Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика Э. Шейна «Якоря карьеры».





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:В условиях формирующегося рынка, общественно-социальных преобразований, когда право на труд реализуется не через социальные гарантии, а через личностную инициативу, проблема занятости молодежи приобретает особую остроту. Процесс трудоустройства – уникальное событие в жизни каждого серьезного человека. Хороший сотрудник не так уж часто меняет место своей работы, поэтому приобрести навыки в столь важном деле, как поиск работы, достаточно затруднительно. Вакансий же, как правило, гораздо меньше, чем соискателей. Даже найдя подходящую вакансию, надо еще суметь заинтересовать работодателя и убедить его в том, что именно Вы оптимально подходите на предлагаемую позицию. Но настоящего специалиста отличает правильное планирование своих действий и максимальное использование всех имеющихся ресурсов. На современном рынке труда востребованы такие молодые люди, которые отчетливо понимают, в чем их жизненные цели, каковы их права, как найти работу, как избежать незаконной эксплуатации, к чьей помощи можно и нужно обратиться.

ЦЕЛЬ:ТРУДОУСТРОЙСТВО НА ДОЛЖНОСТЬ «ПРОРАБА»



ЗАДАЧИ:

- изучение уровня профессиональной готовности;

- подготовка документов для поиска работы – резюме, портфолио;

- поиск вакансий с помощью СМИ, родственников и знакомых, обращения в организации;

- подготовка к собеседованию с работодателем;

- предоставление в техникум документа, подтверждающего трудоустройство.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:март-сентябрь 2016 года

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1) Составление личного социального портрета.

2) Планирование карьеры.

3) Составление плана поиска работы.

4) Подготовка документов, необходимых для трудоустройства. Составление портфолио выпускника.

5) Размещение и распространение резюме.

6) Подготовка к собеседованию с работодателем.

7) Предоставление в техникум документа, подтверждающего трудоустройство.


 

СОСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОРТРЕТА

 

Отправной точкой планирования карьеры является анализ собственных возможностей, умений, навыков, профессиональной квалификации. При этом необходимо ответить на главный вопрос - «Кто я?»



Мои личные качества    
Для чего я живу?    
Какую жизнь я считаю достойно прожитой (чем она должна быть наполнена)?  
Почему я выбрал(а) данную специальность    
Что хорошего в профессии строителя?  
Чего я жду от своей работы?  
Что мне трудно?    
Что мне легко?    
Над чем мне необходимо работать: личностные и профессиональные качества, знания и умения  
Любимые занятия    
Области, которые мне нужны для овладения профессией  
Мои успехи    
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться  
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи    
Чего я хочу достичь к концу года?  
Что собираюсь сделать для достижения цели?  
Иду ли я к намеченной цели или отклоняюсь от нее?  
Как часто я проверяю (буду проверять), что мною сделано правильно, а где и в чем я отклоняюсь от цели?  
Чего я хочу достичь в будущем: через год, через 5 лет, через 10 лет?  
Как я хотел(а) бы продолжить свое образование?  
Какие еще профессии привлекательны для меня?  

Мои физические данные

Пол  
Возраст  
Рост  
Вес  
Внешность  
Сила  
Здоровье  
Дефекты  
Достоинства  

 

Моя «душа»

Мой темперамент    
Кто я? (тест «Знаете ли вы себя?»)      
Мои ценности (Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности С.С. Бубнова)  
Моя организованность  
Эффективно ли я управляю своей жизнью? (тест)  
Моя коммуникабельность (тест)  
Моя решительность (тест)    
Я и конфликт (тест)  
Я – руководитель или подчиненный? (тест)  

 



Мои ключевые преимущества перед другими людьми

   
   
   

Правило №1. Отделяйте главное от второстепенного (с точки зрения не продавца рабочей силы, а покупателя – работодателя).

Правило №2. Думайте о работе (соизмеряйте свои возможности, способности и желания).

Правило №3. Отличайте преимущество товара от его характеристики.

Правило №4. Не льстите себе (постарайтесь взглянуть на себя критически).

Правило №5. Не стесняйтесь своих достоинств (еще раз взгляните на себя критически).

Слабые стороны моей личности(над чем необходимо работать)

 
 
 
 
 

Что я имею и умею

Общее образование: Дополнительное образование:
Профессиональное образование: Достижения, победы, награды:
Опыт работы: Умения и увлечения:

Моя рыночная стоимость

Образование Опыт работы Способности Деловые качества Интеллектуальные качества Знания Умения Навыки Моральные качества Другие требования Общая сумма баллов
∑= ∑= ∑= ∑= ∑= ∑= ∑= ∑= ∑= ∑= ∑=

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ

 

Планирование карьеры - процесс постановки целей служебного и профессионального развития и определение средств и методов их достижения.

Этапы планирования и реализации карьеры

Этапы, ориентировочный возрастной период Содержание деятельности Должность
Подготови­тельный (до 23 лет) Получение профессионального образования и подготовка к профессиональной деятельности   студент
1 (23–25 лет) Приход на работу в организацию, адаптация к профессиональной деятельности.  
2 (25–30 лет) Проявление себя как мастера, освоение одного вида деятельности, овладение мастерством  
3 (30–40 лет) Совершенствование мастерства, освоение всего комплекса деятельности в выбранном направлении, руководитель, специалист.  
4 (35–45лет) Руководящая должность ее усвоение, развитие управленческих компетенций, резерв руководитель, кадр высшего звена.  
5 (40–50 лет) Достижение пика профессиональной и должностной карьеры. Создание управленческой команды единомышленников.    
6 (45–60 лет) Достижение пика профессиональной и должностной карьеры.  
7 (60–65 лет) Подведение итогов деловой карьеры. Подготовка преемника.  
8 (после 65 лет) Уход с руководящей должности. Передача опыта  

Результаты тестирования

 

Определение профессиональной готовности.

Диагностика мотивационной структуры личности (авт. В. Мильман)

Методика Э. Шейна «Якоря карьеры».

Э. Шейн выделил восемь основных карьерных стратегий («якорей»):

1. Профессиональная компетентность. Эта установка связана с наличием способностей и талантов в определенной области (научные исследования, техническое проектирование, финансовый анализ и т.д.).

2. Менеджмент. В данном случае первостепенное значение имеют ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. Понимание этой карьерной ориентации связано с возрастом и опытом работы.

3. Автономия (независимость). Первичная забота для личности с этой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений.

4. Стабильность. Эта карьерная ориентация обусловлена потребностью в безопасности и стабильности для того, чтобы будущие жизненные события были предсказуемы.

5. Служение. Основными ценностями при данной ориентации являются «работа с людьми», «служение человечеству», «помощь людям», «желание сделать мир лучше» и т.д.

6. Вызов. Основные ценности в карьерной ориентации этого типа – конкуренция, победа над другими, преодоление препятствий, решение трудных задач.

7. Интеграция стилей жизни. Человек ориентирован на интеграцию различных сторон образа жизни.

8. Предпринимательство. Человек с такой карьерной ориентацией стремится создавать что-то новое, он хочет преодолевать препятствия, готов к риску.

 


СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПОИСКА РАБОТЫ

Факторы выбора места работы по степени значимости для меня, где 1 (наиболее важное), а 9 (наименее важное):

Фактор Балл
Самостоятельность в принятии решений  
Карьерный рост  
Благоприятный психологический климат, организационная культура  
Престиж профессии  
Новые знакомства  
Оплата труда  
Социальный пакет, льготы  
Профессиональное развитие  
Стабильность, надежность организации  

План поиска работы

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.