Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок проведения оценки знаний в форме конспекта (описания) урока, учебного занятия





Заведующая МАДОУ «Детский сад №311»

___________Г.Д.Храмайкова

Приказ №___ от ______

Положение о регламенте проведения оценки профессиональной деятельности (в том числе оценки знаний) для педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения оценки профессиональной (в том числе знаний) для педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – оценка профессиональной деятельности).

1.2. Целью проведения оценки профессиональной деятельности является определение соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым для подтверждения соответствия аттестуемых работников занимаемым должностям.

1.3. Оценка профессиональной деятельности проводится в очной форме в присутствии представителей аттестационной комиссии организации (далее – МАДОУ «Детский сад №311»), обеспечивающих организационно – методическое сопровождение данной процедуры по приказу работодателя.

График, место проведения оценки профессиональной деятельности (в том числе знаний), состав комиссии утверждаются распорядительными актами работодателя.



1.4. Экспертную оценку письменных работ осуществляют эксперты, являющиеся специалистами по профилю деятельности аттестуемого работника и прошедшие специальное обучение для аттестационных экспертов.

Не допускается поверка письменных работ лицами, осуществляющими образовательную деятельность в другой организации.

1.5. Оценка профессиональной деятельности (профессиональных знаний) проводится по вопросам (направлениям), связанным с осуществлением педагогической деятельности, с учетом должностных обязанностей, предусмотренных в квалификационной характеристики по занимаемой должности согласно Единому квалификационному справочнику, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.августа 2010г. №761н.

Оценка профессиональной деятельности (профессиональных знаний) для педагогических работников, в должностных обязанностях которых предусмотрено проведение учебных занятий, может проводится в форме подготовке конспекта (описания) учебного занятия.



Педагогическим работникам, в должностных обязанностях которых не предусмотрено проведение учебных занятий, может быть предложено альтернативная форма оценки знаний – решение педагогических ситуаций в письменной форме.

Для отдельных категорий работников (например, методисты, не курирующие образовательные области или учебно – воспитательный процесс в учреждении и др.) оценка профессиональных знаний проводится, по решению аттестационной комиссии, в форме письменного или электронного тестирования.

1.6. Требования к структуре, содержанию письменных работ, критерии их оценки устанавливаются настоящим Регламентом на основе методики оценки уровня квалификации педагогических работников, рекомендованной Министерством образования и науки Республики Татарстан для применения при проведении аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Для педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования детей в области культуры и искусства, требования к структуре, содержанию письменных работ, критерии их оценки устанавливаются настоящим Регламентом на основе методики оценки квалификации указанных аттестуемых работников, рекомендованной к применению письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 февраля 2011 №03-83.

Содержание тестовых заданий, форма и порядок проведения тестирования определяется распорядительными актами работодателя.



1.7.Максимальное время для проведения письменных работ составляет 3 часа от начала процедуры.

1.8.Работа оформляется, как правило, черной гелевой ручкой на проштампованных листах белой бумаги (формат А-4) четким разборчивым почерком. Штамп организации заранее ставится в левом верхнем углу каждого листа.

В отдельных случаях, по решению аттестационной комиссии, конспект урока составляется на компьютере (шрифт Times New Romen, размер шрифта 14) в присутствии представителей комиссии, выводится в печать на проштампованных листах.

По завершении процедуры аттестуемый работник сдает заполненные и незаполненные проштампованные листы организаторам письменных работ.

1.9.Во время письменных работ пользование мобильными телефонами, методической литературой, за исключением учебников, хрестоматий, сборников задач, необходимых для подготовки конспекта учебного занятия, Интернетом, заранее подготовленными конспектами занятий на бумажном или электроном носителях запрещается.

1.10.При несоблюдении участником оценки профессиональных знаний требований, предусмотренных пунктом 1.9. настоящего Регламента, составляется акт, который подписывается представителями комиссии, присутствовавшими во время процедуры оценки. По решению комиссии, письменная работа, при подготовке которой аттестуемым работником допущены нарушения, не засчитывается. В этом случае предлагается пройти оценку профессиональных знаний повторно.

Порядок проведения оценки знаний в форме конспекта (описания) урока, учебного занятия

2.1.Конспект описания учебного занятия составляется участником оценки знаний в присутствии комиссии на бумажном или электронном носителе по учебной (возрастной) группы, которую педагогический работник ведет в учебном году.

В случае если педагогический работник преподает смежные предметы (например разновозрастные учебные группы), ему предлагается выбрать учебную группу, рабочую программу для подготовки конспекта (описания).

Данные о предмете (специальности), возрастной учебной группы, рабочая программа (учебно – тематический план, перспективный план на текущий год), на основе которой проводится занятия, представляются участником тестирования работодателю, не позднее чем за неделю до начала процедуры.

2.2.Перед началом оценки профессиональных знаний аттестуемому работнику предлагается инструкция, содержания правила проведения оценки профессиональных знаний, требования к форме и объему конспекта (описания), структуре учебного занятия, перечень критериев, по которым будет оцениваться его работа.

2.3.Тему учебного занятия предлагает член комиссии из числа тем, представленных в рабочей программе (учебно – тематическом плане, на текущий учебный год). Выбор темы членам комиссии осуществляется непосредственно во время проведения оценки профессиональных знаний в начале данной процедуры. Тема учебного занятия должна быть связана с освоением нового учебного материала.

Участник тестирования имеет право исключать отдельные темы, представленные в программе (плане), и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).

Список тем, предложенных членом комиссии участникам оценки профессиональных знаний, предлагается в аттестационную комиссию.

2.4.Участнику оценки профессиональных знаний выдается для составления конспекта (описания) учебного занятия не более 10-12 проштампованных листов. При оформлении работы на бумажном носителе каждый лист заполняется с двух сторон, страницы номеруются.

Примерный объем конспекта – от 5 до 10 страниц.

Черновой вариант конспекта (далее – черновик) также оформляется на проштампованных листах и сдается членам комиссии вместе с работой. Наличие черновика не является обязательным требованием, он проверяется только при возникновении у членов комиссии вопросов по содержанию работы.

2.5.В конспекте (описания) учебного занятия должен быть изложен развернутый план урока, учебного занятия с учетом требований и критериев, установленных на основании пункта 1.7. настоящего Регламента.

В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание учебного занятия, сформулировать цели и задачи занятия и эго отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности воспитанников, проиллюстрировать это примерами учета индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик учебной группы, в в котором будет проводится учебное занятие. При написании конспекта учебного занятия педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру занятия в соответствии со своим индивидуальным видением его построения, письменно обосновав необходимость внесения изменений.

2.6.В случае, если конспект (описания) учебного занятия не завершен аттестуемым работников в установленное для этого время, члены комиссии оценивают завершенную часть конспекта, включая черновик работы.

2.7.Оценивание конспекта (описания) учебного занятия производится на основе методики оценки профессиональной деятельности, предложенной Министерством образования и науки Республики Татарстан.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.