Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 1. История развития пенсионного обеспечения





СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..

Глава 1. История развития пенсионного обеспечения……………………..

1.1. Пенсионная система РФ. Основные виды пенсий………………

1.2. Институты пенсионного обеспечения……………………………..

1.3. Цели, задачи и функции пенсионного фонда РФ………………

1.4. Негосударственные пенсионные фонды…………………………

Глава 2. Основные проблемы развития негосударственного пенсионного обеспечения……………………………………………………………………

2.1. Реформа пенсионной системы РФ………………………………..

2.2. Создание и размещение пенсионных резервов………………….

Глава 3. Анализ пенсионной реформы в Российской Федерации……….

Заключение………………………………………………………………….

Список использованной литературы………………………………………

 

 

Введение

Актуальность исследования работы с людьми, получающими пенсию, обусловлена следующими причинами: во-первых, возрастанием в современных условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки пожилых людей; во-вторых, необходимостью изучения проблем пожилых людей и поиск наиболее эффективных способов по их решению; в-третьих, необходимостью усиления социальной поддержки населения, особенно его наиболее уязвимых слоев.
Одним из важнейших элементов федеральной системы социального обеспечения России является пенсионная система. Процесс формирования этой системы достаточно длительный и болезненный, так как объективно обусловлен другим глобальным процессом – возрождением российской экономики и созданием в стране ответствующих условий для ее эффективного функционирования. Поскольку право лишь отражает внутреннюю логику экономических процессов, можно с уверенностью констатировать, что российское право социального обеспечения, как самостоятельная отрасль в общей системе права, переживает на современном этапе свое второе рождение.
К началу 2002г. в России насчитывалось около 39 млн. пенсионеров. Подавляющее большинство из них (свыше 90%) получали пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Все пенсии которые выплачивались на основании этого закона именовались трудовыми пенсиями, так как они устанавливались в связи с трудовой деятельностью. Почти для всех пенсионеров пенсия является основным источником средств к существованию. Все это предопределяло и предопределяет до сих пор повышенную значимость пенсионной системы в России. Без хорошей пенсионной системы, отвечающей интересам населения и гарантирующей достойную жизнь человеку в пенсионный период его жизни, не может эффективно функционировать и развиваться вся система социального обеспечения.





 

 

За последние годы в стране произошли коренные изменения, преобразившие социально-экономический облик России, поставившие на повестку дня совершенно новые задачи. Можно назвать главные из них:
- социальные гарантии минимального обеспечения в старости;
- регулярное повышение пенсий нынешним пенсионерам и эффективный учет пенсионных обязательств перед ныне работающими гражданами.
По сути дела на решение именно этих задач, выполнив обязательства перед пенсионерами по старому пенсионному законодательству, были направлены изменения в законодательстве, открывающие новые возможности для повышения пенсионных выплат.
Нововведения в пенсионной системе включают в себя задачи, которые предполагают решить основные проблемы старой пенсионной системы. Достижение финансовой сбалансированности пенсионной системы; повышение уровня пенсионного обеспечения граждан; формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.
Объектом данной курсовой работы является пенсионная система в РФ.
Предмет – процессы реформирования пенсионной системы в РФ.
Цель курсовой работы - определить основные проблемы развития НПФ и разработать меры по укреплению накопительного компонента.
Задачи:
- Изучить аспекты и основные направления реформирования российской системы пенсионного обеспечения, а также ее структуру.
- Изучить современное состояние Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов.
- Изучить основные проблемы и перспективы развития НПФ.



 

Глава 1. История развития пенсионного обеспечения

В России зачатки пенсионной системы появились в годы реформ Петра I. У нас, как и во многих других странах, пенсионное обеспечение первыми получили военные, а именно морские офицеры, которым, согласно утвержденному в 1720 г. Морскому уставу, по "благоустремлению верховной власти" могла быть назначена премия по старости. При этом в случае смерти офицера его вдове или сиротам также предусматривалось содержание, и это содержание было безусловным и обязательным к выплате для всех иждивенцев или членов семьи, имевших доход меньше того, что приносил погибший кормилец.

