Сделай Сам Свою Работу на 5

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.





ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПМ 06 ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

2014 -15 уч. год


 

Рабочая Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.02.01 Лечебное дело, входящей в состав укрупненной группы специальностей 31.00.00 Клиническая медицина.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский базовый медицинский колледж».

 

Согласовано на заседании ЦМК «Лечебное дело» Председатель Дайтхе Л.С................. Протокол № 1 от 1.09.2015 г.     Утверждаю: Зам. директора по УПР С.Е. Калистратова ………….. 1.09. 2015 г.

 

 

Разработчик:

Муканова Алия Мапиковна –преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Рекомендована Методическим Советом ГБОУ СПО Челябинского базового медицинского колледжа.



Заключение Совета протокол № 1 от 1 сентября 2015 г.

 

 

 


 

 

  СОДЕРЖАНИЕ стрАНИЦЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММы производственной ПРАКТИКИ.
2. требования к результатам освоения ПРОграммы ПРОИЗВОДСТВЕНной практики.
3. СТРУКТУРа, содержание производственной практики
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ производственной ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РезультатОВ освОения производственной практики

 

 


Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Область применения программы

Рабочая Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело, входящей в состав укрупненной группы специальностей 31.00.00 Клиническая медицина, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организационно-аналитическая деятельность.

 

Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.



Производственная практика профессионального цикла «Организационно-аналитическая деятельность»

1.3. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам производственной практики:

Программа производственной практики направлена на углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности. Производственная практика является завершающим этапом профессионального модуля «Организационно-аналитическая деятельность»

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт (ПО):

- работы с нормативно-правовыми документами;

- работы с прикладными информационными программами, применяемыми в здравоохранении;

- работы в команде;

- ведения учетно-отчетной документации

уметь:

- организовать рабочее место;

- рационально организовать деятельность персонала и соблюдать этические и психологические аспекты работы в команде

- анализировать эффективность своей деятельности;

- внедрять новые формы работы;

- использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность;

- вести утвержденную учетно-отчетную документацию, в том числе с использованием компьютера;

- применять информационные технологии в профессиональной деятельности;

- применять методы медицинской статистики, анализировать полученные данные; участвовать в защите прав пациента.



знать:

- основные нормативные и правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

- компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации;

- методы зашиты информации;

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- использование информационных технологий в здравоохранении;

- демографические проблемы Российской Федерации, региона;

- значение мониторинга;

- медицинскую статистику;

- виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности;

- принципы ведения учета и отчетности в деятельности фельдшера;

- функциональные обязанности фельдшера, работника структурного подразделения;

- вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения;

- основы организации лечебно-профилактической помощи населению;

- принципы организации оплаты труда медицинского персонала, учреждений здравоохранения;

- принципы организации медицинского страхования;

- основы управления качеством медицинской помощи.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности –«Организационно-аналитическая деятельность», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, практическим опытом (ПО), простейшими медицинскими услугами (МУ):

КОД Наименование результата обучения
ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы команды.
ПК 6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, поликлинике, центрах общей врачебной практики и анализировать ее эффективность.
ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.
ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, поликлинике, центрах общей врачебной (семейной) практики.
ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.
ОК 1   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6   Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Перечень простых медицинских услуг и манипуляции :

1. Заполнение основных форм первичной учетной медицинской документации ФАП, поликлинике, ЦОВП:

· Журнал регистрации амбулаторных больных 074/у

· Тетрадь записи беременных, состоящих по наблюдением ФАП, роддома 075/у

· Журнал записи вызовов скорой медицинской помощи 109/у

· Карта вызова скорой медицинской помощи 110/у

· Вкладной лист к карте вызова скорой медицинской помощи №100/у (на пораженного больного) в чрезвычайной ситуации 110/у-1

· Сопроводительный лист станции скорой медицинской помощи 114/у

· Журнал регистрации приема вызовов и их выполнения отделением экстренной и планово-консультативной помощи 117/у

· Задание врачу-консультанту 119/у

· Журнал регистрации плановых выездов (вылетов) 120/у

· Журнал учета приема детей в дом ребенка 121/у

· Экстренное донесение о чрезвычайной ситуации 165/у-96

· Срочное донесение о чрезвычайной ситуации (последующее), заключительное 166/у-96

· Журнал учета чрезвычайных ситуаций 168/у-96

· Форма N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного"

· Форма N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента"

