических, правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развитии экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования. Ее содержание и цели зависят от политического строя, задач стоящих перед государством. Как правило, налоговая политика преследует следующие цели:

-Экономические-повышение уровни развития экономики, оживление деловой активности, стимулирование хозяйственной деятельности;

-фискальные-обеспечение всех уровней власти в финансовых ресурсах, далее проведение экономической и социальной политики;

-социальные-сглаживание неравенства в уровнях доходов населения путем перераспределения национального дохода и ВВП;

-международные-выполнение международных финансовых обязательств.

 

В зависимости от состояния экономик, целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетным, используются различные формы (типы) налоговой политики:



Политика максимальных налогов

Преследуется только фискальная цель

Политика экономического развития

 

Приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности, обеспечение благоприятного налогового климата

Политика разумных налогов

Установление достаточно высокого уровня налогообложения для юридических и физических лиц при одновременной реальной социальной защите граждан

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач налоговая политика подразделяется на налоговую стратегию и налоговую тактику. Налоговая стратегия направлена на решение крупномасштабных задач, связанных с разработкой концепции и развития налоговой системы. Налоговая тактика направлена на достижение целей конкретного этапа развития экономики.

Налоговая политика реализуется через налоговый механизм (инструменты). Налоговый механизм-это совокупность способов и правил налоговых отношений, с помощью которых обеспечивается реализация налоговой политики. Элементами налогового механизма являются:



-налоговое планирование-это экономически обоснованная система прогнозов налоговых поступлений с учетом реальных экономических условий. Основная задача налогового планирования-обеспечение качественных и количественных показателей программ социально-экономического развития страны из разработанных и принятых налоговых законов;

-налоговое регулирование-это система экономических мер оперативного вмешательства в ход воспроизводственных процессов. Конечная цель налогового регулирования-уравновесить интересы трех субъектов государства, хозяйствующих субъектов и граждан. Налоговое регулирование осуществляется способами, как льготы и санкции и методами как инвестиционный, налоговый кредит, отсрочка, трансферты, рассрочка.

-налоговый контроль-это комплекс мероприятий по анализу причин отклонений от запланированной величины налоговых поступлений с целью принятия решений о проведении корректирующих мероприятий в области налогообложения.

Правильно сформированная налоговая политика и отложенный налоговый механизм-необходимое условие эффективного налогообложения.

Классификация налогов и сборов

Классификация налогов представляет собой их группировку по определенным критериям и признакам:

1.по способу взимания различают прямые и косвенные налоги.

Прямые налоги взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика. Окончательным плательщиком прямых налогов выступает владелец имущества (дохода). Эти налоги подразделяются на реальные прямые налоги, которые уплачиваются с учетом не действительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика, и личные прямые налоги, которые уплачиваются с реально полученного дохода и учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика.



Косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товара.

2.в зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги, последние подразделяются на:

-федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган, хотя эти налоги могут зачислятся в бюджеты различных уровней;

-региональные налоги, элементы которых устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов;

-местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти, вступают в действие только решением, принятым на местном уровне, и всегда поступают в местные бюджеты.

3.по целевой направленности введения налогов различают:

-абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходной части бюджета в целом;

-целевые (социальные) налоги, вводимые для финансирования конкретного направления государственных расходов. Для целевых платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.

4.в зависимости от субъекта-налогоплательщика выделяют следующие виды:

-налоги, взимаемые с физических лиц;

-налоги, взимаемые с предприятий и организаций;

-смежные налоги, уплачиваемые и физическими, и юридическими лицами.

5.по уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, различают:

-закрепленные налоги, непосредственно и целиком поступающие в тот или иной бюджет или внебюджетный фонд;

-регулирующие налоги-разноуровневые, поступающие одновременно в различные бюджеты в пропорции, принятой согласно бюджетному законодательству.

Возможны и другие принципы классификации по объекту обложения, по источнику обложения, по способу обложения и др.

Права и обязанности налогоплательщиков

Налогоплательщики и плательщики сборов (ст.19 НК РФ).

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Взаимозависимые лица (ст.20 НК РФ).

Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц:

-одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20%;

-одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

-лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

 

Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) (ст.21 НК РФ)

1)получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах;

2)получать от налоговых органов и др. уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

3)использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах и т.д.

 

Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) (ст.23 НК РФ)

1)уплачивать законно установленные налоги;

2)встать на учет в налоговых органах;

3)вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения;

4)представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты) и т.д.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.