Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2. Экономические системы и институты





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б.1 Микроэкономика

Направление подготовки

высшего профессионального образования

080100 Экономика

Профиль «Финансы и кредит»

Профиль «Банковское дело»

Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Квалификация выпускника – бакалавр экономики

 

 

Общая трудоемкость дисциплины: 288 часов

8 зачетных единиц

 

 

Новосибирск 2014


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению080100 «Экономика» (профили: «Финансы и кредит», «Банковское дело», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») и основной образовательной программой НОУ ВПО САФБД.

 

 

Разработчик (и) рабочей программы

старший преподаватель

кафедры «Экономика и управление» _____________ Е.В. Зюбина

 

 

Программа одобрена на 20­­­­­­14-2015 учебный год на заседании кафедры «Экономика и управление» (Протокол № 11 от 25.06.2014 г.) и Научно-методического совета (Протокол № 1-ООП от 26.08.2014 г.).

 

 

Зав. кафедрой д-р экон. наук, профессор ________________________ И.Б.Адова



 

 

Эксперт:Анофриков С.П. доцент, канд. экон. наук

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В соответствии с основной образовательной САФБД дисциплина «Микроэкономика» должна содержать следующие дидактические единицы:

Предмет и метод экономической теории. Становление экономической теории и этапы ее развития. Экономические системы и институты. Принципы функционирования рыночного хозяйства. Сущность рынка и условия его возникновения. Спрос и предложение, рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения. Теория потребительского поведения. Теория поведения производителя (организации). Издержки и доход организации. Предложение в условиях совершенной конкуренции. Чистая монополия и рыночная власть. Понятие монополии как рыночной структуры и условия ее существования. Олигополия: определение цены и объема производства. Рынки факторов производства: труд. Рынки ресурсов: земля и капитал. Общее экономическое равновесие и благосостояние.

Цель дисциплины:усвоение фундаментальных положений микроэкономики, закономерностей функционирования рыночной экономической системы, особенностей российской экономики.



Задачи:

– формирование представления о предмете и методах экономической теории;

– изучение потребительского выбора;

– микроэкономический анализ рынков;

– изучение теории фирмы, особенностей институционального подхода к поведению фирмы.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Микроэкономика» является базовой дисциплиной профессионального цикла структуры основной образовательной программы (ООП) бакалавриата ФГОС ВПО по направлению 080100 Экономика.

Внутренние требования определяются видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра и формируемыми компетенциями.

Изучение данной дисциплины закладывает фундамент целого комплекса экономических знаний, необходимых для подготовки бакалавров к принятию решений в области организации, производства и сбыта продукции на уровне микроэкономики

Содержание дисциплины имеет внутренние связи с рядом дисциплин базовой части профессионального цикла (дисциплины «Экономика организации (предприятия)», «Статистика», «Маркетинг», «Деньги, кредит, банки»). Связи с дисциплинами осуществляются на основе общих понятий и категорий, и различаются глубиной уровня познания и связями с другими категориями в контексте конкретной дисциплины.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Микроэкономика» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра. По завершении изучения дисциплины «Микроэкономика» бакалавр экономики:



- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

В результате изучения дисциплины «Микроэкономика» студент должен:

знать:

- закономерности функционирования современной экономики на микроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории;

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне;

уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

- осуществлять поиск полученной информации по заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

владеть:

- методологией экономического исследования;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(очная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестр
Аудиторные занятия (всего) 124/3,44 42/1,17 82/2,27
В том числе:      
Лекции: всего (в т. ч. в интерактивной форме)
Практические занятия: всего (в т. ч. в интерактивной форме)
КСР
Самостоятельная работа (всего) 128/3,56 48/1,33 80/2,22
В том числе:      
Самостоятельные практические занятия (ПЗ) с использованием информационных ресурсов и интерактивных средств
Вид промежуточной аттестации – экзамен 36/1 18/0,5 18/0,5
Общая трудоемкость часы/зачетные единицы 288/8 108/3 180/5

Объем дисциплины и виды учебной работы по очно-заочной и заочной формам обучения представлены в Приложении 2.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Предмет и метод экономической теории

Становление экономической теории и этапы ее развития. Предмет экономической теории. Экономия ресурсов – основная проблема экономической теории. Проблема выбора. Экономические агенты (рыночные и нерыночные), экономические интересы, цели и средства. Экономические блага и их классификация, полные и частичные, взаимодополняемость и взаимозамещение благ. Фактор времени и дисконтирования, потоки и запасы, номинальные и реальные величины. Экономические ограничения. Модель «Граница производственных возможностей». Принцип альтернативности. Компромисс между эффективностью и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом. Экономические риски и неопределенность. Методы экономической теории. Позитивная и нормативная экономика. Внешние эффекты (экстерналии); краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе; метод сравнительной статистики.

Тема 2. Экономические системы и институты

Понятие экономической системы. Типы и модели экономических систем. Институт собственности. Собственность и хозяйствование: структура прав, передача прав, согласование обязанностей, экономические интересы, цели и средства, проблема выбора оптимального решения, экономическая стратегия и экономическая политика. Фундаментальная характеристика «человека экономического». Сравнительное преимущество. Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.