Методика Э. Шейна «Якоря карьеры».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:В условиях формирующегося рынка, общественно-социальных преобразований, когда право на труд реализуется не через социальные гарантии, а через личностную инициативу, проблема занятости молодежи приобретает особую остроту. Процесс трудоустройства – уникальное событие в жизни каждого серьезного человека. Хороший сотрудник не так уж часто меняет место своей работы, поэтому приобрести навыки в столь важном деле, как поиск работы, достаточно затруднительно. Вакансий же, как правило, гораздо меньше, чем соискателей. Даже найдя подходящую вакансию, надо еще суметь заинтересовать работодателя и убедить его в том, что именно Вы оптимально подходите на предлагаемую позицию. Но настоящего специалиста отличает правильное планирование своих действий и максимальное использование всех имеющихся ресурсов. На современном рынке труда востребованы такие молодые люди, которые отчетливо понимают, в чем их жизненные цели, каковы их права, как найти работу, как избежать незаконной эксплуатации, к чьей помощи можно и нужно обратиться.
ЦЕЛЬ:ТРУДОУСТРОЙСТВО НА ДОЛЖНОСТЬ «ПРОРАБА»
ЗАДАЧИ:
- изучение уровня профессиональной готовности;
- подготовка документов для поиска работы – резюме, портфолио;
- поиск вакансий с помощью СМИ, родственников и знакомых, обращения в организации;
- подготовка к собеседованию с работодателем;
- предоставление в техникум документа, подтверждающего трудоустройство.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:март-сентябрь 2016 года
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
1) Составление личного социального портрета.
2) Планирование карьеры.
3) Составление плана поиска работы.
4) Подготовка документов, необходимых для трудоустройства. Составление портфолио выпускника.
5) Размещение и распространение резюме.
6) Подготовка к собеседованию с работодателем.
7) Предоставление в техникум документа, подтверждающего трудоустройство.
СОСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОРТРЕТА
Отправной точкой планирования карьеры является анализ собственных возможностей, умений, навыков, профессиональной квалификации. При этом необходимо ответить на главный вопрос - «Кто я?»
Мои личные качества
|
| Для чего я живу?
|
| Какую жизнь я считаю достойно прожитой (чем она должна быть наполнена)?
|
| Почему я выбрал(а) данную специальность
|
| Что хорошего в профессии строителя?
|
| Чего я жду от своей работы?
|
| Что мне трудно?
|
| Что мне легко?
|
| Над чем мне необходимо работать: личностные и профессиональные качества, знания и умения
|
| Любимые занятия
|
| Области, которые мне нужны для овладения профессией
|
| Мои успехи
|
| Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
|
| Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи
|
| Чего я хочу достичь к концу года?
|
| Что собираюсь сделать для достижения цели?
|
| Иду ли я к намеченной цели или отклоняюсь от нее?
|
| Как часто я проверяю (буду проверять), что мною сделано правильно, а где и в чем я отклоняюсь от цели?
|
| Чего я хочу достичь в будущем: через год, через 5 лет, через 10 лет?
|
| Как я хотел(а) бы продолжить свое образование?
|
| Какие еще профессии привлекательны для меня?
|
|
Мои физические данные
| Пол
|
|
| Возраст
|
|
| Рост
|
|
| Вес
|
|
| Внешность
|
|
| Сила
|
|
| Здоровье
|
|
| Дефекты
|
|
| Достоинства
|
|
Моя «душа»
| Мой темперамент
|
|
| Кто я?
(тест «Знаете ли вы себя?»)
|
|
| Мои ценности (Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности С.С. Бубнова)
|
|
| Моя организованность
|
|
| Эффективно ли я управляю своей жизнью? (тест)
|
|
| Моя коммуникабельность
(тест)
|
|
| Моя решительность (тест)
|
|
| Я и конфликт (тест)
|
|
| Я – руководитель или подчиненный? (тест)
|
|
Мои ключевые преимущества перед другими людьми
Правило №1. Отделяйте главное от второстепенного (с точки зрения не продавца рабочей силы, а покупателя – работодателя).
