Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 3. Экономическая взаимозависимость и выгоды, которые приносит торговля





Глава 1. Десять принципов экономической теории.

Задачи:

1. Опишите выбор, с которым сталкивается:

а. семья, решающая, покупать ли новый автомобиль

б. депутат Думы, рассматривающий вопрос об увеличении расходов на содержание заповедников

в. президент компании, рассматривающий вопросы об открытии нового производства

г. ассистент профессора, решающий, готовиться ли ему к занятию

2. Вам необходимо принять решение о проведении отпуска. Большая часть издержек отпуска (билеты на самолет, проживание в гостинице, упущенная заработная плата) измеряется в долларах, а его преимущества — психологические. Как вы сравните преимущества с издержками?

3. Вы планировали подработать в воскресенье, но друг просит вас составить ему компанию в прогулке на лыжах. Каковы истинные издержки катания на лыжах? Теперь представьте, что вы планировали провести день в библиотеке за учебниками. Каковы издержки катания на лыжах в этом случае? Объясните.

4. Вы выиграли $ 100 в игральном автомате. У вас есть выбор между тем, чтобы потратить деньги сейчас или положить их на год на счет в банке, по которому начисляется 5 % в год. Каковы издержки возможности потратить $ 100 сейчас?



5. Компания, которой вы управляете, инвестировала $ 5 млн в разработку нового товара, но исследования еще не закончены. На последнем заседании отдел сбыта представил отчет, в котором говорилось, что выход на рынок конкурентов с аналогичным товаром снизил ожидаемые объемы продаж вашего нового продукта до $ 3 млн. Если на завершение разработки товара потребуется $ 1 млн, продолжите ли вы работу над ним? Что на самом деле вам придется заплатить за завершение разработки?

6. Ваш сосед по комнате готовит лучше, чем вы, а вы умеете быстрее проводить уборку. Если бы ваш сосед отвечал только за приготовление ужина, а вы занимались исключительно уборкой, как это отразилось бы на времени выполнения домашних обязанностей? Приведите пример обоюдной выгоды в торговле между странами.

7. Предположим, что Россия вернулась к централизованному управлению экономикой, а вы стали председателем Госплана. Среди миллионов решений, которые вам необходимо принять, есть следующее: каковы плановые объемы производства компакт-дисков на будущий год, диски каких певцов будут выпускаться и кто будет получать эти диски.



а. Какая информация о производстве компакт-дисков и о населении России вам потребуется для принятия решения? б. Как ваши решения по поводу производства компакт-дисков повлияют на другие плановые показатели: об объемах производства CD-плейеров или магнитофонов?

8. Объясните, чем мотивируются следующие действия правительства. В случае если они мотивируются заботой об эффективности, обсудите, в чем заключается несостоятельность рынка:

а. Регулирование цен на трансляции кабельного телевидения.

б. Предоставление малообеспеченным людям талонов на питание.

в. Запрещение курения в общественных местах

г. Разделение концерна «Газпром» на несколько самостоятельных компаний.

д. Повышение ставки подоходного налога на людей с высокими доходами.

9. «Каждый член общества должен получать лучшее из возможного медицинское обслуживание» Обсудите это высказывание с точки зрения равенства и эффективности.

10. Как отличается ваш уровень жизни от уровня жизни ваших родителей или дедов, когда они были в вашем возрасте? С чем связаны такие изменения?

11. Предположим, что, проснувшись рано утром, вы слышите сообщение о том, что по решению Центрального банка денежная масса в обращении с сегодняшнего дня увеличивается в два раза. Объясните, как повлияет такое решение на:

а. Общее количество денежных средств, направляемых на приобретение товаров и услуг.

б. Количество приобретаемых товаров и услуг, если цены не отреагировали на это изменение.



в. Цены товаров и услуг, если их можно изменить.

Глава 2. Думайте как экономист

Задачи:

1.Приведите примеры использования специфического научного языка в одном из предметов, которые вы изучаете. В чем заключается полезность специальных терминов?