Несмотря на то что начинания Петра в свое время были одними из самых передовых в Европе, дальнейшие реформы шли не так успешно. Пенсионная система, охватывающая всех государственных служащих, сложилась в России только во второй половине XIX века. Так, согласно данным обзора "Пенсионные накопления в дореволюционной России" Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, с 1853 г. по 1868 г. было произведено 127965 пенсионных назначений на 16 млн 493 тыс. 391 руб. 71 коп. В 1828 г. один пенсионер приходился на 4,5 служащих, в 1843 г. уже на 2,5 служащих, а в 1868 г. - на одного служащего. Т.е. уже тогда Россия столкнулась с одной из самых серьезных проблем пенсионной системы, которая весьма актуальна и сегодня, - высокое финансовое бремя, создаваемое перераспределительным механизмом, когда пенсионные выплаты формируются за счет доходов работающих. Эта проблема приводит к тому, что государство вынуждено либо сокращать число получающих пенсионное обеспечение (например, за счет подъема пенсионного возраста), либо уменьшать размеры пенсионных выплат. Неудивительно поэтому, что попытки сделать пенсионное страхование всеобщим в дореволюционной России фактически ни к чему не привели и введенное в 1912 г. для всех рабочих социальное страхование было совершенно ничтожным по размеру.

 

Необходимо отметить, что уже тогда, в период предреволюционного экономического подъема, российское общество пыталось найти и другие механизмы пенсионного обеспечения, которые сегодня можно отнести к категории добровольного пенсионного страхования.

Такие системы предназначались, как правило, для определенных категорий работников и служащих, работодатели которых брали на себя ответственность за их социальное обеспечение. Строились такие системы на более прогрессивных по отношению к перераспределительным механизмах - механизмах накоплений, предусматривающих инвестирование накапливаемых на лицевых счетах будущих пенсионеров средств. Такое пенсионное обеспечение реализовывалось через систему пенсионных эмитарных касс, которые создавались крупными промышленными предприятиями или их объединениями. При этом все расчеты по размерам взносов и выплат базировались на весьма серьезной статистической базе, в которой отслеживались все важнейшие показатели, связанные с трудовым возрастом, продолжительностью жизни, статистикой заболеваний и инвалидностью. Эти расчеты велись с учетом территориальной и отраслевой специфики, что придавала актуарной системе высокую эффективность.

Пенсионная система в СССР, несмотря на особый политический путь страны, формировалась в русле общемировых тенденций, разве что только с существенным опозданием: в 1956 г. право на пенсию по старости получили все рабочие, а в 1964 г. - колхозники. Пенсионная система в СССР, как и в других странах, строилась на перераспределительных принципах "солидарности поколений".

В условиях экономического и демографического подъема, характерного для конца XIX века - 70-80-х годов XX века, перераспределительная система была эффективной и экономически оправданной. За счет постоянного роста числа плательщиков и увеличения их совокупных доходов удавалось поддерживать

 

относительно высокий уровень социальных выплат. История современного этапа реформ российской пенсионной системы отсчитывается от 1995 г., когда Правительство РФ утвердило концепцию реформы. Концепция определила общие рамки, механизмы и структуру новой пенсионной системы, выделив в ней базовую, страховую и накопительную части. Концепция была утверждена постановлением Правительства РФ "О мерах по реализации концепции реформы пенсионного обеспечения".

В дальнейшем предпринимались шаги по развитию этой концепции, в частности, в 1997 г. была предложена ее новая редакция, которая, однако, не была утверждена правительством. Сегодняшнее развитие пенсионной реформы задано фактически не этим документом, а правительственной программой, разработанной в 2000 г. при активном участии Минэкономразвития ("программа Грефа").

 

 

__________________

Кузьмина А. Эволюция и рыночная трансформация пенсионной системы Российской Федерации. // Вопросы социального обеспечения. – 2009 №

Роик В.Д. Пенсионная реформа: результаты и перспективы. // Страховое дело. – 2010

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.