· Форма N 30/у-04 "Контрольная карта диспансерного наблюдения"

· Форма N 057/у-04 "Направление на госпитализацию, обследование, консультацию"

· Форма N 030-П/у "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг"

· . Форма N 030-Р/у "Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122)"

 

2.Основные формы первичной учетной медицинской документации лаборатории в составе ФАП, поликлинике, ЦОВП используемые в лечебно-профилактических организациях:

· Направление на анализ 200/у

· Направление на гематологический, общеклинический анализ 201/у

· Направление на биохимический анализ крови, плазмы, сыворотки, мочи, спинномозговой жидкости 202/у

· Направление на цитологическое исследование и результат исследования 203/у

· Направление на микробиологическое исследование 204/у

· Направление на санитарно-микробиологическое исследование и результаты санитарно-микробиологического исследования 205/у

· Направление на исследование крови на резус-принадлежность и резус-антитела и результат исследования 207/у

· Результат анализа 209/у

· Анализ мочи 210/у

· Анализ мочи по Зимницкому 211/у

· Анализ мочи -глюкоза и кетоновые тела 212/у

· Глюкозурический профиль 213/у

· Анализ мочи — активность d-амилазы 214/у

· Анализ-определение количества форменных элементов мочи 215/у

· Анализ мокроты 216/у

· Анализ секрета простаты 217/у

· Анализ отделяемого мочеполовых органов и прямой кишки 218/у

· Анализ кала 219/у

· Анализ кала-яйца гельминтов, скрытая кровь, стеркобилин, билирубин 220/у

· Анализ желудочного содержимого 221/у

· Анализ дуоденального содержимого 222/у

· Анализ спинно-мозговой жидкости 223/у

· Анализ крови 224/у

· Анализ крови-гемоглобин, эритроциты, лейкоциты, скорость оседания эритроцитов 225/у

· Анализ пунктата костного мозга 227/у

· Биохимический анализ крови 228/у

· Анализ — белковые фракции сыворотки крови (метод электрофореза) 229/у

· Гликемическая кривая после нагрузки глюкозой, галактозой 232/у

· Анализ крови — содержание гормонов и медиаторов 235/у

· Анализ мочи — содержание гормонов и медиаторов 236/у

· Результат микробиологического исследования 239/у

· Результат микробиологического исследования и определение чувствительности выделенных культур к химио-терапевтическим препаратам 240/у

· Анализ крови — реакция Вассермана и др. 241/у

· Анализ крови — антистрептолизин-0, антигиалуронидаза, анти стрептокиназа, С-реактивный белок, ревматоидный фактор 243/у

· Анализ — иммуноглобулины 244/у

· Анализ — альфа-фетопротеин, австралийский антиген 245/у

· Анализ — гемолитическая активность комплемента 246/у

· Журнал регистрации анализов и их результатов 250/у

· Рабочий журнал лабораторных исследований 251/у

· Журнал регистрации микробиологических и паразитологических исследований 252/у

· Рабочий журнал микробиологических исследований 253/у

· Журнал регистрации исследований и результатов определения чувствительности микроорганизмов к химиотерапевтическим препаратам 254/у

· Журнал регистрации микробиологических исследований на туберкулез 255/у

· Журнал приготовления и контроля питательных сред 256/у

· Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) 257/у

· Рабочий журнал исследований на стерильность 258/у

· Журнал регистрации серологических исследований 259/у

· Журнал регистрации серологических исследований (диагностика сифилиса) 260/у

· Листок ежедневного учета работы врача-лаборанта 261/у

· Журнал учета количества выполненных анализов в лаборатории 262/у


СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ,

3. 1. План производственной практики:

 

№ п/п   Вид практики   Курс   Семестр   Место проведения производственной практики Сроки проведения
Производственная     Поликлиника, ФАП. По графику учебного процесса

3.2 Объем производственной практики:

Вид практической работы Объем часов
Обязательная нагрузка (всего)
в том числе:  
Инструктаж по технике безопасности 2 часа
Практическая работа 64 часа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 6 часов
Итого 72 часа

 


3.3. Содержание производственной практики:

п Разделы производственной практики Виды практической работы на производственной практике Формы текущего контроля Ответственный Реализуемые компетенции
  Поликлиника
1. Инструктаж по технике безопасности   · проведение инструктажа по требованиям правил внутреннего трудового распорядка и техники безопасности ЛПУ. · решение ситуационных задач по технике безопасности · оформление учебной документации · экспертная оценка на зачете руководитель от медицинской организации ответственный за технику безопасности руководитель, от учебной организации ПК6.1, 6.3, 6.4, ОК 1-4.; 7, 10-13 ПО1-4
1.1 Кабинет доврачебного приема Студенты работают под контролем фельдшера кабинета доврачебного приема. · знакомство с организацией работы и участие в организации рабочего места; · использование информационных технологий на рабочем месте ; · осуществление первичного приема больных, для решения вопроса об объеме врачебной помощи; · участие в проведении профилактических медицинских осмотров; · планирование обследования пациентов; · оформление направления на лабораторные и другие исследования больным; · направление нуждающегося контингента к врачу; · осуществление контроля за сроками прохождения диспансеризации (флюорографического обследования и др; · оформление медицинской документации под контролем руководителя от ЛПУ; · выписывание рецептов гражданам, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами за счет средств федерального и областного бюджета и не требующим динамического наблюдения; · анализ деятельности кабинета доврачебной практики медицинской организации по прогнозированию основных показателей здоровья прикрепленного населения; · анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости прикрепленного населения; · составление отчета по работе кабинета доврачебной практики медицинской организации: · оформление учебной документации · наблюдение за текущей работой, · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; · экспертная оценка на зачете руководитель от медицинской организации   ПК 6.1-6.3,6.5   ОК 1.-7, 11-13 ПО1-4;    
1.2. Инфекционный кабинет Студенты работают под контролем врача и медицинской сестры инфекционного кабинета · знакомство с организацией работы инфекционного кабинета; · использование информационных технологий на рабочем месте; · участие в консультативно-методической работе по вопросам диагностики, лечения инфекционных больных; (выявление и обоснование показаний для госпитализации инфекционных больных; выбор методов диагностики инфекционных заболеваний; осуществление подготовки пациента и проведение лабораторных и инструментальных мето­дов исследовании, ;информирование органов Роспотребнадзора об инфекционном заболевании, заполнение карты экстренного извещения и др медицинской документации инфекционного кабинета); · участие в организации и проведении диспансерного наблюдения за реконвалесцентами и носителями ( составление плана обследования пациента и диспансерного наблюдения за переболевшими и контактными, работа с картотекой профилактических прививок, составление плана профилактических прививок; организация и осуществление психологической помощи пациенту и его окружению); · участие в аналитической деятельности (анализ заболеваемости, анализ деятельности инфекционного кабинета медицинской организации ,анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости прикрепленного населения); · санитарно-просветительская работа (проведение бесед, лекций, оформление санбюллетеней и тд) · заполнение медицинской документации; · оформление учебной документации. · наблюдение за текущей работой, · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; · экспертная оценка на зачете руководитель от медицинской организации ПК   6.1-6.5   ОК 1-4; 6-13.   ПО1-4    
1.3 Кабинет медицинской статистики Студенты работают под контролем медицинской сестры и врача кабинета медицинской статистики: · знакомство с организацией работы кабинета медицинской статистики; · изучение нормативно- правовой документации, регламентирующей деятельность ЛПУ. · изучение типовой документации кабинета медицинской статистики, правилами ее заполнения; · организация деятельности по выполнению электронного документооборота; · анализ диспансеризации населения; · составление учётно-отчётной документации; · участие в организация правильной постановки статистического учета в подразделениях больницы.; · контроль правильности кодирования заключительных диагнозов выбывших из стационара и статистических талонов; · расчет качественных показатели работы учреждения; · анализ выполнения специалистами функции врачебной должности · составление годового или текущего статистического отчета; · проведение текущего мониторирования состояния здоровья населения по сосудистым заболеваниям, гриппу и острым вирусным инфекциям ; · оформление учебной документации. · наблюдение за текущей работой, · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; · экспертная оценка на зачете руководитель от медицинской организации ПК 6.1-6.5   ОК 1-4; 6-13.   ПО 1-4
