РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПМ 06 ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2014 -15 уч. год
Рабочая Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.02.01 Лечебное дело, входящей в состав укрупненной группы специальностей 31.00.00 Клиническая медицина.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский базовый медицинский колледж».
Согласовано
на заседании ЦМК «Лечебное дело»
Председатель Дайтхе Л.С.................
Протокол № 1 от 1.09.2015 г.
| | Утверждаю:
Зам. директора по УПР
С.Е. Калистратова …………..
1.09. 2015 г.
|
Разработчик:
Муканова Алия Мапиковна –преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Рекомендована Методическим Советом ГБОУ СПО Челябинского базового медицинского колледжа.
Заключение Совета протокол № 1 от 1 сентября 2015 г.
| СОДЕРЖАНИЕ
| стрАНИЦЫ
| 1.
| ПАСПОРТ ПРОГРАММы производственной ПРАКТИКИ.
|
| 2.
| требования к результатам освоения ПРОграммы ПРОИЗВОДСТВЕНной практики.
|
| 3.
| СТРУКТУРа, содержание производственной практики
|
| 4.
| УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ производственной ПРАКТИКИ
|
| 5.
| КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РезультатОВ освОения производственной практики
|
|
Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы
Рабочая Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело, входящей в состав укрупненной группы специальностей 31.00.00 Клиническая медицина, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организационно-аналитическая деятельность.
Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Производственная практика профессионального цикла «Организационно-аналитическая деятельность»
1.3. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам производственной практики:
Программа производственной практики направлена на углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности. Производственная практика является завершающим этапом профессионального модуля «Организационно-аналитическая деятельность»
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт (ПО):
- работы с нормативно-правовыми документами;
- работы с прикладными информационными программами, применяемыми в здравоохранении;
- работы в команде;
- ведения учетно-отчетной документации
уметь:
- организовать рабочее место;
- рационально организовать деятельность персонала и соблюдать этические и психологические аспекты работы в команде
- анализировать эффективность своей деятельности;
- внедрять новые формы работы;
- использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность;
- вести утвержденную учетно-отчетную документацию, в том числе с использованием компьютера;
- применять информационные технологии в профессиональной деятельности;
- применять методы медицинской статистики, анализировать полученные данные; участвовать в защите прав пациента.
знать:
- основные нормативные и правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
- компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации;
- методы зашиты информации;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- использование информационных технологий в здравоохранении;
- демографические проблемы Российской Федерации, региона;
- значение мониторинга;
- медицинскую статистику;
- виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности;
- принципы ведения учета и отчетности в деятельности фельдшера;
- функциональные обязанности фельдшера, работника структурного подразделения;
- вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения;
- основы организации лечебно-профилактической помощи населению;
- принципы организации оплаты труда медицинского персонала, учреждений здравоохранения;
- принципы организации медицинского страхования;
- основы управления качеством медицинской помощи.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности –«Организационно-аналитическая деятельность», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, практическим опытом (ПО), простейшими медицинскими услугами (МУ):
КОД
| Наименование результата обучения
| ПК 6.1.
| Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы команды.
| ПК 6.2.
| Планировать свою деятельность на ФАПе, поликлинике, центрах общей врачебной практики и анализировать ее эффективность.
| ПК 6.3.
| Вести медицинскую документацию.
| ПК 6.4.
| Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной
безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, поликлинике,
центрах общей врачебной (семейной) практики.
| ПК 6.5.
| Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.
| ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
| ОК 3
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| ОК 4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| ОК 6
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| ОК 7
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
| ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
| ОК 9
| Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
| ОК10
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
| ОК 11
| Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
| ОК12
| Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
| ОК13
| Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| Перечень простых медицинских услуг и манипуляции :
1. Заполнение основных форм первичной учетной медицинской документации ФАП, поликлинике, ЦОВП:
· Журнал регистрации амбулаторных больных 074/у
· Тетрадь записи беременных, состоящих по наблюдением ФАП, роддома 075/у
· Журнал записи вызовов скорой медицинской помощи 109/у
· Карта вызова скорой медицинской помощи 110/у
· Вкладной лист к карте вызова скорой медицинской помощи №100/у (на пораженного больного) в чрезвычайной ситуации 110/у-1
· Сопроводительный лист станции скорой медицинской помощи 114/у
· Журнал регистрации приема вызовов и их выполнения отделением экстренной и планово-консультативной помощи 117/у
· Задание врачу-консультанту 119/у
· Журнал регистрации плановых выездов (вылетов) 120/у
· Журнал учета приема детей в дом ребенка 121/у
· Экстренное донесение о чрезвычайной ситуации 165/у-96
· Срочное донесение о чрезвычайной ситуации (последующее), заключительное 166/у-96
· Журнал учета чрезвычайных ситуаций 168/у-96
· Форма N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного"
· Форма N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента"
· Форма N 30/у-04 "Контрольная карта диспансерного наблюдения"
· Форма N 057/у-04 "Направление на госпитализацию, обследование, консультацию"
· Форма N 030-П/у "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг"
· . Форма N 030-Р/у "Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122)"
2.Основные формы первичной учетной медицинской документации лаборатории в составе ФАП, поликлинике, ЦОВП используемые в лечебно-профилактических организациях:
· Направление на анализ 200/у
· Направление на гематологический, общеклинический анализ 201/у
· Направление на биохимический анализ крови, плазмы, сыворотки, мочи, спинномозговой жидкости 202/у
· Направление на цитологическое исследование и результат исследования 203/у
· Направление на микробиологическое исследование 204/у
· Направление на санитарно-микробиологическое исследование и результаты санитарно-микробиологического исследования 205/у
· Направление на исследование крови на резус-принадлежность и резус-антитела и результат исследования 207/у
· Результат анализа 209/у
· Анализ мочи 210/у
· Анализ мочи по Зимницкому 211/у
· Анализ мочи -глюкоза и кетоновые тела 212/у
· Глюкозурический профиль 213/у
· Анализ мочи — активность d-амилазы 214/у
· Анализ-определение количества форменных элементов мочи 215/у
· Анализ мокроты 216/у
· Анализ секрета простаты 217/у
· Анализ отделяемого мочеполовых органов и прямой кишки 218/у
· Анализ кала 219/у
· Анализ кала-яйца гельминтов, скрытая кровь, стеркобилин, билирубин 220/у
· Анализ желудочного содержимого 221/у
· Анализ дуоденального содержимого 222/у
· Анализ спинно-мозговой жидкости 223/у
· Анализ крови 224/у
· Анализ крови-гемоглобин, эритроциты, лейкоциты, скорость оседания эритроцитов 225/у
· Анализ пунктата костного мозга 227/у
· Биохимический анализ крови 228/у
· Анализ — белковые фракции сыворотки крови (метод электрофореза) 229/у
· Гликемическая кривая после нагрузки глюкозой, галактозой 232/у
· Анализ крови — содержание гормонов и медиаторов 235/у
· Анализ мочи — содержание гормонов и медиаторов 236/у
· Результат микробиологического исследования 239/у
· Результат микробиологического исследования и определение чувствительности выделенных культур к химио-терапевтическим препаратам 240/у
· Анализ крови — реакция Вассермана и др. 241/у
· Анализ крови — антистрептолизин-0, антигиалуронидаза, анти стрептокиназа, С-реактивный белок, ревматоидный фактор 243/у
· Анализ — иммуноглобулины 244/у
· Анализ — альфа-фетопротеин, австралийский антиген 245/у
· Анализ — гемолитическая активность комплемента 246/у
· Журнал регистрации анализов и их результатов 250/у
· Рабочий журнал лабораторных исследований 251/у
· Журнал регистрации микробиологических и паразитологических исследований 252/у
· Рабочий журнал микробиологических исследований 253/у
· Журнал регистрации исследований и результатов определения чувствительности микроорганизмов к химиотерапевтическим препаратам 254/у
· Журнал регистрации микробиологических исследований на туберкулез 255/у
· Журнал приготовления и контроля питательных сред 256/у
· Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) 257/у
· Рабочий журнал исследований на стерильность 258/у
· Журнал регистрации серологических исследований 259/у
· Журнал регистрации серологических исследований (диагностика сифилиса) 260/у
· Листок ежедневного учета работы врача-лаборанта 261/у
· Журнал учета количества выполненных анализов в лаборатории 262/у
СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ,
3. 1. План производственной практики:
№
п/п
|
Вид практики
|
Курс
|
Семестр
|
Место проведения производственной практики
| Сроки проведения
|
| Производственная
|
|
| Поликлиника, ФАП.
| По графику учебного процесса
| 3.2 Объем производственной практики:
Вид практической работы
| Объем
часов
| Обязательная нагрузка (всего)
|
| в том числе:
|
| Инструктаж по технике безопасности
| 2 часа
| Практическая работа
| 64 часа
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
| 6 часов
| Итого
| 72 часа
|
3.3. Содержание производственной практики:
п
| Разделы производственной практики
| Виды практической работы
на производственной практике
| Формы текущего контроля
| Ответственный
| Реализуемые компетенции
| | Поликлиника
| 1.
| Инструктаж по технике безопасности
| · проведение инструктажа по требованиям правил внутреннего трудового распорядка и техники безопасности ЛПУ.
· решение ситуационных задач по технике безопасности
· оформление учебной документации
| · экспертная оценка на зачете
| руководитель от медицинской организации
ответственный за технику безопасности
руководитель, от учебной организации
| ПК6.1,
6.3,
6.4,
ОК
1-4.; 7,
10-13
ПО1-4
| 1.1
| Кабинет доврачебного приема
| Студенты работают под контролем фельдшера кабинета доврачебного приема.
