Сделай Сам Свою Работу на 5

Результаты формирующего эксперимента





Описание компьютерных игр

Дальние страны

Автор Кривенкова Н.А.

Предназначена для детей 6-7 лет

Цель:

1.закреплять названия цифр;

2.упражнять детей в порядковом и обратном счете.

Игровая задача: дорисовать картинку.

Дидактические задачи: знакомство с экзотическими животными, упражнение в порядковом счете.

Предварительная работа: познакомить детей с цифрами, прямым и обратным счетом.

Педагогические приемы: Метод комплексной организации занятия, объяснение и показ работы с программой, подсказка.

Примерное содержание игры:

Программа рассчитана на несколько занятий. Задачи постепенно усложняются.

Игра построена по принципу «дорисовать» картинку, если ребенок правильно находит нужную цифру. Дети упражняются в прямом и обратном счёте, запоминают графическое изображение цифр. Рисунки выполнены ярко и художественно; это радует, удивляет детей, заставляет их неоднократно повторять игры.

Архитектор

Авторы:

Сценарист Осипова Т.Г.

Художники Горвиц М.Г., Кондратьев Н.В,

Программист Пикельнер Б.Л.

Программа предназначена для детей 5 лет.

Цель: развитие образного и логического мышления, элементарных математических представлений, речи, фантазии, чувства красоты.



Игровая задача: «разбивая» выбранное количество кубиков на составные, получить домики различных конструкций.

Дидактическая задача: учить детей составу чисел до пяти; развивать умение сравнивать схематическое изображение домика (построенного из кубиков) с его художественным изображением.

Предварительная работа: занятия по развитию элементарных математических представлений.

Педагогические приемы: Метод комплексной организации занятия, объяснение и показ работы с программой, подсказка.

Примерное содержание игры:

Программа рассчитана на несколько занятий. Дети узнают, что красивые, удивительно разные по архитектуре дома имеют, оказывается, общий принцип устройства – модель. Это хорошо просматривается на макетах домов, составленных из кубиков. Каждый кубик – единица измерения. Из кубиков можно построить дома различных форм. Играя в эту игру, ребёнок выступает как созидатель, строитель. Он сам выбирает количество кубиков, делит их на составные части и строит дома различных конструкций. Одновременно он определяет состав числа, решает задачи, закрепляет знания о числах. Богатое художественное оформление делает дома неповторимыми. Педагогу предоставляется хорошая возможность «разговорить» детей, учитывая не только математические, но и эстетические аспекты этой программы.



Рассади зрителей в кресла

Авторы:

Сценарист Зверева Е.Д.

Программист Томашевский С.Б.

Художник Базденков С. В.

Программа предназначена для детей 6 – 7 лет.

Цель

формирование внимания, сосредоточенности. Развитие математических способностей.

Игровая задача: помочь клоуну с помощью волшебной шапки – неведимки рассадить нужное количество зрителей.

Дидактические задачи: закрепить навыки порядкового счета, учить соотносить количество «зрителей» с цифрой, указанной на карточке клоуна, понимать, какое действие необходимо сделать – вычитание или сложение.

Предварительная работа: знакомство с графическим изображением цифр, порядковым счетом.

Педагогические приемы: Метод комплексной организации занятия, объяснение и показ работы с программой, подсказка.

Примерное содержание игры:

Программа рассчитана на несколько занятий. В игре дети должны помочь клоуну рассадить пришедших в цирк зрителей. Клоун стоит в центре арены, в руках у него карточка с цифрой. Он просить детей оставить в зале столько зрителей, сколько он показывает на карточке.

 