1.4 Терапевтический участок Студенты работают под контролем участкового врача, врача общей практики · знакомство и участие в организации работы; · изучение типовой документации, правилами ее заполнения; · организация деятельности на автоматизированном рабочем месте врача или фельдшера, выполнение электронного документооборота; · ведение амбулаторного приема и заполнение учетных форм документации пациентов; · обслуживание пациентов на дому; · составление плана обследования пациента; · оформление направлений на лабораторную диагностику, инструментальные обследования, консультации узких специалистов, при необходимости на госпитализацию пациентов; · интерпретация результатов обследования; · общение с родственниками больного, проведение бесед; · оформление листов временной нетрудоспособности; · заполнение медицинской документации; · участие в аналитической деятельности (анализ заболеваемости, посещаемости, рождаемости. смертности, диспансеризации. анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости прикрепленного населения); · санитарно-просветительская работа (проведение бесед, лекций, оформление санбюллетеней и тд); оформление учебной документации. · наблюдение за текущей работой, · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; · экспертная оценка на зачете руководитель от медицинской организации ПК 6.1-6.5   ОК 1-4; 6-13.   ПО 1-4  
2. ЦОВП, ФАП Студенты работают под контролем фельдшера ФАПа и ЦОВП · знакомство и участие в организации работы; · изучение типовой документации, правилами ее заполнения; · организация деятельности на автоматизированном рабочем месте врача или фельдшера, выполнение электронного документооборота; · ведение амбулаторного приема и заполнение учетных форм документации пациентов; · обслуживание пациентов на дому; · составление плана обследования пациента; · оформление направлений на лабораторную диагностику, инструментальные обследования, консультации узких специалистов, при необходимости на госпитализацию пациентов; · интерпретация результатов обследования; · общение с родственниками больного, проведение бесед; · оформление листов временной нетрудоспособности; · заполнение медицинской документации; · участие в аналитической деятельности (анализ заболеваемости, посещаемости, рождаемости. смертности, диспансеризации. анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости прикрепленного населения); · санитарно-просветительская работа (проведение бесед, лекций, оформление санбюллетеней и тд); · оформление учебной документации. · наблюдение за текущей работой, · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; · экспертная оценка на зачете руководитель от медицинской организации ПК 6.1-6.5   ОК 1-4; 6-13.   ПО 1-4  
Здравпункт промышленных предприятий. Студенты работают под контролем фельдшера здравпункта. · знакомство и участие в организации работы здравпункта; · изучение типовой документации, правилами ее заполнения; · использование информационных технологий на рабочем месте; · участие в лечебной работе (ведение амбулаторного приема и заполнение учетных форм документации пациентов. оказание экстренной помощи, оформление направлений на лабораторную диагностику, инструментальные методы обследования, консультации узких специалистов , интерпретация результатов обследования, при необходимости направление на госпитализацию); · участие в профилактической работе (осуществление диспансеризации, инфекционного контроля, инфекционной безопасности сотрудников, травматизма, взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля, проведение противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, иммунопрофилактика); · участие в санитарно-просветительской работе; · аналитическая деятельность (анализ заболеваемости, посещаемости, смертности, диспансеризации, иммунопрофилактики, анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости работников промышленного предприятия; · оформление учебной документации. · наблюдение за текущей работой, · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; экспертная оценка на зачете руководитель здравпункта ПК 6.1-6.5   ОК 1-4; 6-13.   ПО 1-4  
Детские дошкольные учреждения и школы Студенты работают под контролем фельдшера школы или дошкольного учреждения. · знакомство и участие в организации работы; · изучение типовой документации, правилами ее заполнения; · использование информационных технологий на рабочем месте; · участие в профилактической работе (осуществление диспансеризации, инфекционного контроля, инфекционной безопасности детей и сотрудников, профилактика травматизма, взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля, проведение противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, иммунопрофилактика); · участие в реабилитационных мероприятия ( осмотр детей, выполнение процедур назначенных врачом, заполнение учетных форм документации пациентов. оказание экстренной помощи, оформление направлений на лабораторную диагностику, инструментальные методы обследования, консультации узких специалистов , интерпретация результатов обследования, при необходимости направление на осмотр врача педиатра); · участие в санитарно-просветительской работе; · аналитическая деятельность (анализ заболеваемости, посещаемости, диспансеризации, иммунопрофилактики, реабилитационных мероприятий ,анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости детей и сотрудников; · оформление учебной документации. · наблюдение за текущей работой, · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; экспертная оценка на зачете фельдшер дошкольно-школьной организации ПК 6.1-6.5   ОК 1-4; 6-13.   ПО 1-4  
Дифференцированный зачет · Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки или кабинетах доклинической практики колледжа · экспертная оценка на зачете руководитель от медицинской организации и руководитель, от учебной организации ПК 6.1-6.5 ОК1-3,12; ПО 1-4
             

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.