2.Одно из общих допущений экономической теории состоит в том, что товары разных фирм одной отрасли промышленности идентичны по качеству. Обсудите, целесообразно ли такое допущение для следующих товаров:

а. Сталь.

б. Романы.

в. Пшеница.

3. Нарисуйте диаграмму кругооборота потоков. Определите, какие части модели связаны с потоками товаров и услуг и денежных средств для следующих видов деятельности:

а. Сэм отдает владельцу магазина $ 1 за литр молока.

б. Сэлли зарабатывает $ 4,5 в час, работая в ресторане.

в. Серена платит $ 7 за билет в кинотеатр. г. 10 % акций компании Лстее Industrial приносят Стюарту $ 10 тыс. в год.

4. Какие важные характеристики экономики не учитывает модель кругооборота потоков? Можете ли вы назвать несколько причин, позволяющих игнорировать эти факторы, и причины, по которым их стоило бы принять во внимание?

5. Первый принцип экономической теории, о котором говорилось в гл. 1, заключается в том, что человек постоянно сталкивается с необходимостью выбора. Используйте границу производственных возможностей, чтобы проиллюстрировать выбор общества между чистой окружающей средой и высокими доходами. Как вы полагаете, что определяет форму и расположение границы? Покажите, что произойдет с границей, если будет изобретен двигатель с практически полным отсутствием выхлопов.

6. Определите, относятся ли следующие высказывания к вопросам, изучаемым микроэкономикой или макроэкономикой:

а. Решение семьи о количестве денег, направляемых на сбережения.

б. Влияние высокого уровня сбережений на экономический рост.

в. Решение фирмы о количестве нанимаемых рабочих.

г. Взаимосвязь между уровнем инфляции и изменениями количества денег в обращении.

7. Определите, являются ли следующие утверждения позитивными или нормативными. Поясните свой выбор.

а. «В краткосрочной перспективе общество сталкивается с выбором между инфляцией и безработицей» .

б. «Снижение темпов роста количества денег в обращении приведет к уменьшению инфляции».

в. «Центральный банк должен снизить темпы роста количества денег в обращении».

г. «Общество должно предложить людям, живущим на социальные пособия, заняться поисками работы».

д. «Низкие ставки налогов стимулируют людей к более интенсивному труду и увеличению нормы сбережений».

8. Определите характер каждого из приведенных в табл. 2.1 положений (позитивный, нормативный или неопределенный). Объясните свое решение.

9. Если бы вы были президентом, вас интересовали бы позитивные или нормативные взгляды ваших экономических советников? Почему?

10. Кто является в настоящее время председателем Центрального банка вашей страны ? Кто в настоящее время является министром финансов?

11. Ожидаете ли вы, что со временем экономисты все чаще будут приходить к единому мнению? Почему? Могут ли их разногласия быть полностью устранены? Почему?

12. В главе приводится пример о Питере, Поле и городском колодце.

а. Как вы оцениваете налоговую политику этого города? Почему?

б. Что еще вам хотелось бы знать о Питере и Поле перед тем, как сделать свои выводы?

13. Какая налоговая система более справедлива — сложная или простая?

Глава 3. Экономическая взаимозависимость и выгоды, которые приносит торговля

Задачи:

1. Вспомните историю о фермере и владельце ранчо из этой главы. Объясните, почему издержки упущенной возможности производства 1 кг мяса для фермера составляют 2 кг картофеля. Объясните, почему издержки упущенной возможности производства 1 кг мяса для владельца ранчо составляют 1 /8 кг картофеля.

2. Мария может прочесть за один час 20 страниц учебника по экономической теории или 50 страниц учебника по социологии. Каждый день она занимается по 5 часов.

а. Начертите график границы производственных возможностей Марии в чтении учебников по экономике и социологии.

б. Каковы издержки упущенной возможности для Марии прочтения 100 страниц учебника социологии?