Похожие работы


5. Сценарий педагогического совета на тему: «Формы совместной работы детского сада и семьи по вопросам математического развития детей».
Цель педагогического совета:- организовать совместную работу детского сада и семьи по вопросам математического развития детей.
- формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей.
Задачи педагогического совета:
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
- способствовать творческому поиску, используя в практике.
План проведения педсовета.
1.Теоретическая часть.
2.Аналитическая часть.
3.Практическая часть.
4.Решение педсовета.
5. Заключение.
1. Теоретическая часть.
В последние годы все больше внимания уделяется вопросам укрепления семьи и созданию соответствующих условий для выполнения ею задач развития детей.
С каждым годом общество придает большее значение воспитательным функциям семьи, создает условия для повышения образовательного уровня и педагогической культуры родителей.
Основными формами совместной работы детского сада и семьи по вопросам математического развития детей являются доклады и сообщения на родительских собраниях и конференциях; организация выставок наглядных пособий с описанием их использования; открытые занятия по математике для родителей; групповые и индивидуальные консультации, беседы, передвижные папки и т.п. Основные направления в работе с родителями, в том числе и те, которые относятся к формированию у детей элементарных математических понятий, представлены в годовом плане дошкольного учреждения. При его составлении мы приняли во внимание конкретные условия жизни и воспитания детей в семьях, их возрастные и индивидуальные особенности. Собственно вопросов математического развития детей в годовом плане немного, но освещение уровня их математического развития предусматривается в связи с обсуждением различных проблем. Например, подготовка детей к школе, организация прогулок и экскурсий с детьми, возрастные и индивидуальные особенности детей младшего (среднего или старшего) дошкольного возраста; значение игры в жизни ребенка и многое другое.
Детальнее работа с родителями отображается в календарных планах воспитателей, которые каждый день наблюдают за детьми, многое могут посоветовать родителям. Кроме того, систематическое общение с родителями дает возможность воспитателю дополнить сведения о ребенке, найти объективные причины определенных трудностей в его математическом развитии.
Наиболее распространенная форма индивидуальной работы с семьей – беседы. Их можно проводить, когда родители приводят и забирают детей из детского сада, а также во время посещения воспитателем семьи ребенка. Эта форма работы требует от педагога большого такта, умения, компетентности. Чтобы вызвать у родителей доверие и желание прислушаться к предложениям педагога, беседу следует начинать с констатации успехов ребенка. При этом высказывания педагога должны быть аргументированными, доказательными, а еще лучше – наглядными. Можно показать тетрадь по математике, карточку, заполненную самим ребенком, магнитофонную запись беседы с ребенком и т.п. В беседе с родителями педагог уточняет, с кем из членов семьи ребенок бывает чаще, какие методы используются в семейном воспитании, в частности по формированию элементарных математических представлений. Ненавязчиво педагог должен дать свои конкретные рекомендации, как эффективнее знакомить детей с такими понятиями, как количество, форма, размер, пространство, время. Педагог для этой беседы готовит специальную литературу, учебники и оставляет их на некоторое время в семье ребенка для изучения. Разговаривая с родителями, педагог внимательно прислушивается к тому, что их волнует, тревожит. Наряду с этими формами совместной работы детского сада и семьи большое значение имеет посещение родителями занятий, разных режимных моментов в детском саду. На занятиях по математике педагог дает возможность родителям увидеть достижения своего ребенка, а также овладеть отдельными методическими приемами формирования у детей элементарных математических представлений. После занятия нужно обсудить с родителями, что следует перенести в практику семейного воспитания, какие еще методы можно использовать в индивидуальной работе с ребенком дома. Повышению педагогической культуры родителей способствуют родительские собрания и конференции, специальные семинары, на которых с ответами выступают не только педагоги, но и сами родители. Темы выступлений подбирают заранее и раскрывают какую-нибудь актуальную проблему. Например, по теме «Подготовка детей к школе» можно подготовить такие выступления родителей: «Какие математические умения можно сформировать у ребенка во время прогулок?» или «Как используются игры с детьми по формированию у них умения считать?», «Как научить ребенка слушать, слышать и понимать взрослого?» К конференции хорошо было бы приурочить выставку детских работ, учебников, методических книг, пособий.
2. Аналитическая часть.
- провести анкетирование родителей.
- подготовить тематическую выставку для родителей о прохождении занятий по ФЭМП.
- отчет воспитателей по самообразованию:
«Совместная работа детского сада и семьи по вопросам математического развития детей».
3. Практическая часть.
Разминка. От игры к знаниям.
Представляем 2 команды.
1)Из каких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? (5 – количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени.)
2)Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП. (Систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход.)
3)Методы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Словесные, наглядные, игровые, практические.)
4)Приемы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения и т.д.)
5)Каким наглядным материалом можно пользоваться на занятиях? (Раздаточным, демонстрационным и т.д.).
6)Свойство предмета, характеризующее его размер. (Величина.)
7)Загадайте друг другу головоломку (можно нарисовать, выложить из спичек, палочек и т.д.).
8)Кто назовет больше математических терминов.
4. Решение педсовета.
- активизировать формы совместной работы детского сада и семьи по вопросам математического развития детей.
- запланировать и провести математические праздники для детей с участием родителей.
- провести специальные семинары для родителей по вопросам математического развития детей.
5. Заключение.
Математика остается наиболее трудоемким учебным предметом в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда.
Наша задача научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы. Математическая подготовка в дошкольном учреждении – это часть общей подготовки ребенка к самостоятельной жизни. Отличительной чертой этого процесса являются общая развивающая направленность, умственное и речевое развитие, игровая, бытовая и трудовая деятельность.



 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.