Правило №2. Думайте о работе (соизмеряйте свои возможности, способности и желания).
Правило №3. Отличайте преимущество товара от его характеристики.
Правило №4. Не льстите себе (постарайтесь взглянуть на себя критически).
Правило №5. Не стесняйтесь своих достоинств (еще раз взгляните на себя критически).
Слабые стороны моей личности(над чем необходимо работать)
Что я имею и умею
| Общее образование:
|
| Дополнительное образование:
|
| Профессиональное образование:
|
| Достижения, победы, награды:
|
| Опыт работы:
|
| Умения и увлечения:
|
Моя рыночная стоимость
Образование
| Опыт работы
| Способности
| Деловые качества
| Интеллектуальные качества
| Знания
| Умения
| Навыки
| Моральные качества
| Другие требования
| Общая сумма баллов
| ∑=
| ∑=
| ∑=
| ∑=
| ∑=
| ∑=
| ∑=
| ∑=
| ∑=
| ∑=
| ∑=
| Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ
Планирование карьеры - процесс постановки целей служебного и профессионального развития и определение средств и методов их достижения.
Этапы планирования и реализации карьеры
Этапы, ориентировочный возрастной период
| Содержание деятельности
| Должность
| Подготовительный (до 23 лет)
| Получение профессионального образования и подготовка к профессиональной деятельности
| студент
| 1 (23–25 лет)
| Приход на работу в организацию, адаптация к профессиональной деятельности.
| | 2 (25–30 лет)
| Проявление себя как мастера, освоение одного вида деятельности, овладение мастерством
| | 3 (30–40 лет)
| Совершенствование мастерства, освоение всего комплекса деятельности в выбранном направлении, руководитель, специалист.
| | 4 (35–45лет)
| Руководящая должность ее усвоение, развитие управленческих компетенций, резерв руководитель, кадр высшего звена.
| | 5 (40–50 лет)
| Достижение пика профессиональной и должностной карьеры. Создание управленческой команды единомышленников.
| | 6 (45–60 лет)
| Достижение пика профессиональной и должностной карьеры.
|
| 7 (60–65 лет)
| Подведение итогов деловой карьеры. Подготовка преемника.
|
| 8 (после 65 лет)
| Уход с руководящей должности. Передача опыта
|
|
Результаты тестирования
Определение профессиональной готовности.
Диагностика мотивационной структуры личности (авт. В. Мильман)
Методика Э. Шейна «Якоря карьеры».
Э. Шейн выделил восемь основных карьерных стратегий («якорей»):
1. Профессиональная компетентность. Эта установка связана с наличием способностей и талантов в определенной области (научные исследования, техническое проектирование, финансовый анализ и т.д.).
2. Менеджмент. В данном случае первостепенное значение имеют ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. Понимание этой карьерной ориентации связано с возрастом и опытом работы.
3. Автономия (независимость). Первичная забота для личности с этой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений.
4. Стабильность. Эта карьерная ориентация обусловлена потребностью в безопасности и стабильности для того, чтобы будущие жизненные события были предсказуемы.
5. Служение. Основными ценностями при данной ориентации являются «работа с людьми», «служение человечеству», «помощь людям», «желание сделать мир лучше» и т.д.
6. Вызов. Основные ценности в карьерной ориентации этого типа – конкуренция, победа над другими, преодоление препятствий, решение трудных задач.
7. Интеграция стилей жизни. Человек ориентирован на интеграцию различных сторон образа жизни.
8. Предпринимательство. Человек с такой карьерной ориентацией стремится создавать что-то новое, он хочет преодолевать препятствия, готов к риску.
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПОИСКА РАБОТЫ
Факторы выбора места работы по степени значимости для меня, где 1 (наиболее важное), а 9 (наименее важное):
Фактор
| Балл
| Самостоятельность в принятии решений
|
| Карьерный рост
|
| Благоприятный психологический климат, организационная культура
|
| Престиж профессии
|
| Новые знакомства
|
| Оплата труда
|
| Социальный пакет, льготы
|
| Профессиональное развитие
|
| Стабильность, надежность организации
|
|
План поиска работы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|