Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные этапы реализации Стратегии





I этап (2013-2015 годы) предусматривает:внедрение современных клинических рекомендаций (протоколов) ведения больных;создание эффективной системы рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения на основе принципов доказательной медицины;ведение регистра (регистров) пациентов на федеральном и региональном уровнях, обеспечивающего принятие решений по льготному лекарственному обеспечению с учётом персональных данных;совершенствование порядка отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения;введение системы электронных назначений лекарственных препаратов для медицинского применения с возможностью их интеграции с системами поддержки принятия решений в области рациональной фармакотерапии (автоматическая проверка правильности назначенного режима дозирования, прогнозирование взаимодействий лекарственных препаратов для медицинского применения, автоматическая проверка на наличие показаний и противопоказаний);создание механизмов стимулирования рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения для эффективного управления ресурсами здравоохранения;развитие "школ пациентов" и осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни населения путем просветительской деятельности в сфере обращения лекарственных средств;совершенствование порядка формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с учетом их фармако-экономической эффективности и клинических рекомендаций;совершенствование государственной контрольно-разрешительной системы в сфере обращения лекарственных средств путем осуществления контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения на всех этапах их обращения;совершенствование системы государственной стандартизации в области обеспечения и контроля качества лекарственных средств, включая систему аттестации государственных стандартных образцов;определение перспективных направлений разработок новых и комбинированных МИБП для их использования при вакцинации населения в целях обеспечения эпидемиологического благополучия;гармонизацию требований к проведению доклинических испытаний, клинических исследований, организации производства, хранения, транспортировки, отпуска, уничтожения лекарственных средств, а также правил и форм оценки соответствия с учетом международных стандартов;модернизацию "холодовой" цепи и совершенствование средств контроля температурных условий транспортирования и хранения МИБП;создание процедур выведения из обращения клинически неэффективных и малоэффективных лекарственных препаратов для медицинского применения;оптимизацию государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, применяемых для лечения редких заболеваний;формирование перечня по взаимозаменяемым лекарственным препаратам для медицинского применения;развитие международного сотрудничества и информационного обмена по вопросам лекарственного обеспечения населения;создание единой информационно-справочной системы по актуальным методам лечения и рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения для медицинских и фармацевтических работников;создание системы повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников по вопросам рациональной лекарственной терапии, основанной на принципах доказательной медицины, а также организации вакцинопрофилактики инфекционных болезней;обеспечение доступа медицинских и фармацевтических работников к международным информационным ресурсам в сфере здравоохранения.совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения, в том числе на основе формирования системы референтных цен;разработку оптимальной модели системы референтных цен;детальную проработку организационных и правовых аспектов реализации пилотного проекта по внедрению системы референтных цен;выбор субъектов Российской Федерации для реализации пилотного проекта по внедрению системы референтных цен;моделирование системы лекарственного обеспечения бесплатно или со скидкой отдельных категорий граждан за счет средств федерального и региональных бюджетов в целях повышения эффективности управления ресурсами здравоохранения;детальную проработку организационных и правовых аспектов реализации пилотного проекта по модернизации системы лекарственного обеспечения бесплатно или со скидкой отдельных категорий граждан за счет средств федерального и региональных бюджетов в целях повышения эффективности управления ресурсами здравоохранения;выбор субъектов Российской Федерации для реализации пилотного проекта по модернизации системы лекарственного обеспечения бесплатно или со скидкой отдельных категорий граждан.