· знакомство с организацией работы и участие в организации рабочего места;
· использование информационных технологий на рабочем месте ;
· осуществление первичного приема больных, для решения вопроса об объеме врачебной помощи;
· участие в проведении профилактических медицинских осмотров;
· планирование обследования пациентов;
· оформление направления на лабораторные и другие исследования больным;
· направление нуждающегося контингента к врачу;
· осуществление контроля за сроками прохождения диспансеризации (флюорографического обследования и др;
· оформление медицинской документации под контролем руководителя от ЛПУ;
· выписывание рецептов гражданам, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами за счет средств федерального и областного бюджета и не требующим динамического наблюдения;
· анализ деятельности кабинета доврачебной практики медицинской организации по прогнозированию основных показателей здоровья прикрепленного населения;
· анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости прикрепленного населения;
· составление отчета по работе кабинета доврачебной практики медицинской организации:
· оформление учебной документации
| · наблюдение за текущей работой,
· анализ ведения медицинской и учебной документации;
· экспертная оценка текущей работы;
· экспертная оценка на зачете
| руководитель от медицинской организации
| ПК 6.1-6.3,6.5
ОК 1.-7, 11-13
ПО1-4;
| 1.2.
| Инфекционный кабинет
| Студенты работают под контролем врача и медицинской сестры инфекционного кабинета
· знакомство с организацией работы инфекционного кабинета;
· использование информационных технологий на рабочем месте;
· участие в консультативно-методической работе по вопросам диагностики, лечения инфекционных больных; (выявление и обоснование показаний для госпитализации инфекционных больных; выбор методов диагностики инфекционных заболеваний;
осуществление подготовки пациента и проведение лабораторных и инструментальных методов исследовании, ;информирование органов Роспотребнадзора об инфекционном заболевании, заполнение карты экстренного извещения и др медицинской документации инфекционного кабинета);
· участие в организации и проведении диспансерного наблюдения за реконвалесцентами и носителями
( составление плана обследования пациента и диспансерного наблюдения за переболевшими и контактными, работа с картотекой профилактических прививок, составление плана профилактических прививок; организация и осуществление психологической помощи пациенту и его окружению);
· участие в аналитической деятельности (анализ заболеваемости, анализ деятельности инфекционного кабинета медицинской организации ,анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости прикрепленного населения);
· санитарно-просветительская работа (проведение бесед, лекций, оформление санбюллетеней и тд)
· заполнение медицинской документации;
· оформление учебной документации.
| · наблюдение за текущей работой,
· анализ ведения медицинской и учебной документации;
· экспертная оценка текущей работы;
· экспертная оценка на зачете
| руководитель от медицинской организации
| ПК
6.1-6.5
ОК
1-4; 6-13.
ПО1-4
| 1.3
| Кабинет медицинской статистики
| Студенты работают под контролем медицинской сестры и врача кабинета медицинской статистики:
· знакомство с организацией работы кабинета медицинской статистики;
· изучение нормативно- правовой документации, регламентирующей деятельность ЛПУ.
· изучение типовой документации кабинета медицинской статистики, правилами ее заполнения;
· организация деятельности по выполнению электронного документооборота;
· анализ диспансеризации населения;
· составление учётно-отчётной документации;
· участие в организация правильной постановки статистического учета в подразделениях больницы.;
· контроль правильности кодирования заключительных диагнозов выбывших из стационара и статистических талонов;
· расчет качественных показатели работы учреждения;
· анализ выполнения специалистами функции врачебной должности
· составление годового или текущего статистического отчета;
· проведение текущего мониторирования состояния здоровья населения по сосудистым заболеваниям, гриппу и острым вирусным инфекциям ;
· оформление учебной документации.
| · наблюдение за текущей работой,
· анализ ведения медицинской и учебной документации;
· экспертная оценка текущей работы;
· экспертная оценка на зачете
| руководитель от медицинской организации
| ПК
6.1-6.5
ОК
1-4; 6-13.
ПО
1-4
| 1.4
| Терапевтический участок
| Студенты работают под контролем участкового врача, врача общей практики
· знакомство и участие в организации работы;
· изучение типовой документации, правилами ее заполнения;
· организация деятельности на автоматизированном рабочем месте врача или фельдшера, выполнение электронного документооборота;
· ведение амбулаторного приема и заполнение учетных форм документации пациентов;
· обслуживание пациентов на дому;
· составление плана обследования пациента;
· оформление направлений на лабораторную диагностику, инструментальные обследования, консультации узких специалистов, при необходимости на госпитализацию пациентов;
· интерпретация результатов обследования;
· общение с родственниками больного, проведение бесед;
· оформление листов временной нетрудоспособности;
· заполнение медицинской документации;
· участие в аналитической деятельности (анализ заболеваемости, посещаемости, рождаемости. смертности, диспансеризации. анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости прикрепленного населения);
· санитарно-просветительская работа (проведение бесед, лекций, оформление санбюллетеней и тд);
оформление учебной документации.
| · наблюдение за текущей работой,
· анализ ведения медицинской и учебной документации;
· экспертная оценка текущей работы;
· экспертная оценка на зачете
| руководитель от медицинской организации
| ПК
6.1-6.5
ОК
1-4; 6-13.