3. Американские и японские рабочие могут производить по 4 автомобиля в год. Американский рабочий может произвести 10 т зерна в год, в то время как японский рабочий — 5 т зерна в год. Чтобы упростить задание, помните, что в каждой стране по 100 млн рабочих.

а. Составьте для этой задачи таблицу, аналогичную табл. 3.1

б. Начертите график границы производственных возможностей для американской и японской экономики.

в. Каковы издержки упущенной возможности производства одного автомобиля для США? А зерна? Каковы альтернативные издержки производства одного автомобиля для Японии? А зерна? Разместите эту информацию в таблице, аналогичной табл. 3.3.

г. Какая страна обладает абсолютным преимуществом в производстве автомобилей? А в производстве зерна?

д. При отсутствии торговли половина рабочих производит автомобили, а другая половина производит зерно. Какое количество автомобилей и зерна производит каждая страна?

е. Покажите, какую выгоду приносит торговля обеим странам.

4. Пэт и Крис живут в одной комнате. Конечно, большую часть времени они проводят вместе за учебой, но некоторое время они посвящают своим любимым занятиям: приготовлению пиццы и торта. Пэт требуется 4 часа, чтобы приготовить торт, и 2 часа, чтобы испечь пиццу. Крис требуется 6 часов, чтобы приготовить торт, и 4 часа, чтобы испечь пиццу.

а. Каковы издержки упущенной возможности производства пиццы для каждой девушки? Кто обладает абсолютным преимуществом в приготовлении пиццы? Кто обладает сравнительным преимуществом в приготовлении пиццы?

б. Если Пэт и Крис будут обмениваться произведениями своего кулинарного искусства, кто предложит пиццу, а кто торт? Цена пиццы может быть выражена в кусках торта. Какова самая высокая цена, по которой можно обменять пиццу так, чтобы это было выгодно обеим соседкам? Какова самая низкая цена? Объясните.

5. Предположим, что в Канаде 10 млн рабочих, каждый из которых может производить 2 автомобиля или 30 т пшеницы в год.

а. Каковы альтернативные издержки производства автомобиля в Канаде? Каковы издержки упущенных возможностей производства тонны пшеницы в Канаде? Объясните взаимосвязь между издержками упущенной возможности производства эти» двух товаров. Начертите границу производственных возможностей Канады. Если Канада будет потреблять 10 млн автомобилей, сколько она будет потреблять пшеницы в отсутствие торговли? Отметьте эту точку на границе производственных возможностей.

б. Теперь предположим, что США предлагают Канаде экспортировать 10 млн автомобилей в обмен на 20 т пшеницы за каждый автомобиль. Увеличится ли потребление пшеницы в Канаде при реализации этой сделки? Отметьте эту точку на своем графике. Должна ли Канада заключить сделку?

6. Англия и Шотландия производят ячменные лепешки и свитера. Предположим, что английский рабочий производит 50 ячменных лепешек за час или 1 свитер. Допустим, что шотландский рабочий может произвести 40 ячменных лепешек за час или два свитера.

а. Какая страна обладает абсолютным преимуществом в производстве каждого товара? Какая страна обладает сравнительным преимуществом?

б. Если Англия и Шотландия решат торговать друг с другом, какой товар Шотландия будет продавать Англии? Объясните.

в. Если бы шотландский рабочий мог производить только один свитер за час, получала бы Шотландия выгоду от торговли?

7. Предположим, что все товары могут производиться в Германии за меньшее количество часов, чем во Франции.

а. В каком смысле издержки производства всех товаров ниже в Германии, чем во Франции?

б. В каком смысле издержки производства какого-то товара ниже во Франции?

в. Если Германия и Франция будут торговать друг с другом, принесет ли это выгоду обеим странам?

8. Верны ли следующие утверждения? Объясните.

а. «Две страны могут извлечь выгоду из торговли, даже если одна из стран обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров».

б. «Определенно, что очень одаренные люди обладают сравнительным преимуществом во всем, что они делают».

в. «Если торговля хороша для одного человека, она не может быть хороша для другого».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.