II этап (2015-2016 годы) предусматривает:совершенствование системы государственной стандартизации в области обеспечения и контроля качества лекарственных средств, включая систему аттестации государственных стандартных образцов;гармонизацию требований к проведению доклинических испытаний и клинических исследований, организацию производства, хранения, транспортирования, отпуска, уничтожения лекарственных средств, а также правил и форм оценки соответствия с учетом международных стандартов;модернизацию "холодовой" цепи и совершенствование средств контроля температурных условий транспортирования и хранения МИБП;развитие международного сотрудничества и информационного обмена по вопросам лекарственного обеспечения населения;совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения, в том числе на основе формирования системы референтных цен;реализацию пилотного проекта в субъектах Российской Федерации по внедрению системы референтных цен, уточнение ее методологии и организационного обеспечения;выбор по результатам реализации пилотного проекта оптимальной модели системы референтных цен;реализацию пилотного проекта по модернизации системы лекарственного обеспечения бесплатно или со скидкой отдельных категорий граждан за счет средств федерального и региональных бюджетов в целях повышения эффективности управления ресурсами здравоохранения;выбор по результатам реализации пилотного проекта оптимальной модели системы лекарственного обеспечения бесплатно или со скидкой отдельных категорий граждан.III этап (2017-2025 годы) предусматривает:внедрение оптимальной модели системы референтных цен на территории Российской Федерации;внедрение на территории Российской Федерации оптимальной модели системы лекарственного обеспечения бесплатно или со скидкой отдельных категорий граждан за счет средств федерального и региональных бюджетов в целях повышения эффективности управления ресурсами здравоохранения;совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения, в том числе на основе результатов внедрения оптимальной модели системы референтных цен, проведения необходимых организационных мероприятий;совершенствование контроля "холодовой" цепи на всех ее уровнях в соответствии с международными стандартами;развитие международного сотрудничества и информационного обмена по вопросам лекарственного обеспечения населения;оценку результатов и корректировку параметров дальнейшей реализации Стратегии.

Индикаторы и показатели эффективности реализации Стратегии

   
Задачи реализации Стратегии Индикаторы реализации
Задача 1 удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счет средств федерального бюджета (процент);
  удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (процент);
  увеличение объема иммунизации и расширение видов прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (динамика роста объема сделанных прививок по отношению к исходному уровню);
  показатель смертности от болезней кровообращения;
  показатель смертности от новообразований (в том числе злокачественных);
  показатель смертности от туберкулеза
(Позиция в редакции, введенной в действие приказом Минздрава России от 14 апреля 2015 года № 192а. - См. предыдущую редакцию)
Задача 2 производство отечественных лекарственных препаратов для медицинского применения по номенклатуре перечней, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (процент)
Задача 3 показатель выявления фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов для медицинского применения (процент к предыдущему периоду);
  поддержание эпидемического благополучия населения при инфекциях, контролируемых вакцинами (стабилизация заболеваемости на низких уровнях);
Задача 4 индекс роста цен на лекарственные препараты для медицинского применения по номенклатуре перечней, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
Задача 5 доля медицинских работников, повысивших квалификацию медицинских и фармацевтических работников по вопросам рациональной лекарственной терапии, основанной на принципах доказательной медицины (процент)
в целом по всем задачам Стратегии частота госпитализации (процент к предыдущему периоду)ожидаемая продолжительность жизни при рождении; показатели смертности от всех причин (процент)

Задача 1

       
Годы Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счет средств федерального бюджета (процент)* Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (процент)* Увеличение объема иммунизации и расширение видов прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям
Разрабатывается
94,0 каждым субъектом Российской Федерации
94,5 94,5 самостоятельно в соответствии с
95,0 95,0 региональными особенностями
95,5 95,5  
96,0 96,0  
96,5 96,5  
97,0 97,0  
98,0 97,5  
показатели будут уточняться показатели будут уточняться  
     
     
     
     

(Таблица в редакции, введенной в действие приказом Минздрава России от 14 апреля 2015 года № 192а. - См. предыдущую редакцию)

* Показатель рассчитывается с 2014 года по формуле (ВР - ОР)/ВР х 100, где ВР - общее количество рецептов, выписанных медицинскими в соответствующем календарном году, ОР - общее количество рецептов, находившихся на отсроченном обслуживании в соответствующем календарном году в аптечных организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность, в медицинских организациях, их обособленных подразделениях.
(Сноска дополнительно включена приказом Минздрава России от 14 апреля 2015 года № 192а)

       
годы Показатель смертности от болезней системы кровообращений (на 100 тыс. населения) Показатель смертности от новообразований (в том числе злокачественных) (на 100 тыс. населения) Показатель смертности от туберкулеза (на 100 тыс. населения)
737,2 202,9 13,8
721,7 201,2 13,5
706,6 199,4 13,1
691,7 197,8 12,8
677,2 196,1 12,4
663,0 194,4 12,1
649,4 192,8 11,8
635,7 191,4 11,5
622,4 190,0 11,2
показатели будут показатели будут показатели будут
уточняться уточняться уточняться
     