ПО
1-4
| 2.
| ЦОВП, ФАП
| Студенты работают под контролем фельдшера ФАПа и ЦОВП
· знакомство и участие в организации работы;
· изучение типовой документации, правилами ее заполнения;
· организация деятельности на автоматизированном рабочем месте врача или фельдшера, выполнение электронного документооборота;
· ведение амбулаторного приема и заполнение учетных форм документации пациентов;
· обслуживание пациентов на дому;
· составление плана обследования пациента;
· оформление направлений на лабораторную диагностику, инструментальные обследования, консультации узких специалистов, при необходимости на госпитализацию пациентов;
· интерпретация результатов обследования;
· общение с родственниками больного, проведение бесед;
· оформление листов временной нетрудоспособности;
· заполнение медицинской документации;
· участие в аналитической деятельности (анализ заболеваемости, посещаемости, рождаемости. смертности, диспансеризации. анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости прикрепленного населения);
· санитарно-просветительская работа (проведение бесед, лекций, оформление санбюллетеней и тд);
· оформление учебной документации.
| · наблюдение за текущей работой,
· анализ ведения медицинской и учебной документации;
· экспертная оценка текущей работы;
· экспертная оценка на зачете
| руководитель от медицинской организации
| ПК
6.1-6.5
ОК
1-4; 6-13.
ПО
1-4
|
| Здравпункт промышленных предприятий.
| Студенты работают под контролем фельдшера здравпункта.
· знакомство и участие в организации работы здравпункта;
· изучение типовой документации, правилами ее заполнения;
· использование информационных технологий на рабочем месте;
· участие в лечебной работе (ведение амбулаторного приема и заполнение учетных форм документации пациентов. оказание экстренной помощи, оформление направлений на лабораторную диагностику, инструментальные методы обследования, консультации узких специалистов , интерпретация результатов обследования, при необходимости направление на госпитализацию);
· участие в профилактической работе (осуществление диспансеризации, инфекционного контроля, инфекционной безопасности сотрудников, травматизма, взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля, проведение противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, иммунопрофилактика);
· участие в санитарно-просветительской работе;
· аналитическая деятельность (анализ заболеваемости, посещаемости, смертности, диспансеризации, иммунопрофилактики, анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости работников промышленного предприятия;
· оформление учебной документации.
| · наблюдение за текущей работой,
· анализ ведения медицинской и учебной документации;
· экспертная оценка текущей работы;
экспертная оценка на зачете
| руководитель здравпункта
| ПК
6.1-6.5
ОК
1-4; 6-13.
ПО
1-4
|
| Детские дошкольные учреждения и школы
| Студенты работают под контролем фельдшера школы или дошкольного учреждения.
· знакомство и участие в организации работы;
· изучение типовой документации, правилами ее заполнения;
· использование информационных технологий на рабочем месте;
· участие в профилактической работе (осуществление диспансеризации, инфекционного контроля, инфекционной безопасности детей и сотрудников, профилактика травматизма, взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля, проведение противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, иммунопрофилактика);
· участие в реабилитационных мероприятия ( осмотр детей, выполнение процедур назначенных врачом, заполнение учетных форм документации пациентов. оказание экстренной помощи, оформление направлений на лабораторную диагностику, инструментальные методы обследования, консультации узких специалистов , интерпретация результатов обследования, при необходимости направление на осмотр врача педиатра);
· участие в санитарно-просветительской работе;
· аналитическая деятельность (анализ заболеваемости, посещаемости, диспансеризации, иммунопрофилактики, реабилитационных мероприятий ,анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости детей и сотрудников;
· оформление учебной документации.
| · наблюдение за текущей работой,
· анализ ведения медицинской и учебной документации;
· экспертная оценка текущей работы;
экспертная оценка на зачете
| фельдшер дошкольно-школьной организации
| ПК
6.1-6.5
ОК
1-4; 6-13.
ПО
1-4
|
| Дифференцированный зачет
| · Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки или кабинетах доклинической практики колледжа
| · экспертная оценка на зачете
| руководитель от медицинской организации и
руководитель, от учебной организации
| ПК
6.1-6.5
ОК1-3,12;
ПО
1-4
| | | | | | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|