     
     

Задача 2

   
годы производство отечественных лекарственных препаратов для медицинского применения по номенклатуре перечней, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (процент)

Задача 3

     
годы показатель выявления фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов для медицинского применения (процент к предыдущему периоду) поддержание эпидемического благополучия населения при инфекциях, контролируемых вакцинами
стабилизация инфекционной заболеваемости на
низких уровнях при охвате профилактическими
прививками подлежащих контингентов не менее
95%. Показатели заболеваемости для каждой
показатели будут уточняться инфекции определяются в зависимости от
после ратификации эффективности вакцины и эпидситуации на
Конвенции Совета Европы по конкретной территории.
борьбе с фальсификацией  
средств медицинского  
применения и сходными  
правонарушениями,  
угрожающими здоровью  
населения (Конвенция  
"Медикрим") и принятия соответствующих нормативных правовых актов  

Задача 4

   
годы индекс роста цен на лекарственные препараты для медицинского применения по номенклатуре перечней, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

Задача 5

   
годы доля медицинских работников, повысивших квалификацию медицинских и фармацевтических работников по вопросам рациональной лекарственной терапии, основанной на принципах доказательной медицины (в процентах)
16,9
23,8
30,7
37,6
44,5
51,4
58,3
65,2
72,1
85,2

В целом по всем задачам Стратегии

   
Годы Частота госпитализации (процент к предыдущему периоду)
99,5
93,4
91,4
89,5
87,6
85,7
83,8
81,8
79,9

 

   
Годы ожидаемая продолжительность жизни при рождении (число лет)
70,5
70,8
71,6
72,2
72,7
73,4
74,0
74,2
74,3
показатели будут уточняться
 
 
 
 

Ожидаемые результаты реализации Стратегии

В результате реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года ожидается:формирование и функционирование системы рационального назначения и применения лекарственных препаратов для медицинского применения;повышение удовлетворенности населения доступностью лекарственного обеспечения;обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе за счет принятия мер по борьбе с оборотом фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов для медицинского применения;обеспечение приоритетных потребностей здравоохранения в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации;повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников и повышение качества оказываемой медицинской помощи;снижение показателей заболеваемости и смертности, предусмотренное реализацией Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

Долгосрочные перспективы и результаты реализации Стратегии лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации

Повышение уровня и качества лекарственного обеспечения населения Российской Федерации будет способствовать решению ряда актуальных задач развития системы здравоохранения. Наиболее заметных изменений следует ожидать в части повышения производительности труда работающего населения, продолжительности и качества жизни граждан, а также в выравнивании доступности необходимых для лечения лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе инновационных, для всех социальных групп вне зависимости от региона проживания.В результате реализации Стратегии будет создана эффективная система лекарственного обеспечения населения Российской Федерации, построенная на принципах всеобщности, рациональности, сбалансированности, открытости и информированности, а также ответственного отношения населения к своему здоровью.Повышение доступности лекарственного обеспечения населения Российской Федерации позволит повысить эффективность системы здравоохранения и придать ей в дальнейшем профилактическую направленность. Формирование перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, предоставляемых государством в рамках системы государственных гарантий, на основе сравнительной оценки их фармако-экономической эффективности и создания эффективных механизмов стимулирования рационального их использования позволит оптимизировать управление ресурсами здравоохранения.За счет реализации предусмотренных в Стратегии мер по развитию государственной системы обеспечения и контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения, планируется существенное снижение имеющихся рисков, связанных с обращением фальсифицированной и недоброкачественной продукции, а также с нежелательными побочными действиями лекарственных препаратов для медицинского применения.Создание эффективной системы лекарственного обеспечения приведет к росту удовлетворенности населения в обеспечении необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в рамках текущего финансирования, улучшению демографических показателей, социальной стабильности в Российской Федерации.

Источники и механизмы финансирования мероприятий Стратегии

Финансирование мероприятий Стратегии осуществляется в рамках бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет привлеченных средств внебюджетных источников.По итогам реализации первых двух этапов Стратегии в 2016 году планируется уточнение источников и механизмов финансирования третьего этапа, что потребует дополнительного рассмотрения этого вопроса.

Нормативное правовое обеспечение реализации Стратегии

Задача 1. Обеспечение рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения.Внесение изменений в:Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части обеспечения рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст.6724, 2012, № 26, ст.3442, № 26, ст.3446.Абзац исключен - приказ Минздрава России от 14 апреля 2015 года № 192а. - См. предыдущую редакцию.

Сноска исключена - приказ Минздрава России от 14 апреля 2015 года № 192а. - См. предыдущую редакцию.в иные нормативные правовые акты в том числе в части установления норм, регулирующих порядок ведения единого федерального регистра лиц, имеющих право на лекарственное обеспечение бесплатно или со скидной при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, введения системы электронных назначений лекарственных препаратов для медицинского применения, а также в области обеспечения качества лекарственного обеспечения.Задача 2. Совершенствование порядков формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.Внесение изменений в:Федеральный закон от 21 ноября 2011года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части совершенствования порядка формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с учетом их фармако-экономической эффективности и клинических рекомендаций.Задача 3. Обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов для медицинского применения.Внесение изменений в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в части:совершенствования государственной контрольно-разрешительной системы в сфере обращения лекарственных средств путем осуществления контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения на всех этапах их обращения, борьбы с оборотом фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов для медицинского применения;совершенствования системы государственной стандартизации в области обеспечения и контроля качества лекарственных средств, включая систему аттестации государственных стандартных образцов;

гармонизации требований к проведению доклинических испытаний и клинических исследований, организации производства, хранению, транспортированию, отпуску, уничтожению лекарственных средств, а также правил и форм оценки соответствия с учетом международных стандартов;создания процедур выведения из обращения клинически неэффективных и малоэффективных лекарственных препаратов для медицинского применения;оптимизации порядка государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, применяемых для лечения редких заболеваний;формирование перечня по взаимозаменяемым лекарственным препаратам для медицинского применения;в нормативные правовые акты в части мониторинга за поствакцинальными осложнениями и необычными реакциями после введения МИБП и порядка приостановления применения МИБП при возникновении поствакцинальных осложнений.Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в целях ратификации в Российской Федерации Конвенции Совета Европы против распространения контрафактной и фальсифицированной медицинской продукции (Конвенция "Медикрим").Задача 4. Совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.Внесение изменений в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", предусматривающих совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения, в том числе на основе формирования системы референтных цен.Задача 5. Повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников.Внесение изменений в образовательные стандарты в сфере профессиональной и последипломной подготовки.Внесение изменений в нормативные правовые акты, предусматривающие:создание и ведение единой информационно-справочной системы по актуальным методам лечения и рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения для медицинских и фармацевтических работников;создание системы повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников по вопросам рациональной лекарственной терапии, основанной на принципах доказательной медицины;обеспечение доступа медицинских и фармацевтических работников к международным информационным ресурсам в сфере здравоохранения.

Управление реализацией Стратегии

Координатором реализации Стратегии является Министерство здравоохранения Российской Федерации.Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации настоящей Стратегии будет осуществляться в рамках реализации предусмотренных полномочий субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения.Особое внимание будет уделено информационной и методической поддержке подготовки и принятия управленческих решений.Необходимым условием реализации Стратегии является всестороннее публичное обсуждение и информирование общественных организаций, пациентских сообществ, экспертного сообщества о:целях, задачах и приоритетных направлениях Стратегии и механизмах их достижения;решениях и действиях, принимаемых государственными органами власти для реализации Стратегии;ходе и результатах реализации Стратегии.Эффективная реализация Стратегии предполагает мониторинг достижения целевых показателей Стратегии, анализ влияния социально-экономических факторов на реализацию Стратегии в целях возможной корректировки мероприятий Стратегии.Формирование системы эффективного взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественных организаций позволит добиться скоординированных действий в реализации мероприятий Стратегии.

Приложение № 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 февраля 2013 года № 66

План реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года

С изменениями на 14 апреля 2015 года

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.